О проведении муниципального этапа конкурса "Учитель года"


Скачать 213.23 Kb.
НазваниеО проведении муниципального этапа конкурса "Учитель года"
ТипПриказ
filling-form.ru > бланк заявлений > Приказ



Управление образования, молодежной политики и спорта
администрации Пильнинского муниципального района

ПРИКАЗ

29.09.2016 г. №192 о.д.
О проведении муниципального этапа конкурса

"Учитель года"
В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта лучших учителей Пильнинского района, внедрение в систему образования Пильнинского муниципального района новых педагогических технологий, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов, в рамках выполнения плана работы управления образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района (приказ 28.12.2015г. №332 о.д.) приказываю:

1. Организовать и провести с 01.11.2016- 12.02. 2017 года муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2017» (далее - Конкурс).
2. Утвердить: 2.1. Порядок проведения муниципального Конкурса (Приложение 1)

2.2. Состав организационного комитета Конкурса (Приложение 2);

2.3. Состав экспертной комиссии (Приложение 3)

3. ИДК УОМПиС (В.В.Филатовой) провести организационную работу по подготовке и проведению Конкурса.

4. Рекомендовать руководителям ОУ направить для участия в Конкурсе учителей, стаж работы которых не менее 3 лет, имеющих заслуги в деле образования.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника управления образования, молодежной политики и спорта Г.В. Педину.

Начальник управления А.А. Клинцева

Приложение1

к приказу УОМПиС

№192 от 29.09.2016г.

Порядок проведения

муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года"
1. Общие положения

1.1Муниципальный этап конкурса "Учитель года " (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; распространения педагогического опыта лучших учителей Пильнинского района. Муниципальный этап конкурса «Учитель года» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса.

1.2. Учредителем конкурса является Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского муниципального района (далее УОМПС).

1.3. Конкурс направлен:

- на повышение качества образования и развитие инновационного потенциала системы образования Пильнинского муниципального района;

- утверждение приоритетов образования в обществе;

- на поддержку новых технологий организации образовательного процесса;

-совершенствование уровня профессионализма учителя, способного оценивать, выбирать и воплощать наилучшие варианты организации инновационного образовательного процесса в школе;

- на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования.

1.4. Задачами конкурса являются:

-активизация инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на развитие школьного образования;

-поиск новых методических идей и современных технологий организации учебно-воспитательного процесса;

-выявление и распространение современного эффективного педагогического опыта;

- сохранение и преумножение лучших педагогических традиций учительства в районе;

- повышение профессионального мастерства и престижа труда учителя;

- формирование и демонстрация гражданской позиции современного учителя;

- привлечение внимания общественности и органов самоуправления Пильнинского района к проблемам школьного образования.
1.5. Принять участие в муниципальном конкурсе может:

-Учитель со стажем работы не менее 3 лет, реализующий общеобразовательные программы, имеющий высшую и первую квалификационные категории, внесший значительный личный вклад в развитие системы муниципального образования.

-Учитель – победитель или участник конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО)

1.6. Муниципальный конкурс проводиться в два этапа: первый (заочный этап) и второй этап (финал) конкурса

2. Порядок и сроки проведения муниципального конкурса

2.1. Для регистрации участников муниципального конкурса образовательные организации в срок до 01.11.16 года направляют в оргкомитет (ИДК, 5-14-84) следующие документы:

1) заявление кандидата на участие в муниципальном конкурсе (Приложение 1.1) с указанием Интернет – ресурса участника. На интернет – ресурсе (сайт, страница или блог сайта образовательной организации) участник муниципального конкурса размещает материалы конкурсных заданий.

2) Сопроводительное письмо за подписью руководителя образовательного учреждения (Приложение 1.2.)

2.2. Первый (заочный этап) проводиться в срок с 15-26 декабря 2016 года.

Цель заочного этапа конкурса - оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов.

Первый муниципальный (заочный) этап конкурса включает конкурсные задания: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Воспитательное мероприятие», «Учебное занятие».

Конкурсное задание «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Конкурсное задание «Методический семинар»

Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению личного опыта педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Формат: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с объяснительной запиской (до 7 страниц), содержащие описание педагогического опыта работы участника муниципального конкурса; описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.

Материал размещается на Интернет – ресурсе участника муниципального конкурса.

Конкурсное задание «Воспитательное мероприятие»»

(видеозапись мероприятия, регламент – до 20 минут)

Цель: раскрытие воспитательной идеи мероприятия в воспитательной системе класса, школы; отражение социальной значимости мероприятия, профессионализма в организации планирования мероприятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат: видеоматериал (воспитательное мероприятие в форме классного часа, дискуссии, игры, проекты и др.), отражающий особенности внеурочного взаимодействия учителя с детьми и родителями.

Материал размещается на Интернет – ресурсе участника муниципального конкурса.
Конкурсное задание «Учебное занятие»

(видеозапись занятия, регламент – до 30 минут)

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат: видеоматериал (видеозапись занятия, регламент 30 минут), размещенный на Интернет – ресурсе участника муниципального конкурса.

Сроки размещения материалов заочного этапа на интернет-ресурсе участника муниципального конкурса – до 15 декабря 2016 г.

Не подлежат рассмотрению документы и материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а так же поступившие (размещенные) с нарушением сроков проведения данного этапа муниципального конкурса
2.3. Второй этап (финал) конкурса

Время проведения– вторая неделя февраля 2017 года.

Финалистами второго этапа муниципального конкурса «Учитель года» становятся пять участников первого (заочного) этапа, набравшие наибольшее количество баллов по критериям оценивания.

Финал муниципального конкурса включает в себя следующие конкурсные задания:

Визитка – представление участника (регламент- до 3 минут)

Критерии оценивания данного конкурсного задания:

- Оригинальность идеи и композиции.

- Целостность, выразительность и наглядность.

- Артистизм.

- Культура речи.

- Соответствие жанру визитки-представления.

- Логическая завершенность, соблюдение регламента.
Мастер-класс «Учитель-профессионал» (регламент - 10 минут)

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.), демонстрация собственного способа профессиональной педагогической деятельности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Творческий конкурс «Творческая презентация актуальной темы» (регламент 5 минут).

Цель: демонстрация способности видеть проблемы, находить пути их решения используя имеющийся в образовании опыт доводя свои мысли до коллег в яркой и доступной форме.

Формат: творческая презентация участником финала муниципального этапа конкурса актуальной темы, связанной с объявлением 2017 года в Российской Федерации Годом экологии, в режиме интерактивного взаимодействия с аудиторией с применением информационно-коммуникационных технологий.

3. Оргкомитет и экспертная комиссия (жюри) конкурса

3.1. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет) и экспертная комиссия.

3.2. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса:

  • разъясняет задачи и порядок проведения конкурса;

  • определяет порядок, формы, место, сроки проведения конкурса;

    • формирует жюри по этапам конкурса;

  • осуществляет координирующую деятельность на конкурсе;

  • обеспечивает гласность проводимых мероприятий;

  • ведет документацию конкурса.

3.3. Экспертная комиссия осуществляет экспертизу презентационных материалов участников конкурса в соответствии с критериями оценки, выстраивает рейтинг участников по сумме выставленных баллов и уведомляет оргкомитет об итогах первого и второго этапов конкурса.

3.4. В состав экспертной комиссии входят специалисты Управления образования, руководители образовательных организаций, профсоюзной организации работников образования и общественных объединений, победители и призеры профессиональных конкурсов, руководителей методических объединений, учителей высшей квалификационной категории

3.5. Экспертные комиссии (жюри) по этапам конкурса создаются в зависимости от состава и количества участников

3.6. Результаты конкурса оформляются протоколами на каждом этапе.
4. Порядок подведения итогов конкурса и поощрения участников конкурса

4.1. По итогам проведения финала конкурса определяется победитель и призёры.

    1. Победителем муниципального конкурса является участник финала, набравший наибольшую сумму баллов за выполнение заданий первого и второго этапа по критериям оценивания.

    2. Абсолютному победителю конкурса присваивается звание «Учитель года 2017» Пильнинского муниципального района.

    3. Победитель и призеры конкурса награждаются грамотой Управления образования и призами.

    4. Участникам заочного этапа вручаются сертификаты участников конкурса.

4.6. В течение года Управление образования предоставляет финалистам открытые трибуны, аудитории для предъявления и распространения своего опыта педагогическому сообществу района.

    1. Победитель муниципального конкурса направляется для участия в областном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017".


Приложение 1.1

к Положению муниципального

этапа конкурса «Учитель года»
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
В Оргкомитет муниципального этапа конкурса "Учитель года "

______________________________,

(Фамилия, Имя, Отчество в родительном падеже)

учителя _______________________

(наименование учебного предмета)

______________________________

(наименование образовательного учреждения)

______________________________

Пильнинского муниципального района


ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,___________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

прошу включить меня в состав участников муниципального этапа конкурса "Учитель года " и даю согласие на внесение сведений, указанных в презентационном материале в базу данных об участниках конкурса "Учитель года" и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

" " 201 г _______________

(подпись)

Электронный адрес ресурса в сети Интернет (персональный сайт, страница или блог сайта образовательной организации)_________________________________
Телефон, электронная почта _______________________________


( заполняется все в печатном виде, кроме подписи)

Приложение 1.2

к Положению муниципального

этапа конкурса «Учитель года»
ОБРАЗЕЦ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ


В оргкомитет муниципального этапа конкурса «Учитель года »

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(бланк организации)

(полное название рекомендующей организации)

выдвигает __________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(место работы и должность претендента)

для участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года».

(далее следует краткое описание системы работы и достижений

участника конкурса «Учитель года» )

Руководитель ОУ _________________/___________ Дата _____________

(фамилия) (подпись)

МП

Приложение 1.3.

к Положению муниципального

этапа конкурса «Учитель года»
Критерии и показатели

оценки качества конкурсных мероприятий
Первый (заочный) этап
Конкурсное задание «Интернет-ресурс»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 11 = 33)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Критерии оценивания:

Дизайн:

  • оригинальность стиля

  • адекватность цветового решения

  • корректность обработки графики

  • внешний вид размещенной информации

Информационная архитектура:

  • понятное меню

  • удобство навигации

  • тематическая организованность информации

  • доступность обратной связи

Информационная насыщенность:

  • количество представленной информации

  • ее образовательная и методическая ценность

  • регулярность обновлений


Конкурсное задание «Методический семинар»

(максимальное кол-во баллов: 3 х 15 = 45)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Критерии оценивания:

Метапредметный подход:

  • доступность для понимания материала и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания)

  • технологичность,

  • разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

Целостность:

  • логичность и последовательность изложения

  • видение общей проблемы и выделение главного

  • содержательное наполнение слайдов (правильный дизайн, удобное расположение материала)

Системность:

  • целеполагание и проведение рефлексии

  • мотивационная составляющая

  • разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

Новизна:

  • оригинальность решений и подходов

  • внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС

  • творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт) и способность удивить

Результативность:

  • выдвижение планируемых результатов

  • наличие количественных качественных показателей достижения результата и проведение его оценки

  • разнообразие результатов: предметные, метапредметные, личностные

Конкурсное задание "Воспитательное мероприятие"

(максимальное количество баллов: 3 х 5 = 15)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Критерии оценивания:

  • глубина и воспитательная ценность мероприятия;

  • актуальность рассматриваемой проблемы;

  • создание мотивационного ресурса, современность и привлекательность для участников формы внеурочного мероприятия;

  • социальная значимость и результативность мероприятия;

  • использование современных интерактивных форм организации воспитательной деятельности.


Конкурсное задание «Учебное занятие»

(максимальное количество баллов: 3 х 15 = 45)

Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Критерии оценивания:

Методологические аспекты учебного занятия:

  • Мотивация детей на цели занятия (создание ситуации затруднения, поддержание исходной мотивации в ходе урока за счет рациональной смены видов деятельности и создание мотивации перспективы при завершении занятия).

  • Целеполагание (ясность, четкость и правильность постановки целей и задач занятия совместно с учащимися).

  • Наличие логически завершенного познавательного цикла занятия.

  • Наличие системы оценивания (содержательная оценка, взаимооценка, самооценка) качества процесса занятия и его результата.

Рациональность отбора содержания, форм и методов учебного занятия:

  • Глубина, новизна, научность содержания материала занятия.

  • Проблемность содержания, выводящего на исследовательский характер учебной деятельности.

  • Ценностный характер содержания, его направленность на подготовку учащихся к жизни в современном обществе, достижение личностных результатов.

  • Дидактическая целесообразность использования педагогом мультимедийных материалов и ИКТ в ходе занятия (повышение наглядности материала, использование информационно-поисковых, справочных систем средств компьютерных телекоммуникаций, обеспечивающих доступ к удаленным источникам знаний и системам обучения, тренинг типовых умений, наличие обратной связи путем оперативного контроля и оценки учебных достижений с помощью ИКТ и т.д.).

  • Дифференциация содержания по уровню трудности.

  • Оправданность выбора форм и методов для достижения поставленных целей.

  • Оптимальность учебной, психологической и физической нагрузок для сохранения здоровья учащихся.

Личные и профессиональные качества учителя:

  • Эрудиция в ходе занятия, его самоанализа и при ответах на вопросы жюри.

  • Умение взаимодействовать с аудиторией.

  • Владение профессиональной терминологией.

  • Грамотность речи.



Конкурсное задание «Визитка»

(максимальное количество баллов: 3 х 5 = 15)
Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере

Критерии оценивания:

  • - Оригинальность идеи и композиции.

  • - Целостность, выразительность и наглядность.

  • - Артистизм.

  • - Культура речи.

  • - Соответствие жанру визитки-представления.


Конкурсное задание «Мастер-класс»

(максимальное количество баллов: 3 х 5 = 15)
Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.

Критерии оценивания:

  • Актуальность и методическое обоснование

  • Организационная культура

  • Творческий подход и импровизация

  • Коммуникативная культура

  • Рефлексивная культура


Творческий конкурс "Творческая презентация актуальной темы"

(максимальное количество баллов: 3 х 3 = 9)
Критерии: 0 – отсутствует указанное качество;

1 – качество выражено незначительно;

2 – качество выражено достаточно хорошо;

3 – качество выражено в полной мере.
Критерии оценивания:

  • соответствие содержания выступления целевой установке конкурса и полнота раскрытия темы;

  • оригинальность предложенного конкурсантом варианта раскрытия актуальной темы;

  • использование интерактивных форм взаимодействия с аудиторией и ИКТ

Приложение 2

к приказу УОМПиС

№192 от 29.09.2016г.
СОСТАВ

оргкомитета муниципального конкурса

"Учитель года "

Педина Г.В - заместитель начальника УОМПС, председатель организационного комитета

Андронычева Н.Г. – главный специалист УОМПС

Филатова В.В. - заведующая ИДК УОМПС
Приложение 3

к приказу УОМПиС

№192 от 29.09.2016г.

СОСТАВ

экспертной комиссии муниципального конкурса

"Учитель года "
Педина Г.В. - заместитель начальника УОМПС, председатель

Андронычева Н.Г. - специалист УОМПС

Филатова В.В. - заведующая ИДК

Юдина Т.Д. - методист ИДК

Карташова В.Д. - методист ИДК

Литонин Ю.П. – Методист ИДК

Похожие:

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" iconО проведение муниципального этапа конкурса «Учитель года 2017»
«Учитель года 2017» (далее соответственно – Положение, Конкурс) устанавливает этапы конкурса, определяет организационно-технологическую...

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" iconО проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» (далее соответственно — Положение, Конкурс) устанавливает этапы Конкурса, определяет организационную модель...

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" iconКонкурса «Учитель года – 2016» в г. Феодосии
В организационный комитет по проведению муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2016» в г. Феодосии

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2017»
Настоящее положение регламентирует организацию и порядок проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года –...

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" iconПорядок проведения регионального этапа конкурса
Учитель года 2014" (далее конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России",...

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" iconОбразец заявления участника республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" iconПоложение о муниципальном конкурсе «Учитель года Назаровского района»
Положение определяет место, требования к участникам муниципального конкурса и представлению материалов, формированию жюри, конкурсным...

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" icon2. Руководство конкурсом
Учредителями муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель года Чувашии – 2015» (далее – Конкурс) является Управление образования...

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" icon3. Конкурсные задания IV (областного) этапа Конкурса номинации «Учитель года»
Настоящий Порядок проведения Конкурса определяет перечень представляемых на Конкурс документов и требования к их оформлению, а также...

О проведении муниципального этапа конкурса \"Учитель года\" icon3. Конкурсные мероприятия
Всероссийского конкурса «Учитель года России» (далее – финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск