Отдел по связям с общественностью сзту


НазваниеОтдел по связям с общественностью сзту
страница1/12
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


3

март

2012 г.



Северо-

Западное

таможенное

управление

Пресс-бюллетень









Отдел по связям с общественностью

СЗТУ




ИИ «Tpp-inform.ru» 01.03.12
Таможня в центре критики

Взаимодействие России со странами Единого экономического пространства, недавнее ее вступление в ВТО предполагает, что в работе таможенных органов произойдут глубокие перемены. Участники внешнеэкономических отношений указывают, что взаимодействие с таможней представляет собой одну большую проблему. Однако задача таможни не в том, чтобы любой ценой собирать деньги в казну, считают в Торгово-промышленной палате России, которую возглавляется Сергей Катырин. Таможня должна быть интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства в стране, а не барьером

Деятельность таможенной службы России подверглась серьезной критике на январском заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Его участники отметили, что до сих пор не работает электронное декларирование, документы чаще всего оформляются на бумаге. Несмотря на то, что ФТС – одно из самых активных ведомств в вопросах автоматизации, электронное декларирование эффективно не работает.

Росту популярности этой процедуры препятствует тот факт, что электронная декларация пригодна только для таможни. Для налоговой службы и банка документы приходится по-прежнему оформлять на бумаге.

Комиссия также обратила внимание на то, что таможенные посты закрываются без каких-либо согласований или предупреждений. Растет стоимость таможенных, складских услуг, снижается скорость оформления грузов. Выросли таможенные сборы для товаров, которые не облагаются пошлиной.

Фактически государство ставит перед таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет. Это и определяет характер мер таможенного регулирования. Усилия ведомства направлены не на упрощение и ускорение таможенного оформления, а на выбивание денег из участников ВЭД путем корректировки таможенной стоимости, затягивания оформления и прочих мер.

Для инвесторов принципиально важно быстро и с меньшими затратами проходить таможню. Для этого предусмотрена специальная упрощенная процедура – институт уполномоченного экономического оператора. К сожалению, из всех предусмотренных упрощенных процедур сегодня работает лишь одна – хранение товаров на собственном складе. Остальные ничем не отличаются от обычного декларирования и не дают никаких преимуществ.

На прошедшем в московском Центре международной торговли VI Международном конгрессе «Открытая Россия: от Единого экономического пространства к Евразийскому союзу» выступил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Он отметил, что установлен контроль за сроками выпуска грузов. В 97% случаев таможенные органы полностью укладываются в те сроки, которые установил таможенный кодекс. И сейчас дискуссия с бизнес-сообществом идет о сроках подготовки таможенных документов.

«Факт подачи декларации в электронном виде уже обеспечили. По состоянию на январь 92% таможенных деклараций подаются в электронном виде. Но остается сложность в получении дополнительных документов. Этому мешают несколько проблем, одна из которых – каналы связи и электроснабжения. Для устранения таких проблем, как отсутствие электроэнергии, пересматриваем договоры с энергоснабжающими компаниями, выделяем средства для создания источников бесперебойного питания и дополнительных каналов связи», – сказал он.

Владимир Ивин также отметил, что декларацию в электронном виде подавать уже научились. Что касается других документов – лицензий, сертификатов, разрешений, то здесь президент РФ услышал таможенные органы и дал поручение всем государственным учреждениям не позднее дня, следующего за днем выдачи документов, подавать их в ФТС в электронном виде.

Ведется работа с РЖД по переходу на безбумажный документооборот, она должна завершиться к концу года. Но не все зарубежные партнеры готовы к такому обмену документацией. Западное направление, к примеру, Финляндия, так работает давно. «К сожалению, перспектива такого крупного направления, как Китай, в настоящее время не ясна. На заседании российско-китайской Межправкомиссии в прошлом году этот вопрос поднимался. По сообщению китайской стороны, в Китае такие работы не ведутся и пока не планируются. Поэтому китайское направление пока будет оставаться в бумажном виде», – заметил выступающий.

«Также не ясна перспектива перевода в электронный вид сертификатов о происхождении товаров, которые ложатся в основу для применения налоговых льгот, в частности таможенных пошлин. Такие документы за рубежом выдают, как правило, торгово-промышленные палаты стран или другие уполномоченные органы. Договориться о том, чтобы такие документы в электронном виде с электронной цифровой подписью присылали в органы ФТС РФ, со всем миром невозможно», – подчеркнул Владимир Ивин.

Учитывая сложившуюся ситуацию, будет применяться промежуточная технология, когда декларация будет заявляться в электронном виде и сообщаться сведения о том, что сертификат имеется. В том случае, если надо получить освобождение от пошлины сразу, необходимо заранее, до подачи декларации, представить в таможенный орган сертификат соответствия. Его можно представить и позже, тогда и льгота будет применяться позже.

Представитель ФТС отметил, что казахстанские и белорусские коллеги пока не готовы переходить к этим технологиям. Также он сообщил, что с первого июля ФТС переходит на отработку технологии предварительного информирования о перевозках автомобильным транспортом. На портале ФТС будет предоставлена возможность подать и предварительную, и основную декларацию.

ФТС видит большие перспективы в предварительном информировании, считает, что этот механизм необходимо распространять на морской и авиационный транспорт. «Для ускорения процессов выпуска грузов в морских портах следует проводить модернизацию портового хозяйства, оно сегодня является сдерживающим фактором развития торговли. Кроме того, необходимо добиваться, чтобы все документы на товар поступали со стороны моря, как это делается в Европе и в порту Санкт-Петербурга. В порту Владивостока документы на товар поступают из города. Естественно, доверия к таким документам у таможни нет, что ведет к более тщательной и длительной проверке», – сказал Владимир Ивин.

Таможня будет активно работать над расширением института удаленного выпуска грузов, а также над созданием эффективного механизма в деятельности уполномоченных экономических операторов, который в России введен с первого января этого года.

 

 

ИА «ПРАЙМ» 01.03.12
ГД может в марте рассмотреть договор об автоконтроле на границе Союзного государства

Госдума планирует в марте рассмотреть межправительственное соглашение с Белоруссией об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союзного государства, сообщил журналистам в четверг первый зампред комитета по делам СНГ Дмитрий Саблин (ЕР).

Документ был подписан еще 5 октября 2010 года в Минске. Ранее замминистра транспорта РФ Сергей Аристов призвал парламентариев ускорить ратификацию документа, отметив, что ее затягивание приводит к тому, что Россия не получает десятки миллионов евро. Он напомнил, что соглашение появилось в связи с тем, что в рамках образования Таможенного союза (ТС) были приняты нормы по снятию всех видов контроля с границы России и Белоруссии. По его словам, откладывание ратификации приводит к тому, что Россия не может влиять на тот контроль, который осуществляет белорусская сторона на внешних границах ТС.

Как отметил Саблин, соглашение формирует условия для переноса транспортного контроля с российско-белорусской на внешнюю границу Союзного государства, создает правовую основу для организации информационного обмена между органами транспортного контроля двух государств.

"Применение соглашения позволит исключить дублирующие операции по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, обеспечить сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг, соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем РФ и Белоруссии", - сказал Саблин.

Для обеспечения обязательств по переносу с 1 апреля 2011 года транспортного контроля с белорусско-российской границы на внешние границы Союзного государства статьей 16 предусмотрено временное применение соглашения с даты подписания, отметил парламентарий.

Соглашением также предусмотрено, что уполномоченный орган РФ в контрольных пунктах, помимо действий по контролю, предусмотренных законодательством РФ, осуществляет проверку документов и выполняет отдельные действия по автомобильному контролю, предусмотренные законодательством Белоруссии, уточнил Саблин. Реализация соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не приведет к сокращению доходной части бюджета, отметил депутат

 

 

ИА «Финмаркет» 01.03.12
ФТС сократит число требуемых у бизнеса документов

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ намерена уменьшить число требуемых от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) документов. Это произойдет за счет их запроса у других ведомств. Проект соответствующих изменений в федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ" размещен на официальном сайте ФТС.

Согласно пояснительной записке, целью предлагаемых изменений является приведение действующего таможенного законодательства в соответствие с требованиями федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В соответствии с ними органы, предоставляющие госуслуги, не вправе требовать от заявителя документы, которые находятся в распоряжении других ведомств. А одним из оснований для отказа в предоставлении госуслуги со стороны ФТС сегодня как раз является непредставление заявителем полного комплекта документов, среди которых присутствуют бумаги, которые могут быть запрошены межведомственно.

Законопроектом предусмотрено, что при включении участников ВЭД в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и реестр уполномоченных экономических операторов, отдельные документы могут быть получены таможенными органами от выдавших их федеральных ведомств посредством направления межведомственного запроса.

Это, по мнению ФТС, позволит сократить перечень требуемых документов, ограничив его теми документами, которые не могут быть получены таможенными органами по запросу от других органов.

Кроме того, предлагается установить возможность заявителей обращаться в таможенные органы как в письменной, так и в электронной форме.

 

 

ИИ "Loglink.ru" - новости"  02.03.2012
Таможенные ведомства РФ и Гонконга создадут рабочую группу по подготовке соглашения о сотрудничестве

Таможенные ведомства России и Гонконга создадут рабочую группу по подготовке двустороннего соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах. Такая договоренность достигнута в ходе визита в Гонконг руководителя Федеральной таможенной службы /ФТС/ РФ Андрея Бельянинова.

"Мы создаем рабочую группу по подготовке соответствующего соглашения", - заявил корр.ИТАР-ТАСС начальник управления таможенного сотрудничества ФТС Сергей Коноваленко. Чтобы выйти на подписание такого межправительственного документа, сторонам необходимо согласовать вопросы правовой базы, с учетом особого статуса Гонконга. С одной стороны, он является самостоятельной таможенной территорией и наделен правами расширенной автономии, но вместе с тем находится под юрисдикцией КНР.

Первое заседание рабочей группы может пройти уже в мае. "Мы пригласили наших коллег в Россию, чтобы продолжить переговоры", - сообщил Коноваленко. ФТС в скором времени также направит своего постоянного представителя в этот Специальный административный район Китая. "Это первый визит нашей делегации в Гонконг. Он прошел продуктивно, результаты хорошие. Мы надеемся, что это даст серьезный импульс взаимодействию. Контакты продолжатся и будут достаточно активными", - подчеркнул собеседник агентства.

"Мы довольны итогами визита, это очень хороший обмен опытом, - добавил глава ФТС Андрей Бельянинов. - Достигнут ряд договоренностей, будем продолжать эту работу".

В Гонконге делегация ознакомилась с системой таможенного контроля, осмотрела оборудование на морском контейнерном терминале, на сухопутных погранпереходах на границе с материковым Китаем. Большой интерес вызвал опыт гонконгских таможенников, в частности, в области защиты прав интеллектуальной собственности и борьбы с контрафактом.

ИИ «CustomsOnline.Ru» 02.03.12
Ремонт судна за границей? Готовьтесь встретиться с таможней

ФТС информирует судовладельцев, осуществляющих ремонт морских судов за пределами территории Российской Федерации, о требованиях таможенного законодательства в отношении таких судов.

Таможенным кодексом Таможенного союза предусмотрена для этих целей таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Процедура переработки вне таможенной территории по своей сути является дополнительным механизмом стимулирования развития российских производственных и ремонтных мощностей. Применение данной процедуры создаёт условия для развития конкуренции российских и зарубежных предприятий производственной и ремонтной отраслей, при этом судовладельцы получают право выбора более качественных услуг.

Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории предполагает полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых на переработку (в частности, судов). При ввозе продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза необходимо уплатить ввозные таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость. Базой для исчисления данных платежей является стоимость операций по переработке товаров. Фактически это затраты на оплату услуг иностранных предприятий в связи с проведением операций по переработке, на приобретение запасных частей за пределами таможенной территории Таможенного союза и т.п.

Вместе с тем, нередко судовладельцы, с целью экономии средств, пытаются обойти таможенное законодательство и не заявляют таможенным органам сведения о произведенном за границей ремонте. Как следствие, платежи в федеральный бюджет также не уплачиваются. Однако необходимо отметить, что подобные действия влекут административную ответственность по части 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях. А если сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов превысит два миллиона рублей – это будет служить основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 194 Уголовного кодекса «Уклонение от уплаты таможенных платежей» и привлечения виновного лица к уголовной ответственности – вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

 

 

ИА «ИТАР-ТАСС» 02.03.12
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
За посылки из интернет-магазинов свыше десяти килограммов и 150 евро придется доплатить

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Эта публикация основана на статье "Чип гражданского назначения" из газеты "Ведомости" от 01. 10. 2014, №182 (3686)

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
О причине отмены запланированного на четверг и пятницу визита финнам было сказано, что у Бельянинова есть причина

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Процедура ввоза лекарственных препаратов на территорию России с 1 октября станет существенно проще и быстрее, сообщает "Интерфакс"...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Правительство РФ утвердило новые методики расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
В санкт-петербурге в рамках VII выставки "Таможня Северо-Запад-2011" прошла международная конференция, посвященная таможенному сотрудничеству...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Российские и латвийские таможенные службы будут обмениваться данными, чтобы не допускать недобросовестной конкуренции и недостоверного...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
С 1 октября Федеральная таможенная служба больше не будет принимать заявления о выдаче акцизных марок старого образца от компаний,...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Пресс-служба Торгово-промышленной палаты РФ прислала нам материал, который, точно, заинтересует бизнесменов-участников внешнеэкономической...

Отдел по связям с общественностью сзту iconОтдел по связям с общественностью сзту
Утилизационный сбор теперь распространяется на транспортные средства, ввозимые с территорий Белоруссии и Казахстана, на равных условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск