Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 227.69 Kb.
НазваниеЗаконом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
ТипЗакон
c:\users\директор\desktop\сайт школы\1.jpeg

  1. Общие положения.

    1. Положение «О ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 31 г. Орла» (далее – Положение) разработано с целью установления единых требований по ведению классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 31 г. Орла (далее – Учреждение).

    2. Данное Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

      1. Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

      2. Инструкцией о ведении школьной документации (Приложение к Приказу Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 года № 167);

      3. Письмом Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03 - 51/64 «О методических рекомендациях по работе с документами в образовательных учреждениях»;

    3. Классный журнал является государственным нормативно - финансовым документом, отражающим состояние учебно-воспитательного процесса Учреждения. ЕГО ВЕДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

    4. Классный журнал является показателем управленческой культуры Учреждения.

    5. Классный журнал содержит информацию о работе учителя и классного руководителя по многим критериям: прохождение учебной программы по каждому предмету учебного плана; освоение программы каждым учащимся по всем предметам учебного плана; посещаемость учащихся, наличие или отсутствие пропусков по неуважительным причинам; система оценивания учащихся, объективность выставления итоговых отметок; соблюдение норм проведения контрольных, практических и лабораторных работ, учебных экскурсий; запись домашнего задания; соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»; учет и устранение замечаний по ведению классного журнала; правильность оплаты за фактически проведенные учебные занятия; правильность оплаты за замену учебных занятий.

    6. Директор Учреждения и заместители директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения (не реже 1 раза в четверть).

    7. Классный журнал рассчитан на учебный год. Журналы классов нумеруются литерами, например: 1а класс, 4б класс, 6в класс и т.д. Номер и литера класса указываются на титульном листе журнала. На титульном листе указываются также учебный год, наименование Учреждения.

    8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе дает указания учителям, классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет посещаемости и успеваемости учащихся на год в соответствии с количеством часов в неделю, выделенных в учебном плане на изучение конкретного учебного предмета, элективных курсов (9 классы), элективных предметов (10-11 классы).

  • 1 час в неделю - 2 страницы

  • 2 часа в неделю – 4 страницы

  • 3 часа в неделю – 5 страниц

  • 4 часа в неделю – 7 страниц

  • 5 часа в неделю – 8 страниц

  • 6 часа в неделю – 9 страниц и т.д.

    1. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, административные работники, курирующие работу конкретного класса, медицинский работник (заполняет листок здоровья).

    2. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом, оставлять журнал у учителя после урока, забирать журнал домой.

    3. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

    4. Все записи в журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета. Не разрешается применение на одной странице ручек с разным цветом чернил. Запрещаются какие-либо записи карандашом.

    5. Стирать в журнале резинкой или бритвой КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование закрашивающих средств.

    6. В исключительных случаях при исправлении оценки учитель должен АККУРАТНО ЗАЧЕРКНУТЬ ошибочную оценку, выставить в соседней клеточке соответствующую оценку. Внизу на странице журнала делается следующая запись:

Оценка Петровой Екатерине за I полугодие 4 (хорошо) выставлена ошибочно, оценка за I полугодие 5 (отлично) или

Оценка Иванову Петру за 05.12. 5 (отлично)

Данная запись фиксируется учителем-предметником и заверяется подписью директора и печатью.

    1. В случае исправления отметки учитель обязан поставить в известность директора Учреждения в письменном виде (с объяснением причины исправления оценки).

    2. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор Учреждения обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

    3. Исправление четвертных, полугодовых, экзаменационных и итоговых оценок в классном журнале категорически запрещается.

    4. Вертикальное очерчивание четвертных и годовых оценок запрещается.

    5. Классные руководители и учителя-предметники знакомятся с данным Положением (в августе до 01 сентября) под роспись.




  1. Обязанности классного руководителя.

    1. Классный руководитель оформляет журнал в трёхдневный срок после его получения в начале учебного года.

    2. Классный руководитель заполняет в журнале:

      1. титульный лист (обложку журнала);

      2. оглавление;

      3. списки обучающихся на всех страницах в алфавитном порядке (фамилия, имя ученика пишутся в полной форме);

      4. общие сведения об обучающихся и их родителях (с использованием личных дел обучающихся),

      5. Ф.И.О. учителей – предметников на всех предметных страницах (фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью);

      6. названия учебных предметов (записывают со строчной буквы в соответствии с названием, указанным в Учебном плане);

      7. общие сведения об обучающихся. При заполнении страницы «Общие сведения об учащихся» используются данные из личных дел учащихся, оперативная и полная информация о домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания) с указанием служебных и домашних телефонов. Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет. При заполнении сведений об учащихся следует руководствоваться Федеральным законом «О персональных данных» и школьным Положением «О порядке обработки и защиты персональных данных работников и обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 27 им. Н.С. Лескова с углубленным изучением английского языка г. Орла»;

      8. сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

      9. сводную ведомость учета посещаемости;

      10. сводную ведомость успеваемости;

      11. сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях;

      12. листок здоровья (только список обучающихся в алфавитном порядке фамилия, имя – полностью, год рождения);

      13. в конце журнала «Инструктаж по технике безопасности», где указываются темы бесед с учащимися по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, по предупреждению детского травматизма и т.д.

    1. При заполнении страницы «Оглавление» название и последовательность учебных предметов классному руководителю следует прописывать так же, как и в Учебном плане. Название предметов пишутся с большой буквы.

    2. Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью) заполняется на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года.

    3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» классный руководитель записывает количество дней и уроков, пропущенных школьниками, предварительно сверив свои данные с данными на страницах учителей – предметников. Если обучающийся пропустил уроки по уважительной причине (по болезни) делается следующая запись в клеточке того дня, который пропущен обучающимся: «6б» или «5б». Если пропуск по неуважительной причине, то указывается только количество пропущенных уроков.

    4. По окончании четверти (полугодия), учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета посещаемости» подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных обучающимися.

    5. Оценки в сводную ведомость успеваемости каждого учащегося классный руководитель вносит по четвертям, полугодиям, году, экзаменам, итоговую отметку - со страниц учителей-предметников, протоколов экзаменационных комиссий.

    6. Исправление отметок в сводной ведомости допускается только по распоряжению директора после рассмотрения письменного объяснения классного руководителя.

    7. В случае ошибочного выставления отметки исправления делаются следующим образом: неверная отметка аккуратно зачеркивается, рядом ставится верная отметка с пометкой *, внизу страницы делается запись: «У обучающегося (фамилия, имя) по предмету __________ отметка 4(хорошо)», ставится подпись учителя и печать учреждения.

    8. Классный руководитель назначает ответственного ученика, которому поручается перед первым уроком получить в учебной части журнал и после последнего урока журнал сдать. Все ответственные за журналы утверждаются приказом по Учреждению. Данный пункт имеет отношение лишь к классным руководителям 5-11 классов.

    9. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость успеваемости учащихся» в столбце «Решение педагогического совета, номер» классный руководитель записывает:

      1. в 1-8, 10-х классах одну из записей:

  • Переведен/а в _______ класс» или:

  • Переведен/а в _______ класс» или:

  • Оставлен/а на повторный курс обучения в ___ классе или:

  • Условно переведен/а в 8-й класс

Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика);

запись «Протокол № ...от … мая 20...г» проставляется один раз вверху столбца на каждой странице.

      1. в 9 и 11 классах:

    • Допущен(а) к итоговой аттестации. Протокол № .. от .. мая 20 …г.

    • Окончил(а) 9(11) кл. Протокол № ... от … июня 20...г.»

Эта запись должна стоять в каждой ячейке (у каждого ученика).

    1. Классный руководитель своевременно фиксирует изменения в списочном составе обучающихся в классном журнале (выбытие, прибытие и т.п.) после издания соответствующего приказа по Учреждению.

    2. В случае прибытия ученика в течение учебного года классный руководитель записывает его фамилию и имя в конце списка под следующим порядковым номером на страницах журнала по всем учебным предметам и делает запись: «Прибыл _____ числа, _____месяца, ____ года, приказ № ___ от «____» ______ 20___ г.» На последующих страницах фамилия и имя ученика пишется по алфавиту и запись о прибытии не пишется.

    3. В случае выбытия ученика в течение учебного года классный руководитель на страницах журнала по всем учебным предметам напротив фамилии этого ученика делает запись: «Выбыл ___числа, ___ месяца, ___ года, приказ № ___ от «____» _________ 200___ г.» На последующих страницах фамилия и имя этого ученика не пишется.

    4. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в столбце «Фамилия и имя обучающегося» классный руководитель под фамилией и именем делает запись о выбытии с указанием даты, места выбытия и номера приказа. Например, выбыл ___________, приказ № ___ от _________ г. В случае прибытия школьника в столбце «Фамилия и имя обучающегося» классный руководитель под фамилией и именем делает запись «Прибыл ___ числа, ___ месяца,____ года, приказ № ____ от ____ ________ 20.. г.».

    5. Классный руководитель несет ответственность за ведение и сохранность классного журнала, за его состояние, следит за систематичностью ведения журнала учителями-предметниками, работающими в классе, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полугодовых и итоговых оценок.

    6. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вклеивает в конце журнала справку об обучении данного учащегося в санатории (больнице), а также ведомость текущей успеваемости. На предметных страницах журнала отмечается отсутствие обучающегося буквой «н»; при наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.

    7. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, поэтому сведения об этих учащихся не вносятся в классные журналы, а учитываются в отдельном делопроизводстве.

    8. На каждого учащегося, индивидуально обучающегося на дому, заводятся журналы индивидуальных занятий, куда заносятся даты занятий в соответствии с расписанием согласованным с родителями (законными представителя) обучающегося и утвержденным директором Учреждения, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме образования на дому, делается запись: «обучение на дому с _______, приказ от ... № ...». Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала надомного обучения, подписанного родителями (законными представителями) в классный журнал соответствующего класса согласно темам уроков, проведенных в классе, и темам занятий для обучающегося на дому. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе обучающихся на дому из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа об обучении учащихся на дому.

    9. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме семейного образования, входят в контингент Учреждения, сведения о них вносятся в классный журнал. На левой развернутой странице листа классного журнала в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования, делается запись: «семейное образование, приказ от ... № ...». В журнал класса, в котором есть обучающиеся в семье, вкладывается копия приказа об обучении учащихся в семье. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается па учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию Учреждения. Отметки, полученные за практические и иные занятия, результаты аттестации фиксируются в классном журнале. Таким же образом в классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс обучающихся в форме семейного образования, о выпуске из Учреждения. В журнал класса, в котором есть такие обучающиеся, вкладывается копия приказа об обучении учащихся в форме семейного образования.




  1. Обязанности учителей-предметников.

    1. Классный журнал заполняется учителем-предметником в день проведения урока (дата, тема занятия, домашнее задание, отсутствующие - обязательно отмечают отсутствующих на уроке учащихся буквой «н», записывать названия месяцев).

    2. На первом уроке в 1 четверти и на первом уроке в 3 четверти учитель делает запись о проведении вводного инструктажа по технике безопасности, делая следующую запись: «Инструктаж по ТБ на уроке __________».

    3. В случае болезни основного учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал в обычном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

    4. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке. Дата прописывается только арабскими цифрами не через дробь (например: 11.09 или 05.03) в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором Учреждения. Дата записи темы урока должна совпадать с датой выставления оценок, следовательно, количество тем и число уроков на странице должны быть одинаковыми.

    5. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному директором Учреждения календарно-тематическому планированию и программе учебного предмета.

    6. Рекомендуется при записи темы урока избегать сокращения слов.

    7. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе. Прочерки, обозначающие повтор, запрещены.

    8. При делении класса на группы (по технологии, иностранному языку, информатике, физической культуре в 10-11 классах) записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

    9. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений, ручкой синего цвета. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил.

    10. Запрещается делать в журнале записи карандашом, ставить в клеточках вместо оценок «точки».

    11. Учителя-предметники ОБЯЗАНЫ систематически ПРОВЕРЯТЬ и ОЦЕНИВАТЬ знания учащихся. Учителя должны продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах выставлять в среднем 5 оценок, в остальных классах – в среднем 7 оценок. Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о невладении учителем методикой опроса.

    12. Отметки за устные ответы выставляются непосредственно на уроке, за письменные работы – непосредственно после их проверки, за экзамен – непосредственно после экзамена, итоговую – по результатам года и экзамена.

    13. При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н» (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» или «+» не допускается. Выставление в одной клетке двух отметок не допускается. Отметка выставляется одновременно и в журнал, и в дневник.

    14. Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

    15. Отметки за контрольные, лабораторные, практические работы, диктанты, изложения, сочинения выставляются всем учащимся, присутствующим на уроке; за проверочные, самостоятельные работы, математические диктанты - на усмотрение учителя.

    16. Выставляют отметки по письменным работам в графе того дня, когда проводилась письменная работа.

    17. Не рекомендуется спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятии, тем более выставлять неудовлетворительную отметку. Это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

    18. В случае оценивания знаний обучающегося «2» (двумя баллами), учитель обязан опросить его в 2-3 - дневный срок и зафиксировать отметку в журнале.

    19. Запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир» на протяжении 7-10 уроков.

    20. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. Например:

  • практическая работа №3 «Размещение топливных баз»,

  • контрольный диктант по теме «Имя существительное» «Весна»,

  • лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.

    1. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т.д. обязательно указывается конкретная тема.

    2. При проведении лабораторных и практических работ по биологии, физике, технологии, информатике и химии в журнале необходимо ставить отметку о проведении инструктажа по технике безопасности. Например, лабораторная работа № 1. Тема «…». ТБ, инструкция № ___.

    3. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

    4. Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

    5. Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значительных тем программы;

  • в конце учебной четверти, полугодия, года.

    1. Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

    2. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

  • если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

  • если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки за данный вид самостоятельной работы оценки выставляются всем без исключения обучающимся.

    1. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работе) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на этапе опроса учащихся и т.д.).

    2. В случае длительного отсутствия обучающихся в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются Учреждением дифференцированно в каждом конкретном случае.

    3. При выставлении отметок за письменные работы, лабораторные и практические работы и перед записью темы урока допускаются пометки «Р.р., с.р., к.р., с.р., л.р., п.р., вн.чт.».

    4. После проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е. проводится работа над ошибками, данный вид работы также фиксируется в графе «что пройдено на уроке», рядом с указанием темы урока; на данный вид работы выделяется только часть урока;

    5. В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех учащихся выставляются в день проведения зачета; за тематические контрольные работы, сочинения и другие формы письменных работ отметки выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о едином орфографическом режиме».

    6. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса.

    7. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

    8. В 1-ых классах в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, поэтому тема 4-ого урока в графе «что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например, «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра-путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д.

    9. Отметки (текущие, за четверть, полугодие, год, экзамен, итоговые) выставляются друг за другом, без пропусков клеток.

    10. Выставляют итоговые оценки за каждую четверть или полугодие после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти или полугодии. Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость.

    11. В графе «Домашнее задание» записывается конкретное содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, вопросов с отражением специфики организации домашней работы. (Например, «повторить…, составить план к тексту…, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы №… стр…., домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др.»).

    12. При изучении ряда учебных дисциплин домашние задания носят творческий характер (написание рефератов, докладов, составление чертежей, рисунков и т.д.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: «Творческие задания» – и указывается его характер.

    13. В графе «Домашнее задание» при использовании на уроках ТСО записывать следующее: к/ф – просмотр фильма; ПК – персональный компьютер; д/ф – просмотр диафильма; CD – использование дисков; в/п – видеопроектор.

    14. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число уроков «По плану», «Фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…». Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

    15. Листок «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

    16. «Листок здоровья» заполняется и подписывается медицинским работником. Классный руководитель контролирует заполнение «Листка здоровья» медицинским работником.

    17. Рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на уроках, внеклассных мероприятиях, при посадке обучающихся в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства в классе и т.д.

  1. Выставление итоговых оценок.

    1. Итоговые отметки обучающимся выставляются за четверть (2-9 классы), за полугодие (10-11 классы).

    2. Итоговые оценки учащихся с пометкой (1 четв., 2 четв., 3 четв., 4 четв., 1 полугодие, 2 полугодие, годовая) должны быть обоснованы.

    3. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

    4. Педагогическим советом может быть принято решение о выставлении оценки по учебному предмету, который ведется один раз в неделю, в 5-9-х классах по полугодиям.

    5. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбик, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока.

    6. Годовая оценка выставляется в столбик, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие, четверть.

    7. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

    8. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

    9. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимся не менее 50% учебного времени.

    10. В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни или по иной причине можно оценить знания учащегося, приняв их в форме зачета или иной другой формы.

    11. Итоговая запись «осв.» в журнале допускается только в том случае, если у ребенка имеется справка врача о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры, и ребенок полностью освобождается от уроков физической культуры на длительный период времени (например: год).

    12. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой на целый учебный год закрепляется приказом по школе, номер и дата которого прописываются в строке напротив фамилии освобожденного на год от уроков физкультуры учащегося. Вместо четвертной отметки или отметки за полугодие делается запись «осв.»

    13. В случае наличия у учащегося справки об освобождении от уроков физической культуры на небольшой промежуток времени (например: после болезни на 2 или 3 недели), то оцениваться положительно в период освобождения могут теоретические знания по предмету. Запись «осв.» за четверть или полугодие в таком случае в журнале не допускается.

    14. По предметам, вынесенным в 9-х и 11-х классах на государственную (итоговую) аттестацию, выставляются итоговые отметки.

    15. Если по предметам государственная (итоговая) аттестация не проводилась, то годовая оценка считается итоговой и фиксируется в соответствующей графе.

  1. Контроль и хранение классных журналов.

    1. Согласно должностным обязанностям контроль за ведением классных журналов осуществляют заместители директора по учебно-воспитательной работе или директором Учреждения.

    2. Классные журналы проверяется ежемесячно согласно плану в соответствии с локальным актом Учреждения - Положением «О внутришкольном контроле в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 31 г. Орла»

    3. Целями контроля могут быть:

  • проверить правильность оформления журнала /соблюдение единого орфографического режима/;

  • проверить обоснованность выставления отметок;

  • проверить организацию повторения материала;

  • проверить выполнение теоретической и практической части программ;

  • выявить систему работы учителя по опросу учащихся;

  • выявить систему работы учителя с неуспевающими учащимися, оставленными на повторный курс обучения,

  • выявить систему работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличники),

  • выявить систему работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (на "4" и "5"), одаренными учащимися;

  • проверить правильность и своевременную запись тем урока по учебным предметам;

  • проверить плотность и объективность опроса,

  • проверить дозировку домашнего задания,

  • проверить недопустимость заданий на выходные и праздничные дни.

    1. В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

    2. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку зам. директору по УВР или директору Учреждения только после того, как учителя-предметники уже отчитались по итогам года.

    3. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

    4. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором Учреждения.

Предлагается делать следующие записи:

Журнал проверен. Дата. Подпись.

15.09. Замечания (указываются какие) учителям математики,

истории, географии, классному

руководителю исправить до 22.09.
23.09. Повторный контроль. Соблюдение правил оформления журнала.


23.09.- выполнено.

Замечания исправлены

    1. При наличии замечаний или предложений со стороны проверяющего классный руководитель или учитель-предметник (в зависимости от того, кому сделано замечание) должен устранить эти замечания в течение недели.

    2. Результаты проверки классных журналов оформляются в виде аналитических справок или распоряжений по учебно-воспитательной части, на основании которых директор Учреждения по мере необходимости издает приказ по содержанию проверок.

    3. Администрация Учреждения информирует педагогов о результатах проверки под роспись с указанием сроков повторной проверки в случае серьезных замечаний.

    4. В случае неоднократных нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учитель-предметник или классный руководитель несет наказание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии со статьями Трудового кодекса РФ.

    5. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании учебного года (в срок до 1 июля), все классные журналы должны быть проверены членами администрации. На странице раздела «Замечания по ведению классного журнала» заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором Учреждения оставляется следующая запись: «Журнал проверен», дата проверки, подпись заместителя директора по УВР или директора Учреждения.

    6. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся в школе не менее 25 лет.

    7. Контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в Учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора) осуществляется дежурным администратором согласно графику, утвержденному директором Учреждения.

  1. Порядок восстановления классного журнала в случае его утери.

    1. При пропаже классного журнала классный руководитель немедленно должен сообщить об исчезновении документа директору Учреждения и заместителю директора, осуществляющему контроль за ведением журнала этого класса.

    2. Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные всех учителей, работающих в классе, и учащихся этого класса.

    3. В течение 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает администрации Учреждения о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по Учреждению.

    4. В случае полной утраты классного журнала принимается решение об оформлении нового журнала установленного образца. Отметки подлежат восстановлению по имеющимся в распоряжении учителей документам: выставленным в дневниках отметкам, отметкам в тетрадях по практическим, лабораторным, контрольным, творческим работам, другим сохранившимся письменным работам, в том числе сочинениям (по литературе и русскому языку).

    5. В случае порчи найденного журнала формируется по приказу директора Учреждения комиссия, которая составляет акт обследования степени утраты данных документа и выносит решение по данному факту.

    6. В случае невосполнимости данных найденного классного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал установленного образца, утраченные данные восстанавливаются по практическим, лабораторным, контрольным, творческим работам, другим сохранившимся у учителей документам.

    1. Порядок принятия и срок действия Положения

    2. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора Учреждения.

    3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

    4. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

    5. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете в составе новой редакции Положения, которое утверждается директором Учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

Похожие:

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПоложение о подготовке к выдаче документов об основном общем и среднем общем образовании
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г., Приказа Министерства образования и науки РФ от 15...

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconОб организациии преддипломной практики студентов
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском...

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Конституции Российской Федерации, в соответствии с Законом Российской Федерации от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании», Законом...

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» icon1 Данное Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании...
Законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 60, ч. 3,15) и устанавливает форму документа об образовании для лиц, успешно...

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» icon1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Федеральным...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273 –фз «Об образовании в российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами...

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разработана для обучения...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-Ф3

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением о гимназии в городе Москве...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск