Введение нового курса


Скачать 72.06 Kb.
НазваниеВведение нового курса
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
ПРОТОКОЛ № 2

родительского собрания 4-х классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№5» г.Валуйки

от 12 ноября 2011 года.

Присутствовали: 21 человек
По теме:

«Введение нового курса

«Основы религиозных культур и светской этики»
ПОВЕСТКА:


  1. Выступление директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Валуйки Махортовой И.В. «Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики».

  2. Выступление заместителя директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Валуйки Калашниковой Л.В. «Организационная схема эксперимента».

  3. Выступление учителя православной культуры Побединской Н.В. «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания».


По первому вопросу выступил директор МОУ «СОШ №5» г.Валуйки Махортова И.В.

В апреле 2010г. в 19 регионах страны по поручению Президента России в российских школах началось преподавание нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Махортова И.В. познакомила родителей с нормативными документами. Она довела до сведения родителей Поручение Президента РФ от 02.08.2009 №Пр-2009, Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р., рассказала о целях и задачах введения данного курса в 2012 году во всех регионах РФ.

Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми. Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны. И курс ОРКСЭ призван содействовать этому, т.к. знакомство с основами религиозных и светских традиций, культурой народов России и общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьника, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны.

Наряду с открывшимися новыми возможностями (такими, как свобода совести, открытость общества, многопартийность, гласность и др.) в России стали нарастать негативные явления, присущие «обществу потребления». Наиболее восприимчивыми к негативным воздействиям, в силу несформированности мировоззренческих позиций, оказались дети, подростки, молодежь, поддавшиеся влиянию «рынка», низкопробных образцов массовой культуры, криминальных структур, деструктивных сект. Не имея опоры внутренней, молодежь утратила поддержку внешнюю (семьи, школы, молодежных общественных организаций, здоровых неформальных объединений), поскольку российское общество продолжительное время пребывало в состоянии растерянности: старые, социалистические идеи полностью отрицались, западные образцы, в силу особенностей российского менталитета, не срабатывали, новая система ценностей не была обретена.

Первые «постперестроечные» годы с особой остротой показали, насколько необходима определенная система ценностей для каждого человека, для общества и государства.

Введение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР МОУ «СОШ№5» г.Валуйки Калашникова Л.В.

Она познакомила родителей с Пояснительной запиской к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской федерации от 2. 08. 2009года №Пр-2009.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс в конце 4 класса – первой четверти 5 класса и изучается в объеме 2 ч. в неделю.

В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребенка в этот сложный для него период.

Основные содержательные модули курса:

  • Основы православной культуры

  • Основы исламской культуры

  • Основы буддийской культуры

  • Основы иудейской культуры

  • Основы мировых религиозных культур

  • Основы светской этики

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

  • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

  • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление веры в Россию;

  • укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.


По третьему вопросу выступила учитель православной культуры Побединская Н.В.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системе межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике.

Основные задачи комплексного учебного курса:

  • Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики

  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества

  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • Развитее способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс создает начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.
Затем слово было предоставлено родителям, которые уточнили уже сделанный выбор модуля курса. Ими был выбран модуль – «Основы мировых религиозных культур».

Результаты выбора родителей 4-х классов на 12.11.2011г.

 

Модуль

Число выбравших

Процент выбравших

1. Основы православной культуры

0

0

2. Основы исламской культуры

0

0

3. Основы буддийской культуры

0

0

4. Основы иудейской культуры

0

0

5. Основы мировых религиозных культур

31

100%

6. Основы светской этики

0

0

Всего:

31

100%


После представленного материала родители заполнили заявления.
Решение:


  1. Ввести курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в процесс обучения 4 - 5 классов, начиная с четвертой четверти 2011-2012 учебного года по модулю «Основы мировых религиозных культур».

Председатель родительского собрания: Лодис О.Ю.

Секретарь родительского собрания: Таравитова В.В.

Похожие:

Введение нового курса iconРабочая программа спецкурса введение в историю Нового и новейшего...
Спецкурс «Введение в историю Нового и новейшего времени» предусмотрен компетентносно-ориентированным учебным планом по направлению...

Введение нового курса icon«Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Нормативно-правовое регулирование курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Введение нового курса iconПрограмма курса Краткое содержание основных разделов курса Введение
Предмет, цели и задачи курса. Роль страхования в современных условиях. История развития страхования в России, СССР и Российской Федерации....

Введение нового курса iconСодержание программы адаптации: планирование адаптации сотрудника...
Приняв решение о приеме сотрудника, руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу составляет план адаптационных...

Введение нового курса iconЛекция Введение Роль и место курса в системе подготовки экономистов по труду 2 часа

Введение нового курса iconПрограмма преддипломной практики Специальность: 080115. 65 Таможенное...
Она проводится в таможенных органах в восьмом семестре после прохождения теоретического курса и сдачи слушателями всех экзаменов,...

Введение нового курса iconМетодические указания по изучению курса 79 Планы семинаров для студентов дневного факультета 83
Введение 3

Введение нового курса iconОглавление глоссарий 4 введение 6
Добавление нового пользователя организации (добавление новой эцп к организации) 58

Введение нового курса iconПриглашение делать оферты
Москвы, анализ полученных данных и разработка рекомендаций по взаимодействию с населением в рамках проекта «Введение нового тарифного...

Введение нового курса iconПрограмма курса "менеджер по туризму" в г. Уфа введение в туризм
Технология и особенности продажи турпродукта клиенту. Этапы работы с туристом по продаже тура

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск