Институт экономики города
Отчет о работе:
«Разработка проекта федерального закона о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса»
Этап 1
Москва 2014 Оглавление
Введение 3
1. Концепция проекта федерального закона о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса 6
1.1. Введение 6
1.2. Цели Законопроекта 10
1.3. Форма и примерная структура Законопроекта 11
1.4. Определения основных понятий 16
1.5. Предмет государственно-частного партнерства в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса 18
1.6. Обоснование необходимости введения нового вида договора - соглашения о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса 21
1.7. Случаи заключения соглашения о ГЧП 22
1.8. Возможные механизмы заключения на торгах (аукционах) соглашений государственно-частного партнерства при комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса 23
1.9. Существенные условия соглашения о ГЧП 28
1.10. Особенности соглашений о ГЧП для случаев строительства малоэтажного жилья экономического класса 33
1.11. Возможные формы участия публичного партнера 34
1.12. Меры налогового стимулирования реализации соглашений о ГЧП 35
1.13. О возможности утверждения типовых соглашений о ГЧП и порядок утверждения таких типовых соглашений 43
1.14. Полномочия органов публичной власти в части дальнейшего развития и конкретизации законодательства о ГЧП 44
1.15. Распределение в рамках договора о ГЧП обязанностей субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в части обеспечения создания объектов инфраструктуры 45
2. Аналитическая записка о государственно-частном партнерстве в России и зарубежных странах 46
2.1. Введение 46
2.2. Федеральное законодательство Российской Федерации, связанное с функционированием института ГЧП 47
2.2.1. Концессионные соглашения 48
2.2.2. Комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства и развитие застроенной территории 49
2.2.3. Государственные и муниципальные закупки 50
2.3. Законодательство субъектов Российской Федерации о ГЧП 51
2.4. Судебная и правоприменительная практика применения института ГЧП. Тенденции развития института ГЧП в Российской Федерации 67
2.4.1. Предмет правового регулирования отношений по государственно-частному партнерству 68
2.4.2. Существенные условия соглашений о ГЧП 71
2.4.3. Законодательство о защите конкуренции в ГЧП 72
2.4.4. Налоговые вычеты в отношении имущества - объекта соглашения о ГЧП 73
2.4.5. Расторжение соглашения о ГЧП 74
2.4.6. Основные выводы по итогам анализа судебной практики 75
2.5. Государственно-частные партнерства в зарубежных странах. Обзор международной практики 75
Список использованных источников 88
Введение Разработка проекта федерального закона о государственно-частном партнерстве в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса (далее - Законопроект) и его принятие необходимы в целях создания экономических условий для выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», предусматривающего:
• создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;
• снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;
• предоставление до 2020 года доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
Одним из основных способов решения поставленных задач может стать реализация проектов комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса.
Целью работы является подготовка Законопроекта, а также документов, необходимых для внесения субъектом права законодательной инициативы Законопроекта в Государственную Думу:
• пояснительной записки;
• перечня федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Законопроекта;
• перечня нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Законопроекта;
• финансово-экономического обоснования к Законопроекту.
В рамках первого этапа работы решены следующие задачи:
подготовлена Концепция Законопроекта. В проекте Концепции изложены и обоснованы в соответствии с пп. 3.1-3.13 Технического задания:
• предмет правового регулирования, основные идеи Законопроекта;
• круг лиц, на которых будет распространяться действие Законопроекта, их основные права и обязанности;
• варианты реализации основных идей Законопроекта;
• последствия реализации Законопроекта;
• примерная структура Законопроекта с кратким содержанием его глав и статей.
подготовлена аналитическая записка по итогам анализа по предмету правового регулирования:
• федерального, регионального и зарубежного законодательства;
• судебной и правоприменительной практики;
• внесенных в Государственную Думу проектов федеральных законов, в том числе:
- № 238827-6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации»;
- № 86567-6 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления региональных и местных нормативов градостроительного проектирования»;
- «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части разработки программ развития транспортной и социальной инфраструктуры» (в настоящее время законопроект не внесен в Государственную Думу);
- № 456651-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания условий для развития строительства жилья экономического класса».
|