Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения


Скачать 148.27 Kb.
НазваниеПоложение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


Локальный акт 2.4.

Положение

об организации учебного процесса на очном отделении
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет организацию учебного процесса по очной форме обучения в Государственном профессиональном образовательном учреждении «Читинский педагогический колледж» (далее - Колледж) и осуществляется на основании следующих документов:

  • Федеральный закон «Об Образовании в РФ», № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования от 18 июля 2008 года № 543.

  • Устав колледжа;

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальностей,

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования» от 14.06.2013г. № 464;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» от 16.08.2013г.№ 968;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования» от 18.04.2013г. № 291;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания» от 15.03.2013г., № 185.

1.2. Содержание среднего профессионального образования по каждой специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования, разработанными в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее ГОС СПО) и федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО).

1.3. К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, а также лица, имеющие начальное профессиональное образование.

1.4. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

1.5. Сроки обучения регламентированы ГОС СПО, ФГОС СПО и составляют: на базе основного общего образования-3 года 10 месяцев, на базе среднего общего образования- 2 года 10 месяцев.

1.6. Обучающимся (студентам) предоставляется право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы.

1.7. Начало и окончание учебного года, сроки проведения экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой аттестации (далее ГИА) определяются рабочими учебными планами специальностей и уточняются в графике учебного процесса, разрабатываемом на каждый учебный год.

1.8. Рабочие учебные планы специальностей и график учебного процесса разрабатываются заместителем директора по учебной работе совместно с заведующими кафедр, утверждаются директором колледжа. Корректировка рабочего учебного плана может быть произведена только в пределах, допускаемых ГОС СПО и ФГОС СПО и обязательным утверждением директора колледжа

1.9. Студентам очной формы обучения выдается студенческий билет и зачётная книжка установленного образца.

1.10. Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет не более 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и самостоятельной учебной деятельности.

1.11. Обязательные аудиторные занятия составляют 36 часов в неделю и проводятся по расписанию, составленному на семестр в соответствии с п.2.7. настоящего Положения.

1.12.  Формы и порядок проведения текущего контроля, аттестации осуществляется в соответствии с п.6 настоящего Положения.

1.13. Производственная (профессиональная) практика реализуется в объёме, предусмотренном для очной формы обучения. Порядок и форма проведения практики определены в. Положении о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

1.14. Порядок проведения государственной итоговой аттестации (далее ГИА) осуществляется в соответствии с п.9 настоящего Положения

1.16. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдаётся диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании.

1.17. Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, отчисленным из колледжа выдаётся академическая справка о периоде обучения. Отчисленному студенту из Колледжа, в том числе и при его переходе (переводе) в другое образовательное учреждение, имеющего государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, выдаётся академическая справка.

5. Посещаемость и пропуски занятий студентами

5.1. Посещение всех видов занятий обязательно для всех студентов и фиксируется в учебном журнале. Учет посещаемости ведет староста группы. Факультативные занятия студент посещает по желанию.

5.2. Уважительной причиной для пропуска занятий является болезнь. В этом случае студент представляет медицинскую справку установленного образца. Отсутствие студента по другим уважительным причинам: семейные обстоятельства, вызов в военкомат, в следственные органы и др. – должно быть подтверждено документально, при этом студенту следует написать заявление на имя директора. Без предъявления соответствующих документов студент считается пропустившим занятия без уважительной причины.

5.3. За пропуски занятий без уважительных причин к студенту могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия: замечание, выговор, отчисление. Систематические пропуски занятий и отставание от учебного графика без уважительных причин могут служить основанием для отчисления студента из колледжа.   

5.4.В отдельных случаях директор колледжа или его заместитель по учебной работе могут разрешить студенту, с учетом конкретной ситуации, пропустить определенное число занятий (дней занятий) с компенсацией пропущенных занятий самостоятельной работой студента. При этом студенту необходимо подать заявление на имя директора, который должен наложить соответствующую резолюцию. Замена пропущенных занятий самостоятельной работой студента должна быть согласована с преподавателем.

5.5. Заместитель директора по учебной работе имеет право устанавливать для отдельных студентов (успевающих по всем дисциплинам учебного плана) индивидуальный график посещения занятий, при наличии письменного заявления от студента, запроса или ходатайства от кафедры. При этом студент обязан выполнять в установленные сроки все контрольно-проверочные работы (курсовые проекты и работы, контрольные работы, рефераты, домашние задания и т.п.), а также те лабораторные работы, индивидуальное выполнение которых в другие сроки невозможно по объективным причинам. Право свободного посещения занятий оформляется приказом директора колледжа по заявлению студента. Право свободного посещения распространяется также на студенток, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.  

5.6. О своём обучении по индивидуальному графику, студент должен в начале семестра поставить в известность преподавателей соответствующих дисциплин и согласовать с ними форму и сроки аттестации.

5.7. Контроль учебной деятельности студентов в семестре осуществляется преподавателями, проводящими учебные занятия, заместителем директора по учебной работе, классными руководителями (кураторами) студенческих групп. В течение семестра, в установленные сроки, выпускающая кафедра организует смотры текущей успеваемости студентов, целью которых является контроль посещения занятий и выполнения учебного графика каждым студентом кафедры.

5.8. Два раза в год в каждом семестре проводится предварительная аттестация с целью установления предварительных знаний по учебной дисциплине и создания возможности устранения задолженностей. Отчет о результатах аттестаций хранится на кафедрах.

6. Организация проведения текущей аттестации

6.1. Аттестация является формой периодического (рубежного) контроля, позволяет определить качество изучения студентами учебного материала по разделам, темам, выявить логические взаимосвязи с другими разделами, другими дисциплинами.

6.2. Результаты аттестации выставляются в классных журналах наряду с оценками текущего контроля знаний в отдельной графе.

6.3. Результаты аттестации выставляются по пятибалльной системе.

6.4. В случае неаттестации студента в журнале делается запись н/а - «не аттестован».

6.5. При выставлении аттестации за планируемый период учитываются:

  • результаты текущего контроля знаний;

  • выполнение лабораторных, практических работ, выступление на семинаре;

  • выполнение запланированных видов домашней самостоятельной работы;

  • выполнение классных контрольных работ;

пропуски учебных занятий.

6.6. Количество оценок за аттестационный период должно быть не менее трех.

6.7.Студенты, имеющие задолженности по результатам аттестации, пропуски занятий по четырём и более дисциплинам без уважительной причины, отчисляются из Колледжа.

6.8. Итоговая семестровая оценка успеваемости по дисциплине выставляется на основании результатов аттестации за каждый месяц.

6.9. Преподаватели должны принимать необходимые меры для своевременной ликвидации студентами задолженности по дисциплине, используя организацию дополнительной, самостоятельной работы студентов, индивидуальные и групповые консультации.

6.10. Контроль результатов аттестации проводится:

  • классным руководителем группы в журнале классного руководителя;

  • заведующим кафедрой в ведомостях аттестации студентов группы;

  • заместителем директора по учебной работе в ведомостях самоотчетов о состоянии дел в учебной группе.

7. Промежуточная аттестация

7.1. Порядок проведения экзаменационной сессии

7.1.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объёма учебной дисциплины, (модуля) сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в формах, определённых учебным планом. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр. Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • экзамен по отдельной дисциплине согласно учебному плану;

  • комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам;

  • зачет по отдельной дисциплине;

  • курсовая работа (проект);

  • контрольная работа;

  • аттестационные испытания по специальностям;

  • проверочные работы по практике по специальностям;

  • защита практик по специальностям.

Формы и порядок промежуточной аттестации определяются кафедрами.

7.1.2. До экзаменационной сессии допускаются студенты, получившие зачеты, выполнившие курсовые работы (проекты), сдавшие отчеты по учебной и производственной (профессиональной) практике, определенные рабочим учебным планом на семестр. Студенты, не сдавшие три (и более) зачёта, допускаются к экзаменационной сессии условно при условии ликвидации задолженности в течение установленного срока.

7.1.3.Допуск к экзаменам оформляется в сводной ведомости группы. В зачётной книжке проставляется штамп «Допущен к сессии».

7.1.4. Студентам, не выполнившим к началу сессии график учебного процесса по уважительной причине, устанавливается другой срок её проведения. Перенос сессии оформляется распоряжением по колледжу.

7.1.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному нескольким учебным дисциплинам, (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

7.1.6. Студенты обязаны ликвидировать академическую задолженность.

7.1.7. Студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей учебной дисциплине (модулю), курсу не более двух раз в сроки, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни, нахождение студента в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

7.1.8. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создаётся комиссия, состоящая из трёх человек – преподавателя-экзаменатора, 1-2-х преподавателей той же кафедры, или заместителя директора по учебной работе.

7.1.9. Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.

7.1.10. Студенты, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся на следующий курс условно.

7.1.11. Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из Колледжа как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

7.2. Подготовка и проведение зачёта, дифференцированного зачёта

7.2.1. Зачеты, как правило, служат формой оценки успешного усвоения студентами учебного материала, выполнения практических и семинарских занятий, лабораторных и курсовых проектов, а также формой оценки прохождения учебной и производственной практик и выполнения в процессе этих практик всех учебных заданий в соответствии с утвержденной программой.

7.2.2. Зачётная неделя проводится после окончания чтения лекций до начала экзаменационной сессии. Зачёт проводятся за счёт объёма времени, отводимого на изучение дисциплины. Заместитель директора по учебной работе имеет право разрешить студенту досрочную сдачу зачёта, при этом студент в заявлении должен указать причину, по которой он хочет сдавать зачёт досрочно.

7.2.3. По результатам зачетов ставится оценка "зачет" или "незачет". Дифференцированный зачёт оценивается в баллах: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
7.2.4. Преподаватель имеет право принять у студента зачёт только при наличии зачётной книжки, зачётной ведомости или допуска, подписанного заместителем директора и заведующим кафедрой.

7.2.5. Зачёты по практическим занятиям принимаются по окончании занятий. Зачеты по курсовым проектам (работам) проставляются по результатам защиты студентами курсовых проектов (работ).

7.2.6. Форма проведения зачета определяется преподавателем дисциплины.

7.3. Подготовка и проведение контрольной работы по дисциплине

7.3.1. Выполнение контрольных работ, предусмотренных учебным планом, осуществляется согласно графику их проведения, составленному заместителем директора по учебной работе.

7.3.2. Количество и наличие итоговых контрольных работ по дисциплинам определяются по учебному плану специальности.

7.3.3. Объем контрольной работы определяется преподавателем, ведущим подготовку студентов по данной дисциплине. Время на проведение контрольной работы должно быть не менее одного и не более двух академических часов за счет общего объема времени, отводимого на дисциплину.

7.3.4. Варианты контрольной работы разрабатываются преподавателем дисциплины, рассматриваются на заседаниях кафедры и утверждаются заместителем директора по учебной работе в начале каждого семестра.

7.3.5. Содержание контрольной работы должно учитывать проверку как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по дисциплине. Возможно использование тестовых заданий на контрольную работу.

7.3.6. Результаты контрольной работы оцениваются в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

7.3.7. По результатам контрольной работы преподаватель на специальном бланке делает анализ качества подготовки студентов.

7.4. Подготовка и проведение экзамена по отдельной дисциплине (модулю).

7.4.1. Экзамены для студентов проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса на учебный год. Экзамены по дисциплине (модулю) имеют цель оценить работу студента в семестре, полученные им теоретические знания, прочность их, уровень развития творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.

7.4.2. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная или письменная) определяется преподавателем дисциплины в начале семестра и доводится до сведения студентов.

7.4.3. Приём экзаменов проводится в основную и дополнительную сессии в сроки, устанавливаемые графиком учебного процесса.   Расписание экзаменов, утверждённое директором, доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменов. Интервал между экзаменами составляет не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

7.4.4. К экзамену по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебные программы дисциплин на момент сдачи экзамена. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился".

7.4.5. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин), модуля и охватывают её (их) наиболее актуальные разделы и темы. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических заданий составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Формулировки вопросов должны быть чёткими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Количество вопросов, экзаменационных задач, ситуаций в перечне должно превышать их количество, необходимое для составления экзаменационных билетов не менее чем на 20%.

7.4.6. Экзаменационные билеты разрабатываются преподавателем дисциплины (модуля), рассматриваются на цикловых комиссиях и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии по графику сдачи экзаменационных материалов. Контрольные экземпляры экзаменационных билетов хранятся у заведующих кафедрами.

7.4.7. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебными программами, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

7.4.8. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На подготовку и выполнение заданий по билету студенту отводится не более 1 академического часа. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел занятия по данной дисциплине, преподавателями (которые вели занятия по модулю) в экзаменуемой группе.

7.4.9. Количество студентов в аудитории при проведении устного экзамена не должно превышать 6 человек

7.4.10. Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). При тестовой форме проведения экзамена оценка «отлично» выставляется при наличии до 95% правильных ответов, оценка «хорошо» - от 94% до 85% правильных ответов, оценка «удовлетворительно» - от 84% до 75% правильных ответов.

7.4.11. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

7.4.12. Преподаватель имеет право для студента, получившего в течение всего курса изучения дисциплины отличную аттестацию, выставить экзаменационную оценку без использования экзаменационного билета.

7.4.13. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки также допускается повторная сдача экзамена. Пересдача и повторная сдача экзамена разрешается по личному заявлению студента. Сроки определяются согласно приказу, составленному заместителем директора по учебной работе и утверждённому директором колледжа.

7.4.14. Пересдача экзамена при получении неудовлетворительной оценки в период сессии, как правило, не допускается. В отдельных случаях, при наличии уважительных причин, заместитель директора по учебной работе разрешает студенту пересдачу одного экзамена в период сессии по направлению тому же экзаменатору. Пересдача экзамена по одной и той же дисциплине разрешается не более двух раз.

7.4.15 Пересдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается директором колледжа по представлению зав. кафедрой только в случае получения диплома с отличием или диплома с оценками «хорошо» и «отлично».

7.4.16. Для пересдачи экзаменов или зачетов заместителем директора выдается «Направление на пересдачу», где указывается фамилия, инициалы студента, курс, наименование дисциплины, фамилия, инициалы преподавателя. Преподаватель проставляет оценку за пересдачу, дату.

7.4.17.  По окончании сессии заведующим кафедрой составляется отчёт итоговых оценок по группам, специальности.

7.4.18 Заведующий кафедрой, классные руководители групп анализируют причины невыполнения учебного графика, принимают меры по ликвидации задолженностей.

7.4.19. На основании результатов промежуточной аттестации заместитель директора готовит проект приказа о переводе на следующий курс студентов, успешно выполнивших график учебного процесса.

8. Перевод студентов с одного семестра на последующий.

8.1.    Студент, полностью выполнивший требования учебного плана данного семестра, успешно сдавший все экзамены и зачеты, переводится на следующий семестр (курс) приказом директора колледжа.

8.2. Студент, имеющий по окончании экзаменационной сессии академические задолженности (неудовлетворительные оценки, не сданные зачеты и экзамены) по неуважительным причинам, если их общее количество не превышает трех, обязан ликвидировать их в течение дополнительной сессии.

8.3. Студент, ликвидировавший академические задолженности в установленные сроки, продолжает обучение по той же форме в той же группе.

Похожие:

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconОб организации учебного процесса на заочном отделении
Настоящее Положение разработано для студентов, обучающихся на заочном отделении гапоу «Приморский краевой колледж культуры». В нём...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconПамятка студенту-заочнику по организации учебного процесса
«Об образовании», Постановлением Правительства РФ «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconПравила внутреннего распорядка образовательного процесса фау «Абаканский цппк» Общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconОбучающихся в автошколе ООО «Драйв» Общие положения
«Об образовании», нормативными документами по подготовке водителей, Уставом автошколы с целью регулирования отношений внутри образовательной...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения icon1. Общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconПравила внутреннего распорядка общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconПравила внутреннего распорядка обучающихся общие положения
Настоящие Правила внутреннего распорядка имеют целью регулирование отношений внутри автошколы, создание эффективной организации учебного...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения icon«03» февраля 2015 положение
Российской Федерации»нормативными документами по подготовке водителей, Уставом ноу «Корвет»,с целью регулирования отношений внутри...

Положение об организации учебного процесса на очном отделении Общие положения iconПоложение о приеме, обучении, выпуске и отчислении обучающихся
Уставом чу дпо учебно-спортивнный центр «Лидер», с целью регулирования отношений внутри организации, создания эффективной организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск