Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе


Скачать 88.71 Kb.
НазваниеОрганизация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

/home/server/filling-form.ru/pars_docs/refs/30/29612/29612.doc

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе.

(Из опыта работы. 4 ноября 2009 года))

«Здоровье – это результат многих социальных и биологических факторов»
Н.М.Амосов
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.Сухомлинский


Значительное число современных проблем в системе общего образования, связано с негативной динамикой здоровья детей и подростков. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к качеству образовательной среды. Такие нарушения получили название «школьной патологии». Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно – сосудистой систем, ростом нервно – психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения. Вследствие этого наблюдается общее снижение уровня психологической комфортности у детей и подростков. И как общее проявление – отрицательная динамика социальной активности, что проявляется в инертности в учебной и трудовой деятельности, а нередко ведет к неадекватному и даже агрессивному поведению.
Уровень распространенности хронической патологии в Российских школах среди учащихся 1-9 классов составляет 616,5 на 1000 учащихся, но уже к 10-11 классу он составляет 976,0 на 1000 человек. При этом на заболевания органов пищеварения приходится 9,5% процентов. Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием:
· Анемии в 2 раза
· Ожирения на 27,2%
· Гастрит и дуоденит на 15,5 %
· Функциональные расстройства желудка в 5,2 раза.


Почему именно мы директора школ обязаны решать проблемы обеспечения обучающихся горячим питанием? А потому что в наших должностных обязанностях написано: «Обеспечивает создание в школе необходимых условий для работы подразделении организаций общественного питания и медицинских учреждений, контролирует их работу в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы».

Поэтому в нашем образовательном учреждении здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Для решения этой задачи была разработана школьная программа «Здоровье» которая предполагает, что правильно организованное питание, несомненно, поможет сохранять здоровье школьников.
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
· Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
· В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
· Школьный период в развитии наиболее сенситивен в
формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья;
Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Их решению посвящена подпрограмма «Питание» программы «Индустрия образования», принятой Министерством Образования России. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому сегодня мы уделяем большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, то есть, чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.

Если учесть, что большую часть времени дети проводят в организованных коллективах, школах, то и полноценное питание они должны получать здесь же. В настоящее время в школах могут существовать как столовые, работающие непосредственно на сырье (сырьевые столовые), столовые, осуществляющие приготовление обедов из полуфабрикатов той или иной степени готовности (доготовочные столовые), а также столовые, осуществляющие только раздачу готовых обедов (столовые - раздаточные). Последнее время в школах стали практиковаться системы организации питания школьников по типу «шведского стола», которое активно внедряется Департаментом потребительского рынка. Отношением к этой системе неоднозначное. С одной стороны это позволяет разнообразить питания и учесть вкусовые предпочтения школьников. Вместе с тем питание детей и подростков должно формироваться искусственно, что поможет привить школьникам навыки рационального питания. Но, пользуясь шведским столом, многие учащиеся будут изо дня в день отдавать предпочтение одним и тем же блюдам, а это может привести к несбалансированности рациона, дефициту или избытку пищевых веществ, кроме того, такое самостоятельное «порционирование» блюд самими учащимися категорически запрещено, так как представляет серьезную опасность пищевых отравлений и кишечных инфекций.
Со своей стороны мы убеждены в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность в приготовлении пищи, дает большую возможность обеспечения на месте блюд самого разнообразного меню. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.
Система организации питания в нашей школе ставит перед собой следующие задачи:
- обеспечить учащимся полноценное горячее питание;
- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
- развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;
- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.




Практика организации питания в нашей школе убедила нас в преимуществе столовых, работающих непосредственно на сырье. Их полная автономность, обеспечивает на месте приготовление горячих обедов и завтраков. Отсутствие необходимости транспортировки пищи на длительное расстояние, её замораживания (охлаждения) и повторного разогрева дает возможность сохранить не только вкусовые достоинства, но и пищевую ценность.
С другой стороны, приготовление пищи в таких условиях требует наличия персонала, как минимум: зав производством, повара, рабочего по кухне. Такие столовые должны быть оснащены полным оборудованием для обработки сырья, приготовления пищи, её раздачи, сбора и мытья посуды. В нашей столовой имеется необходимое технологическое оборудование: картофелечистка, овощерезка, мясорубка, жаровня, жарочный шкаф три электроплиты, два мармита, миксер, электронные весы до 200 кг и электронные порционные весы.
Также большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В школе имеется два морозильника и 5 холодильников, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно, как это требуется по санитарно-гигиеническим требованиям. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.
В школе наряду с организованным питанием для всех учащихся работает буфет. В нем постоянно присутствует не только выпечка школьной столовой, но и разнообразные, соки, фрукты, питьевые йогурты, бутерброды, кондитерские изделия. негазированная питьевая вода.
Ученые всемирного института Здравоохранения провели исследование важности водного баланса во время учебного процесса у английских школьников. В результате выяснилось, что при нарушении водного баланса работоспособность школьника падает на 33%. Если же школьник выпивает 1,5 литра воды в день, то коэффициент умственной активности не падает в течение всего учебного дня. Поэтому очень важным считаем организацию питьевого режима. Для детей доступна кипяченая питьевая вода, которая постоянно имеется в наличии в пищеблоке. В ассортименте буфета всегда в продаже несколько видов натуральных соков, негазированная питьевая вода.
Также соки включаются в обязательный рацион школьного питания.
Кроме того, в ежедневном рационе находятся свежие овощи и фрукты, которые также можно приобрести в буфете. В классах начальной школы на средства родителей приобретены и установлены кулеры с питьевой водой.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции до одних суток.
За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой.
Перед входом в обеденный зал для мытья рук организовано специальное место, обеспеченное сантехническим оборудованием, моющими средствами и бумажными полотенцами.
Особое слово нужно сказать о нашей столовой. Она радует нас чистотой. Здесь имеются горячий, холодный и овощной отделы. Каждый предназначен только для обработки и приготовления определенных видов продукции. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками и многих детей знает по именам. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава учащихся дежурным классом, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня. Деньги на обед или завтрак или на то и другое дети сдаю заранее в пятницу ответственному за питание, который строго отслеживает их расходование с запись в специальном журнале. И дети, и родители всегда могут узнать, как и на что расходовались их деньги.

Для контроля над работой пищеблока созданы две комиссии, работающие каждая по своему плану и выполняющие разные функции. Прежде всего, это бракеражная комиссия. В её обязанности входит контроль за поступающей сырой и готовой продукцией, за условиями хранения полученных продуктов, их реализацией согласно срокам. В школе ведутся два бракеражных журнала: бракераж сырой и бракераж готовой продукции. Кроме того, бракеражная комиссия играет роль активного связующего звена между предприятием питания и столовой школы.
Совсем иные функции у комиссии по контролю над организацией и качеством питания. Эта комиссия избирается на первом организационном общешкольном родительском собрании. Данная комиссия выполняет не только контролирующие но и организационные функции. Следит за тем, чтобы выполнялись все требования санитарии и гигиены, а также требования, предъявляемые к питанию школьников различного возраста, выявляет причины неполного и неправильного питания питания учащихся, пропагандирует здоровый образа жизни и проавильное питание. Совместна работа этих комиссий позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Для того чтобы все учащиеся получали питание горячим, работа школьной столовой организована по строгому графику, соблюдение которого контролируется соответствующей комиссией.

График

питания обучающихся МОУ КЛЁНОВСКОЙ СОШ

на 2009-2010 учебный год
10.10 (вторая перемена) - 1-4 классы - завтрак.
11.05 (третья перемена) - 5-11 классы– завтрак/обед.
12.05 (четвёртая перемена) – буфет – для всех.
13.05 (пятая перемена) – ГПД – обед.
14.00-15.00 – буфет - для всех.
Для питания учащихся отведены перемены по 20 минут, все остальные перемены 10-минутные, что позволяет учащимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего урока.
Нормативная база по организации питания в образовательном учреждении


  1. Положение об организации горячего питания в ОУ.




  1. Положение о бракеражной крмиссии.




  1. График питания в школьной столовой.




  1. Образцы заявлений о предоставлении льготного питания.




  1. Приказ о создании бракеражной комиссии.




  1. Приказ о контроле питания.




  1. Приказ об организации питания в ОУ




  1. Правила поведения в столовой.


Кроме того, ещё целый ряд документов приказов, инструкций, распоряжений, постановлений, положений которые регламентируют нашу деятельность по организации горячего питания школьников.

    1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08.

    2. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008г. №45 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (СаНПиН 2.4.5.2409-08).

    3. Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»

    4. Федеральный закон от 01.08.1998г. №107-ФЗ «О компенсационных выплатах на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

    5. Постановление главы Подольского района от 17.02.2005г. №293 «О питании детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях Подольского района», « Положение об организации горячего питания и порядке предоставления дотаций на питание в школах Подоьского района на 2005г.».

    6. Типовое положение школы.

    7. Устав школы.



стр. из

Похожие:

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПоложение об организации питания обучающихся в государственном бюджетном...
«О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга» от 04. 06. 2009 г. №655, а также Устава государственного бюджетного...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПоложение о формах получения образования
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №37 имени дважды героя советского союза...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому по основным...
...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПоложение об организации дистанционного обучения детей с ограниченными...
Онных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПротокол №1 соответствия структуры основной общеобразовательной программы...
Эксперты, утверждённые приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 30 октября 2013 г. №6501, провели аккредитационную...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconЛ. И. Макаренко протокол №3 «02»
Настоящее положение о ведении классных журналов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconЗаконом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Орла (далее – Положение) разработано с целью установления единых требований по ведению классного журнала в муниципальном бюджетном...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПоложение о формах получения образования в Негосударственном образовательном...
Фз "Об образовании в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПоложение об организации питания воспитанников в муниципальном бюджетном...
Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного...

Организация питания в Муниципальном образовательном учреждении Клёновской средней общеобразовательной школе iconПоложение о комиссии по противодействию коррупции в Муниципальном...
Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск