Приложение
к постановлению
Администрации города
от 21.03.2014 № 388
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственных и муниципальных услуг
на базе муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Каменск-Шахтинский»
1. Общие положения Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. 1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственных и муниципальных услуг на базе муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Каменск-Шахтинский».
Административный регламент предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей государственных и муниципальных услуг. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
На базе МФЦ предоставляются государственные и муниципальные услуги, переданные на основании соглашений, заключенных между МФЦ и органами (организациями), предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующих соглашений о взаимодействии. Данные государственные и муниципальные услуги предоставляются в соответствии с Административными регламентами, разработанными органами (организациями), предоставляющими государственные и (или) муниципальные услуги (далее-организации-исполнители). Перечень организаций – исполнителей приведен в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
МФЦ предоставляет государственные и муниципальные услуги заявителям независимо от места их регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъектов предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ являются:
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в МФЦ с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
От имени юридических и физических лиц обращаться по вопросам предоставления государственной и муниципальной услуги могут лица, действующие в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации, иными нормативно - правовыми актами и учредительными документами без доверенности и представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени физических лиц заявление на предоставление государственных и муниципальных услуг могут подавать в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Местонахождение МФЦ:
- 347800, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, пер. Астаховский, 84а.
Телефоны: 8(86365)7-50-62; 8(86365)7-50-23.
Местонахождение удаленных центров доступа МФЦ:
- 347800, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, МРК 60 Лет Октября, ул. Ворошилова, 159-б.
- 357825, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, МРК Заводской, ул.Суворова,6.
Телефон: 8(86365)64352.
- 357820, Ростовская область, г.Каменск-Шахтинский, МРК Лиховской, ул.Советская,60.
Телефон: 8(86365)92181.
Консультирование граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг может осуществляться:
по телефонам: 8(86365)7-50-62; 8(86365)7-50-23; 8(86365)64352; 8(86365)92181;
- при личном обращении;
- по письменным обращениям;
- в средствах массовой информации;
- по электронной почте kamensk-mfc@donpac.ru.
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
При осуществлении консультирования по телефону специалисты сектора информирования МФЦ предоставляют информацию:
- о порядке предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной и (или) муниципальной услуги;
- о принятом по конкретному заявлению решении.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты сектора информирования МФЦ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина, специалист МФЦ обязан переадресовать звонок уполномоченному в этом вопросе специалисту МФЦ. Должно производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут. Прием заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с графиком:
МФЦ
№
| День недели
| Рабочее время
| 1.
| Понедельник
| 800-2000
| 2.
| Вторник
| 800-1600
| 3.
| Среда
| 800-1600
| 4.
| Четверг
| 800-1600
| 5.
| Пятница
| 800-1600
| 6.
| Суббота
| 900-1200
| 7.
| Воскресенье
| выходной
|
Удаленные центры доступа МФЦ
№
| День недели
| Рабочее время
| 1.
| Понедельник
| 800-1600
| 2.
| Вторник
| 800-1600
| 3.
| Среда
| 800-1600
| 4.
| Четверг
| 800-1600
| 5.
| Пятница
| 800-1600
| 6.
| Суббота
| выходной
| 7.
| Воскресенье
| выходной
|
Информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ можно получить:
- на официальном сайте МФЦ: www mfc–kamensk.ru;
- на информационных стендах организаций – исполнителей;
- на информационных стендах в МФЦ.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
- сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
- информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов (организаций), предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, специалистов МФЦ;
- информацию об ответственности должностных лиц органов (организаций), предоставляющих государственные и (или) муниципальные услуги, специалистов МФЦ за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
- информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его специалистами своих должностных обязанностей;
- режим работы и адреса иных МФЦ, находящихся на территории Ростовской области;
- иную информацию, необходимую для получения государственных и (или) муниципальных услуг. 2.Стандарт предоставления
государственных и муниципальных услуг 2.1. Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется на базе МФЦ, определяется приложением №2 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Государственные и муниципальные услуги предоставляются в МФЦ при взаимодействии с организациями – исполнителями, процедура взаимоотношения определяется соглашениями о взаимодействии.
При предоставлении государственных или муниципальных услуг могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуг, или источников предоставления информации, следующие органы и учреждения, в соответствии с полномочиями, возложенными на них:
- государственные органы субъекта Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- территориальные государственные внебюджетные фонды;
-другие организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.
2.3.Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной или муниципальной услуги является принятие соответствующего решения организацией-исполнителем:
- подготовка документов на выдачу заявителю;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги;
-иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Результатом предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ является уведомление заявителя о принятом решении организацией - исполнителем и выдача документов на руки заявителю.
2.4. Сроки предоставления государственных и муниципальных услуг указаны в Административных регламентах организаций - исполнителей.
2.5. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ осуществляется в соответствии с:
- Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления");
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Областным законом Ростовской области от 08.08.2011 N 644-ЗС "О государственной поддержке создания и деятельности в Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Административными регламентами организаций-исполнителей предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственных и муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления указан в Административных регламентах организаций - исполнителей.
Универсальная электронная карта может являться документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
Документы и информация, необходимая в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления указан в Административных регламентах организаций - исполнителей.
Требование от граждан документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг, не допустимо.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, является:
- предоставление заявителем неполного пакета документов;
- предоставление заявителем недостоверных сведений.
2.8. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных или муниципальных услуг, предусмотрены Административными регламентами организаций – исполнителей.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги предусмотрен Административными регламентами организаций – исполнителей.
2.10.Заявление о предоставлении государственной или муниципальной услуги, поданное при личном обращении заявителя в МФЦ, регистрируется в день приема указанного заявления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ и удаленных центров доступа МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход, оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы. Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются источниками бесперебойного питания, а также пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В МФЦ предусматривается отдельный бесплатный туалет для посетителей. На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая место для специальных автотранспортных средств инвалидов. Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации отвечают требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
- сектор информирования и ожидания;
- сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг;
- не менее одного окна, предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- отдельную телефонную линию, предназначенную для ответов на вопросы заинтересованных лиц;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональному порталу государственных и муниципальных услуг, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в МФЦ;
-платежный терминал (терминал для электронной оплаты), представляющий собой программно-аппаратный комплекс, функционирующий в автоматическом режиме и предназначенный для обеспечения приема платежей от физических лиц при оказании платных государственных и муниципальных услуг;
- стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
- электронную систему управления очередью, предназначенную для:
- регистрации заявителя в очереди;
- учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- отображения статуса очереди;
-автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему специалисту МФЦ;
- формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности специалистов МФЦ.
Сектор приема заявителей МФЦ, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройством. При предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ обеспечиваются следующие условия обслуживания заявителей:
- возможность предварительной записи;
- время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут;
- прием заявителей не менее 5 дней в неделю. График (режим) работы МФЦ предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20.00, и не менее, чем в один из выходных дней (суббота, воскресенье).
Дополнительно к основному перерыву специалистов МФЦ допускается возможность технических перерывов два раза в день по 15 минут. Общая длительность таких перерывов для каждого специалиста МФЦ не должна превышать 30 минут в течение рабочего дня. Для организации ежедневного приема используется принцип сменности. Специалисты МФЦ, осуществляющие прием и информирование заявителей, соблюдают деловой стиль формы одежды, как одно из требований поведения (белый верх - темный низ).
Прием документов от заявителей осуществляется специалистами МФЦ в день обращения заявителя в порядке текущей очереди или по предварительной записи заявителя на определенное время и дату, в соответствии с графиком работы МФЦ. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг включает в себя последовательность следующих административных процедур: - консультирование по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием документов на предоставление государственных и муниципальных услуг;
- комплектование недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями, формирование личного дела заявителя и передача пакета документов в организации-исполнители для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных и муниципальных услуг;
- контроль за сроками исполнения государственных и муниципальных услуг;
|