3. особенности проведения творческих экзаменов


Скачать 64.96 Kb.
Название3. особенности проведения творческих экзаменов
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЭКЗАМЕНОВ

3.1. Экзамены по рисунку, живописи, композиции.

3.1.1. На экзамены абитуриенты должны принести бумагу, краски, кисти, карандаши, чертежные принадлежности, баночку для воды, тряпку.

3.1.2. На каждого абитуриента оформляется титульный лист письменной работы.

3.1.3. На оборотной стороне бумаги, принесенной абитуриентом, проставляется номер экзаменационного листа абитуриента. Для выполнения задания каждому абитуриенту может быть выделено не более одного листа размером 40х60 см.

В случае необходимости, по заявлению абитуриента может быть произведена замена испорченного листа; при этом испорченный лист изымается и уничтожается, новый лист маркируется, время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее. На титульном листе делается соответствующая запись с указанием времени, даты и подписей абитуриента и члена предметной комиссии.

3.1.4. Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки, оцениваются оценкой «неудовлетворительно» или «не зачтено» без рассмотрения предметной комиссией.

3.1.5. Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории (мастерской) и оцениваются предметной комиссией по стобалльной шкале согласно установленным критериям. Оценка с указанием количества баллов выставляется прописью на лицевой стороне работы.

Работа расшифровывается, оценка проставляется в экзаменационную ведомость и экзаменационный лист, после чего результаты экзамена объявляются абитуриентам. Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.

3.1.7. Экзаменационные работы абитуриентам не возвращаются.

3.2. Экзамен по рисунку.

3.2.1. Для выполнения задания по рисунку представляется один объект на каждые 10 человек.

3.2.2. Материалы: бумага, карандаш.

3.2.3. На экзамене по рисунку для поступающих на направление подготовки «Педагогическое образование (Изобразительное искусство)» предполагается выполнение натюрморта на заданную тему; для поступающих на направления подготовки «Дизайн» и Педагогическое образование (Дополнительное образование (Графический дизайн, дизайн интерьера), - конструктивный рисунок из пяти гипсовых геометрических тел с большими тональными отношениями (формат А-2, карандаш). Продолжительность экзамена – 480 минут. По работе выставляется одна оценка по стобалльной шкале. Минимальная положительная оценка составляет 20 баллов.

3.2.4. Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку складываются из следующих параметров (таб. 1). Таблица 1

Критерии оценки рисунка

Качества, которыми должна обладать

работа абитуриента

Максимальное количество

снижаемых баллов при отсутствии

требуемого качества

Композиция в листе

Характер и пропорции натурного объекта

Выявление конструктивных особенностей модели

Выявление пластических особенностей

Световоздушная перспектива и пространство

Постановка на плоскость и движение

Передача объема и формы модели

Использование тона

Общее художественное впечатление от работы

12

10

13

10

10

10

15

10

10

3.3.Экзамен по живописи на направление подготовки «Педагогическое образование (Изобразительное искусство)» заключается в выполнении натюрморта (этюда с натуры). Оценка за работу выставляется по стобалльной шкале.

3.3.1. Для выполнения заданий по живописи представляется один натюрморт на каждые 7 – 10 человек.

3.3.2. Натюрморты, предлагаемые разным группам абитуриентов, должны иметь одинаковую сложность. Допускается ее варьирование количеством предметов и драпировок с точки зрения композиции натюрморта.

3.3.3. Время выполнения задания для лиц, поступающих на направление подготовки «Педагогическое образование (Изобразительное искусство)», равно 480 минут. Минимальная положительная оценка составляет 20 баллов.

3.3.4. Материалы: бумага, акварель.

3.3.5. Критерии оценки экзаменационной работы по живописи складываются из следующих параметров (табл. 2).

Таблица 2

Критерии оценки работ по живописи

Качества, которыми должна обладать

работа абитуриента

Максимальное количество

снижаемых баллов при отсутствии

требуемого качества

Композиция

Характер и пропорции предметов

Постановка на плоскость

Большие локальные цветовые отношения

Декоративность и работа цветовых пятен

Объем и форма

Колорит

Раскрытие технических особенностей

выбранного материала

Общее художественное впечатление от работы

12

10

10

13

10

10

10
15

10


3.4. Экзамен по композиции включает выполнение двух заданий на предложенную тему.

3.4.1. Для направлений подготовки «Дизайн» и Педагогическое образование (Дополнительное образование (Графический дизайн, дизайн интерьера) первое задание представляет собой композицию из геометрических тел. Абитуриенту предлагается из набора простейших геометрических тел придумать композицию по заданному девизу и изобразить её на листе в виде чертежа двух ортогональных проекций. Соблюдая заданные в чертеж размеры, выполнить составленную композицию в прямоугольной изометрии. Допускаются врезания одного тела в другое, добавление и повторение 1-2 тел.

3.4.2. На выполнение задания отводится 4 часа (240 мин). Работа ведется на листах формата А3 (30х42см). Фамилия автора на листе не пишется, работы с указанием фамилии не оцениваются.

3.4.3. Для направления подготовки «Дизайн» первое задание представляет собой композицию в черно-белом исполнении. Материалы: бумага, карандаш.

3.4.4. Основная цель этого задания – оценить уровень развития объёмно-пространственного воображения абитуриента, то есть умение представлять сложные объемы в различных ракурсах и передавать это на плоскости листа.
Таблица 3

Критерии оценки работ по композиции

Качества, которыми должна обладать

работа абитуриента

Максимальное количество

снижаемых баллов при отсутствии

требуемого качества

Задание 1

Общая композиция листа

Грамотное изображение геометрических тел и их сочленений.

Выверенность пропорционального строя

Качество исполнения

15

15
10

10


3.4.5. Качества, которыми должна обладать работа абитуриента:

  • общая композиция листа;

  • грамотное изображение геометрических тел и их сочленений;

  • выверенность пропорционального строя;

  • качество исполнения.

3.4.6. Для направлений подготовки «Дизайн» и Педагогическое образование (Дополнительное образование (Графический дизайн, дизайн интерьера) второе задание представляет собой стилизацию натюрморта.

3.4.7. Абитуриенту предлагается закомпоновать предметы, преобразовать формы и цвет заданного натюрморта.

3.4.8. На выполнение задания отводится 4 часа (240мин.) Работа ведется на листах формата А3 (30х42см). Фамилия автора на листе не пишется, работы с указанием фамилии не оцениваются.

3.4.9. Материал: гуашь.

3.4.10. Основная цель этого задания – оценить уровень развития плоскостно-орнаментального видения натуры и обладание образно-ассоциативным мышлением.

Таблица 4

Критерии оценки работ

Качества, которыми должна обладать

работа абитуриента

Максимальное количество

снижаемых баллов при отсутствии

требуемого качества

Задание 2

Общая композиция листа. Наличие композиционного центра.

Раскрытие темы

Декоративно-тональные градации. Цветовое решение

Умение работать пятном, линией, фактурой

Качество исполнения


10

10

10
10

10


3.4.11. Качества, которыми должна обладать работа абитуриента:

  • общая композиция листа. Наличие композиционного центра;

  • умение стилизовать формы;

  • умение работать пятном, линией, фактурой;

  • цветовое решение. Декоративно-тональные градации;

  • уровень выражения ассоциативного восприятия, образность;

  • качество исполнения.

Оценка за экзаменационную работу по композиции выставляется как сумма оценок по двум заданиям. Время выполнения заданий 480 минут. Минимальная положительная оценка составляет 20 баллов.

Похожие:

3. особенности проведения творческих экзаменов iconИнструкция для организаторов в аудитории пункта проведения экзаменов Общие положения
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15. 05. 2014 №528, от 30. 07. 2014 №863, от 16. 01. 2015 №10, Инструкцией...

3. особенности проведения творческих экзаменов iconИнструкция для организаторов в аудитории пункта проведения экзаменов Общие положения
Министерства образования и науки Российской Федерации от 15. 05. 2014 №528, от 30. 07. 2014 №863, от 16. 01. 2015 №10, Инструкцией...

3. особенности проведения творческих экзаменов iconТребования к пунктам проведения экзаменов в Ивановской области Общая часть
Единый государственный экзамен (далее – егэ) проводится в пунктах проведения экзаменов (далее – ппэ), места расположения которых...

3. особенности проведения творческих экзаменов iconРасписание проведения экзаменов утверждается Федеральной службой...
Проведение егэ требует строгого следования настоящим правилам по его проведению в целях достижения максимальной объективности оценивания....

3. особенности проведения творческих экзаменов iconУтвердить общие вопросы, включаемые в экзаменационные билеты для...
Об утверждении порядка сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими и экзаменационных вопросов включаемых в экзаменационные...

3. особенности проведения творческих экзаменов iconТребования к пунктам проведения экзаменов на территории Республики Мордовия
Пункт проведения экзамена (далее – ппэ) – здание (сооружение), которое используется для проведения егэ

3. особенности проведения творческих экзаменов iconИнструкция по подготовке и проведению единого государственного экзамена...
Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения единого государственного экзамена (далее – егэ) в пунктах проведения...

3. особенности проведения творческих экзаменов iconО пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой...
Гиа-9) в формах основного государственного экзамена (далее – огэ) и выпускного государственного экзамена (далее – гвэ) проводится...

3. особенности проведения творческих экзаменов iconИнструкция по подготовке и проведению основного государственного...
Инструкция определяет организацию и проведение основного государственного экзамена (далее – огэ) в пунктах проведения экзаменов (далее...

3. особенности проведения творческих экзаменов iconИнструкция по подготовке и проведению основного государственного...
Инструкция определяет организацию и проведение основного государственного экзамена (далее – огэ) в пунктах проведения экзаменов (далее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск