Скачать 450.34 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ ТОВАРИЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом и реализовать его. Реализация такого способа управления многоквартирным домом, как управление товариществом собственников жилья, включает следующие этапы (после принятия решения о выборе формы управления – ТСЖ):
Данный вопрос может решаться на первом или на втором общем собрании собственников помещений, принявших решение о создании ТСЖ. Можно решать вопросы создания ТСЖ и утверждения Устава последовательно и на разных собраниях: то есть на первом собрании решаем, какую форму выбрать, и голосуем за ТСЖ. До второго собрания готовим проект Устава, знакомим с ним всех собственников помещений, а на втором собрании утверждаем Устав и назначаем уполномоченного для регистрации ТСЖ в государственных органах. В этом случае повестка дня второго общего собрания будет следующей (основная часть):
Однако возможен и другой вариант. Если большинство собственников помещений (по результатам опроса общественного мнения) изначально согласны на создание ТСЖ, то на первое собрание предлагается несколько иная повестка дня. Например, повестка дня (основная часть):
На собрании, на котором будет утверждаться Устав ТСЖ, также рекомендуется раздать собственникам помещений бланки заявлений о вступлении в члены товарищества собственников жилья, которые будут собраны инициативной группой сразу после государственной регистрации ТСЖ (после получения свидетельства о государственной регистрации с ОГРН)
Под государственной регистрацией ТСЖ понимается внесение ТСЖ в единый государственный реестр юридических лиц и присвоение ему основного государственного регистрационного номера – ОГРН. Для этого необходима сдача установленного пакета документов в компетентные органы. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом (министерство юстиции). При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются: а) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. б) решение о создании ТСЖ и об утверждении его Устава с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; в) протокол общего собрания собственников помещений, на котором приняты решения о создании товарищества и об утверждении его устава; г) Устав ТСЖ в трех экземплярах (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); д) документ об уплате государственной пошлины; е) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; ж) сведения о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме за создание товарищества собственников жилья, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. После государственной регистрации, которая должна быть осуществлена в течение 14 дней с момента сдачи документов, ТСЖ выдается свидетельство о государственной регистрации с ОГРН.
После государственной регистрации инициативная группа, наделенная полномочиями по сбору заявлений на вступление в члены ТСЖ, собирает заявления собственников помещений о вступлении в члены ТСЖ. Поскольку порядок приема в члены ТСЖ заявительный и не требует согласия какого-либо органа ТСЖ, то собственники помещений, сдавшие заявления, становятся членами ТСЖ. Таким образом, следующее собрание после государственной регистрации ТСЖ уже является общим собранием членов ТСЖ. Это имеет существенное значение, поскольку органы ТСЖ избираются из членов ТСЖ. Внимание! Число голосов собственников помещений, создавших товарищество, должно превышать 50 % голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. На первом собрании членов ТСЖ выносятся решения по следующей повестке дня (основная часть):
Для обеспечения эффективного управления и реализации уставных целей необходимо финансовое планирование, которое позволяет рассчитать размер обязательных платежей и взносов членов ТСЖ. Финансовый план состоит из сметы доходов и расходов, которая является главным элементом финансового плана, и приложений к ней. В приложениях представляется порядок формирования отдельных статей сметы. Составление сметы доходов и расходов на соответствующий год, отчетов о финансовой деятельности, предоставление их общему собранию членов ТСЖ для утверждения относится к обязанностям Правления товарищества собственников жилья. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: - установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества; - утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов; - утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана; - утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок); - утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества; - утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества.
Заключение договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг относится к компетенции Правления. Договоры от имени ТСЖ подписывает председатель ТСЖ. Договор управления с управляющей организацией не является обязательным, если Правление может самостоятельно управлять домом. Если Правлением принято решение о выборе управляющей организации и заключении с ней договора, то отбор такой организации может быть организован как на конкурсной основе, так и без конкурса. Заключение договоров на предоставление коммунальных услуг является обязательным для собственников помещений. Они вправе заключать такой договор как напрямую с ресурсоснабжающей организацией, так и через ТСЖ или при его посредничестве (см. главу 3). Договоры на выполнение жилищных услуг заключаются исходя из Плана мероприятий по текущему ремонту и содержанию дома на текущий год и требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.
Оформление земельного участка, расположенного под многоквартирным домом, в общую долевую собственность собственников помещений осуществляется в порядке, установленном в муниципальном образовании. |
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления... | Ищества собственников жилья, созданным в двух и более многоквартирных домах, собственники помещений в многоквартирном доме, желающие... | ||
Подготовка общественного мнения собственников помещений в доме по вопросу тсж (Обращение к собственникам) | Преимущества способа управления управление товариществом собственников жилья (далее – тсж) | ||
Рекомендации по созданию товариществ собственников жилья как способа управления многоквартирным домом | Новая редакция Устава Товарищества собственников жилья «Зеленый остров» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 04 июня... | ||
Порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации товариществ собственников жилья регулируется разделом VI жилищного... | Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала... | ||
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |