Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy)


Скачать 395.7 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy)
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2   3


Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)

Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy)

Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 6

Регистрационный номер рабочей программы: 006180

Санкт-Петербург

2015




Раздел 1. Характеристики учебных занятий
1.1. Цели и задачи учебных занятий
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования несостоятельности (банкротства); углубленное изучение законодательства, регулирующего отношения несостоятельности (банкротства), практики его применения, научных взглядов.
Результаты изучения дисциплины: студенты должны знать теоретические и практические проблемы конкурсного права, обладать навыками аналитической работы, уметь толковать и применять законодательство, регулирующее отношения несостоятельности (банкротства), знать практику применения соответствующего законодательства, теоретические проблемы правового регулирования несостоятельности (банкротства), делать экспертные заключения, готовить проекты юридических документов.
1.2. Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Не требуется
1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)
По результатам обучения студент должен знать:

  • состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в сфере правового обслуживания предпринимателей;

  • цели, задачи и направления реформирования правового регулирования отношений в сфере правового обслуживания предпринимателей на современном этапе;

  • закономерности развития правоприменительной практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования экономики и предпринимательства;

  • состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в сфере правового обслуживания предпринимателей;

  • гражданское законодательство и законодательство о предпринимательской деятельности и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов;

  • методологию получения юридических знаний;

  • философские основы формирования представлений о правовой действительности;

  • основные этапы в развитии права в целом и развитии правового регулирования экономики и предпринимательства.


По результатам обучения студент должен уметь:

  • применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

  • аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

  • анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

  • квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

  • проводить экспертизу правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

  • объяснять действие норм права их адресатам;

  • проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

  • самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.


По результатам обучения студент должен обладать навыками:

  • составления письменных документов юридического содержания;

  • разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов;

  • устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

  • ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

  • составления экспертных заключений;

  • осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

консультирования граждан по правовым вопросам.
1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
1.4.1. классические лекционные методы - 6 часов;
1.4.2. активная форма аудиторной учебной работы в виде семинарских занятий - 14 часов;
1.4.3. активная форма аудиторной учебной работы в виде интерактивных занятий - 10 часов;
1.4.4. самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.


Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организация учебных занятий
2.1.1 профиль Проблемы предпринимательского права



Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2

6

14

2

10













2




62




79




41




10

6




10-25

10-25

10-25

10-25













10-25




10-25




1-1




1-1










ИТОГО

6

14

2

10













2




62




79




41




10

6




Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2







экзамен, письменно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации








2.2. Структура и содержание учебных занятий
Основной курс основная траектория очная форма обучения
Период обучения: С2
Тема 1. Общая характеристика правового регулирования банкротства
Понятие и признаки несостоятельности (банкротства).

Природа правоотношения банкротства. Понятие конкурсного права и конкурсного процесса. Субъекты правоотношения банкротства. Законодательство о банкротстве.

Особенности правового регулирования банкротства за рубежом.

Понятие трансграничного банкротства.


№ п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1

Общая характеристика правового регулирования банкротства

лекции

2

практические занятий

2

семинары

4

с\р под руководством преподавателя

30


Лекции с презентацией схемы «Признаки банкротства».

Интерактивное занятие:

  1. Дискуссия о признаках и критериях банкротства:

- Как соотносятся понятия «несостоятельность» и «банкротство»?

- Нуждаются ли в совершенствовании внешние и сущностные признаки банкротства?

- Следует ли сохранять признак неоплатности как критерий банкротства?

2. Дебаты о структуре законодательства о банкротстве и его месте в системе законодательства:

- Каково место законодательства о банкротстве в системе законодательства?

- Нуждается ли в совершенствовании структура законодательства о банкротстве?

3. Презентация схемы «Субъекты банкротства».

4. Обсуждение доклада «О современном состоянии правового регулирования трансграничного банкротства».

Источники: Закон о банкротстве; Попондопуло В.Ф. Банкротство: правовое регулирование. М., 2012; Степанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. М., 1999; Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. М., 2000.

Семинар: решение задач, составление юридического документа.

Задание 1 (задача): Заявитель – ООО обратился в арбитражный суд с заявление о признании должника – АО банкротом. Требования заявителя составили 115 тыс. рублей, включая задолженность по оплате поставленной продукции в размере 87 тыс. рублей, пени за просрочку оплаты в размере 27 тыс. рублей и расходы по госпошлине, уплаченной заявителем при рассмотрении его иска к должнику. Судья арбитражного суда вынес определение об отказе в принятии заявления о признании должника банкротом, указав в нем, что в данном случае отсутствует задолженность в размере, установленном Законом о банкротстве.

Правильно ли решение судьи?

Обоснуйте свое решение ссылками на законодательство.

Как определяется состав и размер денежных обязательств?

Задание 2 (задача): Заявитель – ПК обратился в арбитражный суд с заявлением о признании должника – ДСК банкротом. В обоснование своих требований к должнику заявитель представил решение арбитражного суда о взыскании штрафных санкций в размере 132 тыс. рублей. В обоснование требований, связанных со взысканием основного долга – 1,5 млн. руб. – заявитель представил договор о возмездном оказании услуг, оплата по которому не была произведена. Судья арбитражного суда, рассмотрев заявление о признании банкротом должника, вынес определение о возвращении заявления. В определении, отмечается, что заявителем не представлены доказательства обоснованности требований.

Правильно ли решение судьи?

Обоснуйте свое решение ссылками на законодательство.

Какими доказательствами должно быть обосновано требование заявителя?

Задание 3 (задача): На научно-практическом семинаре по проблемам законодательства о банкротстве, в частности, обсуждался вопрос о возможности установления правил о банкротстве субъектами РФ. Один из участников семинара утверждал, что законодательство о банкротстве относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, что Российская Федерация формирует правовые основы регулирования банкротства, прежде всего в отношении федеральных унитарных предприятий, а субъекты РФ устанавливают правила о банкротстве региональных предприятий. Другой участник семинара возражал, полагая, что в соответствии с Конституцией РФ судопроизводство, гражданское законодательство, арбитражно-процессуальное законодательство находятся в ведении Российской Федерации. Следовательно, ни органы субъектов РФ, ни органы местного самоуправления не вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения банкротства.

Оцените доводы каждого из докладчиков.

Сошлитесь на положения Конституции РФ.

Какова отраслевая принадлежность норм, содержащихся в Законе о банкротстве?

Задание 4 (задача). АО обратилось в арбитражный суд с заявлением о вступлении в дело о банкротстве в качестве конкурсного кредитора. В обоснование своих требований к должнику АО представило решение третейского суда. Определением арбитражного суда требования АО включены в реестр требований кредиторов третьей очереди.

Не согласившись с этим определением, Банк, являвшийся одним из конкурсных кредиторов того же должника, подал апелляционную жалобу. В обосновании жалобы Банк указал, что требования АО подтверждены решением третейского суда. Между тем третейские суды не входят в судебную систему РФ. Обязательность решения третейского суда означает его обязательность лишь для лиц, заключивших третейское соглашение. Согласно ст.45 Закона о третейских судах принудительное исполнение решения третейского суда возможно только в случае удовлетворения государственным судом заявления заинтересованной стороны о выдаче соответствующего исполнительного листа. Поэтому требование АО, подтвержденное решением третейского суда, исполнительный лист по которому в установленном порядке не выдавался, не может по смыслу законодательства о банкротстве считаться безусловно установленным. Оно может быть признано установленным судом, рассматривающим дело о банкротстве, только после проверки им соблюдения правил параграфа 2 главы 30 АПК РФ.

1) Оцените доводы Банка? Примите во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ по вопросу о значении решения третейского суда.

2) В каком порядке устанавливается размер требования лиц, вступающих в производство по делу о банкротстве в качестве кредитора?

3) Каковы пределы полномочий арбитражного суда, рассматривающего разногласия по требованиям кредиторов, подтвержденным вступившим в законную силу решением суда: а) в части их состава и размера; б) в связи с исполнением судебных актов или их пересмотром?

Задание 5 (задача). АО «П» обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Н. о переводе прав и обязанностей покупателя по договору купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Экватор», ссылаясь на нарушения норм ст.246, 250 ГК РФ и ст. 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Истец пояснил, что участниками ООО «Экватор» являются истец – АО «П», унитарное предприятие Х и гражданин Т. Решением арбитражного суда по другому делу унитарное предприятие Х признано несостоятельным. На собрании кредиторов унитарного предприятия Х был установлен порядок продажи имущества по договорам купли-продажи без проведения торгов. Истец – АО «П» выразил намерение воспользоваться своим преимущественным правом покупки доли в уставном капитале ООО «Экватор» как его участник и просило указать предполагаемую цену продажи. Однако конкурсный управляющий унитарного предприятия Х заключил договор купли-продажи доли предприятия в уставном капитале ООО «Экватор» с индивидуальным предпринимателем Н. по номинальной стоимости доли.

АО «П», полагая, что при продаже доли в уставном капитале ООО «Экватор» нарушено преимущественное право покупки, принадлежащее ему как участнику общества, обратилось в арбитражный суд с иском о переводе на себя прав и обязанностей покупателя по договору купли-продажи.

Арбитражные суды заняли разную позицию в указанном споры: суд первой инстанции полагал, что нормы Закона об ООО являются специальными и подлежат применению в данном споре, следовательно, иск надо удовлетворить; суд вышестоящей инстанции исходил из того, что нормы Закона о банкротстве являются специальными и исключают применение норм Закона об ООО, поэтому в иске следует отказать.

1) Подлежит ли удовлетворению иск?

2) Как соотносятся Закон об ООО и Закон о банкротстве?

3) Каков порядок реализации конкурсный массы? Допускается ли продажа имущества, составляющего конкурсную массу без проведения торгов?

Задание 6 (задача). Один из кредиторов должника – АО «Н» предъявил к должнику требование, вытекающее из договора поставки щебня. Срок договора поставки не наступил, однако кредитор, узнав о том, что в отношении должника возбуждено дело о банкротстве, предъявил указанное требование к должнику в процессе производства по делу о банкротстве. Временный управляющий утверждал, что требования по товарным обязательствам должника не подлежат включению в состав задолженности должника в деле о банкротстве.

В том же деле один из участников должника – АО «Н», имеющий к нему денежное требование, вытекающее из задолженности по оплате услуг, обратился в арбитражный суд с заявлением о вступлении в дело о банкротстве в качестве конкурсного кредитора. Временный управляющий полагал, что участник должника не подлежит включению в реестр кредиторов по требованиям, вытекающим из его участия.

1) Кто прав в указанных спорах?

2) При каких условиях задолженность по товарным обязательствам может быть включена в состав задолженности должника?

3) Включается ли в состав задолженности кредиторская задолженность участника должника?

Задание 7. Подготовьте проект Реестра требований кредиторов, исходя из того, что к должнику заявлены требования:

- одного кредитора первой очереди,

- двух кредиторов второй очереди,

- трех кредиторов третьей очереди, один из которых является залоговым кредитором.

Кредиторы третьей очереди имеют также требования о возмещении убытков и уплате неустойки.

Размеры требований, их основания и другие реквизиты реестра определите по своему усмотрению.

Источники: Закон о банкротстве; постановление Правительства РФ от 9 июля 2004 г. №345 «Об утверждении Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов; приказ Минэкономразвития от 1 сентября 2004 г. №233 «Об утверждении типовой формы реестра требований кредиторов».

Самостоятельная работа (30 часов): подготовка реферата на тему «Правовое положение арбитражного управляющего». Объем – не более 15 страниц, 14 кеглем, полуторный интервал. Срок сдачи на проверку - не позднее 1 мая 2014 г.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности...
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования несостоятельности...

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) icon«Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)» «Legal
Цель изучения дисциплины: совершенствование профессионального уровня подготовки юристов в сфере правового регулирования несостоятельности...

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины особое производство и производство...
«Нотариат», «Арбитражный процесс». Изучение курса направлено на закрепление имеющихся знаний и дополнительное изучение вопросов взаимосвязи...

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа дисциплины (модуля) Правовые проблемы несостоятельности...
Название дисциплины – Правовые проблемы несостоятельности (банкротства) юридических лиц

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины документационное обеспечение управления заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 10 Экономика предприятия...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 04 Право для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по...

Рабочая программа учебной дисциплины правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Legal Regulation of Insolvency (Bankruptcy) iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск