Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся


Скачать 107.61 Kb.
НазваниеПрограмма 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа






Выпускники коррекционной школы VIII вида, вступая в самостоятельную жизнь, должны знать, как поступить в ТПУ, искать работу и трудоустроиться, обращаться в различные учреждения, работать с различными документами, общаться с работодателями и членами трудового коллектива.

В программе предусматривается создание ситуации выбора жизненного пути после окончания 9-го класса и предлагается различные варианты ее решения: продолжение обучения в 10 классе и получение профессии «повара 2-го, 3-го разрядов», профессиональное обучение в ПУ, пути поиска работы, трудоустройство, взаимодействие со службой занятости, работодателями. Формируют у них знания о правах и обязанностях трудящихся в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ТКРФ) и Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

В программу включены различные формы обучения: уроки и экскурсии, различные методы учебы (объяснение, беседа, деловое письмо, составление словаря понятий, пояснительное чтение, упражнение, игра, тестирование).

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина РФ: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся.

В программу включено проведение занятий по профориентации подростков. При проведении уроков по профориентации широко используется плакат: «У меня растут года. Будет мне 17… Где работать мне тогда, чем заниматься?», который наглядно показывает возможность выбора выпускника 9-го класса. Предусматриваются экскурсии в Ц.О., ПТУ-28 г. Уварово, принимающие выпускников школы, участие в «Днях открытых дверей ПТУ-28».

Важную роль играет отработка навыков общения в сфере поиска работы. Решаются задачи нравственного воспитания, действующих в обществе, выработка качеств, которые ценятся в работниках.

Программа 10 класса знакомит с вариантами поиска работы, нацеливает учащихся на оценку своих трудовых и профессиональных возможностей при подборе подходящей работы. Особое место отводиться проблемам трудоустройства, где изучаются основные положения ТК РФ и Закона о занятости, порядок обращения в службу занятости и отдел кадров предприятия. Подробно изучаются документы необходимые при трудоустройстве и увольнении, обязанности работников предприятия по соблюдению трудовой дисциплины и техники безопасности. (Программа реализуется 2 часа в неделю за счет часов трудового обучения.)



I четверть

Документы.

Содержание материала.

Общие сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ. Свидетельство о рождении, его значение и содержание. Паспорт. Свидетельство о гражданстве. Основные требования к заполнению карточки персонального учета и других анкет. Страховой полис. Пенсионное удостоверение инвалида. Хранение документов. Действия гражданина в случае утраты паспорта или свидетельства о рождении.

Практические работы.

Составление словаря понятий. Прочтение документов и анкет. Запись в тетрадь. Уточнение знаний учащихся по записям своего документа. Заполнение необходимых сведений по своему документу на образце.

Учащиеся должны знать:

- название документа;

- содержание документа;

- фамилию имя отчество ученика;

- дату рождения;

- название области, района, села, где ученик родился;

- название учреждения, выдававшего документ;

- условия хранения документов.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в документах;

- находить требуемые сведения;

- заполнять анкету.

Экскурсии.

Паспортный отдел РОВД г. Уварово ознакомительная экскурсия. Знакомство со стендами по заполнению документов на получение паспорта. Порядок получения паспорта. Возможность обращения в паспортный отдел в случае утери паспорта.

II четверть

Профориентация. Ситуация выбора после окончания 9 класса.

Содержание материала.

Возможность самоопределения по окончанию 9 класса. Трудоустройство. Продолжение обучения в школе. Адресная подготовка. Содержание плаката «У меня растут года. Будет мне 17… Где работать мне тогда, чем заниматься?». Выбор: трудоустройство; продолжение обучения в школе; получение профессии в 10 классе Ц.О., ПТУ-28. Трудоустройство с помощью родителей. Социальная защита граждан РФ. Категории социальной защиты: инвалиды, молодежь, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов.

Практические работы.

Составление словаря понятий. Ролевая игра по отработке навыков общения с работодателями, приемной комиссией ПТУ-28, администрацией школы. Работа с анкетами, документами. Заполнение образцов анкет, написание заявлений.

Учащиеся должны знать:

- свои возможности трудоустройства или продолжения профессионального обучения в ПТУ;

- краткие сведения о взаимодействии с работодателями;

- содержание адресной подготовки в школе;

- перечень ПУ, имеющих учебные группы для выпускников школы, и профессии, которым они обучают;

- перечень документов, необходимых для трудоустройства, зачисления в 10 класс школы, поступления в ПУ.

Учащиеся должны уметь:

- написать заявление при поступлении на работу, в 10 класс, в ПУ;

- соотносить свои желания и свои возможности;

- уметь общаться с работодателями, с комиссией по приему в ПУ, с администрацией школы.

Экскурсии.

Ознакомительные экскурсии в территориальные отделения службы занятости.

III четверть

Профессиональное училище. Служба занятости.

Содержание материала.

Возможности выпускника школы для поступления в ПУ. Обращение в приемную комиссию. Условия приема в училище.

Документы для поступления в ПУ: заявление, анкета, свидетельство об окончании школы, копии документов.

Учебный процесс в ПУ. Профессии, полученная по окончании училища. Трудоустройство по полученной профессии.

Закон о занятости. Служба занятости: структура, функции, режим приема граждан, причины обращения. Порядок обращения в службу занятости. Консультация, регистрация граждан в службе занятости.

Практические работы.

Составление словаря понятий. Запись в тетрадь. Знакомство со свидетельством об окончании школы. Знакомство с документом об окончание ПУ. Написание заявлений и заполнения анкет. Прочтение главы I Закона РФ «О занятости населения в РФ». Заполнение карточки персонального учета гражданина, ищущего работу.

Учащиеся должны знать:

- порядок зачисления на учебу в ПУ;

- перечень документов, необходимых для предоставления в приемную комиссию ПУ;

- название учреждений, выдающих справку с места жительства, медицинский страховой полис;

- сроки предоставления документов в комиссию;

- порядок обращения в службу занятости;

- перечень документов при обращении в службу занятости.

Учащиеся должны уметь:

- скомплектовать пакет документов для поступления в ПУ;

- обращаться с просьбой в учреждения за справками;

- написать заявление;

- составлять анкету;

- заполнять карточку персонального учета гражданина, ищущего работу.

Экскурсии.

Ознакомительная экскурсия в ПУ. Участие в Днях открытых дверей.

IV четверть

Ситуация выбора.

Содержание материала.

Возможности самоопределения по окончанию 9 класса. Анализ результатов анкетирования.

Образцы документов и анкет в зависимости от выбора обучения или трудоустройства. Ознакомление с анкетой по выбору возможностей после окончания школы. Заполнение анкеты. Выбор нужного образца заявления в ПУ, для трудоустройства, для зачисления в 10 класс.

Практические занятия.

Тренировка по заполнению образцов заявлений и анкет.

Учащиеся должны знать:

- свои возможности выбора после окончания 9 класса;

- перечень документов, необходимых для продолжения обучения в школе, получения профессионального обучения в ПУ, для поступления на работу;

- название документов, используемых для заполнения анкет.

Учащиеся должны уметь:

- писать заявление;

- составлять анкету;

- пользоваться своими документами при заполнении анкет;

- обращаться с просьбой к администрации школы, в приемную комиссию ПУ, работодателю;

- составлять пакет документов для поступления в ПУ.

Экскурсии.

Экскурсия в ПУ, отдел кадров предприятия, службу занятости.



I четверть

Пути поиска работы

Содержание материала.

Знакомство с вариантами поиска работы. Знакомство с содержанием рекомендательного письма. Знакомство с содержанием объявлений о вакансиях в газетах и на информационных стендах города.

Профессия. Квалификация. Должность. Подходящая работа, неподходящая работа. Заработная плата. Условия труда. Местонахождение предприятия (фирмы). Профессиограммы на профессии адресной подготовки.

Практические работы.

Составление словаря понятий. Анализ вариантов поиска работы. Составление обращения с просьбой о трудоустройстве к родителям, родственникам и знакомым (запись в тетрадь). Прочтение объявлений о вакансиях в газетах и журналах.

Ролевая игра.

Обращение с просьбой о трудоустройстве к родственникам и знакомым.

Учащиеся должны знать:

- варианты поиска работы;

- требования к выбранной профессии;

- название газет, публикующих объявления о вакансиях, приглашения на работу.

Учащиеся должны уметь:

- выбирать варианты поиска работы;

- обращаться с просьбой о трудоустройстве;

- оценивать свои трудовые и профессиональные возможности при поиске подходящей работы;

- находить подходящее объявление о вакансиях;

- читать и понимать содержание объявлений;

- соотносить свои возможности выполнения выбранной работы с требованиями профессии;

- определять требования профессии по профессиграмме.

II четверть

Трудоустройство

Содержание материала.

ТК РФ общие положения. Прием на работу и увольнение. Трудовая книжка. Сберегательная книжка. Служба занятости: структура, функции, режим работы. Общий порядок обращения в службу занятости. Документы, необходимые для обращения за консультацией в службу занятости. Подбор подходящей работы в банке вакансий. Взаимодействие со специалистами службы занятости, работниками отдела кадров предприятий (фирм), контролерами сберегательного банка.

Практические работы.

Составление словаря понятий. Прочтение информации о режиме работы службы занятости. Составление обращения к специалистам службы занятости по вопросам поиска работы. Составление обращения к контролеру банка.

Учащиеся должны знать:

- перечь документов при трудоустройстве и увольнении;

- местонахождение службы занятости;

- режим работы службы занятости.

Учащиеся должны уметь:

- обращаться в отдел кадров приятия (фирмы) по трудоустройству;

- обращаться в сберегательный банк;

- обращаться в службу занятости.

Экскурсии.

Экскурсия в службу занятости, сберегательный банк, отдел кадров предприятия.

III четверть

Служба занятости

Содержание материала.

Закон о занятости. Служба занятости. Структура, функции. Режим приема граждан, причины обращения. Порядок обращения в службу занятости. Консультация, регистрация граждан в службе занятости. Карточка персонального учета гражданина, ищущего работу. Варианты подходящей работы в банке вакансий службы занятости.

Работодатель. Безработный гражданин. Гражданин, ищущий работу. Карточка учета гражданина, ищущего работу. Условия признания гражданина безработным. Нахождение адреса и телефона службы занятости.

Практические работы.

Составление словаря понятий. Прочтение Закона РФ «О занятости населения РФ». Заполнение карточки учета гражданина, ищущего работу. Подбор вариантов подходящей работы. Заполнение карточки по видам занятости и незанятости, образованию, желаемой работы.

Ролевая игра.

Обращение к специалисту службы занятости по поиску подходящей работы.

Учащиеся должны знать:

- порядок обращения в службу занятости;

- перечень документов при обращении в службу занятости;

- требования к заполнению карточки гражданина, ищущего работу;

- категории социальной защиты: молодежь, учащиеся, инвалид;

- требования к желаемой работе.

Учащиеся должны уметь:

- заполнять карточку персонального учета гражданина, ищущего работу;

- обращаться к работодателю по рекомендации службы занятости;

- подбирать подходящую работу с помощью специалистов группы содействия службы занятости в банке вакансий.

Экскурсии.

Экскурсия в службу занятости по поиску подходящей работы в банке вакансий.

IV четверть

Прием и увольнение

Содержание материала.

Рекомендательное письмо выпускника школы. Свидетельство об окончании школы.

Документы необходимые для поступления на работу и для увольнения.

Трудовая книжка. Обязанности работников в соответствии с ч. III, ст. 57 ТК РФ. Охрана труда.

Практические работы.

Составление заявления о приеме на работу. Составление заявления об увольнении. Заполнение анкет, карточек по учету кадров. Заполнение бланка договора при оформлении сберегательной книжки. Написание заявлений. Заполнение анкет.

Учащиеся должны знать:

- перечень документов при трудоустройстве и увольнении;

- продолжительность рабочего времени;

- перечень документов при получении заработной платы в сберегательном банке.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать необходимые документы при трудоустройстве;

- составлять заявление с просьбой о приеме на работу и об увольнении;

- заполнять анкеты, личную карточку, листок по учету кадров;

- открывать счет в сберегательном банке.

Экскурсии.

Экскурсия в отдел кадров предприятия «Прием на работу».

Похожие:

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconПорядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных...
Порядок хранения и ведения личных карточек граждан, поставленных на воинский учет

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основании следующих документов

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconЕ. В. Шандренкова Протокол №1 от
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и составлена на основании следующих документов

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconДополнение к Приложению №28
Ii. «Сведения о воинском учете» личных карточек заполняется на граждан, пребывающих в запасе – на основании военных билетов (временных...

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса пояснительная записка
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconДополнение к Приложению №28
Ii. «Сведения о воинском учете» личных карточек заполняется на граждан, подлежащих призыву на военную службу – на основании удостоверений...

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся icon«Человек и закон»
Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconСведения о машино-местах нужно указывать в документах
С 1 января текущего года есть возможность включать сведения о машино-местах в технический план и декларацию об объекте недвижимости....

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся icon5. Книга для учета и записи выданных аттестатов в образовательном...
Настоящее Положение разработано на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №224 от 28. 02. 2011 года...

Программа 9 класса дает общие сведения о документах гражданина рф: название, содержание записей, их предназначение, условия хранения и заполнения различных анкет, карточек на основании личных документов учащихся iconРекомендации по заполнению экспертного заключения
«Общие сведения» и «ЭЗ». Лист «Общие сведения» предназначен для ввода личных данных об аттестуемом педагогическом работнике и о составе...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск