Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд


Скачать 124.27 Kb.
НазваниеИндивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа

МОУ «Детский дом «Золотая рыбка» г. Черногорска

Москвитина Светлана Михайловна


«Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в ОДН ГОВД»

(Авторская разработка)

Автор: Москвитина Светлана Михайловна (http://it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692 ).

Место работы: МОУ «Детский дом «Золотая рыбка» г. Черногорска.

Должность: педагог-психолог.

Почтовый адрес: 655158 Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 2, кв. 19.

Название работы: Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в ОДН ГОВД.

Аннотация. Авторская разработка "Индивидуальной программы реабилитации и адаптации воспитанника". Пояснительная записка. Форма, приложение.

Пояснительная записка

Сегодня в каждом образовательном учреждении (ОУ) создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Учащиеся (воспитанники) ОУ, имеющие те или иные трудности социально-психологической адаптации, обследуются на ПМПк с целью организации комплексной работы специалистов по преодолению выявленных проблем. С учетом рекомендаций Министерства образования и науки РФ (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения (электронный ресурс: http://psy.1september.ru/2000/34/4_5.htm)) мною была разработана форма для составления программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН ГОВД.

В структуру программы включены пункты, отражающие: актуальные проблемы учащегося (воспитанника), ресурсные возможности, цель, формы и методы, применяемые при реализации программы, сроки, промежуточные итоги реализации программы, ожидаемый результат, эффективность проведенной работы, рекомендации по организации дальнейшей работы с учащимся (воспитанником), прогноз.

Программа может являться разделом индивидуальной информационно-реабилитационной карты учащегося (воспитанника) данной категории и носить самостоятельный характер, поскольку предлагаемая форма минимальна в плане временных затрат. В этом случае в нее могут быть внесены дополнительные сведения об учащемся (воспитаннике): школа, класс, дата и причина постановки на учет в ОДН и т.д. Кроме того, некоторые строки таблицы, отражающей пункт 4 (Реализация программы) могут быть добавлены или удалены в зависимости от состояния здоровья и возраста учащегося (воспитанника) (например, «учитель-логопед», «медицинский работник»).

Пример заполнения формы (индивидуальная программа реабилитации и адаптации воспитанника детского дома как раздел индивидуальной информационно-реабилитационной карты) приведен в приложении (см. Приложение). Следует отметить, что в данном случае программе предшествует информационно-диагностический блок, а далее следует план и содержание работы всех специалистов с отметками о выполнении и результативности работы.


Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учёте в ОДН ГОВД
Ф.И.О., дата рождения_____________________________________________________
1. Актуальные проблемы учащегося (воспитанника)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ресурсы (сохранные возможности, положительные качества учащегося (воспитанника), на которые можно опираться при разработке и реализации программы реабилитации и адаптации): _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Цель программы:________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Реализация программы.

специалисты

формы, методы работы

классный

руководитель










воспитатель










социальный педагог










заместитель директора

по УВР













педагог-психолог










специалисты служб профилактики правонарушений













учитель-логопед











5. Срок реализации программы:______________________________________________
6. Ожидаемый результат:___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Промежуточные итоги реализации программы.

дата заседания

ПМПк ОУ,

номер протокола

выписка из протокола

рекомендации

по дальнейшей

реализации

программы







































































































































































































































































8. Эффективность проведенной работы (результат) (заполняется по окончании срока реализации программы):________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рекомендации: _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Прогноз: _____________________________________________________________

К анализу и интерпретации данных

«Индивидуальной программы реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника)»


1. Фамилия, имя, отчество (Ф.И.О.), дата рождения. Формальные данные, позволяют зафиксировать данные о ребенке и тем самым идентифицировать его. Они обязательны для заполнения.

2. Актуальные проблемы учащегося (воспитанника). Фиксируются основные проблемы, затрудняющие социально-психологическую адаптацию ребенка. При заполнении данного пункта необходимо максимально конкретизировать проблемы.

3.Ресурсы (сохранные возможности, положительные качества учащегося (воспитанника), на которые можно опираться при разработке и реализации программы реабилитации и адаптации). Фиксируются индивидуально-личностные особенности ребенка, которые могут способствовать решению задач формирования и развития навыков адаптивного поведения.

4. Цель программы. Желаемый результат специального комплексного воздействия на ход развития ребенка. Определяется исходя из выявленных проблем. Цель должна быть выполнимой (реальной), ограниченной во времени (см. пункт № 6 данного раздела). Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами (см. пункты № 3, № 5).

5. Реализация программы. В данном пункте фиксируются формы и методы работы всех участников реализации программы. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, от кадрового обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения в реализации программы могут участвовать (либо не участвовать) определенные специалисты: учитель-логопед, дефектолог, медицинский работник, инспектор ОДН ГОВД и т.д.

6. Срок реализации программы. Реализация программы должна быть ограниченной во времени, что зависит от реальности поставленной цели (см. пункт № 4 данного раздела). Самый оптимальный вариант для образовательного учреждения – учебный год.

7. Ожидаемый результат. Определяется исходя из актуальных проблем ребенка и поставленной цели (см. пункты № 2, № 4 данного раздела).

8. Промежуточные итоги реализации программы. Данный пункт заполняется с целью отслеживания хода реализации программы (на заседаниях ПМПк ОУ) и, при необходимости, ее корректировки. Промежуточные итоги могут фиксироваться как через определенный срок (например, один раз в квартал, полугодие), так и по мере необходимости (при возникновении конфликтных, кризисных ситуаций).

9. Эффективность проведенной работы (результат) (заполняется по окончании срока реализации программы). В данном пункте фиксируются итоги реализации программы по окончании заявленного временного отрезка, что позволяет, в зависимости от степени достижения цели, оценить эффективность проведенной работы.

10. Рекомендации. С целью повышения эффективности работы кратко намечаются направления дальнейшей деятельности.

11. Прогноз. Отмечаются предполагаемые позитивные, либо негативные изменения в развитии ребенка. При заполнении данного пункта можно указать, при соблюдении каких условий ребенок будет социально адаптирован.

Приложение

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации воспитанника*
Иванова Валерия Ивановича , 20.03.1993 года рождения



  1. Актуальные проблемы воспитанника.

  • Употребление ПАВ (курение).

  • Пропуски уроков в школе.


2. Ресурсы (сохранные возможности, положительные качества воспитанника, на которые можно опираться при разработке и реализации программы реабилитации и адаптации):

  • интерес к занятиям в спортивной секции;

  • признание авторитета значимых взрослых.


3. Цель программы:

создание условий для эффективной реабилитации и адаптации воспитанника через пропаганду знаний о здоровом образе жизни (ЗОЖ), развитие навыков эмоционально-волевой регуляции, адаптивного поведения, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении.
4. Реализация программы.

специалисты

формы, методы работы

воспитатели группы,

в которой проживает воспитанник

1. Организация групповых коррекционно-развивающих мероприятий

по развитию навыков ЗОЖ, закреплению полезных привычек, развитию навыков межличностного взаимодействия, групповой сплоченности.

2. Контроль за посещаемостью учебных занятий.

3. Оказание адекватной помощи при подготовке домашних заданий.

4. Трудотерапия.

социальный педагог

1. Профконсультирование (индивидуальное, групповое).

2. Организация взаимодействия со специалистами ПУ, Центром занятости населения в рамках комплексной профориентационной работы.

3. Консультирование по правовым вопросам (индивидуальное,

групповое) .

заместитель директора

по УВР

1. Контроль через Советы профилактики.

2. Организация взаимодействия со службами профилактики правонарушений.

педагог-психолог

1. Организация индивидуальных, групповых коррекционно-разви-

вающих мероприятий по повышению уровня социально-психологи-ческой компетентности воспитанника.

2. Организация групповых мероприятий в рамках комплексной профориентационной работы.

3. Индивидуальное консультирование по вопросам профессиональ-

ного и личностного самоопределения.

специалисты служб профилактики правонарушений

1. Групповое, индивидуальное консультирование по правовым

вопросам.

2. Индивидуальные профилактические беседы.


5. Срок реализации программы: 2008 – 2009 учебный год.
6. Ожидаемый результат:

  • снижение количества употребления ПАВ;

  • снижение количества пропусков уроков;

  • профессиональное самоопределение;

  • выработка навыков адаптивного поведения.


7. Промежуточные итоги реализации программы.

дата заседания

ПМПк ОУ,

номер протокола

выписка из протокола

рекомендации

по дальнейшей реализации

программы

10.10.2008г., Протокол

32

Воспитанник продолжает пропускать

уроки, обманывает воспитателей. Употребляет ПАВ.

1. Привлечь к решению данной проблемы тренера спортивной секции, которую посещает воспитанник.

2. Воспитателям отрегулировать взаимо-

действие с классным руководителем воспитанника.

05.12.2008г., Протокол

34

Уроки пропускает реже. Продолжает употреблять ПАВ.

Вовлечь в Клуб «Подросток», организованный студентами-волонтерами ХГУ.

22.02.2009г., Протокол

37

Иногда пропускает уроки, ссылаясь, при

этом, на состояние здоровья. Классный руководитель отмечает пассивность на уроках. Продолжает употреблять ПАВ.

Актуализировать индивидуальный подход.

11.04.2009г., Протокол

40

Уроки пропускает, но редко. По-прежнему пассивен на уроках, однако осознает необходимость получения профессии. В употреблении ПАВ замечается реже.

Актуализировать индивидуальный подход.


8. Эффективность проведенной работы (результат) (заполняется по окончании срока реализации программы):

  • снизилось количество употребления ПАВ (гораздо реже замечается в курении);

  • уроки пропускает редко, однако на уроках пассивен;

  • определился с выбором профессии;

  • чаще выбирает адекватные стратегии поведения;

  • противоправных действий не совершал.


9. Рекомендации:

специалистам ПУ, в котором будет обучаться воспитанник, продолжить воспитательно-профилактическую работу в аналогичных направлениях. Ходатайствовать о снятии с учета в ОДН.
10. Прогноз: благоприятный. Предполагается снятие с учета в ОДН.

* В приложении использована карта реального ребенка, но фамилия, имя и отчество изменены.

Источники

Электронные ресурсы:

1. http://psy.1september.ru/2000/34/4_5.htm

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Цель

© Москвитина С.М., 2010.


Похожие:

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconЛекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации»
Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального...

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconЛекция №11 «Индивидуальная программа реабилитации»
Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального...

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconИндивидуальная программа реабилитации: благие намерения и реальность...
Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации...

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconИндивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида*,...

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconПорядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия
Ипр – индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в соп (активное патронирование)

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconИндивидуальная программа реабилитации инвалида: порядок разработки...
Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24. 11. 1995г. №181-фз

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconИнструкция по ведению карты Карта индивидуального сопровождения заполняется...

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconИндивидуальная карта
Категория риска: склонность к бродяжничеству, систематический пропуск учебных занятий без уважительной причины, нахождение в социально...

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconТребования к разработке индивидуальной программы
Индивидуальная программа (реабилитации/сопровождения/коррекции) (далее ип) должна отражать проблемы, в связи с которыми семья (беременная...

Индивидуальная программа реабилитации и адаптации учащегося (воспитанника), состоящего на учете в одн говд iconИндивидуальная программа реабилитации инвалида (ипр)
Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных ипр, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск