МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
(ГБОУ СПО «ПТТТиС»)
| УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе Н.В.Козырицкая « » 20 г.
|
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ. 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация - Бухгалтер (базовая подготовка)
| Преподаватель
А.П.Сулейманова
Протокол № от 20 г. Председатель ПЦК «Учетно-экономических и юридических дисциплин»
Т.К.Жидкова
2013 – 2014 уч. год
| Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный).
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль
| Формы промежуточной аттестации
| 1
| 2
| МДК 03.01 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
| ДЗ
| УП
| не предусмотрена
| ПП
| З
| ПМ
| Экзамен (квалификационный)
|
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
| Средства проверки
(№№ заданий, место, время, условия их выполнения)
| ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
| правильность определения налоговой базы по налогам;
правильность составления и оформления документации по налогам, форм налоговой отчетности.
правильность исчисления сумм налогов в бюджетную систему РФ;
правильность определения сроков уплаты налогов и сроков подачи налоговой отчетности в налоговые органы.
| Практические работы
№1, 4-7,10,11,13,14-35 аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный.
| ПК 3.2.Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| правильность исчисления сумм страховых взносов во внебюджетные фонды РФ;
правильность определения сроков уплаты страховых взносов и сроков подачи отчетности в органы внебюджетных фондов.
| Практические работы
№ 2,3,8,9,12,
лабораторные работы № 1-3
аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный..
| ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
| правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.
| Практические работы
№ 36,37
аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный..
| ПК 3.4.Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
| правильность оформления платежных документов для перечисления налогов и страховых взносов.
| Практические работы № 38
аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный...
|
Таблица 3
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Показатели оценки результата
|
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| демонстрация интереса к будущей профессии- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- наличие положительных отзывов по итогам практики;
Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности.
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| - демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;
- обоснованность выбора методов и способов действий;
- проявление способности коррекции собственной деятельности;
- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный.
| ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области ведения налоговых и страховых расчетов;
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный.
| ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные;
-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;
- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный.
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| работа на компьютере с использованием информационных технологий и систем в профессиональной деятельности;
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный.
| ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| - демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности.
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий
| самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;
- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный.
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;
- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности.
| ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| анализ инноваций в области проведения бухгалтерских и налоговых расчетов;
- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;
- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.
| Портфолио, аттестационный лист по практике по профилю специальности, экзамен квалификационный.
|
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио: портфолио смешанного типа (портфолио документов и портфолио работ)
Проверяемые результаты обучения:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии Основные требования
Требования к структуре и оформлению портфолио:
титульный лист;
персональные данные;
выполнение междисциплинарных работ и практических ситуаций (доклады, сообщения, рефераты, статьи, научные работы и т.д.);
участие и победа во внутритехникумовских, городских, краевых, республиканских и международных конкурсах научных работ (название работ, краткое описание; грамоты, благодарственные письма за участие или победу);
участие и победа в профессиональных смотрах и конкурсах, олимпиадах различного уровня (грамоты, благодарственные письма за участие или победу)
выступления/презентация на научных/практических (студентов) конференциях и семинарах;
участие в тренингах профессиональных, психологических и т.д. (описание, результат, сертификат и т.д.);
выполнение графических работ: электронные блок-схемы, структурно-логические схемы, таблицы, зарисовки и т. п.;
участие в разработке и редактировании ряда электронных учебных и учебно- методических пособий и изданий, методических материалов;
благодарственные письма с места практики;
поощрения (примером может служить поощрения по итогам конференции студентов за лучшие доклады а) рекомендацией к публикации в сборнике материалов конференции; б) премией; в) благодарностью директора, грамоты и дипломы (почетная грамота или диплом за лучшее выступление с докладом на конференции), премии учебного заведения, награды фондов (правительственных, общественных организаций);
самоанализ, самооценка.
Требования к защите портфолио:
Соблюдение структуры портфолио.
2.Четкость и обоснованность в изложении материалов портфолио. (выразительность речи и использование профессиональной терминологии, позиционирование себя в данной профессии, ориентированность в видах делового общения).
3. Самоанализ, самооценка. Показатели оценки портфолио
Таблица 5 Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний
| Показатели оценки результата
| Оценка
(да / нет)
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии
| объяснение социальной значимости профессии бухгалтера
стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.);
- наличие положительных отзывов по итогам учебной практики
|
| благодарственные письма с места практики,
| участие в вебинарах, тренингах профессиональных, психологических и т.д. (Описание, результат, сертификат и т.д.);
| выполнение междисциплинарных работ и практических ситуаций
| тексты:
докладов,
сообщений,
рефератов,
статей,
научных работ и т.д.
| самоанализ, самооценка
| |