Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании»


Скачать 272.89 Kb.
НазваниеЗакона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании»
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3
Приложение №3

к приказу управления образования и науки Липецкой области от 25.01.2011 №52
Положение

о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)

I. Общие положения


    1. Настоящее Положение разработано в целях:

  • обеспечения единого государственного подхода к регулированию аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

  • определения соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым при присвоении первой или высшей квалификационных категорий;

  • реализации основных принципов аттестации.

    1. Настоящее Положение определяет и регламентирует формы и процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области.

    2. Настоящее Положение разработано на основе

  • Закона РФ от 10.07.1992 г. №3266-1«Об образовании»;

  • приказа Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • областного отраслевого соглашения между управлением образования и науки Липецкой области и обкомом профсоюза работников образования и науки РФ на 2009 – 2012 гг. (регистрационный №03-287-29-55-287-тс от 26.05.2009 г.).

1.4. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

1.4.1. предварительный этап:

  • аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника по рекомендуемой форме согласно приложению №1;

  • заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи;

      1. проведение экспертной оценки педагогической деятельности по определению уровня квалификации, в том числе проведение самооценки, оценки педагогической деятельности;

      2. принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории.

1.5. Под экспертизой понимается процедура изучения и оценки уровня и результативности профессиональной деятельности педагогических работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.
II. Формы экспертной оценки
2.1. Экспертная оценка всех категорий педагогических работников проходит в следующих формах:

  • портфолио педагога;

  • тестирование по законодательству в сфере образования;

  • тестирование по уровню владения русским языком;

  • автоматизированное тестирование по материалам ЕГЭ (для учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, немецкого языка, французского языка);

  • экзамен (собеседование) по профессиональной компетентности в области теории и методики осуществляемого вида деятельности (для всех остальных педагогических работников образовательных учреждений).

2.2. Портфолио - собрание различных документов, материалов и иных свидетельств достижения и прогресса в педагогической деятельности работника и способ фиксации и оценки индивидуальных успехов работника за определенный отрезок времени.

Экспертиза портфолио является методом «аутентичного оценивания», т.е.оценивания реальных достижений, правдивого, объективного.

Экспертиза портфолио позволяет оценить базовые педагогические компетенции в области:

    • личностных качеств;

    • постановки целей и задач педагогической деятельности;

    • мотивации учебной деятельности;

    • обеспечения информационной основы деятельности;

    • разработки программ деятельности и принятия педагогических решений;

    • организации учебной деятельности.



Основные требования к структуре и содержанию портфолио:

1. Общие сведения (позволяют судить о процессе индивидуального развития педагога)

  • титульный лист (ФИО педагога, дата рождения, должность, место работы);

  • оглавление (с наименованием материалов и номерами страниц);

  • должностные обязанности;

  • трудовой и педагогический стаж работы, стаж работы в данном учреждении;

  • сведения о повышении квалификации за последние 3-5 лет (название курсов, место прохождения, дата окончания);

2. Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, ученые степени, звания и т.д.), подтвержденный ксерокопиями документов.

3. Характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций.

4. Профессиональный статус (дипломы, удостоверения, грамоты, и т.п., подтверждающие участие педагога в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и др.; награды и поощрения за педагогическую деятельность и т.д.).

5. Самоанализ в виде аналитического отчета о результатах педагогической деятельности по рекомендуемым формам согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10..

6. Профессиональные действия и средства (методическая копилка):

  • работа в методических объединениях, экспертных советах и т.д.;

  • выступления на семинарах, конференциях, педагогических чтениях и т.д.;

  • наличие публикаций, размещение авторских материалов в сети Интернет на официальных профессиональных сайтах;

  • выполнение модераторских функций, в т.ч. оказание методической помощи молодым педагогам;

  • участие в экспериментальной или научно-методической деятельности;

  • создание рабочих и авторских программ, участие в создании образовательной программы учреждения.

7. Внеурочная и воспитательная деятельность педагога:

    • организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах;

    • организация кружков, секций, общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности;

    • организация воспитательной работы в рамках преподаваемого предмета или осуществляемого вида деятельности.

Портфолио педагогического работника проходит процедуру согласования в профессиональном объединении образовательного учреждения (предметное методическое объединение, предметно-цикловая комиссия, кафедра и т.п.) и коллегиальном органе управления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, управляющий совет, педагогический совет и т.п.). Сведения о прохождении согласований размещаются на титульном листе.

Художественное оформление портфолио не оценивается.

2.3. Тестирование по законодательству в сфере образования позволяет оценить правовую компетентность педагогического работника, обеспечивающую эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач.

Тестовые задания по законодательству в сфере образования формулируются из текстов следующих документов:

    • Конституции Российской Федерации;

    • Конвенции о правах ребенка;

    • Закона Российской Федерации «Об образовании»;

    • Типового положения о том типе образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый работник.

Тестовые задания разрабатываются по каждому типу ОУ, включают в себя 45 – 50 вопросов.

2.4. Тестирование по русскому языку является одним из инструментов оценки коммуникативной компетентности педагога, его общей и профессиональной культуры.

Уверенное владение русским языком является обязательным требованием ко всем специалистам государственных и муниципальных учреждений.

Тестирование по русскому языку проводится в форме диктанта. Объем текста не более 190 слов. Тексты диктантов предлагаются из опубликованных сборников. Уровень сложности не должен превышать требований образовательных программ среднего (полного) общего образования.

2.5. Автоматизированное тестирование по материалам ЕГЭ (для учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, немецкого языка, французского языка) позволяет оценить компетентность учителя в предмете преподавания, отражает уровень владения учебным материалом по предмету.

Тестирование по материалам ЕГЭ также позволяет дать оценку информационной компетентности педагога, качеству его работы с ведущими информационными ресурсами, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, ведение школьной документации на электронных носителях.

Тестирование проводится с использованием учебно-тренировочных материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ, изданных Федеральным институтом педагогических измерений, за последние четыре года.

2.6. Экзамен (собеседование) для всех педагогических работников, кроме обозначенных в п. 2.5. Он позволяет оценить компетентность педагогического работника в предмете (виде деятельности), умения работника, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, владение современными образовательными технологиями, методическими приемами.

Экзамен (собеседование) предусматривает:

    • тестирование по теории и методике предмета; ответы аттестуемого на вопросы, сформулированные в экзаменационных билетах;

    • тестирование по теории и методике предмета; собеседование, строящееся как диалог аттестуемого и экспертов, в процессе которого возможны уточнения, комментарии со стороны его участников, вопросы в рамках собеседования разворачиваются в определенной логике, что позволяет поэтапно проверить уровень и результативность профессиональной деятельности аттестуемого.


III. Критерии соответствия

заявленной квалификационной категории
3.1. Все формы аттестационных процедур, кроме тестирования по материалам ЕГЭ, оцениваются по 10-бальной шкале.

3.2. Нормативные баллы для соответствия заявленной квалификационной категории при оценивании

    • портфолио: на первую категорию – 6 баллов, на высшую категорию – 8 баллов;

    • тестирования по законодательству в сфере образования, уровню владения русским языком, теории и методики осуществляемого вида деятельности: на первую категорию – 6 баллов, на высшую категорию – 8 баллов;

    • автоматизированного тестирования по материалам ЕГЭ: на первую категорию – не менее 93 баллов, на высшую категорию – не менее 98 баллов;

    • результатов экзамена (собеседования) по профессиональной компетентности в области теории и методики осуществляемого вида деятельности: на первую категорию – 6 баллов, на высшую категорию – 8 баллов.


IV. Особые формы и процедуры
В случаях, если это предусмотрено соответствующими отраслевыми соглашениями, особые формы и процедуры проведения аттестации применяются для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия, а именно:

4.1. Педагогические работники, имеющие государственные награды в соответствующей области деятельности, решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур при наличии подтверждающих документов (ксерокопия наградных документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций).

4.2. Педагогические работники, имеющие научные степени, звания в соответствующей области деятельности, решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур при наличии подтверждающих документов (ксерокопия документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций).

4.3. При аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур, кроме предоставления портфолио:

    • лауреаты профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года»), проводимых на уровне Российской Федерации, а также субъекта РФ за последние 10 лет;

    • победители конкурсов лучших учителей (преподавателей), воспитателей образовательных учреждений, реализующие основные образовательные программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования), проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

    • обладатели поощрительных выплат в сфере образования и науки Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» от 24.12.2008 г. №224-ОЗ), в сфере культуры и искусства Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Липецкой области» от 24.12.2008 г. №236-ОЗ), в сфере физической культуры и спорта Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта Липецкой области» от 27.03.2009 г. №260-ОЗ) за последние 10 лет.

4.4. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур:

    • лауреаты профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года»), проводимых на уровне Российской Федерации, а также субъекта РФ за последние 10 лет;

    • победители конкурсов лучших учителей (преподавателей), воспитателей образовательных учреждений, реализующие основные образовательные программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования), проводимых в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

    • обладатели поощрительных выплат в сфере образования и науки Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области» от 24.12.2008 г. №224-ОЗ), в сфере культуры и искусства Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Липецкой области» от 24.12.2008 г. №236-ОЗ) ), в сфере физической культуры и спорта Липецкой области (Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта Липецкой области» от 27.03.2009 г. №260-ОЗ) за последние 10 лет.

4.5. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур, кроме предоставления портфолио:

    • победители муниципальных профессиональных конкурсов («Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям», «Лидер в образовании», «Вожатый года», «Преподаватель года») за последние 10 лет;

    • награжденные отраслевыми наградами за последние 10 лет;

  • педагогические работники, подготовившие победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние 10 лет.






УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


25.01.2011 г.



г. Липецк

52



  1   2   3

Похожие:

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconЗакон РФ от 10 июля 1992 г
Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фЗ...

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconЗакон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 г., п. 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании...

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconВыпускники сдают на добровольной основе по своему выбору
Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 09. 02. 2007 №17-фз

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconАдминистративный регламент
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconПостановление Губернатора Ульяновской области №117 от 16. 11. 11г
В соответствии со статьёй 271 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-i «Об образовании» п о с т а н о в л я ю

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconНормативных и инструктивно-методических материалов по лицензированию...
Извлечение из Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266 Статья 33

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconОб административном регламенте предоставления службой по контролю и надзору в сфере образования
В соответствии со статьей 28. 1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года n 3266-1 "Об образовании" постановляю

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconЗакона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconЗакона Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1
...

Закона РФ от 10. 07. 1992 г. №3266-1«Об образовании» iconМуниципальное бюджетное утверждаю общеобразовательное учреждение Директор мбоу «сош «167»
Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»; в редакции Федерального закона от 08. 11. 2011 №310-фз,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск