Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района


Скачать 154.69 Kb.
НазваниеПорядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, оспаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района.
Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, регламентирован федеральным законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

Действия статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в соответствии с ч. 3 статьи 1 данного Закона.

В соответствии с данным Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного суда Российской Федерации;

действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

В соответствии со статьей 6 данного Закона жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»: В соответствии с частью 1 статьи 1 данного Закона должность Уполномоченного по правам человека учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. В соответствии с частью 1 статьи 16 данного Федерального конституционного закона, Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном или административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса суды рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений в соответствии со статьей 245 Гражданского процессуального кодекса, в том числе по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, изложены в 23 Главе Гражданского процессуального кодекса (далее - ГПК РФ).
1. Оспаривание нормативных правовых актов органов местного самоуправления Марёвского муниципального района полностью или частично (в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ).

Глава 24 ГПК РФ устанавливает порядок производства по делам об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. Согласно пункту 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений

В соответствии со статьей 251 ГПК РФ: гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части; с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части. В суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления, принявшего нормативный правовой акт.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью; к заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, по основаниям, указанным в заявлении.

Согласно статей 252-253 ГПК РФ лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган местного самоуправления Марёвского муниципального района, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, извещаются о времени и месте судебного заседания. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом местного самоуправления Марёвского муниципального района, принявшим оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно. Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа местного самоуправления Марёвского муниципального района.

2. Оспаривание решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района (в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ).

Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района осуществляется в соответствии с главой 25 ГПК РФ.

Согласно статье 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган местного самоуправления Марёвского муниципального района, к должностному лицу, муниципальному служащему. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда. К решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).

В соответствии со статьями 256-257 ГПК РФ: гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод; пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Заявление рассматривается судом с участием гражданина, руководителя или представителя органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, решения, действия (бездействие) которого оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Статьёй 258 ГПК РФ определено: суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления Марёвского муниципального района устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 ГПК РФ.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, и права либо свободы гражданина не были нарушены.
3.Оспаривание правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района (в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации).

В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе: об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оспаривание нормативных правовых актов органов местного самоуправления Марёвского муниципального района (в порядке, предусмотренном главой 23 АПК РФ).В соответствии со статьями 191-192 АПК РФ: дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 23 АПК РФ. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим. Дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное. Согласно статье 193 АПК РФ:

а) заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 АПК РФ. В заявлении должны быть также указаны: наименование органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт; название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте; права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями; название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения; требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим; перечень прилагаемых документов;

б) к заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 - 5 статьи 126 АПК РФ, а также текст оспариваемого нормативного правового акта;

в) подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта;

Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании нормативных правовых актов, требования к порядку принятия арбитражным судом решения по делу об оспаривании нормативного правового акта и к его содержанию, положения об опубликовании решения арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта установлены статьями 194-196 АПК РФ.
4. Оспаривание ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района (в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ).

В соответствии со статьями 197-198 АПК РФ: дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 24 АПК РФ. Производство по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с требованием о признании недействительными ненормативных правовых актов или о признании незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления Марёвского муниципального района, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Порядок судебного разбирательства по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц; правила принятия решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, а также требования, которым такое решение должно соответствовать установлены статьями 199-201 АПК РФ.

Образец заявления в суд общей юрисдикции о признании недействующим нормативного правового акта

полностью или в части
В __________ районный суд Новгородской области

Заявитель ___________________________________

адрес: ______________________________________

Заинтересованное лицо: _______________________

(наименование органа местного самоуправления или должностного

лица, акт которого оспаривается)

адрес: ______________________________________.
Заявление

о признании недействующим нормативного правового акта

полностью или в части

_____________________________________________ "___"__________ ____ г.

(наименование органа местного самоуправления или должностного лица, акт которого оспаривается)

под номером _______ был принят_____________________________________,

(наименование оспариваемого нормативного правового акта)

который опубликован в ______________________________________________

(название средства массовой информации)

и вступил в силу "___"_________ ____ г.

Вариант 1: Оспариваемый нормативный правовой акт полностью противоречит пункту__статьи________________________________________,

(наименование закона, НПА, имеющего большую юридическую силу)

нарушает права и свободы заявителя, а именно _________________________.

Вариант 2: Оспариваемый нормативный правовой акт противоречит пункту__статьи___ _______________________________________________,

(наименование закона, НПА, имеющего большую юридическую силу)

в части _______________________________________, тем самым нарушая права и свободы заявителя, а именно __________________________________.
На основании пункта__статьи ____ _________________________________,

(наименование закона, НПА, имеющего большую юридическую силу)

и руководствуясь ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ,
ПРОШУ:

Вариант 1: Признать ________________________________________________

(наименование оспариваемого нормативного правового акта, номер, дата принятия, источник опубликования)

недействующим полностью со дня его принятия (или иного указанного времени).

Вариант 2: Признать ________________________________________________

(наименование оспариваемого нормативного правового акта, номер, дата принятия, источник опубликования)

недействующим в части____________________________________________.
Приложение:

копия оспариваемого нормативного правового акта или его части;

квитанция об уплате государственной пошлины;

копия заявления для заинтересованного лица;

копия доверенности, подтверждающей полномочия лица, подписавшего заявление (при необходимости).
Заявитель (представитель)

Подпись

«___»__________ ____ г.
______________________________



Похожие:

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconПорядок обжалования нормативных правовых актов, принятых органами...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconСтатья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных...
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района icon1 Предмет регулирования административного регламента
Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) оаг, а также его должностных лиц (в случае передачи данных полномочий...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconТюменского района тюменской области
РФ, дополнительными соглашениями от 01. 04. 2009г к соглашениям «О передаче полномочий органами местного самоуправления муниципального...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconОбразец заявления об оспаривании решений и действий (бездействий)...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconОбзор практики государственной регистрации уставов муниципальных...
Альных образований составляют правовую основу местного самоуправления. В соответствии с уставом принимаются иные муниципальные правовые...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconПорядок обжалования муниципальных правовых актов
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconАгаповского муниципального района челябинской области постановление проект
В соответствии с распоряжением администрации Агаповского муниципального района от 18. 03. 2011 года №77 «Об утверждении реестра (перечня)...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconОб оспаривании решений и действий органов местного самоуправления
Кузьмоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», которые органами управления мо кузьмоловское...

Порядок обжалования муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Марёвского муниципального района, о спаривания решений, действий (бездействий) органов местного самоуправления Марёвского муниципального района iconСтатья 197. Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных...
Выдержки из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24. 07. 2002 n 95-фз (ред от 28. 06. 2014)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск