Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Татарстан по тарифам
от_______________20_____г. №_______ Административный регламент
Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями коммунального комплекса, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
Общие положения
Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями коммунального комплекса, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Наименование государственной функции: «Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оптового и розничных рынков электрической энергии, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями коммунального комплекса, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее соответственно – государственная функция, региональный государственный контроль (надзор).
Исполнителем государственной функции является Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет).
Непосредственными исполнителями государственной функции являются структурные подразделения Госкомитета, положениями о которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора).
При исполнении государственной функции Госкомитет осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры Республики Татарстан, экспертами, экспертными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, саморегулируемыми организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Внесение соответствующей информации в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее – постановление Правительства РФ № 415) осуществляется уполномоченным должностным лицом Госкомитета.
Исполнение Госкомитетом государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч.1), ст. 1);
Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1667, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 13, ст. 1177, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (ч.1), ст. 36, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, с учетом внесенных изменений) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7358, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 4, ст. 282, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 50, ст. 5971);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5090, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 45, ст. 5855, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 205, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3602, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 28, ст. 3835, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825, с учетом внесенных изменений);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26 (ч.2), ст. 4068);
приказом Федеральной службы по тарифам от 24 октября 2014 г. № 1831-э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);
приказом Федеральной службы по тарифам от 31 января 2011 г. № 36-э «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам, а также правил заполнения указанных форм» (Российская газета, 2011, № 72);
приказом Федеральной службы по тарифам от 15 мая 2013 г. № 129 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таким форм» (Российская газета, 2013, № 142);
приказом Федеральной службы по тарифам от 16 декабря 2014 г. № 2244-э «Об утверждении Регламента раскрытия информации путем ее опубликования в сети «Интернет» и взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (органов местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) с регулируемыми организациями при раскрытии информации путем ее опубликования в сети «Интернет» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2015);
приказом Федеральной службы по тарифам от 20 февраля 2014 г. № 201-э «Об утверждении форм отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации и отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения» (Российская газета, 2014, № 124) (далее – приказ № 201-э);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, № 85, с учетом внесенных изменений) (далее – приказ № 141);
Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 72-ЗРТ «Об обеспечении защиты жилищных прав граждан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2011, № 10, ст. 1214, с учетом внесенных изменений);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1192 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан» (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2013, № 7, ст. 0194, с учетом внесенных изменений);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, № 29, ст. 1195, с учетом внесенных изменений);
приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 14.11.2014 № 358 «Об утверждении форм раскрытия организациями коммунального комплекса, оказывающими услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, информации, подлежащей свободному доступу в соответствии со стандартами раскрытия информации» (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2015, № 19-20, ст. 0682).
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность следующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели):
субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере транспортировки газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Республики Татарстан;
субъектов оптового рынка электрической энергии (в части, относящейся к компетенции органа регулирования субъекта Российской Федерации);
субъектов розничного рынка электрической энергии;
теплоснабжающих организаций;
теплосетевых организаций;
организаций, осуществляющих горячее водоснабжение;
организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение;
организаций коммунального комплекса, осуществляющих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе своей деятельности обязательных требований законодательства в области стандартов раскрытия информации, а именно:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления Госкомитета об источниках опубликования информации;
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм, утвержденных в установленном порядке;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.
В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
региональный государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда;
проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям;
экспертные организации - юридические лица, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю. К экспертным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю;
эксперты - граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в целях привлечения органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю;
раскрытие информации - обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения;
стандарты раскрытия информации – установленные Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
систематическое наблюдение и анализ - систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
официальные печатные издания – издания, в которых в соответствии с Законом Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан публикуются официальные материалы, а также правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность).
1.6.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Должностные лица Госкомитета, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора), имеют право:
|