Скачать 124.27 Kb.
|
МОУ «Детский дом «Золотая рыбка» г. Черногорска Москвитина Светлана Михайловна «Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в ОДН ГОВД» (Авторская разработка) Автор: Москвитина Светлана Михайловна (http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692 ). Место работы: МОУ «Детский дом «Золотая рыбка» г. Черногорска. Должность: педагог-психолог. Почтовый адрес: 655158 Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 2, кв. 19. Название работы: Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в ОДН ГОВД. Аннотация. Авторская разработка "Индивидуальной программы реабилитации и адаптации воспитанника". Пояснительная записка. Форма, приложение. Пояснительная записка Сегодня в каждом образовательном учреждении (ОУ) создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Учащиеся (воспитанники) ОУ, имеющие те или иные трудности социально-психологической адаптации, обследуются на ПМПк с целью организации комплексной работы специалистов по преодолению выявленных проблем. С учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (электронный ресурс: http://psy.1september.ru/2000/34/4_5.htm)) мною была разработана форма для составления программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ГОВД. В структуру программы включены пункты, отражающие: актуальные проблемы учащегося (воспитанника), ресурсные возможности, цель, формы и методы, применяемые при реализации программы, сроки, промежуточные итоги реализации программы, ожидаемый результат, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшей работы с учащимся (воспитанником), прогноз. Программа может являться разделом индивидуальной информационно-реабилитационной карты учащегося (воспитанника) данной категории и носить самостоятельный характер, поскольку предлагаемая форма минимальна в плане временных затрат. В этом случае в нее могут быть внесены дополнительные сведения об учащемся (воспитаннике): школа, класс, дата и причина постановки на учет в ОДН и т.д. Кроме того, некоторые строки таблицы, отражающей пункт 4 (Реализация программы) могут быть добавлены или удалены в зависимости от состояния здоровья и возраста учащегося (воспитанника) (например, «учитель-логопед», «медицинский работник»). Пример заполнения формы (индивидуальная программа реабилитации и адаптации воспитанника детского дома как раздел индивидуальной информационно-реабилитационной карты) приведен в приложении (см. Приложение). Следует отметить, что в данном случае программе предшествует информационно-диагностический блок, а далее следует план и содержание работы всех специалистов с отметками о выполнении и результативности работы. Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учёте в ОДН ГОВД Ф.И.О., дата рождения_____________________________________________________ 1. Актуальные проблемы учащегося (воспитанника)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Ресурсы (сохранные возможности, положительные качества учащегося (воспитанника), на которые можно опираться при разработке и реализации программы реабилитации и адаптации): _____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Цель программы:________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Реализация программы.
5. Срок реализации программы:______________________________________________ 6. Ожидаемый результат:___________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Промежуточные итоги реализации программы.
8. Эффективность проведенной работы (результат) (заполняется по окончании срока реализации программы):________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Рекомендации: _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 10. Прогноз: _____________________________________________________________ К анализу и интерпретации данных«Индивидуальной программы реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника)»1. Фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), дата рождения. Формальные данные, позволяют зафиксировать данные о ребенке и тем самым идентифицировать его. Они обязательны для заполнения. 2. Актуальные проблемы учащегося (воспитанника). Фиксируются основные проблемы, затрудняющие социально-психологическую адаптацию ребенка. При заполнении данного пункта необходимо максимально конкретизировать проблемы. 3.Ресурсы (сохранные возможности, положительные качества учащегося (воспитанника), на которые можно опираться при разработке и реализации программы реабилитации и адаптации). Фиксируются индивидуально-личностные особенности ребенка, которые могут способствовать решению задач формирования и развития навыков адаптивного поведения. 4. Цель программы. Желаемый результат специального комплексного воздействия на ход развития ребенка. Определяется исходя из выявленных проблем. Цель должна быть выполнимой (реальной), ограниченной во времени (см. пункт № 6 данного раздела). Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами (см. пункты № 3, № 5). 5. Реализация программы. В данном пункте фиксируются формы и методы работы всех участников реализации программы. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, от кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в реализации программы могут участвовать (либо не участвовать) определенные специалисты: учитель-логопед, дефектолог, медицинский работник, инспектор ОДН ГОВД и т.д. 6. Срок реализации программы. Реализация программы должна быть ограниченной во времени, что зависит от реальности поставленной цели (см. пункт № 4 данного раздела). Самый оптимальный вариант для образовательного учреждения – учебный год. 7. Ожидаемый результат. Определяется исходя из актуальных проблем ребенка и поставленной цели (см. пункты № 2, № 4 данного раздела). 8. Промежуточные итоги реализации программы. Данный пункт заполняется с целью отслеживания хода реализации программы (на заседаниях ПМПк ОУ) и, при необходимости, ее корректировки. Промежуточные итоги могут фиксироваться как через определенный срок (например, один раз в квартал, полугодие), так и по мере необходимости (при возникновении конфликтных, кризисных ситуаций). 9. Эффективность проведенной работы (результат) (заполняется по окончании срока реализации программы). В данном пункте фиксируются итоги реализации программы по окончании заявленного временного отрезка, что позволяет, в зависимости от степени достижения цели, оценить эффективность проведенной работы. 10. Рекомендации. С целью повышения эффективности работы кратко намечаются направления дальнейшей деятельности. 11. Прогноз. Отмечаются предполагаемые позитивные, либо негативные изменения в развитии ребенка. При заполнении данного пункта можно указать, при соблюдении каких условий ребенок будет социально адаптирован. Приложение Индивидуальная программа реабилитации и адаптации воспитанника* Иванова Валерия Ивановича , 20.03.1993 года рождения
2. Ресурсы (сохранные возможности, положительные качества воспитанника, на которые можно опираться при разработке и реализации программы реабилитации и адаптации):
3. Цель программы: создание условий для эффективной реабилитации и адаптации воспитанника через пропаганду знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ), развитие навыков эмоционально-волевой регуляции, адаптивного поведения, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении. 4. Реализация программы.
5. Срок реализации программы: 2008 – 2009 учебный год. 6. Ожидаемый результат:
7. Промежуточные итоги реализации программы.
8. Эффективность проведенной работы (результат) (заполняется по окончании срока реализации программы):
9. Рекомендации: специалистам ПУ, в котором будет обучаться воспитанник, продолжить воспитательно-профилактическую работу в аналогичных направлениях. Ходатайствовать о снятии с учета в ОДН. 10. Прогноз: благоприятный. Предполагается снятие с учета в ОДН. * В приложении использована карта реального ребенка, но фамилия, имя и отчество изменены. Источники Электронные ресурсы: 1. http://psy.1september.ru/2000/34/4_5.htm 2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Цель © Москвитина С.М., 2010. |
Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального... | Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального... | ||
Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации... | |||
Ипр – индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в соп (активное патронирование) | Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 1995г. №181-фз | ||
Категория риска: склонность к бродяжничеству, систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, нахождение в социально... | |||
Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее ип) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (беременная... | Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных ипр, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |