Скачать 145.75 Kb.
|
Лекция 13 Индивидуальная программа реабилитации инвалида: порядок разработки и реализации Ренева Галина Николаевна, руководитель отдела реабилитационно-экспертной диагностики Главного бюро мендико-социальной экспертизы по Тюменской области Нормативно-правовая база по разработке и реализации ИПР.
Согласно Постановлению Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20.02.2006г. № 95: «Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности либо с указанием группы инвалидности без ограничения способности к трудовой деятельности, а также индивидуальная программа реабилитации». Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее ИПР) – разработанный федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс реабилитационных мероприятий, оптимальных для инвалида, включает отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации выдается инвалиду в виде единой формы (карты) установленного образца (Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации от 4 августа 2008 года N 379н). В ИПР включаются только мероприятия, технические средства реабилитации (ТСР) и услуги, которые направлены на устранение причин, факторов, обусловливающих инвалидность, т.е. в случае, если у инвалида имеются сопутствующие заболевания, но они не являются инвалидизирующими (не приводят к ограничениям жизнедеятельности), то по этим заболеваниям рекомендации в ИПР не вносятся. Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Исполнителя мероприятий в ИПР, не входящих в Федеральный перечень, специалисты МСЭ указывают: «самостоятельно или за счет иных средств». По этим рекомендациям формируются данные об истинной потребности инвалидов в мерах реабилитации, и именно они являются основанием для разработки областных целевых программ социальной поддержки инвалидов. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Индивидуальная программа реабилитации может быть разработана на 1 год, 2 года, бессрочно, до достижения возраста 18 лет.В случае несогласия с содержанием ИПР, инвалид (или его законный представитель) может подать письменное заявление в Главное бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации. Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение. Индивидуальная программа реабилитации разрабатывается в трех экземплярах: один выдается на руки инвалиду, второй остается в акте освидетельствования. Третий, по соглашению с департаментом социального развития, по пятницам направляется в органы социальной защиты населения. В случае отказа инвалида (или его законного представителя) подписать ИПР, карта не выдается на руки инвалиду и приобщается к акту освидетельствования. В данном случае может быть выдана копия ИПР по заявлению инвалида. Коррекция ИПР проводится по личному обращению инвалида независимо от срока установления инвалидности. Для коррекции ИПР инвалид представляет необходимые документы (направление на МСЭ, медицинскую карту, заключение лечебно-профилактического учреждения, заключения профильных специалистов и т.д.) в которых должны содержаться сведения, обосновывающие необходимость внесения в ИПР изменений. В настоящее время для упрощения процедуры проведения коррекции ИПР, департаментом социального развития совместно с ФГУ МСЭ разработан порядок направления отдельных категорий граждан на медико-социальную экспертизу органами социальной защиты населения. Этот порядок разработан согласно Постановлению Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20.02.2006г. № 95, в соответствии с которым «гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения». Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное ИПР техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду. ИПР имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. По окончании срока реализации ИПР или в случае необходимости проведения коррекции мероприятий ИПР исполнителем, указанным в графе «Исполнитель» заполняются сведения о выполнении мероприятий индивидуальной программы реабилитации в графе «Отметка о выполнении». В случае возникновения конфликтной ситуации между инвалидом (или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке по заявлению истца. В случае утраты индивидуальной программы реабилитации, ее копия может быть выдана инвалиду (или его законному представителю) в бюро (составе) МСЭ, которое разрабатывало ИПР. Оценка результатов реализации ИПР осуществляется специалистами учреждения МСЭ при очередном освидетельствовании инвалида или в случае личного обращения. Оценка проводится по каждому отдельному мероприятию: выполнено, не выполнено, выясняется причина невыполнения. Затем оценивается эффективность выполнения ИПР в целом. При оценке эффективности ИПР специалисты МСЭ используют критерии, утвержденные Приказом № 379-н. Так у ребенка-инвалида они следующие.
Вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Какими техническими средствами реабилитации (ТСР) обеспечиваются инвалиды за счет средств федерального бюджета?
Услуги
Какие документы необходимы для получения технических средств реабилитации? В первую очередь это индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР), разработанная в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, где указывается нуждаемость в обеспечении конкретным техническим средством. Кроме ИПР требуется заявление о предоставлении технического средства, которое подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в филиал Фонда социального страхования по месту его жительства, справка МСЭ об инвалидности и паспорт инвалида. Какие изменения в существующие правила обеспечения инвалидов ТСР внесли новые нормативные документы с 1 октября 2008 года? Изменения коснулись, прежде всего, порядка замены технических средств, т.е. тех средств реабилитации, которые уже получены инвалидами и находятся в пользовании. До 1 октября 2008 года для замены технических средств инвалидам было необходимо каждый раз вновь проходить довольно трудоемкую процедуру медико-социальной экспертизы (МСЭ). В настоящее время это не требуется. Согласно новому порядку (Постановление Правительства РФ от 7.04.2008г. № 240), в случае истечения указанного в ИПР срока пользования техническим средством, инвалиду не надо идти на МСЭ, а нужно обратиться в лечебно-профилактическое учреждение, в котором он наблюдается, за соответствующим заключением врачебной комиссии и отнести его в филиал Фонда социального страхования по месту жительства. В случае если требуется ремонт или досрочная замена (т.е. ранее окончания сроков пользования, указанных в ИПР) технического средства, инвалиду нужно получить заключение медико-технической экспертизы, а для этого опять же обратиться в территориальный филиал Фонда социального страхования. Данный порядок распространяется как на инвалидов «бессрочников» (т.е. независимо когда была разработана ИПР и какой в ней установлен срок проведения реабилитационных мероприятий, например, он закончился 16 марта 2006г., главное чтобы в ИПР были указаны необходимые инвалиду ТСР), так и на инвалидов с установленным сроком инвалидности. В каком случае инвалиду все-таки потребуется обращение на медико-социальную экспертизу? В случае, если возникает необходимость получения технических средств реабилитации, потребность в которых не была ранее внесена в индивидуальную программу реабилитации, либо потребуются изменения тех рекомендаций, которые уже имеются в ИПР, например, увеличение количества памперсов. В том и другом случае лечебное учреждение, в котором наблюдается инвалид, оформляет направительные документы на медико-социальную экспертизу, в которых должны содержаться сведения, подтверждающие медицинские показания к обеспечению инвалида конкретным техническим средством. Может ли инвалид самостоятельно приобрести технические средства реабилитации? Будут ли эти расходы компенсированы? Да может, в этом случае инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства, которое должно быть ему предоставлено в соответствии с программой реабилитации либо заключением врачебной комиссии в случае замены ТСР. Отказ инвалида от обеспечения техническим средством не дает права на получение компенсации. Будет ли оплачен проезд лицу, которое сопровождает инвалида, направленного для получения технического средства в другую организацию? Да, если необходимость сопровождения установлена индивидуальной программой реабилитации инвалида или заключением врачебной комиссии. Порядок оплаты услуг по сурдопереводу. Оплата услуг по сурдопереводу также проводится Фондом социального страхования при наличии рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации инвалида владеющего жестовой речью. Если в ранее разработанной ИПР были указаны услуги по сурдопереводу и срок проведения их в ИПР уже закончился (например, 16.03.2009г.), необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства для оформления направления на медико-социальную экспертизу с целью коррекции ИПР по срокам предоставления этих услуг. Направление на МСЭ, согласно письму департамента здравоохранения № 2085/25 от 27 марта 2009г., должно быть оформлено по упрощенной схеме без излишних обследований. Далее в бюро МСЭ срок проведения услуг по сурдопереводу будет установлен «бессрочно» (Приказ Минздравсоцразвития от 4.08.2008г. № 379Н) и инвалиду не придется больше переоформлять ИПР. Инвалидам, у которых еще нет ИПР или ИПР имеется, но услуги по сурдопереводу в ней не указаны, рекомендуем обратиться в лечебные учреждения для направления на медико-социальную экспертизу с целью разработки (коррекции) ИПР. Куда можно обратиться за консультацией по вопросам разработки индивидуальных программ реабилитации и обеспечения техническими средствами реабилитации? ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»Адрес: 625031, г.Тюмень, ул. Шишкова, 6 строение 1.Телефон/ факс: 47-58-89, Руководитель - Главный эксперт: Олькова Надежда Витальевна Заместитель руководителя по экспертизе: Муртазина Татьяна Константиновна, тел.: 47-57-57 Организационно-методический отдел. Телефон: 47-58-87. Руководитель: Черкасова Оксана Акимовна. Отдел реабилитационно-экспертной диагностики. Телефон: 47-57-57. Руководитель: Ренева Галина Николаевна. Экспертный Состав № 1 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625031,г. Тюмень, ул. Шишкова, 6 стр, 1. Тел. 47-58-94. Руководитель: Духанин Алексей Геннадьевич. Экспертный Состав № 2 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625031, г. Тюмень, ул. Шишкова, 6 стр, 1. Тел. 47-57-54. Руководитель: Крашина Светлана Аркадьевна. Экспертный Состав № 3 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625031, г. Тюмень, ул. Шишкова, 6 стр, 1. Тел. 47-57-55. Руководитель: Ващенко Ольга Анатольевна. Филиал № 1 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625023, г. Тюмень ул. Энергетиков, 37 – А. Тел.:20-82-48, регистратура:20-43-98. Руководитель: Самсонова Татьяна Ивановна Филиал № 2 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области.625023 г. Тюмень ул. Энергетиков, 37 – А. Тел.:20-31-87, регистратура тел.: 20-43-98. Руководитель: Насирова Яна Владимировна. Филиал № 3 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625017, г.Тюмень, Курортная, 2 – А, тел.: 43-35-89, 42-11-05. Руководитель: Матвеев Владимир Михайлович. Филиал № 4 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625041, г. Тюмень ул. Барнаульская, 34, тел.:43-21-93. Руководитель: Перминова Нина Леонидовна. Филиал № 5 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625003, г. Тюмень ул. Республики, 6 – А, тел.: 46-77-28, 46-80-03. Руководитель: Швецова Алефтина Ивановна. Филиал № 6 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625032, г. Тюмень, ул. Черниговская. 5 , тел.: 31-66-76. Руководитель: Беленькая Галина Леонидовна. Филиал № 7 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625031, г. Тюмень, ул. Шишкова 6, стр. 1, тел.:47-57-59. Руководитель: Тимошенко Лариса Анатольевна Филиал № 8 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625031, г. Тюмень, ул. Шишкова 6, стр. 1, тел.: 47-58-87. Руководитель: Липовец Татьяна Валерьяновна Филиал № 9 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 6 – А, тел.: 46-46-94. Руководитель: Духанина Карина Анатольевна Филиал № 10 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625037, г. Тюмень, ул. Белинского, 6 – А тел.: 43-24-69. Руководитель: Усольцева Людмила Анатольевна Филиал № 11 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 625032, г. Тюмень, ул. Черниговская. 5 . Тел.: 31-66-75. Руководитель: Киреева Лариса Анатольевна Филиал № 12 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 627300, Тюменская область, п. Голышманово, ул. К. Маркса, 1. Тел.: 8 (34546) 2-52-04. Руководитель: Фадеева Вера Вениаминовна Филиал № 13 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Чкалова, 25 . Тел.:8 (34535) 3-22-31. Руководитель: Ханжина Вера Федоровна Филиал № 14 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 627400, Тюменская область, г. Ишим, ул. Республики, 80. Тел.: 8 (34551) 6-56-94; 6-22-96. Руководитель: Футо Владимир Иосифович. Филиал № 15 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 627400, Тюменская область, г. Ишим, ул. Республики. 80. Тел.: 8 (345-51) 6-64-22; 6-22-97. Руководитель: Севастьянова Елена Анатольевна Филиал № 16 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 626150, Тюменская область, г. Тобольск, 8-й мкр., АБК 32 – А. Тел.: 8 (345-6) 25-27-32. Руководитель: Югай Ирина Борисовна Филиал № 17 Главного бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области. 626150, Тюменская область, г. Тобольск, 8-й мкр., АБК 32 – А. Тел.: 8 (345-6) 25-92-73. Руководитель: Петухова Екатерина Анатольевна. |
Утвердить Порядок организации реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части... | |||
Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального... | Рф от 20 февраля 2006 г. N 95, сказано, что «для гражданина, признанного инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального... | ||
Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской... | Объем реабилитационных мероприятий, предусмотренных ипр, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных... | ||
Ипр – индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в соп (активное патронирование) | Это означает, что в индивидуальную программу реабилитации должны быть включены все мероприятия, технические и иные средства реабилитации... | ||
Почтовый адрес: 655158 Республика Хакасия, г. Черногорск, ул. Юбилейная, д. 2, кв. 19 | «ребенок-инвалид», определение степени утраты профессиональной трудоспособности, установление причины инвалидности, разработка индивидуальной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |