Скачать 272.89 Kb.
|
Приложение №3 к приказу управления образования и науки Липецкой области от 25.01.2011 №52 Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Липецкой области для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей) I. Общие положения
1.4. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов: 1.4.1. предварительный этап:
1.5. Под экспертизой понимается процедура изучения и оценки уровня и результативности профессиональной деятельности педагогических работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации. II. Формы экспертной оценки 2.1. Экспертная оценка всех категорий педагогических работников проходит в следующих формах:
2.2. Портфолио - собрание различных документов, материалов и иных свидетельств достижения и прогресса в педагогической деятельности работника и способ фиксации и оценки индивидуальных успехов работника за определенный отрезок времени. Экспертиза портфолио является методом «аутентичного оценивания», т.е.оценивания реальных достижений, правдивого, объективного. Экспертиза портфолио позволяет оценить базовые педагогические компетенции в области:
Основные требования к структуре и содержанию портфолио: 1. Общие сведения (позволяют судить о процессе индивидуального развития педагога)
2. Образовательный ценз работника (уровень образования, полученная квалификация, ученые степени, звания и т.д.), подтвержденный ксерокопиями документов. 3. Характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций. 4. Профессиональный статус (дипломы, удостоверения, грамоты, и т.п., подтверждающие участие педагога в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и др.; награды и поощрения за педагогическую деятельность и т.д.). 5. Самоанализ в виде аналитического отчета о результатах педагогической деятельности по рекомендуемым формам согласно приложениям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.. 6. Профессиональные действия и средства (методическая копилка):
7. Внеурочная и воспитательная деятельность педагога:
Портфолио педагогического работника проходит процедуру согласования в профессиональном объединении образовательного учреждения (предметное методическое объединение, предметно-цикловая комиссия, кафедра и т.п.) и коллегиальном органе управления образовательного учреждения (совет образовательного учреждения, управляющий совет, педагогический совет и т.п.). Сведения о прохождении согласований размещаются на титульном листе. Художественное оформление портфолио не оценивается. 2.3. Тестирование по законодательству в сфере образования позволяет оценить правовую компетентность педагогического работника, обеспечивающую эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов для решения соответствующих профессиональных задач. Тестовые задания по законодательству в сфере образования формулируются из текстов следующих документов:
Тестовые задания разрабатываются по каждому типу ОУ, включают в себя 45 – 50 вопросов. 2.4. Тестирование по русскому языку является одним из инструментов оценки коммуникативной компетентности педагога, его общей и профессиональной культуры. Уверенное владение русским языком является обязательным требованием ко всем специалистам государственных и муниципальных учреждений. Тестирование по русскому языку проводится в форме диктанта. Объем текста не более 190 слов. Тексты диктантов предлагаются из опубликованных сборников. Уровень сложности не должен превышать требований образовательных программ среднего (полного) общего образования. 2.5. Автоматизированное тестирование по материалам ЕГЭ (для учителей русского языка и литературы, математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, истории, обществознания, английского языка, немецкого языка, французского языка) позволяет оценить компетентность учителя в предмете преподавания, отражает уровень владения учебным материалом по предмету. Тестирование по материалам ЕГЭ также позволяет дать оценку информационной компетентности педагога, качеству его работы с ведущими информационными ресурсами, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, ведение школьной документации на электронных носителях. Тестирование проводится с использованием учебно-тренировочных материалов для подготовки учащихся к ЕГЭ, изданных Федеральным институтом педагогических измерений, за последние четыре года. 2.6. Экзамен (собеседование) для всех педагогических работников, кроме обозначенных в п. 2.5. Он позволяет оценить компетентность педагогического работника в предмете (виде деятельности), умения работника, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, владение современными образовательными технологиями, методическими приемами. Экзамен (собеседование) предусматривает:
III. Критерии соответствия заявленной квалификационной категории 3.1. Все формы аттестационных процедур, кроме тестирования по материалам ЕГЭ, оцениваются по 10-бальной шкале. 3.2. Нормативные баллы для соответствия заявленной квалификационной категории при оценивании
IV. Особые формы и процедуры В случаях, если это предусмотрено соответствующими отраслевыми соглашениями, особые формы и процедуры проведения аттестации применяются для педагогических работников, имеющих квалификационные категории, при рассмотрении их заявлений об аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия, а именно: 4.1. Педагогические работники, имеющие государственные награды в соответствующей области деятельности, решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур при наличии подтверждающих документов (ксерокопия наградных документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций). 4.2. Педагогические работники, имеющие научные степени, звания в соответствующей области деятельности, решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур при наличии подтверждающих документов (ксерокопия документов, характеристика-рекомендация руководителя с оценкой базовых профессиональных компетенций). 4.3. При аттестации педагогических работников на высшую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур, кроме предоставления портфолио:
4.4. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур:
4.5. При аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию решением главной аттестационной комиссии освобождаются от прохождения экспертных процедур, кроме предоставления портфолио:
|
Сравнительный анализ Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-i "Об образовании" и Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-фЗ... | Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10. 07. 1992 г., п. 4 статьи 111 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании... | ||
Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» в ред. Федерального закона от 09. 02. 2007 №17-фз | Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) | ||
В соответствии со статьёй 271 Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-i «Об образовании» п о с т а н о в л я ю | Извлечение из Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266 Статья 33 | ||
В соответствии со статьей 28. 1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года n 3266-1 "Об образовании" постановляю | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный... | ||
... | Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»; в редакции Федерального закона от 08. 11. 2011 №310-фз,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |