Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации


Скачать 169.38 Kb.
НазваниеОпределение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям
Порядок аттестации

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

I. Предварительный этап

П. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической

деятельности

Ш. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории
1.Предварительный этап

На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки аттестовать на ту или иную квалификационную категорию. При недостаточной обоснованности заявки, например, по причине несоответствия результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории, установленным в соответствии с пунктами 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников) заявление работника об аттестации для присвоения заявленной квалификационной категории (первой или высшей) не принимается.

При приеме заявления издается приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан об аттестации работника и графике экспертной оценки его профессиональной деятельности.

2. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической
деятельности


Проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагога является важнейшим целевым ориентиром и основанием для оценки уровня квалификации педагога согласно принятого Порядка аттестации педагогических работников.

Предлагаемая процедура оценки уровня квалификации педагогических работников в ходе их аттестации базируется на профессиональном стандарте педагогической деятельности, разработанном группой специалистов под руководством академика В.Д. Шадрикова.

На основе профессионального стандарта выделено шесть базовых компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности:

  1. Компетентность в области личностных качеств.

  2. Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников).

  3. Компетентность в постановке педагогических целей и задач.

  4. Компетентность в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности.

  1. Компетентность в разработке программы педагогической деятельности, разработке методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений.

  2. Компетентность в организации педагогической деятельности.

В процессе аттестации педагога проводится оценка указанных базовых педагогических компетентностей.*
III. Принятие решения аттестационной комиссией осуществляется на основе сопоставления оценки экспертов и самооценки аттестуемого работника с учетом предложений подкомиссии аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан по соответствующему муниципальному образованию ( профилю образовательной деятельности)
Самооценка профессиональной деятельности в процессе аттестации проводится с целью установления собственной готовности педагога к решению функциональных задач соответствующей квалификационной категории. Проведение самооценки профессиональной деятельности осуществляется по тем же показателям, по которым проводится экспертная оценка

Для проведения самооценки используется лист самооценки. По выбору может быть предложен один из вариантов листа самооценки – с непрерывной шкалой и с дискретной шкалой. Лист с дискретной оценкой проще обрабатывать при ручном варианте проведения самооценки, так как не требуется отдельного действия по переводу выставленной педагогом отметки в баллы для получения сравнимых с экспертной оценкой цифровых значений.

Лист самооценки педагог заполняет самостоятельно, после заполнения передает аттестационным экспертам для изучения и оценки. Эта процедура осуществляется, как правило, перед приходом аттестационных экспертов. В целях подготовки к данной процедуре работнику следует заранее изучить лист самооценки и параметры оценки уровня квалификации педагога в системе указанных выше базовых педагогических компетенций.

______________________

*Примечание: Описание базовых педагогических компетентностей содержится в сборнике «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой, опубликованной на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (mon.tatar.ru) в разделе «Педагогическая аттестация»/Нормативные документы.
Лист самооценки педагогической деятельности учителя

( с использованием дискретной шкалы)

(ФИО),

образовательное учреждение, преподаваемый предмет)

(имеющаяся квалификационная категория)

(категория, на которую Вы претендуете)

Уважаемый учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы

больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 - Вы абсолютно согласны с утверждением

4 - Вы скорее согласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 - Вы скорее не согласны с утверждением

1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!





Утверждения

1

2

3

4

5

1

Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
















2


Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
















3

Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмету
















4

Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися
















5


Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
















6

Считаю важным различать цель и тему урока

















7

На моих уроках отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
















8


Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения
















9

Новаторство – кредо каждого хорошего учителя
















10


На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
















11

Мой общий кругозор достаточно ограничен
















12

Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач урока
















13


Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и















  1   2

Похожие:

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconОпределение уровня квалификации педагогических работников для установления...
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconКонкурсы >>
Административные процедуры при проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconЗакона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании»
Липецкой области для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconМетодические рекомендации по проведению аттестации педагогических...
Просим руководителей муниципальных органов управления образованием довести данное письмо до сведения руководителей образовательных...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconПоложение об организации проведения аттестации педагогических работников...
«Детский сад №9» Радуга», с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации icon2. Применение упрощенных форм профессиональной экспертизы при прохождении...
...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconПамятка по проведению процедуры экспертизы результатов практической...
Министерства образования и науки РФ №276, от 07. 04. 2014 г основанием для проведения аттестации с целью установления соответствия...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconПоложение об организации и проведении аттестации педагогических работников...
Целью аттестации является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconПояснительная записка Аттестация играет главную роль в оценке деятельности...
Критерии и показатели для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности "учитель" государственных...

Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям Порядок аттестации iconРегиональное отраслевое соглашение по учреждениям системы образования...
При аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей и первой квалификационным категориям,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск