Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/16
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 18»

Россия, 660118, г.Красноярск, ул.Урванцева 10А Телефон: (391)255-09-80, факс: (391)220-75-37 E-mail: school18@krsnet.ru ИНН/КПП 2465041074/246501001




Рассмотрено на ПС

Протокол №1 от 28.08.2015г



ПРИКАЗ № 01-05-191 от 1.09.2015г

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СШ № 18

Структура программы

Общие положения

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты

    3. Система оценки достижения планируемых результатов

  2. Содержательный раздел

2.1 Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

3. Организационный раздел

3.1. Примерный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №18 разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 № 1644), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемологичесикие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Настоящая программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
  1. Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» является учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (предпрофильную и профильную) подготовку обучающихся.

Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности учреждения в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.

В программе отражены тенденции изменения учреждения и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности:  организация общеобразовательного процесса и управление на основе инновационных технологий. Образовательная программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа результатов работы школы за 2013–2014 годы, Устава школы, научно-педагогических концепций о процессе образования и управления школой, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цель образовательной программы связана с ориентирами школы, заявленными в Программе развития («Школа САМОразвития») Это

- создание условий для формирования у учащихся базовых навыков: самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания.

- создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

  • обеспечить соответствие основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

  • обеспечить индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для ее самореализации;

  • обеспечить эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействие всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • создать условия для поддержки и развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развития их духовно-нравственных качеств, эффективно использовать возможности существующих на базе школы клубов и студий (интеллектуальный клуб «МИФ», театральная студия «Ровесники», спортивный клуб «Максимум»). Научное общество учащихся, систему дополнительного образования и органы ученического самоуправления для организации общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • обеспечить использование эффективных технологий обучения (социальное и учебно-исследовательское проектирование, ИКТ и здоровьесберегающие технологии).

В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей подросткового периода, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением, благодаря развитию рефлексии, общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

• государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»).
Город Красноярск является типичным промышленным городом с характерными социальными проблемами. Отрасли промышленности: химическая, строительная, цветная металлургия. Экономически активное население (относительно школы, это родители учащихся) преимущественно работает на данных предприятиях. Исходя из этих особенностей, социальный заказ школе формируется в соответствии с потребностями  города. Выпускники учреждения ориентированы на поступление в учебные заведения технической направленности города Красноярска. Проанализировав данную ситуацию, педагогический коллектив учреждения пришёл к выводу о необходимости расширения таких предметов, как физика, математика, информатика, химия, биология. Данную задачу решает профильное обучение на 3 ступени и предпрофильная подготовка на 2 ступени образования. Таким образом, было определено содержание и формы учебной и внеучебной деятельности.

Содержание образования на второй ступени обучения ориентировано на:

- создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учетом социальных требований и запросов к развитию ее качеств;

- совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества;

- совершенствование организации предпрофильного обучения;

- формирование системы «портфолио» учащихся как основы конкурсного отбора в профильные классы.

Определены перспективные направления деятельности :

  • освоение новых образовательных стандартов;

  • повышение учительского потенциала;

  • введение, апробация и диагностика результатов предпрофильной подготовки;

  • создание образовательных сред, обеспечивающих проявление одаренности и талантов каждого учащегося и их педагогическую поддержку;

  • развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.

В нашем учреждении «Школа САМОразвития» обучаются дети с разными возможностями и разным уровнем учебной мотивации, поэтому технологии обучения подбираются таким образом, чтобы был определен потенциал каждого ребенка, чтобы каждый ученик был вовлечен в активную образовательную деятельность в зоне его ближайшего развития, чтобы каждый ученик чувствовал себя в школе комфортно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск