Покупаем мобильный телефон Где покупать?


Скачать 60.76 Kb.
НазваниеПокупаем мобильный телефон Где покупать?
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Покупаем мобильный телефон


Где покупать?
Лучше не осуществлять заказ телефона в Интернет-магазине. Вероятен случай, что фактически этот магазин существует только в он-лайне, и если вы вдруг захотите вернуть бракованный телефон, окажется, что у Вас кроме электронного адреса, нет никакой информации.

Также не советуем брать телефон в ларьке на рынке. Конечно, при такой покупке Вы сэкономите определенную сумму денег, но нет никакой гарантии, что этот ларек завтра не испарится, таким образом лишив Вас права на бесплатный ремонт или замену телефона в случае его поломки?

Всегда следует помнить, что приобретая любой товар необходимо обязательно сохранять чек. Конечно, отсутствие кассового или товарного чека у потребителя согласно п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но доказать факт покупки товара без чека будет намного сложнее, особенно в случае приобретения технически сложного товара.
Что говорит закон?
Порядок разрешения конфликтов между продавцом и потребителем регламентируется:

- Законом РФ от 7 февраля 1992г. N 2300-I "О защите прав потребителей»,

- Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Права требования потребителя, купившего технически сложный товар с недостатками, будут разными в зависимости от того, сколько времени прошло с момента покупки.

Если со дня покупки прошло не более 15 дней, то потребитель по своему выбору вправе в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП:

1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Если телефон приобретен более 15 дней назад, но в пределах гарантийного срока, потребитель также имеете право выбрать одно из выше перечисленных требований. Но! требования, указанные в пунктах 1-3 и 5, можно заявить при наличии какого-либо из следующих условий:

- Товар имеет существенный недостаток;

- Продавец нарушил сроки гарантийного ремонта;

- Вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

Если гарантийный срок на товар не установлен, права требования все же могут быть заявлены потребителем в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня передачи ему товара, если более длительный срок не предусмотрен законом или договором.
Какой недостаток товара является существенным?
Для этого обратимся к Закону о ЗПП. Согласно преамбулы Закона это тот недостаток, который:

- невозможно устранить;

- выявляется неоднократно;

- появляется вновь после его устранения;

- не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени;

- другие подобные недостатки.
Что же понимается под нарушением сроков гарантийного ремонта?
Согласно ст. 20 Закона о ЗПП срок ремонта может быть определен соглашением между продавцом и покупателем в письменной форме, но не должен превышать 45 дней. Если же такое соглашение не заключалось, то ремонт должен быть произведен в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа. Не стоит забывать и о том, что потребитель вправе требовать бесплатного предоставления товара с аналогичными потребительскими свойствами на время устранения недостатков в телефоне. Как можно определить, истек ли гарантийный срок на товар? Данные сведения содержатся в сопроводительных документах, переданных потребителю вместе с товаром (гарантийный талон, отметка о гарантии в чеке или тех. паспорте).

Если потребитель сдает свой телефон в ремонт, то период времени, пока он не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку. Итак, обнаружив недостатки в своем мобильном телефоне с сенсорным экраном, являющемся технически сложным товаром, потребитель идет в магазин, где приобретался телефон, в устной форме сообщает о них и предъявляет требования по их устранению. Если продавец при обращении к нему не выполняет предъявленные законные требования, то необходимо составить письменную претензию на имя продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя) в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов, имеющих значение по делу (чек, гарантийный талон, акт заключения экспертизы и т. д.). Если ответа на претензию не последовало или ответ не устраивает, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Помимо имущественных требований потребитель также можете потребовать компенсации морального вреда. Необходимо обратить внимание на то, что претензионные документы, составленные в соответствии с установленными требованиями, в большинстве случаев дают положительный результат в самые короткие сроки.
Сроки удовлетворения требований покупателя в случае обнаружения недостатка товара (в виде письменной претензии).
В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней, с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней). Если для замены товара требуется более 7 дней, а также на период гарантийного ремонта товара, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами в трехдневный срок.

Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.
Проверка при покупке.
Как же проверить сам телефон при покупке?

Во-первых: не доверяйте проверку продавцам: они всегда торопятся или заняты чем-то еще.

Во-вторых: проверяйте не только комплектность товара, но и сам телефон в действии. Если продавец не позволяет проверить телефон до покупки, оставьте залог и спокойно, не спеша, осмотрите товар. Если не знаете, что должно находиться в коробке, спросите у продавца или прочтите об этом в инструкции.

Как минимум там должно быть следующее:

Телефон, сетевое зарядное устройство, аккумулятор, инструкция на русском языке.

Также в зависимости от модели там могут находиться: диск с программным обеспечением, кабель для передачи данных, гарнитура (микрофон с наушниками), ремешок на руку, сменные панельки и т.д.

Уточнив комплектность, пробуем звонить. Если нет своей сим-карты, берем тестовую, она должна быть у продавца. Проверьте работу каждой кнопки, даже если пока не знаете для чего она предназначается. Главное, чтобы на каждое нажатие была реакция аппарата. «Полистайте» меню, не бойтесь расспрашивать продавца, отвечать на Ваши вопросы его работа. Во избежание неприятностей, необходимо сверить и серийные номера (IMEI), указанные на коробке и на корпусе телефона.

Если всё нормально, можно оформлять покупку.

Но не расслабляйтесь:

Проверьте правильность заполнения гарантийного талона, наличие всех необходимых данных и печатей. Гарантийный талон должен быть фирменным, выполненным полиграфическим способом.

Обязательно должны быть:

Марка и модель телефона, серийный номер IMEI, название фирмы-продавца, адрес фирмы-продавца, дата продажи, печать продавца, подпись продавца.
Полезный совет:
! Покупайте только сертифицированные аппараты, иначе Вы не сможете рассчитывать на гарантийный ремонт;

! Перед покупкой можно почитать отзывы о той или иной модели в сети Интернет;

! Перед покупкой также необходимо определиться, для каких целей Вам нужен телефон, соответственно исходя из цели и выбирать модель.

Похожие:

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconТелефон (стационарный и служебный мобильный)

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconПамятка выпускнику
Категорически запрещается проносить на пункт проведения экзамена мобильный телефон

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconПервый способ обязать установить в рабочий мобильный телефон каждого...
Ммс. И третий способ: поставить мобильный pos-терминал, обязав каждого сотрудника ежедневно оплачивать своей зарплатной карточкой...

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconТелефон (стационарный и служебный мобильный)
Павловская, район новостроек до нечетной стороны ул. Азовской, заключенный между р. Сосыкой и полотном железной дороги направлением...

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconРуководство к составлению списка участников мероприятия
Контактный (домашний или мобильный) телефон родителей (для оперативной связи во время мероприятия в случае необходимости)

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconПриложение к Заявлению о подключении сервиса "Мобильный банк"
«Мобильный банк». Сервис «Мобильный банк» позволяет Держателям банковских карт платежной системы «Золотая Корона» с помощью мобильного...

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconКомпенсация работникам оплаты
Довольно часто встречаются ситуации, когда по долгу трудовых обязанностей работники вынуждены активно использовать свой мобильный...

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconКонкурс «Академическая мобильность» Сведения о заявителе фио заявителя
Адрес прописки заявителя, полный адрес фактического проживания с почтовым индексом, мобильный/контактный телефон

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconТема «Учимся писать письма»
В наше время писать письма стало не модно, ведь появилось много разных более удобных средств связи: мобильный телефон, электронная...

Покупаем мобильный телефон Где покупать? iconПамятка для покупателя средств мобильной связи
Можно, конечно, пойти по простому пути и приобрести мобильный телефон в ближайшей расположенной к дому организации, но этот путь...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск