Программа государственного итогового экзамена по дисциплине


Скачать 313.84 Kb.
НазваниеПрограмма государственного итогового экзамена по дисциплине
страница1/3
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
Высшая школа экономики»


Департамент иностранных языков
Программа

государственного итогового экзамена по дисциплине

Английский язык

для направления 080200.62 – МЕНЕДЖМЕНТ

подготовки бакалавра




Санкт-Петербург, 2014

  1. Область применения и нормативные ссылки

Предлагаемая программа государственного экзамена по английскому языку для студентов 4-го курса департамента менеджмента основывается на Концепции преподавания иностранных языков в НИУ ВШЭ (2010) (далее по тексту - Концепция), регламенте подготовки и проведения государственного экзамена по дисциплине «Английский язык» НИУ ВШЭ (2012) (далее по тексту - Регламент), составлена в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ОС ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ (2013) (далее по тексту - Образовательный стандарт), а также учитывает содержание программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» по направлению 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра.

  1. Проверяемые компетенции

Курс английского языка в рамках бакалавриата направлен на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной, а также формирование компетенций, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области. Практической целью обучения является достижение студентами НИУ ВШЭ квалификации самостоятельного пользователя – уровень В2 – «пороговый продвинутый уровень» (Vantage).

Студент-выпускник должен уметь:

Студент, освоивший курс английского языка, обладает следующими умениями:

Устная речь:

- умеет вести диалог в сфере повседневного, академического и профессионального общения;

- фонетически и грамматически грамотно оформляет высказывание;

- владеет лексическим запасом, достаточным для осуществления эффективной коммуникации в указанных сферах, включая терминологические единицы и устойчивые сочетания;

- имеет понятие о дифференциации лексики по сферам применения (повседневная, терминологическая, общенаучная, официальная и другая), способен грамотно осуществлять выбор лексической единицы в зависимости от ситуации общения;

- умеет вести дискуссию, формулировать и аргументировать свое мнение о вопросах, связанных с профессиональной, академической и исследовательской деятельностью;

- способен к монологическому высказыванию в рамках знакомой темы специального научного характера, может организовать высказывание в соответствии с жанрово-стилистическими нормами научного и академического общения.

Письменная речь:

- владеет различными жанрами письменной речи: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, эссе, деловое письмо.

- владеет основными способами словообразования, имеет грамматические и орфографические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего и научного характера без искажения смысла при общении; оперирует грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи.

Чтение:

- умеет работать с различными видами текстов, от несложных прагматических до текстов по широкому и узкому профилю специальности;

- владеет навыками разных видов чтения, умеет эффективно применять их с учетом объема, жанровой специфики текста и цели чтения;

- способен работать с большим объемом текстовой информации.

Аудирование:

- понимает на слух диалогическую и монологическую речь в сфере повседневной, профессиональной и научной коммуникации;

- способен идентифицировать общую идею высказывания, точку зрения говорящего, доводы и аргументы;

- умеет вести записи и конспекты.

  1. Формат проведения итогового экзамена

Государственный экзамен по дисциплине «Английский язык» проводится в форме защиты проекта выпускной квалификационной работы (далее по тексту - Проект). Проект представляет собой краткое изложение общего замысла и основных параметров выпускной квалификационной работы. На экзамене студент устно излагает основные положения Проекта (не более 10 минут), и отвечает на вопросы членов Государственной экзаменационной Комиссии (ГЭК) по теме представленного проекта.

Проект готовится студентами в соответствии с Программой дисциплины иностранный язык (английский) для направления 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра 4 курс. Требования к Проекту (согласно Регламенту) изложены в программе учебной дисциплины «Английский язык» (4 курс) и в методических рекомендациях по подготовке Проекта ВКР на английском языке.

В проекте должны быть отражены следующие элементы: тема и актуальность работы, исследовательский вопрос, критический обзор научной литературы, методы исследования, предполагаемые результаты и значимость исследования. На экзамене студент представляет Проект в виде академической презентации.

Текст проекта на бумажном и электронном носителях в двух экземплярах вместе с письменными отзывами научного и лингвистического руководителей сдается студентом до защиты (согласно Регламенту). В случае, если студент не представил проект с отзывами научного и лингвистического руководителей к установленному сроку, он не допускается к государственному экзамену.

Оценка за представленный письменный проект выставляется членами ГЭК до начала процедуры устной защиты Проекта и учитывается при выставлении общей оценки за Государственный экзамен.
4. Рекомендуемая литература и список электронных ресурсов

  1. Jake Allsop и Tricia Aspinall BEC Vantage Testbuilder Macmillan, любое издание

  2. Cambridge ESOLCambridge BEC Vantage 3 Self Study Pack (BEC Practice Tests), 2006

  3. Pass BEC Vantage Self-Study Practice Tests with answer keys Summertown Publishing, 2006

  4. www.onlinenglish.net/BEC.html - образцы тестов, on line оценивание

  5. www.britishcouncil.org/learnenglish - различные задания для тренировки навыков чтения, аудирования

  6. Official IELTS Practice materials, 2009

  7. Margaret Matthews. IELTS Practice Tests with keys. Longman, 2011

  8. http://www.cambridgeesol.org/teach/ielts/academic_reading/index.htm- - образцы тестов

  9. Mark Powel Dynamic Presentations Press Student’s book with Audo CDs Cambridge University Press, любое издание

  10. Ненашева Н.А. Учебно-методическое пособие по подготовке к устному выступлению- презентации, ГУ-ВШЭ СПб, 2009

  11. Щемелева И.Ю., Щербакова И.О. Supplementary Business Reading. Тексты и задания для чтения (для студентов экономических специальностей) Санкт-Петербург: Ютас, 2010. 131 с.

  12. Longman Exams Dictionary, 2008.

  13. Longman Dictionary of Contemporary English for advanced learners, New Edition. Pearson Longman, 2009

  14. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners (2002). Macmillan Publishers Limited. International Student Edition.

  15. Барановская Т. А. Требования к проекту выпускной квалификационной работы (курсовой) работы и реферирования научных текстов на английском языке. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2006.



5. Порядок формирования оценки

Оценивание результатов государственного экзамена по английскому языку происходит по десятибалльной шкале, имеющей соответствия по пятибалльной шкале. Результаты объявляются после оформления в установленном порядке протоколов заседаний ГЭК.

Итоговая оценка за государственный экзамен вычисляется с учетом оценок, полученных за письменный проект ВКР и устную защиту проекта по следующей формуле:

О гос = 0,5 О письм.проект + 0,5 О устная защита проекта

где О письм.проект= 0.25 О научного руководителя за содержание + 0.75 О лингвистического руководителя (за организацию, связность, стилевое соответствие, владение профессионально-ориентированной лексикой и языковые средства).

5.1. Критерии оценивания результатов итогового экзамена.

Защита ВКР

Баллы

Подача материала


Ответы на вопросы

Языковые средства




Содержание

Работа с источниками

Соблюдение временных рамок

Визуальное оформление проекта

Оформление речи




Грамматика

Лексика

10

Содержание презентации отражает основное содержание проекта. Содержание высказывания имеет четкую структуру.

Связный, хорошо организованный текст, логичный и связный переход от одной части высказывания к другой .


В проекте демонстрируется критический анализ аутентичных источников, даются грамотные ссылки на источники.



Точное соблюдение временных рамок (9-10 минут).


Проект выполнен с использованием уместной графики, полное отсутствие ошибок.

Очень уверенный, выразительный ответ. Очень беглая речь, умение правильно расставлять акценты.

Студент полностью понимает вопросы, с легкостью, уверенно отвечает на них, используя развернутую структуру ответа.

Безошибочное использование разнообразных сложных грамматических структур.


Богатый словарный запас, абсолютно грамотное использование лексических средств.

9

Содержание презентации отражает основное содержание проекта. Содержание высказывания имеет четкую структуру.

Связный, хорошо организованный текст, логичный и связный переход от одной части высказывания к другой .


В проекте демонстрируется критический анализ аутентичных источников, даются грамотные ссылки на источники.


Точное соблюдение временных рамок (9-10 минут).

Проект выполнен с использованием уместной графики, полное отсутствие ошибок.

Уверенный, выразительный ответ. Очень беглая речь, умение правильно расставлять акценты.

Студент полностью понимает вопросы, с легкостью, уверенно отвечает на них, используя развернутую структуру ответа.

Практически безошибочное использование разнообразных, сложных грамматических структур. Допускаются незначительные грамматические неточности.


Богатый словарный запас, практически безошибочное использование лексических средств.

8

Содержание презентации отражает основное содержание проекта. Содержание высказывания имеет четкую структуру.

Связный, хорошо организованный текст, логичный и связный переход от одной части высказывания к другой .


В проекте демонстрируется критический анализ аутентичных источников, даются грамотные ссылки на источники.


Точное соблюдение временных рамок (9-10 минут).

Проект выполнен с использованием уместной графики, незначительные орфографические ошибки (не более одной), не препятствующие пониманию.


Уверенный, выразительный ответ. Беглая речь, умение правильно расставлять акценты.

Студент полностью понимает вопросы, уверенно отвечает на них, используя развернутую структуру ответа.

Грамотное использование разнообразных, преимущественно сложных грамматических структур. Незначительные грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Грамотное использование словарного запаса, необходимого для раскрытия темы. Допускаются незначительные лексические неточности.

7

Содержание презентации отражает основное содержание проекта. Содержание высказывания имеет четкую структуру.

Связный, хорошо организованный текст, логичный и связный переход от одной части высказывания к другой .


В проекте демонстрируется критический анализ аутентичных источников,

не всегда грамотные ссылки на источники


Испытывает незначительные трудности с соблюдением временных рамок. (менее 9 и более 10 минут)


Проект выполнен с использованием уместной графики, имеются орфографические ошибки (не более трх, не препятствующие пониманию

Достаточно уверенная, иногда слишком поспешная или замедленная речь, не всегда проявлено умение расставлять акценты.

.

Студент понимает вопросы, отвечает на них, не всегда используя развернутую структуру ответа.

Грамотное использование несложных , грамматических структур., не грубые грамматические ошибки, не препятствующие пониманию.

Грамотное использование базового словарного запаса по теме. Допускаются незначительные лексические ошибки, не препятствующие пониманию.

6

Содержание презентации отражает основное содержание проекта. Содержание высказывания структурировано.

Не всегда логичный и четко сформулированный переход от одной части высказывания к другой .

В проекте демонстрируется критический анализ аутентичных источников, затруднения при ссылках на них.



Испытывает трудности с соблюдением временных рамок. (менее 9 и более 10 минут)



Проект выполнен с использованием уместной графики, имеются орфографические ошибки (не более трх, не препятствующие пониманию.

Неуверенная, слишком поспешная речь или замедленная речь не всегда проявлено умение расставлять акценты.

.

Студент понимает вопросы,

но испытывает трудности при ответе на них, не всегда использует развернутую структуру ответа.

Использование преимущественно простых грамматических структур, не грубые грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Допускаются немногочисленные ошибки на базовом уровне.

Достаточный словарный запас для раскрытия темы.

Некоторые затруднения при использовании лексических средств. Наличие лексических ошибок, не препятствующих пониманию.

5

Содержание презентации отражает основное содержание проекта. Содержание высказывания не достаточно структурировано.

Не всегда логичный и четко сформулированный переход от одной части высказывания к другой .

В проекте слабо демонстрируется критический анализ аутентичных источников, затруднения при ссылках на них.

Сильно нарушает временной регламент. Высказывание длится более 10 или менее 6 мин.

Не всегда уместная графика, имеются орфографические ошибки (более 3, не препятствующие пониманию.

Неуверенная, слишком поспешная или замедленная речь, неумение расставлять акценты.

Студент понимает вопросы,

но испытывает трудности при ответе на них, не использует развернутую структуру ответа, отвечает односложно требуются наводящие вопросы

Использование преимущественно простых грамматических структур. Большое количество ошибок.

Ограниченный лексический запас, трудности в использовании специальной терминологии. Наличие лексических ошибок, не препятствующих пониманию.

4

Содержание презентации в основном отражает содержание проекта.

Содержание высказывания не имеет четкой структуры .

Часто нелогичный и нечетко сформулированный переход от одной части высказывания к другой.

В проекте слабо демонстрируется критический анализ аутентичных источников, студент

практически не способен ссылаться на них .

Не способен соблюдать временные рамки. Слишком долгое или слишком краткое высказывание.

Не всегда уместная графика, имеются орфографические ошибки (более 3, препятствующие пониманию.

Очень неуверенная, не беглая речь, неумение расставлять акценты.

Студент с трудом понимает вопросы,

испытывает трудности при ответе на них, отвечает односложно требуются наводящие вопросы.

Использование преимущественно простых грамматических структур. Большое количество ошибок, нарушающих структуру предложения и ведущих к искажению смысла.

Ограниченный словарный запас, имеются

лексические ошибки, затрудняющие понимание.


3

Содержание презентации не отражает содержание проекта.

Содержание высказывания не имеет четкой структуры .

Нелогичный и нечетко сформулированный переход от одной части высказывания к другой.

В проекте не демонстрируется критический анализ аутентичных источников, студент

практически не способен ссылаться на них .

Не способен соблюдать временные рамки. Слишком долгое или слишком краткое высказывание.

Не всегда уместная графика, имеются орфографические ошибки (более 3, препятствующие пониманию.

Очень неуверенная, не беглая речь, много пауз, отсутствие акцентов.

Студент практически не понимает вопросы,

испытывает трудности при ответе на них.

Грубые грамматические ошибки, нарушающие структуру и искажающие смысл предложения.

Ограниченный словарный запас, многочисленные ошибки, ведущие к искажению смысла.

2

Содержание презентации не отражает содержание проекта.

Содержание высказывания не имеет четкой структуры .

Нелогичный и нечетко сформулированный переход от одной части высказывания к другой.

В проекте не демонстрируется критический анализ аутентичных источников, студент

не способен ссылаться на них .

Не способен соблюдать временные рамки. Слишком долгое или слишком краткое высказывание

Не уместная графика, имеются орфографические ошибки (более 3, препятствующие пониманию.

Очень неуверенная, не беглая речь, много длительных пауз, отсутствие акцентов.

Студент не понимает вопросы,

Не дает ответ на них.

Большое количество грубых грамматических ошибок, нарушающих структуру и значительно искажающих смысл предложения.

Очень ограниченный словарный запас. Грубые ошибки в употреблении лексических средств, ведущие к искажению смысла.

1

Содержание презентации не отражает содержание проекта.

Содержание высказывания не структурированио

Нелогичный и нечетко сформулированный переход от одной части высказывания к другой.

В проекте не демонстрируется критический анализ аутентичных источников, студент

не способен ссылаться на них .

Не способен соблюдать временные рамки

Не уместная графика, имеются орфографические ошибки (более 3, препятствующие пониманию.

Очень неуверенная, много длительных пауз, отсутствие акцентов.

Студент не понимает вопросы,

Не дает ответ на них.

Большое количество грубых грамматических ошибок, нарушающих структуру и значительно искажающих смысл предложения

Абсолютное незнание языка специальности и общего языка.

0

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

Отказ от ответа ИЛИ нарушение формата задания

  1   2   3

Похожие:

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма междисциплинарного итогового государственного экзамена...
Матрица итоговых аттестационных испытаний выпускников факультета филологии и журналистики Южного федерального университета

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма первой и третьей частей итогового междисциплинарного государственного...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма итогового экзамена по дисциплине «Административная деятельность...
Целью итоговой аттестации является установление соответствия уровня общепрофессиональной и специальной теоретической подготовки выпускников...

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена
Программа рассмотрена и утверждена на заседании умс мфюа от «26» ноября 2015 г., протокол №3-А/15-16

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании умс мфюа от «17» января 2011 г., протокол №8-А/10-11

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой» для выпускников...

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма итогового государственного экзамена по дисциплине «Уголовное право России»
Ниу вшэ – Санкт-Петербург и доводится до сведения студента не позднее, чем за месяц до итоговой даты сдачи выпускной квалификационной...

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма государственного итогового междисциплинарного экзамена
Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма итогового государственного экзамена «Теория и практика таможенного дела»
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 08. 01. 15 «Таможенное дело» 5

Программа государственного итогового экзамена по дисциплине iconПрограмма итогового государственного экзамена «Теория и практика таможенного дела»
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 08. 01. 15 «Таможенное дело» 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск