Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц


Скачать 152.38 Kb.
НазваниеПорядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений,

действий (бездействий) органов власти, ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц
1. Общие положения об обжаловании

2. Обжалование в административном (досудебном) порядке

3. Обжалование в судебном порядке
1. Общие положения об обжаловании

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями, установленными ГПК РФ и АПК РФ.

В административном (досудебном) порядке действия (бездействие) должностного лица обжалуются в вышестоящий в порядке соподчиненности орган или руководству должностного лица.

2. Обжалование в административном (досудебном) порядке
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю в административном (досудебном) порядке.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю:

-о некорректном поведении;

-о нарушении служебной этики в Росреестре, непосредственно в ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю и его территориальных отделах.

Указанные сообщения направляются по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее – письменное обращение).

Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица;

фамилию, имя, отчество гражданина (последнее – при наличии), полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения.

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны, наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Должностные лица ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю проводят личный прием заявителей. Личный прием проводится по предварительной записи.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях, руководитель ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращаем Ваше внимание! ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю и его территориальные подразделения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю или к соответствующему должностному лицу ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю в судебном порядке.

3. Обжалование в судебном порядке
3.1. Обжалование нормативных правовых актов органов власти, должностных лиц
Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций, рассматриваются Верховным судом Российской Федерации в качестве суда первой инстанции (ст. 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Принятые и опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностного лица, которыми нарушаются права и свободы гражданина, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами рассматриваются судами в порядке, установленном главой 24 ГПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция (ч. 2 ст. 251 ГПК РФ).

Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ), с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ.

Согласно ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Ст. 193 АПК РФ содержит требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую

юридическую

силу

и

на

соответствие

которому

надлежит

проверить

оспариваемый акт или его отдельные положения;










5)

требование

заявителя

о

признании

оспариваемого

акта

недействующим;










6) перечень прилагаемых документов.











К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1-5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.
3.2. Обжалование решений, действий (бездействий) органов власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих подлежат рассмотрению судами в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24-27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Глава 24 АПК РФ содержит положения о рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.

Согласно ст. 197 АПК РФ дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов -исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 24 АПК РФ.

Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов и лиц.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Ст. 199 АПК РФ содержит требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ.

В заявлении должны быть также указаны:

1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

К заявлению прикладываются документы, указанные в статье 126 АПК РФ, а также оспариваемого акта, решения.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.

В соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть оспорено в суде.
3.3. Обжалование решений, действий (бездействий)

ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю
Дела об оспаривании решений, действий (бездействий) ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю могут рассматриваться в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ и главой 24 АПК РФ.

Принятые ФБУ «Кадастровая палата» по Пермскому краю решения в сфере кадастрового учета и предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в соответствии с ч. 10 ст. 14, ч. 10 ст. 26, ч. 13 ст. 27, ч. 3 ст. 28, ч. 13 ст. 45 Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» могут быть обжалованы в судебном порядке.

Похожие:

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconПорядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами...
Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, оспаривания...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconОбразец заявления об оспаривании решений и действий (бездействий)...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconСтатья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных...
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconОбзор практики обжалования постановлений по делам об административных...
Обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, актов, вынесенных управлением роспотребнадзора по волгоградской...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц icon1 Предмет регулирования административного регламента
Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) оаг, а также его должностных лиц (в случае передачи данных полномочий...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц icon1 Предмет регулирования административного регламента
Услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур,...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconАдминистративный регламент
«Киземское» (далее – администрация) при предоставлении муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействий) должностных...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconОбразец заявления об оспаривании решений, действий (бездействия)...
Образец заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления,...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconСтатья Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации...
Оспаривание в Арбитражном суде РФ ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов...

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) органов власти, фбу «Кадастровая палата» по Пермскому краю и должностных лиц iconОбзор практики обжалованияпостановлений по делам об административных...
Целью настоящего обзора является обозначение выявленных причин признания постановлений, ненормативных правовых актов, действий Управления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск