Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об


НазваниеПоложение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об
страница1/5
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4   5

П 1.03.13-2013


Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, нормативными и распорядительными актами Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом, локальными нормативными актами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (далее – Университет).

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет основные принципы организации учебного процесса, порядок перевода, восстановления и отчисления студентов заочной формы обучения Университета.

Организацию обучения по заочной форме осуществляют деканаты факультетов, дирекции институтов и колледжей в соответствии с учебным планом.

1.2 При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии и (или) электронное обучение.

Порядок и правила использования дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) в системе дистанционного образования Университета при реализации образовательных программ регулируется нормативным документом П 1.23.02–2010 «Положение о порядке использования дистанционных образовательных технологий для заочной формы обучения».

    1. Учебная работа студента заочной формы обучения включает в себя:

- посещение лекций и лабораторно-практических занятий во время прохождения учебно-экзаменационной сессии (промежуточной аттестации);

- посещение занятий и консультаций, организуемых в межсессионный период по отдельным дисциплинам (для обучения с применением ДОТ консультации проходят в режиме on-line);

- прохождение всех видов практик;

- сдача зачетов и экзаменов;

- выполнение контрольных и курсовых работ в установленные сроки;

- самостоятельное изучение дисциплины в межсессионный период по рекомендуемым методическим материалам, учебникам и учебным пособиям;

- сдача итогового государственного экзамена (при наличии), выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

1.4 Сроки начала и окончания учебного года для студентов заочной формы обучения устанавливаются учебным планом. Учебный год состоит из двух семестров.

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не меньше 7 недель, в том числе не менее 2 недель в зимний период.

Процесс обучения регулируется графиком учебного процесса, утверждаемым проректором по учебно-организационной работе ежегодно до 1 сентября.
2 Организация и проведение промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения

2.1 Данный пункт Положения разработан в соответствии с нормативным документом П 1.03.10-2013 «Положение о промежуточной аттестации студентов».

Промежуточная аттестация студентов заочной формы обучения проводится в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (далее – ГОС) и федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), а также в соответствии c учебными планами направлений и специальностей.

2.2 Для студентов заочной формы обучения в учебном году организуется от одной до четырех учебно-экзаменационных сессий (промежуточных аттестаций), исключение составляет первый год обучения. Первая учебно-экзаменационная сессия на первом курсе, как правило, разбивается на установочную и экзаменационную. Сроки сессий устанавливаются графиком учебного процесса.

2.3 Явка студентов на сессию является строго обязательной. Студенты, прибывшие на сессию, должны в обязательном порядке сделать отметку в журнале в деканате/в дирекции до начала учебных занятий.

2.4 В случае если студент по каким-либо причинам не может приступить к сессии в установленные сроки, он обязан сообщить об этом в деканат/дирекцию.

2.5 Студенты обязаны сдавать экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами, рабочими программами дисциплин и расписанием сессии. При промежуточной аттестации студенты сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов без учета экзаменов и зачетов по физической культуре, факультативным дисциплинам.

Количество экзаменов, предусмотренных для промежуточной аттестации студентов, обучающихся по сокращенной или ускоренной основной образовательной программе, не должно превышать 20 в учебном году.

2.6 При использовании ДОТ и применении балльно-рейтинговой системы оценивания успеваемости, учета результатов текущей и промежуточной аттестации во время экзаменационной сессии преподаватели подводят итоги освоения дисциплин студентами по результатам текущего контроля успеваемости всех разделов дисциплин с учетом балльно-рейтинговой системы.

2.7 Студенты, обучающиеся на условиях полного возмещения стоимости обучения, имеющие долги по оплате за текущий семестр, к сдаче сессии не допускаются.

2.8 Экзамены (зачеты) учебно-экзаменационной сессии студент сдает в установленные учебным графиком сроки сессии.

По итогам осенней и/или зимней учебно-экзаменационной сессии приказ (семестровый) не издается. В случае если студент не смог отчитаться (сдать экзамен, зачет, модуль, раздел курса) по отдельным дисциплинам в сроки осенней и/или зимней сессии, он может отчитываться до 30 июня текущего учебного года в дни консультаций соответствующих преподавателей по утвержденному графику. Результаты сдачи экзамена (зачета) выставляются преподавателем в экзаменационную (зачетную) ведомость, если студент сдал экзамен (зачет) в установленные учебным графиком сроки учебно-экзаменационной сессии, либо в направление, если студент сдал экзамен (зачет) после окончания этого срока.

Студент имеет право отчитываться (сдавать экзамен, зачет, модуль, раздел курса) по дисциплинам весенней и/или летней сессии до 30 июня текущего учебного года.

Экзамены (зачеты), оставшиеся не сданными по итогам всех промежуточных аттестаций до 30 июня текущего учебного года, считаются академическими задолженностями.

2.9 Студент, не прошедший промежуточную аттестацию по уважительной причине и предоставивший подтверждающие документы, имеет право на продление экзаменационной сессии на количество пропущенных дней по письменному заявлению студента на основании представленных документов. При продлении сессии для сдачи зачетов и экзаменов студент по индивидуальному графику ликвидирует академические задолженности по согласованию с экзаменаторами и деканатом/дирекцией.

2.10 Студенты, имеющие 4 и более академических задолженностей по неуважительной причине по итогам учебного года, отчисляются из Университета с 1 июля за невыполнение учебного плана.

2.11 Студенты, у которых 3 и менее академических задолженностей по неуважительной причине по итогам учебного года, должны их ликвидировать до 15 октября. График пересдач и график заседаний комиссии для проведения повторной промежуточной аттестации утверждается деканом факультета, директором института, колледжа. Решение комиссии является окончательным, и в случае получения неудовлетворительной оценки или «не зачтено» студент представляется к отчислению из Университета.

В случае если студент представляет медицинскую справку о болезни, документ, подтверждающий уважительную причину отсутствия студента в период отсрочки в сдаче академических задолженностей, ему может быть продлена отсрочка на количество дней, пропущенных по уважительной причине.

Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно, с предоставлением отсрочки в сдаче сессии или ликвидации академических задолженностей.

2.12 Пересдача академической задолженности по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз. В случае получения неудовлетворительной оценки при первой пересдаче на основании личного заявления студента распоряжением по факультету (институту, колледжу) назначается комиссия для проведения повторной промежуточной аттестации. В ее состав включается не менее трех человек, в том числе декан факультета (директор института, колледжа), реализующего специальность (направление) или уполномоченное им лицо, заведующий кафедрой (председатель предметно-цикловой комиссии), реализующей дисциплину или уполномоченный им преподаватель, преподаватель, проводивший занятия. Работа комиссии оформляется протоколом, а результаты экзамена (зачета) заносятся в аттестационную ведомость за подписями всех членов комиссии. Решение комиссии является окончательным, и в случае получения неудовлетворительной оценки или «не зачтено» студент по представлению декана (директора института, колледжа) подлежит отчислению из Университета. Отчисление производится со следующего дня после заседания комиссии.

Студенты, получившие отсрочку в сдаче сессии по уважительной причине, но не сдавшие один или несколько экзаменов (зачетов) без уважительной причины, повторную пересдачу также проходят на заседании комиссии. В случае, если студент по решению комиссии получает неудовлетворительную оценку или «не зачтено», срок продления сессии по уважительной причине аннулируется. И студент подлежит отчислению из Университета.
3 Выполнение письменных работ

3.1 В соответствии с учебным планом может выполняться несколько видов письменных работ: контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект, отчет по практике.

Такого рода работы выполняются студентами самостоятельно в межсессионный период. Оформляются работы согласно предъявляемым требованиям.

3.2 Выполнение контрольных работ.

3.2.1 На титульном листе следует написать фамилию, инициалы, специальность/направление, курс, название кафедры, ФИО преподавателя, наименование дисциплины, номер контрольного задания.

Задания для контрольных работ разрабатываются в нескольких вариантах, причем в пояснениях к заданиям имеется указание на вариант, который должен быть принят студентом для выполнения. Работы, выполненные не по своему варианту, не засчитываются.

3.2.2 Каждая работа должна быть сопровождена рецензией с замечаниями преподавателя.

Если контрольная работа не зачтена, то студенту необходимо сделать исправления согласно замечаниям, после чего сдать работу на повторную проверку.

В случае сдачи контрольной работы позднее, чем за 10 дней до начала сессии, своевременность рецензирования не гарантируется. Студент, не получивший зачет по контрольной работе, на зачет или экзамен по соответствующей дисциплине не допускается.

Зачет по контрольной работе вносится в зачетную книжку студента.

Сроки и порядок хранения контрольных работ определяются в соответствии с номенклатурой дел кафедры, дирекции колледжа.

3.3 Выполнение и сдача курсовых работ (проектов).

3.3.1 Задания на курсовую работу по соответствующей дисциплине студенты заочной формы обучения получают либо на кафедре, либо выбирают из предложенных в методических пособиях. В колледжах распределение заданий на курсовую работу осуществляется по решению предметно-цикловой комиссии. Курсовые работы (проекты) входят в промежуточную аттестацию студентов.

3.3.2 Консультации по курсовым работам с научными руководителями проходят в межсессионный период по расписанию, утвержденному кафедрой или в индивидуальном порядке.

3.3.3 Защита курсовой работы (проекта) производится, как правило, при непосредственном участии членов кафедры (для студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования), руководителя курсовой работы, в присутствии студентов группы.

Защита курсовой работы (проекта) состоит в кратком докладе студента по выполненной теме с использованием слайдов, графиков и других наглядных пособий и в ответах на вопросы, задаваемые присутствующими на защите.

Для студентов, обучающихся с применением ДОТ, защита курсовых работ (проектов) проходит на кафедрах своего факультета/института согласно утвержденному директором Института электронного и дистанционного обучения графика защиты курсовых. В колледжах защита курсовых работ для студентов, обучающихся с применением ДОТ, проходит по графику, установленному дирекцией.

3.3.4 Курсовая работа (проект) оценивается зачетом или оценкой по пятибалльной системе. Положительная оценка вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя курсовой работы (проекта) с указанием темы курсовой работы, учебной дисциплины, даты защиты, фамилии преподавателя.
4 Практика

4.1 Практика студентов является составной частью подготовки по образовательной программе и является одним из компонентов промежуточной аттестации студентов.

4.2 Виды, продолжительность практик, цели и требования к их организации определяются соответствующими ГОС /ФГОС и конкретизируются учебными планами направлений подготовки и специальностей.

4.3 Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранного в Университете направления или специальности, все виды практик, за исключением преддипломной, организуют самостоятельно. Для остальных категорий студентов, а также в случае преддипломной практики места прохождения и программы практик определяются Университетом.

4.4 Практика студентов засчитывается преподавателем на основе отчетов, составляемых студентами в соответствии с утвержденной программой. Зачет по практике проставляется руководителем практики на основе отчетов студента.

Срок предоставления отчетов по практике утверждается кафедрой (в колледжах предметно-цикловой комиссией) и проходит, как правило, в первую сессию после прохождения практики.

Положительная оценка по практике вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя практики в раздел «практика» с указанием названия практики, семестра, количества часов/зачетных единиц, фамилии руководителя практики, отметки о зачете или оценки, даты сдачи.

4.5 Для студентов, обучающихся с применением ДОТ, отчет по практике проходит в Университете в летнюю экзаменационную сессию.
5 Порядок выдачи справок-вызовов

5.1 При составлении учебного плана, графика проведения учебно-экзаменационной сессии (промежуточной аттестации), графика сдачи итоговых государственных экзаменов, как правило, в Университете учитывается максимальная продолжительность дополнительного отпуска, предусмотренная ст. 173 ТК РФ, а именно для:

- прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно - по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в ускоренные или сокращенные сроки на втором курсе - 50 календарных дней);

- подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи государственных экзаменов – до четырех месяцев.

Студентам заочной формы обучения, получающим высшее образование впервые, совмещающим работу и учебу, работодатели обязаны предоставить дополнительные отпуска, при наличии у студента справки – вызова (приложение А).

5.2 Для студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, учитывается максимальная продолжительность дополнительного отпуска, предусмотренная ст. 174 ТК РФ, а именно для:

- прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно - по 30 календарных дней

- на каждом из последующих курсов соответственно - по 40 календарных дней;

- прохождения государственной итоговой аттестации - до двух месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы среднего профессионального образования.

Студентам, обучающимся по программам среднего профессионального образования, совмещающим работу и учебу, работодатели обязаны предоставить дополнительные отпуска, при наличии у студента справки-вызова (приложение Б).

5.3 Как правило, справка-вызов выдается по требованию студента не ранее чем за 2 месяца до начала сессии при предъявлении справки с места работы.

Справка-вызов подписывается ректором или лицом, уполномоченным ректором. Выдача справок-вызовов подлежит строгому учету в специальных журналах, где справке присваивается регистрационный номер.

Продолжительность отпуска указывается на каждую сессию с таким расчетом, чтобы общая продолжительность отпуска на каждом курсе не превышала сроки, установленные Трудовым кодексом РФ.

Справка-вызов, как правило, выдается студенту на руки или направляется ему по почте.

По окончании сессии студенты, присутствующие на сессии, получают справку – подтверждение.

При смене места работы студент должен поставить в известность деканат/дирекцию, предоставив новую справку с места работы.

Студенты, обучающиеся параллельно в других образовательных учреждениях, имеют право взять справку-вызов на сессию специального образца с указанием сроков сессии (приложение В), предоставив справку с места учебы.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconПоложение об организации учебного процесса по заочной форме обучения...
Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом, локальными нормативными актами федерального государственного бюджетного...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconПоложение об очно-заочной, заочной форме обучения
Настоящее Положение об очно-заочной, заочной форме обучения (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconОб организации учебного процесса на заочном отделении
Настоящее Положение разработано для студентов, обучающихся на заочном отделении гапоу «Приморский краевой колледж культуры». В нём...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconПоложение об организации заочного обучения в гбпоу «Удомельский колледж»
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года №464 и письмом Минобразования России от 30 декабря 1999 года №16-52-290...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconПоложение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения
Настоящее положение определяет организацию учебного процесса по очной форме обучения в Государственном профессиональном образовательном...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconНегосударственное образовательное частное учреждение «Автошкола – Мастер-класс»
Настоящее положение об организации учебного процесса по подготовке водителей транспортных средств категории «В» (далее – Положение)...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconПоложение о порядке воспитания и обучения детей, нуждающихся в длительном...
Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной...
Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
В соответствии с планом учебного процесса предмет «Инженерная графика» включен в перечень общепрофессиональных дисциплин и изучается...

Положение об организации учебного процесса по заочной форме обучения студентов разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об iconДепартамент образования города Москвы
Организация учебного процесса по специальности 050704 Дошкольное образование по заочной форме обучения в гбоу спо пк №18 «Митино»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск