Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов


Скачать 349.71 Kb.
НазваниеРг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3


Газета « Российская газета» 01.07.2011
Граница меняет явки

Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов дал эксклюзивное интервью "Российской газете"

Российские таможенники готовы перейти на облегченный режим пересечения границы России и Украины на морском переезде через Керченский пролив. Но это в перспективе. А сегодня полностью будет снят таможенный контроль внутри Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

О том, как изменится работа таможенников, какие преимущества получат граждане трех стран, "РГ" рассказал руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов.

Российская газета  

Андрей Юрьевич, сегодня полностью снимается таможенный контроль на российско-казахстанской границе. Ваша служба готова к этому?

Андрей Бельянинов

Да, таможня готова. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Все таможенники уйдут с российско-казахстанского и российско-белорусского участков границы. На российско-казахстанском участке таможенные органы прекратят таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений также будут прекращены остававшиеся до последнего времени операции по контролю за транзитом. А сами пункты ликвидированы.

РГ

Останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы?

Бельянинов

На белорусской границе "шлагбаумы будут полностью сняты". Там вообще не останется никаких признаков государственной границы, поскольку с Беларусью Россия уже прошла длительный этап интеграции в рамках Союзного государства. На казахстанской - пока останутся пограничники, поскольку миграционное и другие виды национальных законодательств еще предстоит уницифировать.

РГ

Но есть опасность, что на российский рынок может хлынуть контрабанда. Какие механизмы контроля предусмотрены?

Бельянинов

Полностью сохраняется таможенный контроль по внешнему периметру Таможенного союза. В зоне своей ответственности его будут осуществлять российские, белорусские и казахстанские таможенники. Плюс российские специалисты в качестве наблюдателей останутся на белорусском и казахстанском участках внешней границы Таможенного союза.

Большое значение для контроля имеет обмен информацией. По нашей инициативе три таможенные службы будут обмениваться основными сведениями по каждой товарной партии, оформляемой на их территории. У нас также сохраняется возможность контролировать товары, которые прошли таможенное оформление, в форме так называемого постаудита.

РГ

Год назад Казахстан настоял на сохранении 400 ставок ввозных таможенных пошлин для отдельных товаров, которые сильно отличаются от ставок Единого таможенного тарифа? Как будут контролировать эти исключения после ликвидации контроля на казахстанско-российской границе?


Бельянинов

С 1 июля Казахстан приводит импортные пошлины на большинство товаров в соответствие с единым тарифом. Оставшиеся касаются в основном лекарств и медоборудования. Контроль по ним будет осуществляться в процессе сертификации.

РГ

В Казахстане сегодня более благоприятные условия для развития бизнеса, особенно налоговый режим. Не ринутся ли российские предприниматели регистрироваться и платить налоги в этой стране?

Бельянинов

Безусловно, бизнес - там, где ему лучше, где ему выгоднее. И никакими границами, барьерами его не удержишь. Но мы сейчас и работаем для того, чтобы выравнять условия для бизнеса на всей территории Таможенного союза.

РГ

На какие главные перемены с 1 июля вы бы обратили внимание миллионов граждан России, Белоруссии и Казахстана?

Бельянинов

Мне кажется, граждане только приветствуют исчезновение границ и таможенных барьеров. Кроме тех, кто переживает отсутствие "дьюти фри", когда летят из Москвы в Астану.

Еще недавно наша большая страна была единой территорией. У нас остался общий язык, общая культура. И с созданием единого экономического пространства мы возвращаемся к свободе передвижения, свободе торговли. Мы видим, что только за год работы Таможенного союза товарооборот между тремя странами значительно вырос. Рассчитываем, что с 1 июля эта тенденция сохранится.

РГ

И как в новых условиях будут взаимодействовать таможенные службы?

Бельянинов

Мы и раньше прекрасно сотрудничали. Ежемесячно встречались для рассмотрения десятков разных проблемных вопросов. По большинству принимались решения, которые становились обязательными для исполнения нашими таможенными службами.

Буквально на днях произошло очень важное событие – Комиссия Таможенного союза узаконила, если можно так сказать, объединенную коллегию Таможенного союза, состоящую из первых лиц трех национальных таможен. И сейчас мы пересматриваем план заседаний коллегий ФТС России. С июля 2011 года они будут проходить в трехстороннем формате. Но, чтобы экономить государственные средства, будем брать пример с Комиссии Таможенного союза и работать, как она, в видеорежиме. Думаю, на ближайшей коллегии мы дадим оценку первым неделям работы в новых условиях.

РГ

Какие еще проблемы остаются, которые вам предстоит решить после 1 июля?

Бельянинов

Среди них я бы назвал работу по совершенствованию таможенного законодательства, которую нельзя считать завершенной. Еще большая часть таможенных правоотношений регулируется на национальном уровне. В Таможенном кодексе Таможенного союза - почти тысяча отсылок на национальное законодательство. Чтобы свести их к минимуму, сейчас создается рабочая группа в рамках Комиссии Таможенного союза по доработке Таможенного кодекса Таможенного союза. Затем потребуется доработка также и российского закона о таможенном регулировании.

РГ

Как в условиях интеграции будет учитываться мнение бизнеса?

Бельянинов

Обратная связь очень важна. Нам серьезно помогают замечания и пожелания бизнеса. К примеру, в преддверии 1 июля, в ФТС России прошло заседание общественно-консультативного совета, на котором с бизнес-сообществом мы обсудили волнующие его темы.

Новые условия работы в рамках Таможенного союза диктуют новые формы взаимодействия. Мы будем привлекать некоммерческие объединения бизнес-сообщества к подготовке нормативно-правовой базы. Перечень таких объединений утвержден российским правительством. Это Торгово-промышленная палата РФ, Общероссийская общественная организация "Деловая Россия", Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России". Из федеральных органов исполнительной власти такой порядок установлен только для ФТС России. Нами уже разработаны и переданы представителям бизнес-сообщества предложения о механизме такого взаимодействия. Уверен, что это повысит  эффективность сотрудничества ФТС России с предпринимателями.

РГ

Со свободным перемещением граждан в рамках Таможенного союза - понятно, а как обстоят дела с упрощением передвижения граждан между Россией и Украиной?

Бельянинов

Упрощение таможенных процедур, связанных с передвижением наших граждан - задача, которую поставили нам руководители двух стран. Таможенный контроль пассажиров поезда "Киев - Москва" теперь производится в ходе следования. Есть морской переезд через Керченский пролив. Через этот участок границы идет большой товарооборот, передвигается большое количество физлиц. И здесь мы готовы перейти на облегченный режим, но надо еще развивать порт, увеличивать хотя бы сезонно количество паромов, курсирующих там.

РГ

С отменой внутренних таможенных границ, ликвидируются 36 таможенных постов. Какие ожидаются сокращения?

Бельянинов

В силу объективных причин у нас почти 3,5 тысячи человек уходит. Тревога за их судьбы сохраняется. Люди увольняются как раз там, где с трудоустройством - проблемы. На границах не так много рабочих мест. Мы старались и будем стараться помочь нашим сотрудникам. Обращаемся за содействием к полпредам, губернаторам, к руководителям других служб в этих регионах.

РГ

Это не последнее сокращение на таможне?

Бельянинов

Не последнее. Мы ничем не отличаемся от других федеральных органов, перед которыми также стоит задача по сокращению численности сотрудников.

Сейчас у нас реализуется концепция "таможня на границе", многие внутренние таможни себя изжили и будут преобразованы в центры таможенного оформления.

Это подразумевает уменьшение бюрократических процедур, использование современных технологий, что, естественно, влечет за собой сокращение персонала.

Татьяна Зыкова

ИИ rbcdaily.ru 01.07.2011
Таможенный союз отменяет таможенный контроль

С 1 июля Таможенный союз начинает работать в полную силу. Особым достижением последних месяцев чиновники называют существенную минимизацию — с 400 до 88 — заниженных ставок пошлин по определенным товарам в Казахстане. Именно эти договоренности должны минимизировать конкурентные риски, ранее тормозившие полноценный запуск ТС. Следующим интеграционным шагом станет появление через полгода единого экономического пространства.

Сегодня окончательно сотрутся товарные границы между Россией, Белоруссией и Казах¬станом. «С 1 июля текущего года на внутренних границах стран Таможенного союза полностью снимается таможенный контроль, теперь он будет осуществляться только на его внешнем периметре», — говорит начальник управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков.

По словам г-на Смелякова, российские таможенники будут находиться на белорусском и казахстанском участках границ ТС лишь в качестве наблюдателей. На казахстанской границе пока остаются пограничники, так как миграционное и другие виды законодательства еще предстоит унифицировать. «Также пока будет сохранен контроль ввоза отдельных видов товаров из Казахстана: с 1 июля Казахстан приводит импортные пошлины на большинство товаров, на которые распространялись исключения по ставкам единого таможенного тарифа, в соответствие с единым тарифом — за исключением 88 позиций (это в основном лекарственные средства и медицинское оборудование). Контроль этих товаров будет осуществляться при их сертификации», — поясняет он.

Следующим шагом должна стать унификация торговых режимов по отношению к третьим странам, говорит источник РБК daily в правительстве. «ТС запустил два новых переговорных процесса по соглашениям о свободной торговле с ЕАСТ (Европейская ассоциация свободной торговли) и Новой Зеландией. Одновременно мы создали исследовательские группы, которые изучают целесообразность заключения соглашений от имени ТС с Сирией, Вьетнамом, Монголией и Египтом», — отмечает он.

Руководитель таможенной практики «Пепеляев Групп» Галина Баландина считает, что, несмотря на остающиеся при открытии границ риски, аргументы «за» значительно их перевешивают. В частности, потенциальные сложности из-за потока китайских товаров через Казахстан в Россию перекроются инфраструктурными ограничениями. Риск «таможенной очист¬ки» в Казахстане из-за сниженных пошлин также может быть нивелирован тем, что в России подобные товары, как правило, находятся под контролем. К тому же дополнительным барьером может стать выплата НДС как в Казахстане, так и в России, уверена г-жа Баландина.

Следующим шагом на пути к интеграции станет единое экономическое пространство, которое откроется с 1 января 2012 года. «В рамках ЕЭП уже в этом году мы планируем подписать порядка 30 документов», — делится планами источник в правительстве. Предполагается, что для большей эффективности изрядное количество полномочий будет передано на наднациональный уровень — сейчас комиссия ТС обладает 40 полномочиями, а с 1 января 2012 года получит еще 90 в сфере тарифов, субсидий, внешней торговли и конкурентной политики. Кроме того, российская сторона предлагает трансформировать саму комиссию и включить в нее высокостатусных чиновников, чьи решения будут пересматривать и модифицировать вице-премье¬ры.

По сути создание ЕЭП равнозначно созданию Евразийского экономического союза. «Первостепенная задача — подвести под это юридическую базу, и в качестве первого шага мы рассматриваем кодификацию документов. Сегодня единая нормативная база ТС и ЕЭП — 104 документа, некоторые из них принимались в середине 90-х. Мы решили унифицировать это все в единый документ наподобие Римского договора, где уже существующая база должна быть вычищена и устранено дублирование», — прогнозирует источник РБК daily.

Анастасия Литвинова, Ярослав Николаев

ИА «ПРАЙМ» 01.07.11
Россия предлагает создать коллегию Комиссии Таможенного союза

Россия предлагает создать профессиональный наднациональный орган в виде коллегии Комиссии Таможенного союза /КТС/. Об этом журналистам сообщил информированный источник в правительстве РФ.

Он напомнил, что в настоящее время начинается процесс реформирования КТС, что связано с расширением ее полномочий с развитием процессов формирования Единого экономического пространства. Число полномочий КТС увеличится с 40 до 130.

Сейчас все решения КТС принимаются вице-премьерами России, Белоруссии и Казахстана, но необходим постоянно действующий орган, который сам бы обладал необходимыми полномочиями решать актуальные задачи. Вице-премьеры же подключались бы процессу принятия решения по самым важным вопросам.

В то же время Казахстан и Белоруссия могут предложить свои варианты по модификации КТС, не исключил источник.

Как ранее сообщал ПРАЙМ, президент РФ Дмитрий Медведев назначил главу Минпромторга РФ Виктора Христенко своим спецпредставителем по вопросам внесения изменений в договор о Комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Комиссия является единым постоянно действующим регулирующим органом Таможенного союза.

Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана создан 19 декабря 2009 года в Алма-Ате, где главы трех государств Дмитрий Медведев, Александр Лукашенко и Нурсултан Назарбаев подписали совместное заявление о его формировании. Первый этап работы ТС начался 1 января 2010 года с введения единого таможенного тарифа. Высшими органами Таможенного союза являются Межгосударственный совет на уровне глав государств и Межгосударственный совет на уровне глав правительств. Формирование ТС предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяются единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли с третьими странами.

ИА «ПРАЙМ» 01.07.11
Антидемпинговые расследования с 1 октября будет проводить Комиссия таможенного союза

Антидемпинговые расследования с 1 октября будет проводить Комиссия Таможенного союза. Об этом журналистам сообщил информированный источник в правительстве РФ.

Как ранее сообщал ПРАЙМ, Комиссия Таможенного союза одобрила перечень антидемпинговых и специальных защитных мер, подлежащих распространению на единую таможенную территорию ТС по результатам пересмотров национальных мер защиты рынка, проведенных уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза в соответствии с Соглашением о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода. В Перечень вошли:

1. Антидемпинговая мера в отношении некоторых видов стальных труб происхождением из Украины /обсадные, насосно-компрессорные, нефтепроводные, газопроводные и горячедеформированные трубы общего назначения/;

2. Антидемпинговая мера в отношении машиностроительного крепежа происхождением из Украины;

3. Антидемпинговая мера в отношении полиамидных технических нитей происхождением из Украины:

4. Антидемпинговая мера в отношении подшипников качения происхождением из КНР;

5. Антидемпинговая мера в отношении подшипниковых труб происхождением из КНР;

6. Антидемпинговая мера в отношении никельсодержащего плоского проката из коррозионностойкой стали происхождением из Бразилии, КНР, Республики Корея и ЮАР;

7. Специальная защитная мера в отношении импорта нержавеющих труб;

8. Специальная защитная мера в отношении импорта столовых приборов;

9. Специальная защитная мера в отношении импорта крепежных изделий.

ИА «Интерфакс» 01.07.11
Новая инструкция о заполнения таможенной декларации в Таможсоюзе вступает в силу с 1 июля

Новая редакция инструкции о порядке заполнения декларации на товары (ДТ) вступает в силу с 1 июля в странах Таможенного союза - России, Белоруссии и Казахстане.

Новая инструкция была утверждена решением Комиссии Таможенного союза (КТС) в начале апреля.

Как говорится в разъяснении Федеральной таможенной службы РФ (ФТС), основные изменения связаны с отдельными особенностями заполнения декларации на товары при применении периодического декларирования, временного периодического декларирования, при декларировании товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

В новой редакции появились дополнительные разделы, посвященные особенностям заполнения декларации при помещении под таможенные процедуры свободной таможенной зоны и свободного склада.

Предусмотрен раздел, касающийся заполнения ДТ в РФ при декларировании товаров путем подачи одной временной декларации на товары, вывозимые трубопроводным транспортом по нескольким внешнеторговым договорам.

При декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом, предусмотрено, что во втором подразделе графы 20 ДТ "условия поставки" вместо географического пункта указывается место передачи товара в соответствии с условиями договора.

В графе "страна назначения" в отношении вывозимых товаров можно будет указывать "неизвестна" при декларировании товаров путем подачи неполной либо периодической ДТ при условии, что недостающие сведения будут предоставлены дополнительно.

Изменения предусматривают более подробное описание порядка исчисления сумм таможенных платежей в случаях, когда при выпуске товаров фактически уплачивается не вся исчисленная сумма в связи с предоставлением таможенных льгот, тарифных преференций. Уточняется порядок указания в ДТ реквизитов платежных документов.

 
Газета «Известия» 01.07.2011
Таможенный союз нанимает дорогостоящих судей

С 1 июля все товары будут проходить границы между Россией, Белоруссией и Казахстаном без таможенного контроля. Также в ближайшее время правительства трех стран планируют серьезно реформировать управляющий орган союза.

Сейчас управление новым таможенным пространством возложено на вице-премьеров трех стран, но, по признанию источника "Известий" в правительстве России, эта работа отнимает у чиновников (от Москвы работу координирует первый замглавы правительства Игорь Шувалов) слишком много временим. Делегировать часть их полномочий решено коллегии из международных чиновников. Ставным переговорщиком от России назначен министр торговли Виктор Христенко.

В Белом доме уже поползли слухи, что если Христенко удачно завершит свою миссию и создаст дееспособный руководящий орган ТС, то он может оставить кресло в правительстве и возглавить коллегию.

- Во всяком случае по своим управленческим качествам он вполне может возглавить такую организацию,-говорит источник "Известий" в Белом доме. - Но возглавит ли он эту коллегию зависит от того, какой она получится и понадобится ли для управления ей человек уровня Христенко.

Пока в правительстве отрицают, что с 1 января 2012 года, когда, собственно, и должен заработать новый управляющий орган, Христенко уйдет из правительства. Зато уже вовсю идет работа над созданием единого суда ЕврАзЭс. Называться он будет именно так, но в основном будет заниматься проблемами Таможенного союза. Ведь теперь может возникнуть множество новых споров.

- В рамках ТС любой товар, легально растаможенный на внешней границе, может пересекать внутренние пограничные пункты без дополнительного контроля и сертификатов,-говорит собеседник "Известий" в Белом доме.

Эти правила будут касаться практически всех грузов за исключением некоторых изъятий. Речь идет о тех товарах, в отношении которых участники ТС ввели заградительные меры (например, в России действуют антидемпинговые нормы в отношении китайских подшипников).

Так что если партия скоропортящихся продуктов приобретет нетоварный вид из-за незаконных задержек на границе, искать правды бизнесменам придется именно в этом международном суде.

В России, Белоруссии и Казахстане ищут квалифицированных, а главное - известных и уважаемых судей, готовых начать международную карьеру. Здание суда будет расположено в Минске. Судьям создадут отличные условия труда- обеспечат служебным жильем, транспортом и прочими льготами и, что особенно важно, назначат зарплату не ниже, чем получают судьи Верховных судов каждой из стран. Измерять размер их жалованья будут по самой верхней планке. В России, к примеру, оклад судей такого уровня составляет около 280 тысяч рублей.

 

 

Газета «Гудок», 01.07.2011
Белорусы доплатят за продажу машин россиянам

В Таможенном союзе стираются внутренние границы и выравниваются пошлины

С 1 июля отменены внутренние таможенные границы в рамках Таможенного союза. Теперь таможенники будут контролировать перемещение товаров и транспортных средств в пунктах пропуска на внешних границах.

Одно из важнейших изменений, вступивших в силу 1 июля, - выравнивание пошлин на подержанные иномарки. Минску пришлось повысить ставки до уровня России и Казахстана, то есть для белорусов тарифы выросли в 4 – 10 раз.

Таким образом, путь дешевым автомобилям, которые белорусы пригоняли из Германии, Польши и Литвы, в нашу страну теперь заказан. Чтобы продать в Россию машину белорусам теперь придется доплачивать немалые суммы. С повышением ставок сумма тарифа для отдельных автомобилей теперь может достигать 48-54% от таможенной стоимости покупки. Так, например, за «растаможку» Citroen C1 2007 года выпуска с двигателем 1 литр теперь нужно будет заплатить 1,2 тыс. евро, тогда как до 1 июля – всего 350 евро. Chrysler Pacifica с двигателем 3,5 литра 2004 года раньше можно было «растаможить» за 2,1 тысячи евро. Теперь эта сумма выросла до невероятных размеров – 20,3 тыс. евро.

Новые правила сведут на нет ажиотаж вокруг белорусского автомобильного рынка. В последние недели он достиг апогея, очереди на белорусской границе зашкаливали, все стремились успеть ввезти машину по старым тарифам. Несмотря на то, что до 1 июля в Белоруссии действовали пониженные пошлины, спрос на автомобили был таким огромным, что цены на рынке существенно подскочили. Теперь автомобильный рынок Белоруссии, очевидно, ждет стагнация на фоне еще более высоких цен.

Ведущий эксперт управляющей компании «Финам-Менеджмент» Дмитрий Баранов пояснил «Гудку», что среди россиян спрос на автомобили из Белоруссии был не так уж велик. Наши водители покупали, в основном, самые дешевые иномарки старше семи лет, так как слухи о копеечных ценах на более новые иномарки оказались мифом. «Белорусские дилеры ввозили в страну автомобили, чтобы потом продать их россиянам дороже, но не получилось», - считает Дмитрий Баранов.

Федеральная таможенная служба России тоже «подстраховалась» на этот счет. В августе прошлого года  ФТС опубликовала правила, согласно которым россиянам разрешили покупать, не доплачивая разницу в пошлинах, только иномарки, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 2010 года. В остальных случаях на границе автолюбителям приходилось выкладывать кругленькую сумму. «Поэтому слишком большого спроса на иномарки из соседних стран в России не было, - утверждает Дмитрий Баранов. – Да и вообще паника по поводу повышенных пошлин давно прошла, люди перестали гонять машины с Дальнего Востока. В стране уже формируется рынок подержанных автомобилей, которые в свое время россияне покупали новыми. За них не нужно платить никаких пошлин».

По словам аналитика, больше всего пострадают от новых правил Таможенного союза именно белорусы. «У местных дилеров накопилось множество автомобилей, которые нужно кому-то продать. Сами белорусы вряд ли теперь будут их приобретать в массовом порядке, не такое у них финансовое состояние на фоне кризиса. Возможно, эти машины попытаются продать в Украину или страны Средней Азии, если там нет защитных мер от импорта», - подытожил Дмитрий Баранов.

Между тем граждане Белоруссии уже успели ввезти огромное количество иномарок по старым тарифам. Чтобы дешевые машины не попали в нашу страну, власти установили особый механизм продажи в Россию иномарок, которые были ввезены в до 1 июля текущего года по пониженным ставкам таможенных пошлин.

Как заявил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы России Владимир Ивин, «в том случае, если белорусский или казахстанский гражданин будет иметь желание продать автомобиль российскому гражданину, он должен прийти в свою таможенную службу и доплатить разницу между ставками пошлин, которые действовали на период ввоза этого автомобиля». Продавец может оплатить пошлину и на российской границе. Для этого он должен будет предъявить документы, подтверждающие, «в каком объеме были уплачены пошлины в Белоруссии и Казахстане, чтобы вычислить разницу». «После уплаты этой разницы данный автомобиль может быть свободно продан российскому гражданину и поставлен на регистрационный учет», - уточнил Владимир Ивин.

 

 

Журнал «Эксперт», 04.07.2011
Союз открывает границы

Таможенный контроль переведен на внешние границы Таможенного союза

С 1 июля осуществлен перенос всех видов таможенного контроля на внешние границы Таможенного союза. Это должно стать одним из важных этапов на пути к формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана.

C сегодняшнего дня таможенный контроль переведен на внешние границы Таможенного союза

«На российско-казахстанском участке границы таможенные органы прекращают совершение таможенных операций и всех функций по таможенному контролю в отношении товаров и транспортных средств, следующих через государственную границу России. На российско-белорусской границе в пунктах принятия уведомлений (ППУ) прекращается осуществление остававшихся до последнего времени отдельных операций по контролю транзита товаров третьих стран. Сами ППУ ликвидируются», – говорится в официальном сообщении Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.

Функции таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, следующих на территорию Таможенного союза, будут осуществляться таможенными службами России, Беларуси и Казахстана в пунктах пропуска на внешней границе Таможенного союза, говорится в пресс-релизе. При этом таможенные службы трех стран будут обмениваться основными сведениями по каждой товарной партии, оформляемой на их территории, что позволит своевременно реагировать на возникающие риски.

По словам начальника аналитического управления Федеральной таможенной службы РФ Владимира Ивина, на российско-белорусской границе вообще не будет никаких контролеров. При этом граница России и Казахстана продолжит сохранять государственный статус и пересекать ее можно будет только в пунктах пропуска.

«Сегодня прекратили свою работу таможенные посты ЖДПП Аксарайский, Красноярский и МАПП Харабали Астраханской таможни, а также Палласовский таможенный пост Волгоградской таможни», – сообщает пресс-служба ФТС.

Таможенный союз начал функционировать с 1 января 2010 года с введения Единого таможенного тарифа. Таможенный контроль на внутренних границах союза по большинству товаров был снят 1 июля прошлого года. При этом для Казахстана в течение года действовал переходный период, во время которого по 406 товарным группам применялись пониженные импортные пошлины. С 1 января 2012 года Россия, Белоруссия и Казахстан вводят в действие Единое экономическое пространство.

В интервью «Российской газете» глава ФТС Андрей Бельянинов среди проблем, которые еще предстоит решить, назвал работу по совершенствованию таможенного законодательства, которую нельзя считать завершенной. «Еще большая часть таможенных правоотношений регулируется на национальном уровне. В Таможенном кодексе Таможенного союза – почти тысяча отсылок на национальное законодательство. Чтобы свести их к минимуму, сейчас создается рабочая группа в рамках комиссии Таможенного союза по доработке Таможенного кодекса Таможенного союза. Затем потребуется доработка также и российского закона о таможенном регулировании», – сообщил глава ФТС.

«Налоги в РФ, РК, РБ будут частично унифицированы во избежание двойного налогообложения, но сохранят существенные различия, поскольку страны вступают в таможенный, а не в бюджетный союз, – отмечает Александр Осин, главный экономист УК „Финам менеджмент”. – Потребности и финансовые возможности государственной власти во всех трех странах различны, как различны и базовые принципы экономической политики. В РБ она с существенно более „левым” уклоном. Россия будет стремиться к унификации налоговой политики в целом, это снизило бы риски распада союза, но это вопрос более глубокой интеграции политики и экономики трех стран в долгосрочном периоде».

«Нужно понимать, что процесс унификации объективно долгий, на него уйдут годы. Если мы возьмем процесс создания общего рынка в Европе, то он вообще растянулся на десятилетия, – добавляет директор департамента Due Diligence „2К Аудит – Деловые консультации / Morison International” Александр Шток. – Синхронизирование законодательства России, Казахстана и Белоруссии займет меньше времени, но, повторюсь, как минимум нескольких лет этот процесс потребует».

Аналитик «Инвесткафе» Роберт Краснов считает, что Россия сейчас будет находиться в очень невыгодном положении, так как налоговый прессинг со стороны государства в России гораздо сильнее, чем в Казахстане. «Сейчас мы можем обнаружить повальный уход бизнеса и производства с российской территории в Казахстан из-за того, что ставка по НДС в России 18%, а в Казахстане 12%, ставка по НДФЛ 13% против 10%, ставка налога на прибыль 20% против 15%, что делает Астану очень перспективным местом по развитию бизнеса и переноса туда производственных мощностей, особенно иностранных инвесторов», – говорит аналитик.

«Да, этот процесс уже происходит, например, в сфере технологических компаний, – соглашается Александр Осин. – И надо отметить, что подобные процессы развиваются, например, между РФ и Китаем, куда тоже уходят российские компании в поисках более низкой налоговой нагрузки. При текущей бюджетной и макроэкономической политике Россия не может удержать у себя производство, но это не проблема, которую создал Таможенный союз».

Массового «исхода» в Казахстан не будет, считает Дмитрий Ширяев, ведущий консультант отдела консалтинга ООО «Финэкспертиза», но крупный и некоторая часть среднего бизнеса смогут существенно сэкономить, используя в схемах местные компании. «Импорт через казахстанского посредника будет выгоден экономией таможенного НДС в 6% разницы ставок. Особенно это будет актуально на китайском направлении», – полагает аналитик.

«Если бизнес реализует свои товары в Казахстане, то он туда рано или поздно переедет, а чтобы вывезти товар в Россию, ему придется еще раз платить НДС. В свою очередь, из Казахстана не вывести заработанные деньги. Быть богатым можно только там», – полагает управляющий активами УК БКС Николай Солабуто.

Александр Шток также отмечает, что налоговые условия в Казахстане лучше. «Для российского бюджета это, конечно, не очень хорошо. Но бизнес всегда занимается поиском места, где ему будет лучше, а с образованием единого экономического пространства эти возможности расширяются, – говорит он. – С другой стороны, процесс „перетекания” российского бизнеса в Казахстан должен стимулировать наши власти на выработку более благоприятной для бизнеса налоговой политики внутри страны. Хотелось бы, чтобы снизился налоговый пресс в России, это бы послужило отличным стимулом для развития бизнеса. В конечном итоге в выигрыше бы остались все – и бизнес, и бюджет, и потребители».

Таможенный союз не затрагивает вопросы внутреннего налогообложения, напоминает Дмитрий Ширяев, но со временем, полагает он, этот вопрос будет неизбежно поставлен, так как при отсутствии таможенных границ именно величина налогового бремени будет влиять на размещение бизнес-единиц и определение в холдинговых компаниях неофшорных центров прибыли при налоговом планировании.

«На данном этапе, исходя, к примеру, из бюджетного послания президента РФ, где говорится, что снижение ЕСН будет актуально в 2012-2013 годах, и не сказано о более длительных перспективах смягчения налоговой политики, я не готов ожидать, что в России будут позитивные для широкого рынка изменения в налоговой сфере, – отмечает Александр Осин. – Для этого должно произойти переосмысление экономической доктрины государства в целом. Казахстан также не будет искать „добра от добра”, а политическое давление РФ на соседей будет контрпродуктивным для общества и экономики, повысив инвестиционные риски, хотя и исключать такой вариант нельзя».

Али Алиев
ИА «РБК» 04.07.2011
Федеральная таможенная служба (ФТС) за июнь 2011г. перечислила в федеральный бюджет РФ 486,9 млрд руб. Об этом говорится в сообщении ФТС.

Таким образом, за шесть месяцев 2011г. таможенные органы перечислили в федеральный бюджет 2 трлн 609,16 млрд руб. По сравнению с аналогичным показателем 2010г. объем перечислений вырос на 33,6% - до 1 трлн 952,74 млрд руб.

Газета «Российская газета» 05.07.2011
Головная боль гарантирована

Таможня облегчила жизнь себе и усложнила инвесторам

В мае вступил в силу приказ ФТС России N 206 "Об утверждении инструкции об особенностях заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и декларации на товар", изменивший порядок принятия таможенными органами решений по классификации товаров и совершения с ними таможенных операций. Он запрещает указывать в разных заявлениях на условный выпуск элементы, из которых состоят отдельные компоненты товара или функциональные блоки. И теперь каждый компонент, указанный в определенной позиции решения, должен быть в полном объеме также указан в одном заявлении на условный выпуск. Что такое "отдельный функциональный блок" или "компонент товара"? Это, например, агрегат, который, скажем, обеспечивает полную подготовку из сырья специальной смеси, которая потом подается дальше на обработку. Он может состоять из огромного числа узлов, которые раньше разрешено было завозить в несколько приемов.

Теперь же надо предъявлять таможне сразу все части, скажем, огромного конвейера или электролизера. Завозить их партиями нельзя. С точки зрения таможни, так легче контролировать ввоз. Ну а с точки зрения инвестора, ситуация ухудшается. Понятно ведь, что сложный функциональный блок создается долго, как правило, узлами, в разных местах, по кооперации. Поставка идет по мере готовности, в разной последовательности. На практике добиться поставок оборудования целыми компонентами, если они имеют сложную структуру, практически невозможно. Что же делать? В соответствии с ТК ТС декларация на ввезенные товары подается до истечения срока их временного хранения. Таким образом, части одного компонента могут прибыть на различных транспортных средствах, после чего могут быть укомплектованы в соответствии с позицией классификационного решения и выпущены на основании одного заявления на условный выпуск. Также, если это необходимо, части одного компонента могут пребывать последовательно, с размещением на СВХ до момента полного укомплектования позиции классификационного решения. При этом, правда, обязательно возникнут дополнительные расходы, связанные с хранением товаров на СВХ. Но их реально минимизировать. Во-первых, таможенное законодательство предусматривает возможность размещения товаров на собственном складе получателя. Во-вторых, можно попытаться добиться условного выпуска более мелких товарных партий, сократив тем самым сроки их хранения.

Но в любом случае в итоге операция обойдется сложнее и дороже, чем раньше. Нужно пересматривать логистику, составлять другие транспортные схемы...

Николай Зарубин
  1   2   3

Похожие:

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconИнформационный лист (памятка туриста) на 2013 г. Российско-абхазская граница
Для поездки в Абхазию необходимо следовать до города Адлер (авиа, ж/д, автотранспортом). Расстояние от Адлера до границы с Абхазией...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconРегистрация транспортного средства в гаи мвд республики Абхазия
Для пересечения российско-абхазской границы на реке Псоу на личном автотранспорте с российскими номерами (зарегистрированном в рф)...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconПолезная информация Российско-Абхазская граница
Пограничный пост открыт круглосуточно. Для поездки в Абхазию необходимо следовать до города Адлер (авиа, ж/д, автотранспортом). Расстояние...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconРаспоряжение ОАО «Российские железные дороги» «Об утверждении Положения...
...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconСписок пунктов пропуска через российско-монгольскую государственную границу
Пересечение лицами границы через автомобильные пункты пропуска может осуществляться с использованием транспортных средств, включая...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconПризнаки употребления наркотиков
Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconФио отчет
Ваших двух заявлений на имя В. В. Жириновского и А. К. Пушкова. В зале за стеклом находились два русскоговорящих биологических объекта,...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconВопрос к педагогической аудитории: а какие виды анализа вы знаете?
Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconРоссийско-польские отношения в 1990-е – 2000-е годы. Опыт методологии и краткий обзор
Рассмотрение российско-польских отношений в период существования пост-социалистических России и Польши в рамках относительного небольшого...

Рг останутся ли какие-то видимые признаки белорусско-российской и российско-казахстанской границы? Бельянинов iconПамятка иностранному гражданину (лицу без гражданства) о порядке...
Им государственной границы Российской Федерации при следовании из государства постоянного проживания. Пересечение иностранцем российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск