О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году


НазваниеО пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году
страница1/5
ТипПриказ
filling-form.ru > Бланки > Приказ
  1   2   3   4   5
Приложение

к приказу МОН РА

«13» апреля 2015 г. № 570
Положение

о пункте проведения экзаменов при проведении

государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году


  1. Общая часть

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в формах основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) и выпускного государственного экзамена (далее – ГВЭ) проводится в пунктах проведения экзаменов (далее – ППЭ), места расположения которых утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Алтай (далее - МОН РА).

Утверждение перечня ППЭ и распределение между ними участников ОГЭ, ГВЭ, состава руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных представителей государственной экзаменационной комиссии Республики Алтай (далее – ГЭК РА), технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, ведущих собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся, и ассистентов для лиц, указанных в пункте 34 Порядка, осуществляется приказами МОН РА.

ППЭ – здание (сооружение), которое используется для проведения ГИА-9.



  1. Общие требования к ППЭ

Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА-9, должны обеспечивать проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Количество ППЭ определяется исходя из общей численности участников ГИА-9, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.

Количество ППЭ должно формироваться с учетом максимально возможного наполнения ППЭ и оптимальной схемы организованного прибытия участников ГИА-9 в ППЭ.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

По решению МОН РА ППЭ оборудуются:

стационарными и переносными металлоискателями;

средствами видеонаблюдения;

средствами подавления сигналов подвижной связи.

В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации МОН РА по согласованию с ГЭК РА принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный расписаниями проведения ГИА-9.


  1. Лица, привлекаемые к проведению ГИА-9 в ППЭ

В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:

а) руководитель ППЭ и организаторы ППЭ;

б) уполномоченный представитель ГЭК РА;

в) технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;

г) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;

д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);

е) медицинские работники и ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся, указанным в пункте 34 Порядка, в том числе непосредственно при проведении экзамена;

ж) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

з) экзаменатор-собеседник, ведущий собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся;

и) эксперты, оценивающие устные ответы обучающихся при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся;

к) эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение обучающимся лабораторной работы;

л) представители образовательных организаций, сопровождающие участников ГИА-9.

В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также:

а) должностные лица Рособрнадзора, отдела по надзору и контролю Министерства образования и науки Республики Алтай;

б) представители средств массовой информации (могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала выполнения обучающимися экзаменационной работы);

в) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (могут свободно перемещаются по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель).


  1. Организация помещений и техническое оснащение ППЭ

В ППЭ должны быть организованы:

а) аудитории для участников ГИА-9.

Для каждого участника ГИА-9 должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул);

б) в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей участников ГИА-9;

в) помещение (помещения) для руководителя ППЭ, оборудованное телефонной связью, сканером (при необходимости), принтером и персональным компьютером. Помещение для руководителя ППЭ должно быть оборудовано сейфом (или металлическим шкафом) для хранения экзаменационных материалов (далее – ЭМ);

г) медицинский кабинет либо отдельное помещение для медицинского работника;

д) помещение для руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), на базе которого располагается ППЭ.

Также в ППЭ должны быть предусмотрены:

а) помещение для представителей образовательных организаций, сопровождающих обучающихся;

б) помещения для представителей средств массовой информации, общественных наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена.

Указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена.

Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, на время проведения экзамена запираются и опечатываются.

В случае распределения в ППЭ участников ОГЭ с ОВЗ готовятся аудитории, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей (возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).


  1. Готовность ППЭ и аудиторий

До начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ, должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА-9, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.

В аудиториях ППЭ должно быть:

*рабочее место для организаторов в аудитории;

*подготовлены часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА-9;

*закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Особенности подготовки аудиторий (включая дополнительные материалы и оборудование) по учебным предметам приведены в приложении 1.

  1. Проведение ОГЭ


В день экзамена участник ГИА-9 прибывает в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.

Участник ГИА-9 допускается в ППЭ только при наличии у него документа, удостоверяющего его личность, и при наличии его в утвержденных МОН РА списках распределения в данный ППЭ. В случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим.

На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами ППЭ проверяют наличие указанных документов у обучающихся, а также лиц, указанных в пункте 37 Порядка, устанавливают соответствие их личности представленным документам, проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ.

Согласно спискам распределения на информационном стенде, участник ГИА-9 определяет аудиторию, в которую он распределен на экзамен. Организаторы оказывают содействие участникам ГИА-9 в размещении по аудиториям, в которых будет проходить экзамен.

Если участник ГИА-9 опоздал на экзамен, он допускается к сдаче экзамена в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ГИА-9.

Во время экзамена на рабочем столе обучающегося, помимо ЭМ, находятся:

а) ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);

б) документ, удостоверяющий личность;

в) средства обучения и воспитания (разрешённые приказом Минобрнауки РФ);

г) лекарства и питание (при необходимости);

д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка).

Иные вещи обучающиеся оставляют в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, месте для личных вещей обучающихся.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

а) обучающимся - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио - и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

б) организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 Порядка, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторам-собеседникам, ведущим собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим устные ответы обучающихся при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии - иметь при себе средства связи;

в) лицам, перечисленным в пункте 37 Порядка, - оказывать содействие обучающимся, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

г) обучающимся, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 Порядка, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторам-собеседникам, ведущим собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим устные ответы обучающихся при проведении устной части экзамена по иностранному языку, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии - выносить из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, фотографировать ЭМ.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют обучающихся о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ГИА и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами ГИА.

Организаторы информируют обучающихся о том, что записи на КИМ для проведения ОГЭ и черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Организаторы выдают обучающимся ЭМ. В случае обнаружения брака или некомплектности ЭМ организаторы выдают обучающемуся новый комплект ЭМ.

По указанию организаторов обучающиеся заполняют регистрационные поля экзаменационной работы. Организаторы проверяют правильность заполнения обучающимися регистрационных полей экзаменационной работы.

По завершении заполнения регистрационных полей экзаменационной работы всеми обучающимися организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего обучающиеся приступают к выполнению экзаменационной работы.

В случае нехватки места в бланках (листах) для ответов на задания с развернутым ответом по просьбе обучающегося организаторы выдают ему дополнительный бланк (лист). Дополнительный бланк выдается участнику ГИА-9 при условии заполнения основного бланка с обеих сторон. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланка (листа) в специальных полях бланков (листов).

По мере необходимости обучающимся выдаются черновики. Обучающиеся могут делать пометки в КИМ для проведения ОГЭ.

Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ГИА и следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и осуществляют контроль за ним.

Во время экзамена участники ГИА-9 не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории участник ГИА-9 может с разрешения организатора, а перемещаться по ППЭ - в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории обучающиеся оставляют ЭМ и черновики на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных материалов.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы или общественные наблюдатели (при наличии) приглашают уполномоченных представителей ГЭК РА, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц, нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ. Если факт нарушения участником ГИА-9 порядка проведения экзамена подтверждается, ГЭК РА принимает решение об аннулировании результатов участника ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.

Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае организаторы приглашают медицинского работника и уполномоченных представителей ГЭК РА, которые составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ГИА, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в резервные дни, предусмотренные расписанием.

Акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам в тот же день направляются в ГЭК РА для учета при обработке экзаменационных работ.


  1. Раздел «Говорение» ОГЭ по иностранным языкам

При проведении экзамена по иностранным языкам в экзамен также включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Обучающийся подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание, вопросы экзаменатора-собеседника, ведущего собеседование при проведении устной части экзамена по иностранному языку, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено ведение диалога экзаменатора с обучающимся.

Технический специалист или организатор дает обучающемуся прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошел технический сбой, обучающемуся предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА-9 о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в бланки (листы) .

Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.
Завершение ОГЭ

По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают ЭМ у обучающихся.

По завершении экзамена уполномоченные представители ГЭК РА составляют отчет о проведении экзамена в ППЭ, который в тот же день передается в ГЭК РА.

Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями ГЭК РА в РЦОИ.

Неиспользованные ЭМ и использованные КИМ для проведения ГИА-9, а также использованные черновики направляются в РЦОИ для обеспечения их хранения.

Неиспользованные ЭМ и использованные КИМ для проведения ГИА-9 хранятся до 31 декабря текущего года, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена.

По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицом, определенным МОН РА.



  1. Особенности проведения ГИА-9 для отдельных групп участников


Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.

Для указанных участников ОГЭ продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих обучающихся при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для слепых обучающихся:

  • ЭМ оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

  • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;

  • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.

Для слабовидящих обучающихся ЭМ представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

ППЭ на дому организовывается с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА в соответствии с Порядком. Во время проведения экзамена на дому присутствуют – не менее одного организатора, уполномоченный член ГЭК РА. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ.


Инструкция для руководителя ППЭ
  1   2   3   4   5

Похожие:

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconМетодические рекомендации( сокращённый вариант) по подготовке и проведению...
Основной государственный экзамен, форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования....

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconПлан график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации...
Мероприятия по определению участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconО пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconПорядок организационного и технологического обеспечения государственной...
Настоящий Порядок определяет действия непосредственных исполнителей при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации...

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconПорядок организационного и технологического обеспечения государственной...
Настоящий Порядок определяет действия непосредственных исполнителей при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации...

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconПорядок организационного и технологического обеспечения государственной...
Настоящий Порядок определяет действия непосредственных исполнителей при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации...

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconПоложение о конфликтной комиссии Ульяновской области при проведении...
Положение определяет полномочия, функции, порядок рассмотрения апелляций и организацию работы конфликтной комиссии в период проведения...

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconОб аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при...

О пункте проведения экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2015 году iconДоклад на коллегию 24 сентября 2014 года «Об итогах проведения в...
В 2014 году Рособрнадзором был разработан ряд мер по карди-нальному изменению процесса сдачи государственной итоговой аттестации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск