Скачать 340.2 Kb.
|
ИНФОРМАЦИЯ для безработных граждан на организацию самостоятельной занятости в форме предпринимательской деятельности и на создание безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан по действующим налоговым режимам для предпринимателей в 2010 году Предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут уплачивать налоги в соответствии с различными режимами налогообложения. Общий режим налогообложения При применении общего режима налогообложения (ОРН) предприниматели являются плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в соответствии с главой 23 Налогового Кодекса РФ (НК РФ). Индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают налог с полученных доходов. Доходы уменьшаются на сумму обоснованных и документально подтвержденных расходов, осуществленных (понесенных) налогоплательщиком. При этом расходы исчисляются в порядке, предусмотренном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. На это прямо указано в п. 1 ст. 221 "Профессиональные налоговые вычеты" НК РФ. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, исчисляющих и уплачивающих налог в соответствии с требованиями гл. 23 НК РФ (далее - Порядок учета) утвержден совместным Приказом Минфина России N 86н и МНС России N БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 г. Учет доходов и расходов, а также хозяйственных операций ведется в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций, предназначенной для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах. Налоговые ставки по НДФЛ установлены в ст. 224 Налогового кодекса РФ. Доход индивидуального предпринимателя от занятия предпринимательской деятельностью облагается по ставке 13 %. Индивидуальные предприниматели несут обязанность по уплате авансовых платежей по НДФЛ. Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. При этом расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов. Уплата авансовых платежей производится налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей. Если фактический доход по сравнению с планируемым значительно, более чем на 50 процентов, увеличиться или уменьшиться, то в этом случае налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода на текущий год. А налоговый орган обязан перерассчитать суммы авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Обязанность представления декларации по налогу на доходы физических лиц индивидуальными предпринимателями предусмотрена п. 5 ст. 227 НК РФ. Она представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Внимание! Непредставление индивидуальным предпринимателем налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок является основанием для привлечения его к налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ. Кроме того, п. 2 ст. 76 НК РФ предусмотрено, что в случае непредставления индивидуальными предпринимателями налоговой декларации в инспекцию в течение двух недель по истечении установленного срока, а также в случае отказа представить декларацию руководителем налогового органа может быть принято решение о приостановлении операций по счетам в банке. Предприниматели, зарегистрированные в форме крестьянского (фермерского) хозяйства имеют льготу. В соответствии с подпунктом 14 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации, - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства. При этом указанная норма применяется к доходам тех членов КФХ, в отношении которых такая норма ранее не применялась. По истечении пяти лет после регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства налогообложение доходов членов хозяйства должно производиться в общеустановленном порядке, а налогообложение доходов главы КФХ - в порядке, предусмотренном главами 23 и 24 Кодекса для индивидуальных предпринимателей. Внимание! При общем режиме налогообложения предприниматели, в том числе и главы КФХ признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). Однако они имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. О своем намерении не платить НДС необходимо уведомить налоговую инспекцию по месту учета (п. 3 ст. 145 НК РФ). Это нужно сделать не позднее 20-го числа месяца, с которого принято решение использовать освобождение от обязанностей налогоплательщика. В частности, в налоговую инспекцию должны быть представлены следующие документы. 1. Уведомление об использовании права на освобождение. Форма Уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342. 2. Выписка из бухгалтерского баланса (для организаций). 3. Выписка из книги продаж. 4. Выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (для индивидуальных предпринимателей). 5. Копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (абз. 2 п. 3, п. 6 ст. 145 НК РФ). Упрощенная система налогообложения учета и отчетности (УСН) Упрощенная система налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Ее применение регулируется гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к общей системе (общему режиму) предприниматели осуществляют добровольно в порядке, предусмотренном гл. 26.2 НК РФ. Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает замену целого ряда налогов единым, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. В соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ:
Кроме того, индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). За исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также при исполнении обязанности налогового агента в соответствии со ст. 161 Налогового кодекса РФ. Кроме того, для них сохраняется действующий порядок представления статистической отчетности, ведения кассовых операций. Согласно п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения также может быть признан один из двух возможных, а именно: - доходы; - доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, уплачивают единый налог в зависимости от выбранного объекта:
При этом согласно Федеральному закону от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ власти регионов могут устанавливать дифференцированные ставки по объекту "доходы минус расходы". Ставка 10% установлена Законом Республики Татарстан от 17 июня 2009 года N 19-ЗРТ «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения». В соответствии с п. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса РФ выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы, полученные от предпринимательской деятельности: - доходы от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ. В случае если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение таких доходов. В случае если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Необходимо учесть, что налоговый период по единому налогу - это год, и поэтому налоговая база определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Глава 26.2 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики: - выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу; - выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму квартального авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики, исчисляющие единый налог с доходов, сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, уменьшают на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности. Налоговым периодом по единому налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Соответственно, авансовые платежи должны быть уплачены в следующие сроки: - 25 апреля; - 25 июля; - 25 октября. А налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. А уплату налога ПБОЮЛ по закону необходимо произвести не позднее 30 апреля. Минимальный налог уплачивается налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. В соответствии с п. 6 ст. 346.18 НК РФ он составляет 1 процент от суммы полученного налогооблагаемого дохода. Внимание! Минимальный налог рассчитывается только по итогам налогового периода (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Минимальный налог уплачивается в том случае, если он больше суммы исчисленного в общем порядке единого налога. А налог определяют только по итогам периода налогового, поскольку по окончании отчетных периодов рассчитывают авансовые платежи по единому налогу. Это установлено п. 3 ст. 346.21 НК РФ. Форма налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 22 июня 2009 г. N 58н. Декларация представляется по итогам налогового периода организациями в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; индивидуальными предпринимателями - в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов, которые необходимы для расчета единого налога (п. 1 ст. 346.24 НК РФ). Книга учета доходов и расходов является регистром налогового учета. Книгу учета доходов и расходов можно вести не только на бумажных носителях, но и в электронном виде с использованием компьютерной техники. В этом случае распечатывать листы книги учета доходов и расходов необходимо по окончании каждого отчетного (налогового периода). В конце года листы книги прошиваются и пронумеровываются. Количество страниц, указанное на последней странице книги, заверяется подписью руководителя и печатью. В таком виде книга учета доходов и расходов представляется в налоговую инспекцию вместе с налоговой декларацией по единому налогу за год. После окончания налогового периода книга учета доходов и расходов хранится в течение четырех лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Книга учета доходов и расходов утверждена Приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в ст. 346.25.1 НК РФ. Применяя упрощенную систему налогообложения на основе патента, индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, установленном Росстатом, не должна превышать за налоговый период пять человек. Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерации принимается законами соответствующих субъектов Российской Федерации. В Республике Татарстан принят Закон от 3 октября 2008 года N 81-ЗРТ «О возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Татарстан». В соответствии с приложением к данному Закону на патент могут быть переведены следующие виды деятельности:
Применять УСН на основе патента индивидуальные предприниматели могут добровольно. Это право им предоставляют п. 1, абз. 2 п. 3 ст. 346.25.1 НК РФ. Чтобы получить патент, необходимо подать заявление в налоговую инспекцию по месту учета, т.е. по месту жительства (п. 1 ст. 83 НК РФ). Сделать это нужно не позднее чем за один месяц до начала применения УСН (п. 5 ст. 346.25.1 НК РФ). Иначе в применении УСН на основании патента может быть отказано. Если осуществляется несколько видов предпринимательской деятельности, то патент необходимо получить на каждый из них. Форма заявления на получение патента приведена в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента". Налоговая инспекция обязана в течение 10 рабочих дней выдать патент или уведомить об отказе в его выдаче (абз. 3 п. 5 ст. 346.25.1 НК РФ). Уведомление об отказе выдается по форме, приведенной в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 31.08.2005 N САЭ-3-22/417 "Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента" (далее - Приказ N САЭ-3-22/417). Согласно п. п. 6 и 7 ст. 346.25.1 НК РФ формула расчета годовой стоимости патента имеет следующий вид: СТП(год) = С x ПВД, где С - ставка налога 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ); ПВД - потенциально возможный к получению годовой доход, установленный законом субъекта РФ для вашего вида деятельности на соответствующий календарный год. Оплачивать патент необходимо не до перехода на патентную "упрощенку", а после этого события. Причем оплата производится в два этапа. Сначала оплачивается только 1/3 цены патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления деятельности. А 2/3 стоимости патента нужно оплатить не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который получен патент. Такой порядок предусмотрен в п. п. 8, 10 ст. 346.25.1 НК РФ. |
За период с 2009 по 2012 год 43 безработных получили субсидии на организацию своей занятости, большинство из них, продолжают успешно... | Если Вы остались без работы, официально признаны безработными и не можете трудоустроиться, в центре занятости населения Вам могут... | ||
Административному регламенту предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Чувашской... | Ственных казённых учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее – центр занятости населения) по предоставлению... | ||
Ного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее – центр занятости населения) при осуществлении... | Уважаемые читатели, в серии методических пособий для начинающих предпринимателей «Библиотека предпринимателей» вам предлагается информация... | ||
Об утверждении административного регламента предоставления государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами... | Республики Коми по занятости населения (далее – Управление) и государственных учреждений Республики Коми центров занятости населения... | ||
Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, и государственных... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |