Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами


НазваниеМетодические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами
страница1/5
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОНТРАКТОВ

С ЧАСТНЫМИ ОХРАННЫМИ СТРУКТУРАМИ

(Проект)
Составители: Ассоциация индустрии безопасности

СОДЕРЖАНИЕ

1.0 ВСТУПЛЕНИЕ

1.1 Цели и задачи Методических рекомендаций

1.2 Порядок использования Методических рекомендаций
2.0 ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ: ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО

3.0 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ОХРАННЫХ УСЛУГ

3.1 Введение

3.2 Охранный персонал

3.3 Управление персоналом

3.4 Инфраструктура для выполнения условий договора

3.5 Компания
4.0 ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ: Оценочные таблицы


  1. ВВЕДЕНИЕ.


Услуги частной охраны все в большей степени становятся частью нашей повседневной жизни. Спрос на услуги охраны растет по мере того, как экономические, демографические и политические изменения ведут ко все большей поляризации общества. Такая поляризация находит свое отражение в росте количества актов агрессии и криминального поведения. В то же время, прямая ответственность государственных структур за обеспечение общественной безопасности постепенно снижается. Для сокращения бюджетных расходов функции государственных охранных структур все в большей степени делегируются частному сектору индустрии безопасности.
Таким образом, все более возрастает ответственность частных охранных организации (ЧОО) за обеспечение общественной безопасности и защиту общественной и частной собственности в самой разнообразной обстановке, включая зоны повышенного риска, такие, как банки, крупные торгово-развлекательные центры, вокзалы, аэропорты. Они также все чаще обеспечивают безопасность при проведении публичных мероприятий и сопровождении перевозок особой важности, в значительной степени принимая на себя функции, реализовавшиеся ранее государственными органами правопорядка. Немаловажную роль играют негосударственные охранные структуры и в обеспечении безопасности целого ряда муниципальных объектов: образовательных учреждений, больниц, музеев и т.д.
Разнообразие объектов охраны ставит перед сотрудниками охранных структур целый ряд задач разнородного характера и различной степени сложности. Даже однотипные объекты (например, средние школы) могут существенно розниться по социальному и, следовательно, поведенческому характеру постоянных посетителей и окружающего населения; по насыщенности привлекательными для криминала предметами; по условиям окружающей застройки и т.д. Учитывая это, современная индустрия безопасности предлагает широчайший ассортимент технических средств: систем контроля и управления доступом, аппаратуры видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации и т.д. При этом однотипные объекты могут иметь самый разный уровень технической оснащенности. Такое разнообразие зачастую требует от сотрудников охранных структур широкого спектра профессиональных умений и навыков, которые надо постоянно поддерживать и совершенствовать.
Отсюда возникает целый ряд проблем для людей, не связанных с вопросами безопасности профессионально, но отвечающих за выбор охранных структур для обеспечения безопасности того или иного объекта. Как сформулировать требования к охранной фирме? Каким критериям должны отвечать охранник и его руководство? Насколько можно быть уверенным в том, что в случае чего охранная компания сможет возместить ущерб, причиненный по ее вине? Да и вообще в стране по данным МВД более 20 тысяч охранных предприятий с общим числом сотрудников более 600 тысяч человек. При этом по численному составу они варьируются от 5 охранников до нескольких тысяч сотрудников. Кому из них можно доверить безопасность детей, спокойствие граждан, сохранность огромных материальных ценностей? А если еще и бюджет на охрану выделен не самый щедрый?
Как частные компании, так и государственные структуры на общенациональном, региональном и местном уровне в настоящее время все чаще размещают заказы на осуществление охранных услуг частными охранными предприятиями. Их «покупательная способность» таким образом становится все более значимым фактором в определении правил и качества оказываемых услуг по безопасности. Однако, несмотря на высокую степень уязвимости значительного числа охраняемых общественных зданий и других объектов, практика показывает, что большинство государственных чиновников отбирают подрядчиков в области обеспечения безопасности исключительно по принципу наименьшей заявленной цены.

Отчасти это результат урезания бюджетов госструктур, однако, такое положение в значительной степени объясняется еще и тем, что у принимающих решения чиновников нет инструментария, позволяющего грамотно определить подрядчика с наилучшим соотношением «цена/качество».
Концепция «цена/качество» подразумевает, что в расчет принимается не только низкая заявленная цена, но и качественная составляющая тендерного предложения на охранные услуги.
1.1 Цели и задачи рекомендаций.
Данные рекомендации предназначены для тех принимающих решение государственных служащих, которым важно, чтобы отобранный ими подрядчик мог совместить качество предоставляемых услуг с выгодной ценой подряда, а не просто предложить самую низкую цену. Задача рекомендаций – предоставить заказчику удобный инструмент, помогающий ему прежде всего определить его собственные нужды по обеспечению безопасности объектов в зависимости от типа каждого объекта и задач по его охране.
Рекомендации содержат простую и универсальную методику оценки тендерных предложений, которая может быть легко приспособлена к особенностям любой проводящей тендер организации и к требованиям конкретного договора на охранные услуги. Цель этой методики – обеспечить проводящие тендер организации максимальной автономией в определении критериев оценки, которые представляются наиболее значимыми для решения задач охраны. Эта методика позволяет заказчику не только изменять весомость качественных критериев по своему усмотрению, но и самому устанавливать приемлемый баланс между ценовыми и качественными характеристиками при рассмотрении тендерных предложений.
1.2 Как пользоваться настоящими рекомендациями.
Основная часть настоящих рекомендаций разработана как источник начальной ознакомительной информации или учебно-тренировочный модуль для сотрудников, ответственных за составление конкурсной документации, и содержит технические требования и качественные критерии, помогающие в определении подрядчиков, предлагающих действительно высокий уровень обслуживания. Система подсчета баллов и содержащиеся в Приложении таблицы могут быть адаптированы к конкретным требованиям организации, предлагающей тендер.
Остальные части рекомендаций структурированы следующим образом:
Часть 2 разъясняет необходимость при выборе подрядчика обращать внимание как на цену, так и на качество предлагаемых услуг по обеспечению безопасности. В ней перечислены негативные последствия однобокого выбора (только на базе цены вопроса), а также описана полезная практика выбора по принципу «соотношение цена/качество».
Часть 3 содержит методику определения оптимального соотношения «цена/качество» для охранных услуг. Здесь описаны качественные критерии по отношению к четырем ключевым элементам, определяющим успешное выполнение охранных услуг: навыкам и возможностям персонала охраны; навыкам и оперативному опыту управляющего звена; качеству инфраструктуры для выполнения услуг; деловой истории и деловой философии самого охранного предприятия.
Часть 4 дает понятие об используемой системе подсчета баллов и содержит примеры таких подсчетов.



  1. Выбор оптимального варианта: почему это важно



Рост количества заказов на охрану, предлагаемых на конкурсной основе означает, что стандарты, устанавливаемые проводящими тендеры организациями оказывают значительное влияние на заработную плату и трудовые условия в секторе охранных услуг, на инфраструктуру охранных предприятий и, таким образом, на качество оказания услуг. Выбор исполнителя охранных услуг на основе исключительно наименьших ценовых показателей ведет к неуклонному снижению показателей качественных.
Как показывает практика, конкуренция низких цен вначале ведет к ослаблению обучения и подготовки персонала, оперативного руководства и нерациональной экономии на инфраструктуре. Снижая конкурсную цену охранной услуги соискатели заказа прибегают к заведомому снижению уровня оказываемых услуг путем найма более дешевой рабочей силы, что пагубно сказывается на мотивации персонала и вызывает высокую текучесть кадров. Зарплаты и социальные выплаты сокращаются за счет перехода на использование вахтовых схем и работников по совмещению, а также схем, позволяющих обойти коллективные трудовые договоры. Широко применяются уловки, подразумевающие использование т.н. «мертвых душ» (т.е. для выполнения задач назначается значительно меньшее количество персонала, чем предусмотрено договором). По мере снижения цены механизмы реального обеспечения безопасности становятся слишком дорогостоящими, что безусловно увеличивает риски для клиентов и окружающих. Все чаще среди компаний, выигравших тендеры по причине наименьшей предложенной цены, обнаруживаются те, кто поступился условиями коллективных договоров или напрямую нарушил закон. Имеются примеры неуплаты налогов, несоблюдения условий договора в отношении количества выделяемого для охраны персонала, использования незарегистрированных должным образом работников, претензии со стороны страховых компаний,
Примеры негативного влияния такой практики снижения цены все чаще попадают в поле зрения общественности, что негативно сказывается на общественном имидже всего частного сектора безопасности. Естественно, это самым губительным образом сказывается и на имидже тех государственных структур, которые наняли такую охрану.
Распространение такой практики и нарушений, проистекающих из конкуренции низких цен, ведет к тому, что и частные поставщики охранных услуг, и обращающиеся к ним государственные и муниципальные структуры должны переосмысливать свою стратегию проведения тендеров. В этой связи все большее распространение получает система оценки не только цены вопроса, но и качества оказываемых услуг. На изучении именно этого опыта и основаны данные рекомендации, при разработке которых учитывался опыт США и стран Евросоюза.


3.Определение оптимального выбора охранных услуг


    1. Введение


В большинстве организаций, предоставляющих услуги, качество услуг зависит от ряда ключевых факторов. Из всех этих факторов самыми важными являются, несомненно, возможности, профессионализм и мотивация исполнительского персонала, т.к. именно он изо дня в день выполняет необходимую работу по оказанию услуги, взаимодействуя при этом с клиентом и окружающими. Немаловажную роль играет качественное оперативное планирование; управление работой исполнителей, обеспечивающее историю оказания качественных услуг; философия работы, удовлетворяющая ожиданиям клиента.
Таким образом, четыре ключевых момента, по которым необходимо оценивать техническую сторону тендерного предложения, включают в себя:

- охранный персонал;

- общее управление по предмету договора и оперативное управление;

- инфраструктуру, предлагаемую для выполнения договора;

- общие характеристики компании.
Следует особо подчеркнуть, что устроители тендера, собирающиеся применять для оценки описанные ниже критерии, должны известить конкурсантов о значимости таких критериев для окончательного выбора. Если они не указаны в конкурсной документации, можно рассмотреть пример объявления о проведении открытого тендера, размещенный в разделе 5 настоящего Руководства.


    1. Охранный персонал


Опыт
Самым важным активом любого частного охранного предприятия является охранный персонал. От их опыта и профессионализма зависит ежедневное выполнение задачи. Таким образом, чрезвычайно важно, чтобы компания-конкурсант могла доказать, что отряжаемый ею персонал обладает соответствующими опытом и навыками для качественного выполнения конкретных задач по контракту. В случае, если условия выполнения задачи имеют какие-то специфические особенности, организаторы тендера вправе потребовать от конкурсанта доказательств, что его персонал имеет опыт работы в таких или схожих условиях. На некоторых объектах повышенного риска, например, при охране посольств, организаторы тендера могут затребовать резюме всех ключевых сотрудников, привлекаемых к решению задачи. В ряде других случаев может оказаться достаточным ознакомиться с информацией о стаже работы в безопасности, которым обладают привлекаемые сотрудники.
Если договор предполагает прием на работу значительного числа дополнительных сотрудников, конкурсанты должны показать свои возможности по привлечению опытного персонала (или принятию под свое управление уже существующих опытных кадров), а также по организации соответствующего обучения.
Возможности и профессиональные навыки охранного персонала
Доказательством профессионализма охранного персонала могут служить документальные свидетельства о прохождении базовой подготовки в сертифицированных или признанных на национальном уровне учебных центрах. Кроме того, при необходимости выполнения охранниками каких-либо специфических функций, выходящих за рамки базовой подготовки, организаторы должны указать в объявлении о тендере, какой дополнительной профессиональной или технической подготовкой должны обладать охранники, задействованные в таких особых условиях. Конкурсанты должны в своих предложениях указать, когда и где такая подготовка была осуществлена или будет пройдена персоналом до вступления договора в силу. Информация об учебных центрах, имеющихся у конкурсанта или задействованных им, и о качестве осуществляемой ими подготовки должна подтверждать, что личный состав охраны регулярно проходит переподготовку. Считается, что персонал, регулярно проходящий переподготовку, лучше мотивирован и выше ценит свою профессию. Наличие в распоряжении конкурсанта собственных учебных центров также может свидетельствовать о его возможностях по использованию соответствующим образом обученного резерва, если ситуация вдруг потребует увеличения количественного состава охраны (например, в случае чрезвычайной ситуации). Кроме того, оплачиваемое работодателем повышение квалификации персонала должно быть увязано с прозрачной системой продвижения по службе и взаимозаменяемости сотрудников. Это тоже важный аспект повышения мотивации и, в конечном счете, более высокого качества услуг.
В зависимости от условий обстановки к охранникам могут предъявляться дополнительные требования в отношении специфических навыков или владения другими языками. Такие требования также должны быть указаны в тендерных документах или объявлении о тендере.
Отбор, прием на работу и проверка персонала
Важно, чтобы конкурсанты могли представить подробную систему отбора персонала, порядка приема на работу и проверки будущих сотрудников. В идеале такими процедурами должно заниматься специально подготовленное кадровое подразделение компании. Наличие такого подразделения в частной охранной организации уже свидетельствует о серьезном подходе к работе с кадрами. К проверке сотрудников в процессе выполнения ими своих обязанностей могут также привлекаться другие подразделения компании-соискателя заказа, специально предназначенные для этих целей.

Условия труда

Чтобы избежать ущерба собственной репутации, организаторам тендера необходимо удостовериться в том, что трудовые условия в компании, претендующей на получение заказа, соответствуют законодательству и условиям коллективных договоров. В случае, если коллективные договоры не заключались, график работы должен содержать исчерпывающую информацию о продолжительности рабочего времени и длительности смен. Слишком долгие смены провоцируют происшествия и нарушения правил безопасности. По желанию организаторов тендера также должны быть представлены документы, описывающие политику охраны здоровья и труда сотрудников и соответствующие процедуры, принятые в компании. Правильно регулируемые условия труда уменьшают вероятность возникновения трудовых споров, а также снижают риски, ассоциируемые со здоровьем и безопасностью персонала, отношениями с клиентом и сохранностью его собственности, отношениями с окружающей публикой.

Немаловажным фактором, символизирующим перспективность компании-соискателя заказа, является наличие разработанной системы поощрений за внеурочную и дополнительную работу, системы оценки работы и аттестации персонала.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconМетодические рекомендации по формированию информации об изменении,...
Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие...

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconМетодические рекомендации для специалистов образовательных организаций
Методические рекомендации предназначены специалистам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций...

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconУчастие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconРекомендации по заключению договоров (контрактов) теплоснабжения
В соответствии с Федеральным законом от 27. 07. 2010 «О теплоснабжении» №190-фз пользование тепловой энергией и теплоносителем допускается...

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconМетодические рекомендации мр 5 0112-16
Методические рекомендации предназначены для организаций (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых...

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconЭлектронное портфолио студента (методические рекомендации)
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconМетодические рекомендации по подготовке, заключению или изменению...
Новосибирской области, органам местного самоуправления при ведении коллективных переговоров по подготовке,заключению или изменению...

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconФормирование уведомления об изменении бюджетных назначений для казначейского...
Для проведения кассового расхода в целях реализации механизма казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов,...

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconМетодические рекомендации по проведению коллективных переговоров...

Методические рекомендации для организаций по заключению контрактов с частными охранными структурами iconМетодические рекомендации для общеобразовательных организаций по...
Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «уроки доброты» по пониманию инвалидности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск