Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи»


НазваниеКодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи»
страница1/3
ТипКодекс
filling-form.ru > бланк заявлений > Кодекс
  1   2   3
Государственное учреждение

образования “Островецкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации”

Методическая копилка
учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи

в учреждениях дошкольного и общего среднего образования

Островец, 2015

1. Нормативно-правовая база

пункта коррекционно-педагогической помощи
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года № 131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 12.10.2012)

3. Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пунктах коррекционно-педагогической помощи» (ред. от 25.05.2012)

4. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2011 № 128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования».

5. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.12.2012 №197 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для отдельных учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»;

6. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 года № 8 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений дошкольного образования».

7. Инструктивно-методическое письмо «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013/2014 учебном году» (ред. от 2013г.)

2. Документация, которая хранится у администрации учреждения образования
1. Решение учредителя о создании ПКПП.
2. Заключения Островецкого районного ЦКРОиР на каждого ребенка, содержащие рекомендации об оказании обучающемуся коррекционно-педагогической помощи.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! В конце заключения всегда указывается контроль. Таких детей учитель-дефектолог обязательно указывает в заявке. В графе «Предполагаемое нарушение» делается запись «Контроль в 2015-2016 уч. году».
3. Заявления законных представителей обучающихся о зачислении в ПКПП (приложение 2).
4. Приказы руководителя учреждения образования о работе ПКПП (приложение 1).
5. Годовой план работы учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования.
6. Расписание занятий учителя-дефектолога, утвержденное руководителем учреждения образования.
7. График проведения консультаций учителя-дефектолога.
8. Аналитический отчет за год.

3. Документация, которую ведет

учитель-дефектолог ПКПП
1. Годовой план работы, отражающий основные направления работы учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования.
ОБРАЗЕЦ:

Годовой план учителя-дефектолога

ПКПП ГУО ФИО на 2015-2016 учебный год
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
___________Ф.И.О.
«__»________2015 г.

В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и направления коррекционно-педагогической работы, сроки проведения углубленного обследования с целью определения индивидуально- типологических особенностей обучающихся, комплектования групп (подгрупп); мероприятия по пропаганде дефектологических знаний (темы лекций, бесед, выступлений, консультаций), пополнению оснащенности кабинета, самообразованию, повышению квалификации (курсы, методические объединения) и иные. План должен быть целостным, без приложений.

Рекомендуемые направления деятельности, которые должны быть отражены в годовом плане работы: коррекционно-педагогическая деятельность, консультативно-просветительская деятельность, диагностическая деятельность, методическая деятельность, организационно-педагогическая деятельность, аналитическая деятельность, укрепление материально-технической базы кабинета.


ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Годовой план должен быть конкретным и содержательным. Если в плане консультации, то указываем, для кого (Ф.И.О. или конкретная группа) и когда (дата) будем проводить. Если участие в МО и выступление, то указываем тему выступлений.
2. Планы коррекционно-педагогической помощи (на каждую группу, подгруппу, индивидуальные), утвержденные руководителем учреждения образования.
Планы разрабатываются на основании данных об индивидуально-типологических особенностях обучающихся или воспитанников и отражают основные направления работы по преодолению имеющихся у них нарушений.

Например, групповой перспективный план работы с дошкольниками с ОНР (IIIур.р.р.)

ОБРАЗЕЦ:

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
___________Ф.И.О.
«__»________2015 г.
Перспективный план работы с группой (подгруппой) дошкольников (школьников)

с ОНР (IIIур.р.р.) на 2015-2016 учебный год



Да-та

Тема занятия

Работа над слоговой структурой слова

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Развитие связной речи

словообразование

словоизменение




















Для группы детей с ОНР (IIIур.р.р.), осложненным дизартрией, нужно добавить направления работы по коррекции нарушений просодической стороны речи, развитию общей и мелкой моторики.
ОБРАЗЕЦ:

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГУО
___________Ф.И.О.
«__»________2015 г.
Перспективный план работы с дошкольниками (школьниками) с ОНР (IIIур.р.р.), стертой степенью дизартрии

на 2015-2016 учебный год


Да-та

Коррекция нарушений просодической стороны речи

Разви-тие

общей и

мелкой мото-рики


Работа над слого-вой

струк-турой

слова

Развитие лексико-грамматической стороны речи

Разви-тие связ-ной речи

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие темпо-ритми-ческой стороны

Развитие мелоди-ко-интона-ционной стороны

словообразо-вание

слово-изменение





























ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Рекомендуется составлять перспективные планы на периоды.
3. Ежедневные планы работы
Педагогам, имеющим высшую или первую категории, допускается схематический (тезисный) ежедневный план работы, педагогам, имеющим 2 категорию или не имеющим категории – подробный план проведения занятия с указанием цели занятия, предлагаемых видов деятельности на занятии, используемого дидактического материала.
4. Журнал учета обследованных и зачисленных в ПКПП обучающихся




№ п.п.

Дата обсле-дова-ния

ФИО ребенка,
дата рож-дения

Груп-па, класс

Предполагаемое нарушение



Заклю-чение ЦКРОиР

Для детей, зачисленных на занятия в пункте

Приме-чания

Дата зачис-ления

Дата отчис-ления





























Учитель-дефектолог обследует детей учреждения образования. В графе «Предполагаемое нарушение» учитель-дефектолог ПКПП делает запись о предполагаемом нарушении (дислалия, ОНР, стертая дизартрия и т.п.). В случае, если у ребенка нет нарушений, в графе «Предполагаемое нарушение» делается запись – «Речевое развитие соответствует возрасту». На основании обследования составляется заявка на ПМПК в ЦКРОиР.
5. Заявка на психолого-медико-педагогическое обследование детей (список детей, имеющих нарушения речи или психического развития)
Подается по мере выявления ребенка с ОПФР.
ОБРАЗЕЦ:
Исходящий №_______дата Директору государственного учреждения образования «Островецкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

А.К.Кошко
ЗАЯВКА

на психолого-медико-педагогическое обследование детей
_______________________________________________,
(полное наименование учреждения образования)
нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи




ФИО ребенка

Дата рождения

Место проживания

Группа, класс

Предпола-гаемое нарушение

Заключение ЦКРОиР*

№ заключения,

дата*


























* Для повторно обследуемых
Руководитель учреждения Подпись Расшифровка подписи

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

  • Заявку подавать в бумажном и электронном варианте.

  • Обязательно указывать исходящий номер и дату.

  • В заявку вносятся:

- дети, которые не были зачислены в ПКПП (для обследования и зачисления);

- дети, которым исправлено нарушение (для обследования и отчисления).

- в конце года вносятся дети, которым в заключении был прописан контроль в данном учебном году (заполняются графы со звездочкой).

В графе «Заключение ЦКРОиР» проставляется заключение, если этот ребенок его уже имеет и обследуется повторно.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Все графы заявки должны быть заполнены, точно указаны дата обследования и номер заключения ЦКРОиР (для повторно обследуемых детей). Не должно быть ошибок в написании даты рождения, фамилии, имени, отчества ребенка. Дети вписываются в алфавитном порядке.
После подачи заявки дети должны пройти психолого-медико-педагогическое обследование.
Требования к документам, предоставляемым на ПМПК
1. Пакет документов для прохождения детьми обследования членами ПМПК предоставляется учреждением образования не позднее 3 дней до дня проведения комиссии. В пакет документов входят: медицинская выписка из истории развития ребенка, выданная педиатром; справка от психиатра о том, что ребенок не состоит (состоит) на учете; характеристика ребенка, подготовленная учреждением образования, отражающая все основные аспекты в развитии ребенка.

2. В случае отсутствия на обследовании законных представителей, у них должно быть взято письменное согласие на обследование учащегося (воспитанника).

ОБРАЗЕЦ:

Директору ГУО…

(полное название учреждения)

Ф.И.О.

Ф.И.О. законного представителя в Р.п.,

проживающего по адресу:
заявление.
Я,__________________ (Ф.И.О. законного представителя), мать (отец) __________________ (Ф.И. ребенка) согласна на обследование моего (-ей) сына (дочери) членами ПМПК без моего присутствия.
Дата Подпись Расшифровка подписи
3. В случае отказа законных представителей от обследования ребенка членами ПМПК, учитель-дефектолог обязан разъяснить возможные последствия такого отказа. Отказ законных представителей должен быть письменно зафиксирован и является основанием для отказа в коррекционно-педагогической помощи в ПКПП.
На основании обследования детей специалистами ПМПК ЦКРОиР выдаются заключения и списки: список детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, список детей, исправивших психофизическое нарушение, список детей изменивших психофизическое нарушение. Списки передаются администрации учреждений образования, на основании которых руководитель зачисляет или отчисляет детей из ПКПП.

После издания приказа о зачислении и отчислении детей дети считаются зачисленными либо отчисленными. Учитель-дефектолог составляет список детей, зачисленных в ПКПП, отчисленных из ПКПП.

6. Список детей, зачисленных в ПКПП, утвержденный приказом руководителя учреждения образования
ОБРАЗЕЦ:

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от __________2015

Список детей

ГУО «_________________________________»,

зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи

в 1-ом полугодии 2015-2016 учебного года


№ п.п

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес

Группа, класс

Заключение ЦКРОиР

№ заключения, дата























Учитель-дефектолог__________________________(Ф.И.О. полностью)
  1   2   3

Похожие:

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconПриказ министерства обороны республики беларусь 15 марта 2004 г....
Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 26 октября 2006 г. №38 (зарегистрировано в Национальном реестре №8/15299 от 10....

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconО некоторых вопросах представления и публикации участниками рынка...
Ондовых биржах", подпункта 68-2 пункта 4 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета...

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconГражданский кодекс республики беларусь
Законом Республики Беларусь от 18. 05. 2007 n 233-З; в ред. Законов Республики Беларусь от 20. 06. 2008 n 347-З, от 28. 12. 2009...

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconГрафы 3 изложить в следующей редакции: "в организациях, являющихся...
Министерства юстиции Республики Беларусь от 28. 07. 2009 n 59 "О внесении изменений и дополнений в постановление Государственного...

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconЗаконом Республики Беларусь от 19 июля 2005 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 августа 2006 г. №1055

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconИнструкция о порядке раскрытия информации на рынке ценных бумаг
О рынке ценных бумаг" и пункта 10 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров...

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconОб утверждении типовых форм первичных учетных документов
На основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1585 "Вопросы Министерства финансов Республики...

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconО порядке учета и категорирования материальных средств в вооруженных силах республики беларусь
«о министерстве обороны Республики Беларусь и Генеральном штабе Вооруженных Сил Республики Беларусь», постановления Совета Министров...

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconПриказ министерства обороны республики беларусь 16 июня 2003 г. №26...
Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 12 июля 2007 г. №30 зарегистрировано в Национальном реестре

Кодекс Республики Беларусь об образовании. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 года №131 «Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи» iconО некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров...
Республики Беларусь, охраны жизни или здоровья человека, окружающей среды, соблюдения общественной морали и правопорядка, защиты...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск