«Международный коммерческий арбитраж»


Скачать 239.48 Kb.
Название«Международный коммерческий арбитраж»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Международный коммерческий арбитраж»

«International Commercial Arbitration»


Язык обучения: русский, английский

Трудоемкость учебной дисциплины: 3 зачётные единицы

Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины


2012/


Санкт-Петербург

2012
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения дисциплины


Цели изучения дисциплины: на базе таких (уже изученных студентами) дисциплин, как гражданский процесс и международное частное право, выявить специфику разрешения международным коммерческим арбитражем гражданско-правовых споров, возникающих в ходе внешней торговли. В результате усвоения студентами содержания и практики применения норм международного права и российского законодательства, регламентирующих порядок формирования и деятельности международного коммерческого арбитража, должно быть создано целостное представление о принципах, процессуальной форме и правовой природе деятельности международного коммерческого арбитража как альтернативной формы разрешения споров в сфере внешней торговли.
Результаты изучения дисциплины: знание доктринальных взглядов о правовой природе, а также знание норм международного права и российского законодательства, регулирующих порядок образования и деятельности международного коммерческого арбитража, принципов его деятельности, а также особенностей исполнения его решений, их оспаривания и отказа в их исполнении; знание принципов и процессуальных форм взаимодействия международного коммерческого арбитража и государственных судов; знание принципов и пределов контроля государственных судов в отношении решений международного коммерческого арбитража; умение разрешать юридические вопросы, возникающие в связи с деятельностью международного коммерческого арбитража; уметь толковать и применять международно-правовые источники международного коммерческого арбитража; обучение составлению письменных документов юридического содержания; выработка алгоритма совершения процессуальных действий, связанных с реализацией правовых норм, на разных этапах процесса правоприменения в международном коммерческом арбитраже.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Требуется освоение дисциплины «Гражданское процессуальное право», а также курса международного частного права.

1.3. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины:



СЛК-1

готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

СЛК-5

владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-7

готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре

ИК-1

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества; знание основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ПК-2

готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-3

готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-4

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

ПК-5

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6

способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-7

способность разрабатывать юридические документы

ПК-9

готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-12

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ПК-13

способность толковать различные правовые акты

ПК-14

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся.
По результатам обучения обучающийся должен знать:

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

- состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

- соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизмы функционирования межотраслевых институтов.

1.4.2. По результатам обучения обучающийся должен уметь:

- применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

- объяснить действие норм права их адресатам;

– проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний.

1.4.3. По результатам обучения обучающийся должен обладать навыками:

- ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

- составления экспертных заключений;

- осуществления разъяснительной и воспитательной работы среди населения по правовым вопросам, в том числе с применением современных интерактивных информационных технологий;

– изучения правовой действительности с помощью научной методологии;

- консультирования граждан по правовым вопросам.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины, формирования и развития знаний, умений и навыков обучающихся, отвечающих требованиям компетенций соответствующей профессиональной деятельности, используются следующие формы учебной работы:

-во-первых, занятия лекционного типа (классические лекции) – 30 часов;

-во-вторых, самостоятельная внеаудиторная учебная работа студентов под контролем преподавателя – 22 часа.
1.6. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код моду-ля в сос-таве дис-цип-лины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практические занятия в интерактивной форме

Лабораторные
работы

Контрольные
работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Под руководством
преподавателя

В присутствии
преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная
аттестация

Очная форма обучения:

магистерская программа «Гражданский процесс; арбитражный процесс»

С8

30

часов

часов

часа

часов

часов

часов

часов

часов

часов

22

часа

часов

часов

часов

часа




3

зачётные
единицы


25

студентов

25

студентов

25 студентов

25

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

студентов

25 студентов

ИТОГО:

30

часов

часов

часов

часов

часов

часов

часов

часов

часов

22

часа

часов

часов

часов

часов




3

зачётные
единицы




Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:




Код модуля

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения

С8

зачет

до 04 мая

Не предусмотрено

Не предусмотрено


Цели и результаты изучения дисциплины, другие характеристики, а также её содержание определяются следующими пределами. Во-первых, курс охватывает деятельность органа, осуществляющего альтернативное разрешение споров (МКА), а также государственных судов.

Во-вторых, в рамках курса речь идет о российском законодательстве о МКА. Вместе с тем, в сравнительно-правовом аспекте задействуются соответствующее зарубежное законодательное регулирование и правила регламентов ведущих арбитражных центров, а также зарубежная доктрина и правоприменительная практика.

В-третьих, предметом изучения курса являются процессуальные особенности рассмотрения дел в государственных судах и особенности процедуры при рассмотрении споров в МКА.
1.7. Структура и содержание учебной дисциплины
Тема 1. Международный коммерческий арбитраж как один из способов

альтернативного разрешения внешнеторговых споров


  1. Природа международного коммерческого арбитража.

  2. Виды международного коммерческого арбитража: постоянно действующие арбитражи и арбитражи ad hoc.

  3. Преимущества международного коммерческого арбитража как одного из способов альтернативного разрешения внешнеторговых споров.

  4. Подведомственность дел международному коммерческому арбитражу.


Классические лекции – 4 часа.
Тема 2. Арбитражное соглашение


  1. Правовая природа арбитражного соглашения.

  2. Форма арбитражного соглашения.

  3. Порядок заключения арбитражного соглашения.

  4. Независимость арбитражного соглашения от других условий внешнеторгового контракта.

  5. Правовые последствия арбитражного соглашения.

Классические лекции – 6 часов.
Тема 3. Начало третейского разбирательства


  1. Порядок обращения в международный коммерческий арбитраж.

  2. Исковое заявление и отзыв на него.

  3. Порядок назначения арбитров.

  4. Заявление об отводе арбитра и порядок его разрешения.

  5. Место третейского разбирательства.

  6. Язык третейского разбирательства.

Классические лекции -2 часа.

Самостоятельная работа студентов по подготовке процессуальных документов (исковое заявление, заявление о назначении арбитров, заявление об отводе арбитра, решение МКА по вопросу о компетенции, определения МКА об определении языка и места разбирательства при отсутствии соглашения об этом, всего 6 документов), на основе казусов, предложенных преподавателем – 8 часов (задания распределяются между студентами заранее. Количество казусов зависит от количества студентов в группе).

Пример казуса.

Иск предъявлен финляндской фирмой к российской организации в связи с неполной оплатой выполненных работ по контракту. Между сторонами возник спор о толковании арбитражной оговорки контракта, заключенного на двух языках (русском и английском).

В русской версии контракта содержался следующий текст: «Все споры, связанные с настоящим контрактом, должны быть исключительно и окончательно решены арбитражем в соответствии с правилами и процедурой арбитража Международной торговой палаты (ICC) тремя арбитрами, назначенными в соответствии с вышеназванными правилами. Арбитраж будет проходить в Москве, Россия, в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ на английском языке. Шведское законодательство, как упомянуто ниже, является определяющим».

Представитель истца высказал мнение, что арбитражный процесс должен проводиться в Москве в соответствии с Регламентом МКАС, т.к. в указанном пункте контракта предусмотрено рассмотрение спора в МКАС. Кроме того, дело принято и назначено к рассмотрению по Регламенту МКАС, а направление ответчиком письма в МКАС является фактом, подтверждающим его согласие на рассмотрение спора в МКАС.

Представитель ответчика не согласился с тем, что из арбитражной оговорки следует вывод о компетенции МКАС и применении Регламента МКАС, напротив, в тексте оговорки, по его мнению, не содержится наименования арбитража, в котором должен рассматриваться спор. В ней указано, что спор должен рассматриваться в соответствии с правилами и процедурой МТП тремя арбитрами, назначенными в соответствии с вышеназванными правилами, а это в силу п.2 §13 Регламента МКАС исключает возможность рассмотрения возникшего спора в МКАС. Вторая фраза арбитражной оговорки свидетельствует лишь о фактическом месте проведения арбитража.

В связи с тем, что контракт между истцом и ответчиком был составлен на русском и английском языках, причем в случае расхождения русской и английской версий контракта преобладает последняя, по просьбе состава арбитража представитель истца представил текст арбитражной оговорки на английском языке.

Составьте указанные выше процессуальные документы, дополнив фабулу дела отсутствующими, но необходимыми, по Вашему мнению, деталями и фактами (включая материальное содержание спора), изложив и аргументировав позицию по спорному вопросу с применением Регламента МКАС и использованием практики МКАС и других арбитражных институтов.


Тема 4. Обеспечительные меры в международном коммерческом арбитраже


  1. Право международного коммерческого арбитража на принятие обеспечительных мер.

  2. Виды обеспечительных мер, которые могут быть приняты арбитражным судом.

  3. Возможность обращения в компетентный государственный суд с заявлением о принятии обеспечительных мер по делу, подлежащему рассмотрению в международном коммерческом арбитраже.

Классических лекций – 2 часа

Самостоятельная работа студентов по обобщению практики ВАС по проблемам принятия обеспечительных мер по делам, подлежащим рассмотрению в МКА (не менее 15 дел) – 4 часа.
Тема 5. Порядок рассмотрения дела и вынесения решения международным коммерческим арбитражем


  1. Назначение дела к слушанию в международном коммерческом арбитраже.

  2. Порядок уведомления лиц, участвующих в деле.

  3. Представительство в международном коммерческом арбитраже.

  4. Порядок представления документов в международный коммерческий арбитраж.

  5. Рассмотрение международным коммерческим арбитражем вопроса о своей компетенции.

  6. Определение применимого материального права.

  7. Решение международного коммерческого арбитража и его реквизиты.

Классические лекции – 8 часов.

Самостоятельная работа студента по изучению регламентов МКА – 2 часа.
Тема 6. Оспаривание решения международного коммерческого арбитража


  1. Подведомственность и подсудность дел об оспаривании решения международного коммерческого арбитража.

  2. Срок для подачи заявления об отмене решения международного коммерческого арбитража.

  3. Порядок рассмотрения заявления об отмене решения международного коммерческого арбитража.

  4. Основания для отмены решения международного коммерческого арбитража.


Классические лекции – 4 часа

Самостоятельная работа студентов по обобщению практики ВАС и других арбитражных судов по вопросам обжалования решений МКА за 2002-2012 годы (не менее 15 дел) – 4 часов.

Тема 7. Порядок исполнения решения международного коммерческого арбитража


  1. Подведомственность и подсудность дел о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения международного коммерческого арбитража.

  2. Порядок рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения международного коммерческого арбитража.

Классические лекции – 2 часа.

Самостоятельная работа студентов по обобщению практики (не менее 20 дел)– 4 часа.

Тема 8. Основания для отказа в принудительном исполнении решения международного коммерческого арбитража


  1. Виды оснований для отказа в принудительном исполнении решения международного коммерческого арбитража.

  2. Особенности оснований для отказа в принудительном исполнении решения международного коммерческого арбитража в отношениях между государствами, участвующими как в конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958), так и в Европейской конвенции о внешнеторговом арбитраже (Женева, 1961).


Классические лекции – 2 часа.
Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины
2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы
Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины.
2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:
Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется следующим образом:

проверка письменных заданий по темам.

проверка материалов обобщений судебной практики для групповых дискуссий.
2.1.3. Методика для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания (с образцом задания)

Методика письменного зачёта (с образцом задания)
Задание на зачете включает решение одной задачи (казуса), связанного с проблемными вопросами курса. Содержание задачи требует при ответе не только правильного определения положений нормативных правовых актов, на основе применения которых должна быть решена задача (условия задачи сформулированы таким образом, что не позволяют решить ее исключительно на основе выбора нормативного положения), но и демонстрации знания теоретических положений (понятий, принципов, признаков и свойств описываемых категорий, правовых позиций Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека, постановлений Пленумов ВС РФ и ВАС РФ и т.п.), которые необходимы для истолкования и применения норм права при решении задачи. Решение задачи предполагает демонстрацию умения выявлять пробелы и противоречия существующего правового регулирования и обоснования путей их преодоления. Ответ должен содержать описание проблемы и развернутое изложение спорных вопросов, вытекающих из условий задачи, ответ на которые позволит решить задачу. Условия задачи могут допускать несколько вариантов их решения, что требует при ответе обоснования избранного варианта или аргументов в пользу невозможности выбора только одного варианта решения. Главным критерием оценивания является аргументированность, логичность и самостоятельность ответа. Если в условиях задачи предложены точки зрения участников процесса на возникший вопрос (мнение истца, ответчика, должника, взыскателя, судебного пристава-исполнителя, суда и пр.), ответ обязательно должен включать анализ всех мнений участников исполнительного производства (рекомендуется начинать ответ с такого анализа).
Условия задачи могут требовать изложения ответа в форме составления процессуального документа.
Критерии оценивания:
- «Зачет» – полный и правильный ответ, развернутая аргументация; правильный, но не полный ответ при наличии необходимой аргументации; правильный ответ без достаточной аргументации либо правильный ответ с достаточной аргументацией, но с неточностями.
- «Незачет» – неверное решение задачи.

Продолжительность зачета один академический час.
Результаты зачета объявляются в сроки, объявленные преподавателем, определенные в соответствии с положением о промежуточной аттестации студентов юридического факультета.

В день объявления результатов проводится показ работ.
Образец задачи к зачёту
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее – МКАС) рассмотрел спор между английской фирмой Interconsulting Ltd (Истец) и российским ООО «Cтройтрест № 5» (Ответчик) об оплате вознаграждения за оказанные ответчику консультационные услуги и вынес решение об удовлетворении иска.

Ответчик обратился в арбитражный суд города Москвы с заявлением об отмене решения МКАС на том основании, что он не был надлежащим образом уведомлен об арбитражном разбирательстве, поскольку уведомление было направлено по адресу, по которому ответчик уже не находился, причем новый адрес ответчика был сообщен истцу.

Определением Арбитражного суда города Москвы решение МКАС было отменено.

Истец обжаловал это определение в Девятый Апелляционный арбитражный суд. В апелляционной жалобе истец отметил, что во-первых, он не получал уведомления об изменении адреса ответчика, во-вторых, заявление об отмене решения МКАС было подано ответчиком через пять месяцев после получения им решения МКАС, тогда как в соответствии с п. 2 ст. 34 Закона «О международном коммерческом арбитраже» «ходатайство об отмене не может быть заявлено по истечении тех месяцев со дня получения стороной, заявляющей это ходатайство, арбитражного решения».

Как должен поступить Девятый Апелляционный арбитражный суд?
Порядок проведения текущей аттестации
Не проводится
2.1.4. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы)
2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины
2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины
При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Международный коммерческий арбитраж», требуется наличие квалификации и опыт преподавания, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов должен включать гражданское процессуальное право, международный гражданский процесс; требуется наличие учёной степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и учёного звания или опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере, и систематических занятий научной и/или научно-методической деятельностью.
2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал.
2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса включают анкетирование студентов. Анкетирование проводится сотрудниками учебного управления по единообразной (общей для факультета) методике.

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в интернет.

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования
Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, а также SharеPoint.
2.3.3. Требования к специализированному оборудованию
Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению
Специализированное программное обеспечение не требуется.
2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов
Предъявляются стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.
2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины
Общая справочная и учебно-методическая литература – перечень рекомендованной литературы, нормативных актов и судебных решений размещен на сайте юридического факультета.
2.4.1. Список обязательной литературы:

-

2.4.2. Список дополнительной литературы:

А.С.Комаров. Международные соглашения в области внешнеэкономического арбитража. «Закон», 1995 г., № 2.

Е.В.Брунцева. Международный коммерческий арбитраж. СПб, 2001 г.

Б.Р.Карабельников. Исполнение решений международных коммерческих арбитражей. М., 2003 г.

Матхельд Пель Приглашение к медиации. М., 2009.

А.И.Муранов. Международный договор и взаимность как основания приведения в исполнение в России иностранных судебных решений. М., 2003 г.

Е.И. Носырева Альтернативное разрешение споров в США. М., 2002.

О.Ю.Скворцов. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России. М., 2005.

Перечень иных нормативных источников.

Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 г.).

Европейская конвенция о внешнеторговом арбитраже (Женева, 1961 г.);

Модельный закон ЮНСИТРАЛ о международном коммерческом арбитраже 1985 г.

Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» от 7 июля 1993 г.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации 2002 г.

Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации.

Регламент арбитражного института Торговой палаты Стокгольма.

Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ.
Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы

учебной дисциплины
Разработчики рабочей программы учебной дисциплины


Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

Мусин Валерий

Абрамович

д.ю.н.

Профессор

заведующий кафедрой гражданского процесса

329-28-31


В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:



Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)

Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола

Кафедра гражданского процесса

13.11.2012

3









Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)

Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа











Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины


Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа







































Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа











Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа








































Похожие:

«Международный коммерческий арбитраж» iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №5 по теме: «Договорный и обязательный...

«Международный коммерческий арбитраж» iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №5 по теме: «Договорный и обязательный...

«Международный коммерческий арбитраж» iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №11 по теме: «Определение арбитражного...

«Международный коммерческий арбитраж» iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №9 по теме: «Отдельные элементы арбитражного...

«Международный коммерческий арбитраж» iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Литература по курсу «Международный коммерческий арбитраж», подлежащая изучению к Семинару №8 по теме: «Возбуждение арбитражного разбирательства....

«Международный коммерческий арбитраж» icon«Международный коммерческий арбитраж»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

«Международный коммерческий арбитраж» icon«Международный коммерческий арбитраж»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

«Международный коммерческий арбитраж» iconЛитература по курсу «Международный коммерческий арбитраж»
Семинару №2 по теме: «Правовая природа и виды арбитража. Основные арбитражные институты современности. Мкас и мак при тпп рф»

«Международный коммерческий арбитраж» icon«Все споры по настоящему Договору передаются на разрешение в государственный...
Образец оговорки в договоре о дополнительной возможности обращения в коммерческий арбитраж в разделе порядок разрешения исков

«Международный коммерческий арбитраж» iconМ. Н. Кузнецова и Т. П. Лазаревой рассмотрел в заседаниях 02 декабря...
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации в составе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск