«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами»


Скачать 46.46 Kb.
Название«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т.ч. по фактам насилия над гражданами»

Необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела и волокита при рассмотрении заявлений о преступлениях являются серьезными нарушениями прав граждан в уголовном процессе.

Доследственные проверки нередко проводятся поверхностно, событиям дается неверная юридическая оценка, допускаются нарушения положений уголовно-процессуального законодательства в части несоблюдения установленных сроков проверок, уклонения от направления уведомлений и копий процессуальных решений, возврата изъятого имущества и т.д. При этом принятие незаконного и необоснованного решения в рамках уголовного процесса часто влечет за собой ущемление прав граждан в области гражданских, жилищных, земельных и др. правоотношений.

К федеральному и региональным уполномоченным поступает много жалоб граждан на волокиту при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях, их поверхностную проверку, принятие незаконных решений по материалам.

Только в Оренбургской области с августа по декабрь 2011 года поступила 51 такая жалоба или 6,1% от общего их числа, в Иваново этот показатель в 2011 году составил 3,4%.

Вот типичный пример. Участковый уполномоченный полиции УМВД по г.Оренбургу в январе 2012 года отказал в возбуждении уголовного дела по коллективной жалобе 15 садоводов на действия председателя СНТ К. о злоупотреблении полномочиями, присвоении взносов. В постановлении участковый на 6 страницах расписывает объяснения заявителей о механизме присвоения 830 000 руб., а в конце отмечает: «В сроки рассмотрения материала опросить К. не представилось возможным ввиду ее отсутствия по месту жительства, а потому в ее действиях отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, т.к. умысел ее не был установлен. …На основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ отказать в возбуждении уголовного дела. Рекомендовать заявителям для защиты своих законных прав и интересов обратиться в суд в порядке частного обвинения». После отмены постановления органами прокуратуры еще дважды в феврале и апреле 2012 годаУУП отказал с теми же формулировками, а в мае мы получаем коллективную жалобу садоводов на бездействие полиции и прокуратуры.

К сожалению, обжалование постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке ст.123 УПК РФ в органы прокуратуры, организация дополнительных проверок по материаламдалеко не всегда гарантирует последующее принятие законного решения и восстановление нарушенных прав.

Положения действующего законодательства не предусматривают предельного количества возвращения материалов на дополнительную проверку.Вынесенные незаконные и немотивированные постановления об отказе в возбуждении уголовного дела нередко не отменяются до тех пор, пока или не поступит жалоба заинтересованного лица, или не придет запрос вышестоящего органа. После отчета, что жалоба удовлетворена и незаконное постановление отменено, а материал возвращен на дополнительную проверку, дальнейший контроль зачастую упускается. За время неоднократных и почти бессмысленных проверок обстоятельства теряют значимость, события забываются, а постановления и ответы дословно повторяют друг друга. Поэтому и установить истину по изложенным в жалобах фактам практически нельзя.

Одним из способов решения данной проблемы мог бы стать отдельный учет количества отмененных решений по одному и тому же материалу, а результаты такого учета можно было бы использовать при решении вопросов дисциплинарной ответственности кадров.Механизм этот мог бы быть прописан в ведомственных приказах МВД и Генеральной прокуратуры.

Особую опасность представляет отказ в возбуждении уголовного дела по фактам насилия над гражданами со стороны сотрудников правоохранительных органов.Внимание правозащитников к этой проблеме возросло после мартовской трагедии в Казани, однако, подобные случаи, к сожалению, не единичны.

В Оренбургской области в 2010-2011 годах возбуждено по 10 уголовных дел о применении насилия в отношении граждан со стороны сотрудников полиции. За 4 месяца текущего года возбуждено уже 4 аналогичных уголовных дела.

В других субъектах федерации также имеется достаточно фактов привлечения к уголовной ответственности сотрудников правоохранительных органов за грубость и насилие к людям. Такие дела расследовались в Свердловской, Самарской, Ивановской, Новгородской областях и других регионах. О них можно было бы много говорить, как уполномоченным приходилось в ряде случаев преодолевать стереотипы в подходах к оценкам ситуации со стороны следствия, иногда и прокуроров, когда подвергшиеся насилию граждане оказываются сами виноваты, падая по 18 раз и ударяясь головой, либо сопротивляясь, оказываются с переломанными конечностями, ребрами, носами, отбитыми почками. Подобные случаи насилия находятся под пристальным вниманием общественности и журналистов.

Немотивированный отказ в возбуждении уголовного дела по этим материалам, ненадлежащий надзор за законностью принятого решения – это сокрытие преступления, совершенного должностными лицами. Такое отношение лишь укрепляет широко распространившееся в обществе недоверие к правоохранительной системе и сомнение в том, что она способна защитить одно из главных личных прав гражданина – право на жизнь и здоровье.

Задача уполномоченных по правам человека – наладить активное и плодотворное сотрудничество с органами прокуратуры.Здесь у нас одни цели – защита прав граждан. В Оренбурге нет серьезных проблем во взаимодействии Уполномоченного по правам человека с органами прокуратуры области. Вскоре после назначения Уполномоченного на должность в августе 2011 года были заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве практически со всеми представителями федеральных правоохранительных и контролирующих органов в регионе, в т.ч. и с прокуратурой области.

Прокуроры адекватно и в основном своевременно реагируют на обращения Уполномоченного по жалобам граждан на незаконные решения органов следствия и дознания по отказным материалам.

Взаимодействие не может носить формальный характер. Уполномоченные и органы прокуратуры должны своевременно реагировать на обращения граждан о нарушении их прав в уголовном процессе, а не давать классические отписки. При этом важно не только отменить незаконное и необоснованное решение, которое принято правоохранительным органом, но и довести проверку материалов до логического завершения, восстановления нарушенных прав.

Мы полагаем необходимым изменить ведомственные и вневедомственные подходы к оценке результатов служебной деятельности органов полиции, следствия, прокуратуры. Во главе должны стоять уважение, соблюдение и защита прав и свобод граждан. Необходимо уйти от полной зависимости в оценках работы от раскрываемости, ибо постоянное битиё вышестоящими начальниками подчиненных, особенно в оперативных подразделениях, за низкие показатели раскрываемости понуждает работников идти на злостные нарушения ради благополучия в отчетах.

Похожие:

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2013 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconУполномоченный по правам человека в республике татарстан специальный доклад
Среди многочисленных жалоб, поступающих в адрес Уполномоченного по правам человека в рт, наибольшую тревогу вызывают жалобы граждан...

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в нижегородской...
Доклад содержит данные о числе поступивших и принятых к рассмотрению обращений и жалоб, результатах их рассмотрения, мерах по реализации...

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconЗакона Алтайского края от 11. 11. 2002 №70-зс «Об Уполномоченном...
Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в аппарате Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Приморском крае в 2012 году
Статистическая и социологическая характеристика обращений граждан к Уполномоченному по правам человека в Приморском крае

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconРассмотрение обращений граждан в прокуратуре демянского района
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема...

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconО деятельности уполномоченного по правам человека в нижегородской области в 2009 году
Законом Нижегородской области «Об Уполномоченном по правам человека в Нижегородской области» его задач и полномочий. Главным в этой...

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconЕвропейский Суд по правам человека Образцы жалоб в еспч и других документов
Незаполненный формуляр жалобы в Европейский Суд по правам человека можно найти в разделе«Конвенция о защите прав человека и другие...

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconИнструкция по работе с обращениями граждан, объединений граждан и...
Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок и формы взаимодействия...

«О взаимодействии уполномоченных по правам человека с органами прокуратуры при рассмотрении жалоб и обращений граждан на решения по материалам доследственных проверок, в т ч. по фактам насилия над гражданами» iconОбобщение практики соблюдения судами Республики Калмыкия
Конвенции о защите прав человека и основных свобод об исполнении судебных решений в разумные сроки при рассмотрении вопросов об отсрочке,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск