Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права»


НазваниеПамятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права»
страница1/6
ТипПамятка
filling-form.ru > бланк заявлений > Памятка
  1   2   3   4   5   6




ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ


25.11.2010




№ 74/582

г. Киров
О Памятке избирательной комиссии
«Административная ответственность за правонарушения
в сфере избирательного права»

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Избирательная комиссия Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить Памятку избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права». Прилагается.

2. Направить настоящую Памятку в территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований.


Председатель
Избирательной комиссии
Кировской области






Ф.А. Урванцев










Секретарь
Избирательной комиссии
Кировской области






С.В. Самоделкина


Избирательная комиссия

Кировской области

ПАМЯТКА

избирательной комиссии

«Административная ответственность за правонарушения

в сфере избирательного права»

2010 год

Административная ответственность за правонарушения


в сфере избирательного права
Квалификация административно-наказуемых деяний участников избирательного процесса в ходе подготовки и проведения выборов в Кировской области регламентируется положениями следующих основополагающих нормативных правовых актов:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);

2) Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

3) Закон Кировской области № 377-ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области»;

4) Закон Кировской области № 346-ЗО «О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области».

Требования к содержанию протокола об административном правонарушении установлены ст.ст.26.1, 28.2 КоАП.

Образец заполнения протокола об административном правонарушении прилагается (Приложение № 1 - 3).
Составление протокола об административном правонарушении

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:

…1) должностные лица органов внутренних дел (милиции), - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.10 - 5.12, 5.14 - 5.16, 5.22, 5.47, 5.49 КоАП;

…58) должностные лица органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 5.51 КоАП.

…5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3 - 5.5, 5.8 - 5.10, 5.12, 5.15, 5.17 - 5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 КоАП, вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями. Образец постановления избирательной комиссии о наделении членов избирательной комиссии полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях прилагается (Приложение № 4).

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.21 КоАП, вправе составлять инспектора Счетной палаты Российской Федерации.
Срок составления протокола об административном правонарушении

Статья 28.5. Сроки составления протокола об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.
Срок давности

В соответствии со ст.4.5. КоАП:

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Обстоятельства, смягчающие
либо отягчающие административную ответственность


Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

2. Обстоятельства, предусмотренные ч.1 настоящей статьи, не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

Направление протокола об административном правонарушении

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Составление протокола об административном правонарушении

в отсутствие лица, в отношении которого составляется протокол

либо с нарушением сроков составления протокола

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» «Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными».

Место и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56, 5.58 КоАП, рассматриваются в 5-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.
1. Гарантии прав граждан Российской Федерации

при регистрации (учете) избирателей, составлении списков избирателей,
образовании избирательных округов, избирательных участков


Статья 5.1. Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, участников референдума, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей, участников референдума -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 5.4. Нарушение порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума

Нарушение установленного законом порядка представления сведений об избирателях, участниках референдума либо представление недостоверных сведений об избирателях, участниках референдума соответствующим избирательным комиссиям должностным лицом, на которое законом возложена эта обязанность, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
2. Статус избирательных комиссий

Статья 5.3. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума. Непредставление сведений и материалов по запросу избирательной комиссии, комиссии референдума

1. Неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Непредставление государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.4 и частью 1 статьи 5.17 КоАП, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статья 5.6. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации

1. Нарушение прав члена избирательной комиссии, комиссии референдума, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата, избирательного объединения, члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено законом, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, заверенной копии протокола избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов или референдума, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconРешение 26 апреля 2013 года №64/212 г. Салехард Об утверждении Программы...
Об утверждении Программы учебного курса «Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии»...

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconКомплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного...
Предполагаемые результаты изучения вопросов избирательного процесса и избирательного права

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» icon60 308000, г. Белгород, Гражданский проспект, 38 о формировании избирательной...
Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-фз «Об основных гарантиях избирательных права и права на участие в референдуме граждан...

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconК Разъяснениям отдельных вопросов по порядку составления финансового...
Ростовской области, утвержденных постановлением Избирательной комиссии Ростовской области от 07 июня 2012 г №114-54

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconБилет №2
Приведите один пример, ког­да за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного...

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий, расположенных...
«Правовые основы избирательного процесса и организации работы участковой избирательной комиссии»

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» icon4. Заполните таблицу а что общего? Чем объясняется данная общность?...
Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного...

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconИзбирательной комиссии Российской Федерации
Сведения о поступивших в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обращениях о заявленных нарушениях избирательного...

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconИзбирательной комиссии Российской Федерации
Сведения о поступивших в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации обращениях о заявленных нарушениях избирательного...

Памятка избирательной комиссии «Административная ответственность за правонарушения в сфере избирательного права» iconОтчет о выполнении Сводного плана основных мероприятий федерального...
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и других...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск