Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию»


Скачать 315.23 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию»
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Воротынского муниципального района

Нижегородской области

Методические рекомендации

для педагогов дополнительного образования

«Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию»

Составитель: И.И.Четвергова,

заместитель директора по УВР



bd05094_


р.п.Воротынец

2016 г.
Определение состояния профессионализма для педагога играет наиважнейшую роль. Одним из инструментов может выступать аттестация педагогических кадров, целью которой является определение уровня профессионализма педагога. Целью аттестации в системе образования является: стимулирование роста квалификации, профессионализма, продуктивности профессиональной деятельности, развитие творческой инициативы.

Аттестацию педагогических кадров можно определить как механизм управления карьерой педагога, поскольку присвоение квалификационной категории является значимым формальным показателем позитивного развития профессионализма педагога.

Аттестация, как одна из составляющих образовательного процесса, должна ориентироваться на достижение следующих целей:

  • выявление реального уровня компетентности педагогического работника, руководителя;

  • реализацию личностно ориентированных моделей оценки, расширение мотивационной сферы деятельности;

  • развитие системы проектирования личностных достижений педагогов;

  • формирование у аттестуемого внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, личностного);

  • самостоятельное нахождение личностно значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.

Итогом аттестации должны стать:

  • рост общей и профессиональной культуры педагогов;

  • расширение знаний по преподаваемому предмету;

  • положительная динамика качества знаний учащихся;

  • положительная мотивация аттестации: приоритетными становятся повышение профессионализма и конкурентоспособности.

Целью и задачами аттестации педагогических работников на квалификационную категорию является определение соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям и профессиональным знаниям в соответствии с квалификационными характеристиками, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Педагог дополнительного образования

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования - высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Маршрут педагога при аттестации на квалификационную категорию

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.


Первая

квалификационная категория

(добровольная, 1 раз в 5 лет)

Ограничений при подаче заявления нет

Высшая

квалификационная категория

(добровольная, 1 раз в 5 лет)

Ограничения:

Стаж работы на первой квалификационной категории не менее двух лет


ШАГ 1

Внимательно изучить нормативные документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

ШАГ 2

Подать заявление

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 дней со дня их получения, в течении которого

  • определяется конкретный срок проведения аттестации для педагога;

  • осуществляется письменное уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника составляет не более 60 календарных дней

ШАГ 3

Подготовить необходимые документы и пройти процедуру аттестации

Аттестация на установление первой и высшей квалификационных категорий осуществляется на основе анализа, представленных педагогическим работником результатов работы в форме:

  • портфолио в бумажном или электронном варианте на выбор;

В раздел портфолио «Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям» могут быть внесены результаты компьютерного тестирования (по личному заявлению педагога на добровольной основе).

Полученные педагогическим работником баллы будут зачтены в общую оценку электронного или бумажного портфолио.

  • компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности или интернет-ресурса.

Методическое и технологическое сопровождение аттестации в зависимости от профиля деятельности осуществляют:

  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области» (для педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной, технической и художественной направленностей);

  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области» (для педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные программы художественной и социально-педагогической направленностей);

ШАГ 4

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией, которая по результатам аттестации принимает решение:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию по должности;

  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности.

  • Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня его вынесения. На основании решения аттестационной комиссии издайтся распорядительный акт.

Нормативно-правовое обеспечение аттестации




  1. Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276

Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность




  1. Комментарии Профсоюза работников народного образования и науки РФ

"Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"




  1. Разъяснения по применению порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ответы на вопросы), переписка по вопросам аттестации




  1. Приказ Минздравсоцразвития России № 216н от 5 мая 2008г.

"Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"




  1. Приказ Минздравсоцразвития России № 761н от 26 августа 2010

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"




  1. Приказ Минздравсоцразвития от 31 Мая 2011 г. N 448н

"О внесении изменения в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.07.2011 N 21240)




  1. Приказ Министерства образования Нижегородской области №2307 от 20.10.2014

"Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в ведении органов, осуществляющих управление в сфере образования, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность




  1. Приказ Министерства образования Нижегородской области №1691 от 2 июля 2013 года

"Об утверждении Положения о порядке и сроках проведения аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Нижегородской области"


Перечень документов и материалов,

необходимых для прохождения аттестации на квалификационную категорию:


  • Заявление на аттестацию (приложение 1)

  • Заявление на компьютерное тестирование (по желанию) (приложение 2)

  • Ксерокопия аттестационного листа предыдущей аттестации (только при подаче заявления на высшую квалификационную категорию)

  • Портфолио (документы в портфолио должны быть собраны в соответствии с шаблоном (приложение 3)

Портфолио педагогического работника оформляется в плотной папке - накопителе с файлами.

Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать раздела шаблона.

Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconМетодические рекомендации для специалистов с высшим и средним фармацевтическим...
Рекомендации для фармацевтических работников при выполнении отчета о профессиональной деятельности

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconВ соответствии с Республиканским отраслевым соглашением по решению...
Чувашской Республики на период с 01 сентября 2013 по 31 августа 2016 г предусмотрено применение особых формы аттестации педагогических...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconМетодические рекомендации по проведению процедуры аккредитации образовательных...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе органами управления культуры и руководителями образовательных...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconСправочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора...
Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconПриказ фмба РФ от 13. 07. 2011 n 88а "Об аттестации специалистов...
Приказ фмба РФ от 13. 07. 2011 n 88а "Об аттестации специалистов на квалификационную категорию"

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconСборник учебно-методических материалов для педагогов системы общего...
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности...
Методические рекомендации предназначены для руководителей школьных музеев, краеведческих кружков, методистов по туристско-краеведческой...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconИнформация в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающая...
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconВопрос Ответ Аттестация на квалификационную категорию (первую или высшую) 1
Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Алгоритм подготовки и прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию» iconВопрос Ответ Аттестация на квалификационную категорию (первую или высшую) 1
Подача заявлений на высшую квалификационную категорию за 1-2 месяца до окончания срока ее действия. Сохраняется возможность получения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск