Направление
| Деятельность методической службы
| Цель работы
| Планируемый
результат
| Ответственные
|
1. Аналитико-диагностическая работа
| Осуществление анализа состояния процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период.
| Принятие мер по созданию условий организации и проведения аттестации
| Повышение эффективности процесса подготовки к аттестации педагогических работников в межаттестационный период.
| Методист
|
Подготовка аналитической и статистической информации по вопросам аттестации
| Составление перспективного плана аттестации педагогов ДОУ.
| Сбор необходимой информации.
Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок.
| Методист
|
Самоанализ эффективности работы педагогического работника
| Изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности.
| Формирование представления педагога о результативности педагогической деятельности, определение перспектив профессионального развития.
| Методист
|
Мониторинг результатов участия педагогических работников в конкурсах, семинарах, фестивалях педагогического мастерства и т.д.
| Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов.
| Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте.
| Заместитель директора по УМР
|
Мониторинг прохождения курсов повышения квалификации педагогами.
| Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
| Соответствие квалификации предъявляемым требованиям.
| Методист
|
Анкетирование «Что я знаю об аттестации»
| Выявление знаний о процедуре аттестации. Выявление вопросов, требующих рассмотрения.
| Определение направлений деятельности по координации аттестации педагогов.
| Старший воспитатель
|
Психолого-педагогическое сопровождение.
| Теоретическая подготовка педагогов.
| Выявление уровня теоретической подготовки.
| Повышение уровня теоретической подготовки.
| Методист
|
Система психологической поддержки для развития мотивационной, волевой, эмоциональной готовности педагога к процедуре аттестации.
| Формирование внутренней готовности педагога к прохождению аттестации.
| Успешное прохождение аттестации.
| Педагог-психолог
|
Консультация психолога «Как снять тревожность во время аттестации?»
| Обеспечение психологической готовности. Профилактика стрессовых проявлений.
| Формирование психологической готовности.
| Педагог-психолог
|
Методическая помощь педагогам в успешном прохождении аттестации.
| Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период.
| Успешное прохождение аттестационных процедур на основе полученных знаний.
| Методист
|
Информационная деятельность
| Оформление информационного стенда (аттестационного уголка) с необходимой информацией
| Обеспечение доступности информации.
| Знание нормативно-правовой базы аттестации.
| Методист
|
Ознакомление педагогического коллектива с нормативно-правовой базой по аттестации. Изучение нового Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки от 07.04.2014 г. № 276.
| Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.
| Знание нормативно-правовой базы аттестации.
| Методист
|
Определение перечня материалов, необходимых для оценки уровня квалификации педагога и эффективности его работы.
Презентация «Особенности экспертизы профессиональной деятельности педагога с учетом нового порядка аттестации»
| Выстраивание системы подготовки материалов для аттестации.
| Повышение уровня готовности педагога к процедуре аттестации.
| Методист
|
Индивидуальное изучение нормативных документов педагогическими работниками по вопросам аттестации
| Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.
| Знание нормативно-правовой базы аттестации.
| Старший воспитатель.
|
Организационно-методическая деятельность
| Систематизация деятельности образовательного учреждения в части отслеживания роста профессионализма, продуктивности, качественных результатов практической деятельности педагогических работников в межаттестационный период, в том числе:
- фиксирование результатов профессиональной деятельности педагогов,
-результатов контрольных мероприятий,
-выполнения рекомендаций.
| Выявление степени творческой и профессиональной активности педагогов.
| Определение перспектив деятельности.
Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте.
| Заведующий, старший воспитатель.
|
Составление графика прохождения процедуры аттестации педагогами.
| Определение индивидуального аттестационного маршрута.
| Готовность педагогов к процедуре аттестации в предполагаемый срок.
| Методист
|
Прием заявлений на аттестацию. Оформление представлений на педагога, подтверждающих эффективность педагогической деятельности.
| Оказание поддержки в составлении заявления.
Подготовка документов, подтверждающих эффективность педагогической деятельности.
| Готовность к прохождению процедуры аттестации.
| Методист
|
Учебно-методическое сопровождение
| Оказание помощи педагогу в подготовке документов для процедуры аттестации
| Оказание методической помощи в составлении портфолио.
| Готовность к прохождению процедуры аттестации.
Грамотное составление портфолио.
| Методист
|
Направление педагогов на курсы повышения квалификации.
| Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.
| Соответствие квалификации предъявляемым требованиям.
| Методист
|
Методическое сопровождение педагогов в межаттестационный период. Подготовка к обобщению педагогического опыта.
| Организация эффективной деятельности методической службы в техникуме.
| Создание модели методического сопровождения педагогов, обеспечивающей развитие их потенциала.
| Методист
|
Оказание помощи педагогическим работникам в оформлении документов по аттестации и заполнению приложения.
| Методическое сопровождение оформления документов.
| Готовность к прохождению процедуры аттестации.
Грамотное составление портфолио.
| Методист
|
Включение педагогов в активную методическую работу по непрерывному повышению своей квалификации.
| Развитие умения педагогов обобщать и публично представлять опыт своей работы.
| Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности.
| Методист
|
Организация открытых показов занятий, осуществление работы в рамках системы наставничества.
| Изучение передового опыта.
| Повышение мотивации педагогов в творческом и профессиональном росте.
| Методист
|
|
Консультационная деятельность
| Консультация о порядке аттестации педагогов:
- нормативная основа аттестации;
- методическое обеспечение;
- образцы и порядок заполнения документов;
- порядок аттестации.
| Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.
| Знание нормативно-правовой базы аттестации.
| Методист
|
Проведение консультаций по вопросам подачи заявлений для аттестации на квалификационную категорию, формам и процедурам проведения аттестации
| Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.
| Знание нормативно-правовой базы аттестации.
| Методист
|
Инструктивные совещания с аттестующимися педагогами.
| Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.
| Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности.
| Методист
|
Включение вопросов, касающихся аттестации, в повестку заседаний Педагогических советов.
| Формирование компетентности педагога в вопросах аттестации.
| Знание нормативно-правовой базы аттестации. Готовность к прохождению экспертизы профессиональной деятельности.
| Заместитель директора по УМР
|