Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами


Скачать 188.72 Kb.
НазваниеЗадание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
Ответ на тест № 11
Уважаемые обучающиеся!
Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее – СКЛ) регулируется 2 федеральными законами:

  1. Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ "О государственной социальной помощи");

  2. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).


При этом ФЗ "О государственной социальной помощи" не обязывает инвалида иметь в ИПР указания на СКЛ. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» обязывает включать СКЛ в ИПР как реабилитационное мероприятие, гарантированное государством.
ФЗ "О государственной социальной помощи" является специальным нормативным правовым актом. Специальный нормативный акт отражает особенности правового регулирования только в сфере оказания государственной социальной помощи, а ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» охватывает всю социальную защиту инвалидов в Российской Федерации.
Также, в соответствии с п. 12. Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 27.03.2012 N 271н (Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 N 24178) «предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 48, ст. 4945; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417; 2010, N 50, ст. 6603; 2011, N 27, ст. 3880)….;».
ФЗ "О государственной социальной помощи" на одного ребенка-инвалида, инвалида I группы гарантирует две путевки на санаторно-курортное лечение, а также два специальных талона на право бесплатного получения проездных документов в поезде дальнего следования или направления на приобретение проездных документов на авиационном, автомобильном и водном транспорте.
В соответствии со ст. 6.2 ФЗ "О государственной социальной помощи" «при предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица».
В соответствии с пунктом 3.4 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 «отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения, оказание санаторно-курортной помощи осуществляются в установленном порядке».
В соответствии с пунктом 3.6 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 «граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России».
В пункте 13 Формы N 070/у-04, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. N 256 "О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение", отмечается информация о сопровождении.
Решение вопроса о показаниях к СКЛ решает врач. «Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний осуществляется в целях профилактики основных заболеваний.

Понятие "основное заболевание" с позиции медико-социальной экспертизы исходит из смысла "инвалидизирующего" заболевания, то есть "основное заболевание" - это заболевание, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его медико-социальной защиты.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Учитывая изложенное, проведение санаторно-курортного лечения как профилактической меры (оздоровления), направленной на предупреждение возникновения обострения основного заболевания, позволит улучшить общее состояние здоровья гражданина, признанного инвалидом, и приведет к предупреждению утяжеления его состояния, так как именно профилактика основных заболеваний, а также последствия основных заболеваний, приведших к инвалидности, являются показанием для направления гражданина на санаторно-курортное лечение. (Письмо Минздравсоцразвития России от 20.05.2012 N 14-6/10/2-5307 «О разъяснении изменений, внесенных Федеральным законом от 08.12.2010 N 345-ФЗ в Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 «при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации».
Вместе с тем, основные нормы права, регулирующие вопросы составления и реализации индивидуальной программы реабилитации, содержатся в статье 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Согласно указанной статье закона «индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности». Абз. 4 ст. 11 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" устанавливает, что объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р. В указанном Федеральном перечне под пунктом 3 значится «санаторно-курортное лечение».

Исходя из данного положения закона, при наличии медицинских рекомендаций о необходимости СКЛ последнее включается в ИПР.

МСЭ не права, отказывая инвалиду во включении в ИПР санаторно-курортного лечения (СКЛ), так как это их прямая обязанность в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Но в связи с тем, что ФЗ «О "О государственной социальной помощи" не требует ИПР на СКЛ, то подписывать ИПР или не подписывать без СКЛ – решать только Вам. При наличии справки по форме N 070/у-04 от врача и отсутствия в ИПР санаторно-курортного лечения – путевку инвалиду все равно дадут также как и сопровождающему (при наличии отметки в справке по форме N 070/у-04).
Приведу образец искового заявления, составленного К. Платоновой (Муромская городская общественная организация инвалидов «Феникс»):


Муромский городской суд


Заявитель
Иванова Елена Ивановна,
проживающая по адресу:
г. Муром,
ул. Московская, д. 126, кв.19

в интересах
несовершеннолетнего
Иванова Антона Павловича,

15.05.2005
года рождения

Орган, чье решение
оспаривается

Бюро МСЭ № 19 ФГУ
«Филиал бюро МСЭ по
Владимирской области»,
находящийся по адресу:
г. Муром, ул. Щербакова, д.37а


ЗАЯВЛЕНИЕ
об оспаривании действий


Бюро МСЭ №19 ФГУ «Филиалом бюро МСЭ по Владимирской области» (далее-бюро МСЭ) 26 февраля 2012 г. моему сыну Иванову Антону Павловичу, 15.05.2005 года рождения, являющемуся ребенком-инвалидом, составлена индивидуальная программа реабилитации (карта №56 от 26 февраля 2012г.) (далее-ИПР). В индивидуальную программу реабилитации не включено санаторно-курортное лечение, рекомендованное детской поликлиникой г. Муром.

На мои вопросы о причине отказа включить санаторно-курортное лечение в ИПР ребенка специалисты бюро МСЭ сослались на то, что гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, справка для получения путёвки по форме 070 у -04 выдаётся на основании заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, рекомендации на санаторно-курортное лечение в ИПР не требуется. Обеспечение инвалидов путёвками производится ГУ «Региональное отделение Фонда социального страхования РФ» на основании справки лечебно-профилактического учреждения по форме 070 у-04.»

С решением бюро МСЭ об отказе включить в ИПР моего ребенка санаторно-курортное лечение не согласна.

Считаю, что отказ Бюро МСЭ №19 включить в индивидуальную программу реабилитации моего сына Иванова Антона Павловича рекомендованное врачами санаторно-курортное лечение нарушает его право на составление полной и оптимальной индивидуальной программы реабилитации.

Основные нормы права, регулирующие вопросы составления и реализации индивидуальной программы реабилитации, содержатся в статье 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Согласно указанной статье закона «индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности».
Норма абзаца 4 статьи 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" устанавливает, что объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р. В указанном Федеральном перечне под пунктом 3 значится «санаторно-курортное лечение».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н утвержден Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). Согласно пункту 7 указанного Порядка «разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину».

В направлении, выданном детской поликлиникой г. Муром и детской городской поликлиники №1 г.Владимира, содержится рекомендация о санаторно-курортном лечении со следующими требованиями к его проведению:

«Южное направление: море

Профиль санатория: неврологический

Кратность: 1 раз в год

Сезон рекомендованного лечения: лето-осень.

Срок санаторно-курортного лечения: 28 дней».

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 указанного выше Порядка в случае необходимости по приглашению руководителя бюро в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты. Из данной нормы права прямо следует, что при составлении ИПР учитываются рекомендации и иных специалистов, в том числе, специалистов учреждений здравоохранения.

Детская городская поликлиника №1 г.Владимира рекомендовала моему сыну в качестве реабилитационного мероприятия санаторно-курортное лечение с аналогичными указанными выше требованиями к его проведению.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, при наличии медицинских рекомендаций о необходимости санаторно-курортного лечения последнее включается в ИПР.
Считаю, что отказ бюро МСЭ вписать в ИПР обеспечение санаторно-курортным лечением ребенка, имеющего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, необоснован. В данном случае, если инвалид выразил желание воспользоваться такой социальной услугой как санаторно-курортное лечение, входящей в набор социальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи», то для ее предоставления достаточно медицинской справки по форме 070 у-04 и не требуется соответствующей рекомендации в ИПР. Но «не требуется» для реализации права не означает, что при наличии медицинских показаний рекомендацию не надо включать в ИПР. Если санаторно-курортное лечение является необходимым реабилитационным мероприятием, то оно должно быть включено в ИПР. Право инвалида на составление полной индивидуальной программы реабилитации, в которой должно фиксироваться конкретное реабилитационное мероприятие, предусмотрено законодательством РФ и не может ставиться под сомнение актом подобного рода.

Поскольку включение в ИПР конкретных реабилитационных мероприятий является по сути формальным подтверждением права на такие мероприятия, то фактически бюро МСЭ своим отказом включить рекомендованное врачами санаторно-курортное лечение в ИПР лишает моего ребенка права на санаторно-курортное лечение, предоставление которого гарантируется государством при включении его в ИПР.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. При отсутствии в ИПР моего сына записи о санаторно-курортном лечении я не могу требовать проведения необходимого ребенку реабилитационного мероприятия на законных основаниях и на тех условиях, которые предусмотрены законодательством, в частности, Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ».

Исходя из изложенного, в соответствии со статьями 254, 255, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ

прошу:

обязать Бюро МСЭ № 19 ФГУ «Филиал бюро МСЭ по
Владимирской области», устранить нарушение права несовершеннолетнего ребенка-инвалида Иванова Антона Павловича на составление полной и оптимальной для него индивидуальной программы реабилитации и включить в его индивидуальную программу реабилитации санаторно-курортное лечение со следующими требованиями к его проведению: южное направление: море; профиль санатория: неврологический; кратность: 1 раз в год; сезон рекомендованного лечения: лето-осень; срок санаторно-курортного лечения: 28 дней.

Поскольку у ребёнка 3-я степень ограничения способности к самообслуживанию, к передвижению, к ориентации, к общению, обучению и контролю за своим поведением, как это отмечено в ИПР, считаю необходимым также запись в ИПР о санаторно-курортном лечении с указанными врачами требованиями к его проведению дополнить записью: «в сопровождении».

«28» ноября 2012 года _______________Е.И. Иванова
Также, много вопросов вызвала возможность компенсировать инвалиду затраты за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации или услуги, которые должны быть ему предоставлены.

Привожу ответ юриста ЦЛП г. Москва с алгоритмом действий (www.osoboedetstvo.ru).

В Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена возможность компенсировать инвалиду затраты за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации или услуги, которые должны быть ему предоставлены:
« Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду бесплатно в соответствии с федеральной базовой программой реабилитации инвалидов, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.
Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством или видом реабилитации, включая автомобили, кресла - коляски, протезно - ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.»
Таким образом, чтобы использовать данное право необходимо наличие следующих условий:

наличие индивидуальной программы реабилитации;

наличие в ИПР соответствующих записей о реабилитационных мероприятиях, в частности о реабилитационных мероприятиях в платных центрах, указание платного центра в качестве исполнителя реабилитационных мероприятий;

наличие документов подтверждающих расходы родителя (законного представителя ребенка-инвалида) по оплате реабилитационных мероприятий, указанных в ИПР (чеки, договоры, квитанции).
Для получения индивидуальной программы реабилитации (далее ИПР) родителю (законному представителю ребенка-инвалида) необходимо обратиться в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы (БМСЭ). Итак, порядок действий такой:
1. Узнать какое БМСЭ давало инвалидность ребенку.

2. Написать заявление в соответствующее БМСЭ.
3. Для подтверждения необходимости внесения в ИПР различных реабилитационных мероприятий и технических средств реабилитации необходимо использовать заключения независимых специалистов. Для этого необходимо заранее от них получить соответствующие письменные заключения с рекомендациями. Документы должны содержать информацию о квалификации эксперта, его опыте работы, опыте работы с данным человеком, а также соответствующие выводы. Копии заключений и рекомендации соответствующих специалистов-экспертов прилагаются к заявлению на имя руководителя БМСЭ с просьбой о разработке ИПР и внесении в ИПР реабилитационных мероприятий в соответствии с рекомендациями специалистов (при их наличии).
4. Отправить заявление по почте с уведомлением о вручении или принести лично на прием к начальнику БМСЭ. (Не имеет смысла обращаться с этим заявлением к своему районному врачу). Затем ждем ответ в течении 1 мес., в соответствии с действующим законодательством это срок для ответа на обращения граждан.
Если БМСЭ отказывается разработать ИПР, Вы вправе обратиться в вышестоящие инстанции (ФГУ «Главное бюро МСЭ по соответствующему субъекту РФ», ФГУ «Федеральное бюро МСЭ»), а также прокуратуру или суд.
Обычно после составления ИПР, в виде единой формы (карты) установленного образца, руководитель учреждения БМСЭ передает ее родителю (законному представителю) ребенка-инвалида для ознакомления. Если родитель согласен с содержанием ИПР, то он ее подписывает. После этого ИПР подписывается руководителем учреждения медико-социальной экспертизы, заверяется печатью БМСЭ и выдается родителю (законному представителю) ребенка-инвалида на руки.
В случае несогласия с содержанием ИПР необходимо письменно выразить свое мнение по поводу целого документа или отдельных его частей. Для этого в конце ИПР нужно указать соответствующие разделы, пункты и причины несогласия. Только после этого инвалиду или его представителю следует подписать документ. В зависимости от мнения инвалида, его подпись может означать согласие или несогласие с ИПР. Но эта подпись необходима в любом случае, так как ее отсутствие означает отказ инвалида от составления ИПР. Подобный отказ снимает с государственных органов ответственность за несоставление и неисполнение ИПР.
Затем лицо вправе обжаловать данную ИПР в главное БМСЭ в своем регионе.
Если ИПР была разработана и в ней были указаны необходимые ребенку реабилитационные мероприятия, но не указаны исполнители этих мероприятий, тогда родитель может поступить следующим образом:

1. Если родителю известна организация, которая сможет реализовать реабилитационные мероприятия в соответствии с ИПР, он обращается самостоятельно в данную организацию с разработанной картой ИПР;

2. Если родитель не может самостоятельно определиться с исполнителем реабилитационных мероприятий, указанных в ИПР или выбранный родителем исполнитель настаивает на его указании в карте ИПР, то родителю необходимо подать заявление на имя БМСЭ с просьбой об указании в ИПР конкретного исполнителя. Затем ждем ответ в течении 1 мес. в соответствии с действующим законодательством (с момента получения жалобы). При неполучении удовлетворяющего Вас ответа Вы вправе обратиться в вышестоящие инстанции (ФГУ «Главное бюро МСЭ по соответствующему субъекту РФ», ФГУ «Федеральное бюро МСЭ»), а также прокуратуру или суд.
Если в БМСЭ разработали ИПР, но указали исполнителем реабилитационных мероприятий, организацию (учреждение), которая, по мнению родителя, не сможет оказать такие услуги, то родитель может подписать такую карту ИПР, выразив свое согласие с указанным исполнителем. В этом случае родитель обращается с ребенком в данную организацию (учреждение) за получением реабилитационных услуг. Если указанный БМСЭ Исполнитель отказывается работать с ребенком, то родителю следует получить соответствующий письменный отказ. С таким отказом родитель может обратиться снова в учреждение медико-социальной экспертизы с заявлением об определении другого исполнителя. Либо родитель обращается самостоятельно в ту организацию (учреждение), которая сможет оказать подобные реабилитационные услуги, с разработанной картой ИПР для получения таких услуг.
При обращении родителя в организацию для получения необходимых реабилитационных мероприятий с родителем заключается договор оказания соответствующих услуг. После оплаты данных услуг родителю следует собирать документы, подтверждающие данные расходы (например, квитанция об оплате).
После того, как родитель понес расходы за реабилитационные мероприятия он может обратиться в органы социальной защиты населения с заявлением о компенсации затрат.

Примерный образец заявления.

В Управление социальной защиты населения ЗАО г. Москвы, расположенное по адресу: _______

Петрову Николаю Викторовичу


От Устиновой Елены Владимировны

Уважаемый Николай Викторович!

Мой сын, Устинов Олег Анатольевич, 1996 года рождения, является ребенком-инвалидом и, в соответствии с п. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, ему гарантируется социальное обеспечение. Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реабилитация инвалидов осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации (ИПР). 11.11.2003 г. в Филиале № 20 ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Москве» была составлена ИПР для моего сына, которая предусматривает проведение ряда реабилитационных мероприятий, как платных, так и бесплатных. Для реализации указанной индивидуальной программы мною были заключены контракты на оказание реабилитационных услуг с (указать наименование платного центра):

  • Контракт № ______ от ______ с оплатой _______ рублей в месяц;

  • Контракт № ______ от ______ с оплатой _______ рублей в месяц;

  • Контракт № ______ от ______ с оплатой _______ рублей в месяц;

  • Контракт № ______ от ______ с оплатой _______ рублей в месяц;

  • Контракт № ______ от ______ с оплатой _______ рублей в месяц;

  • Контракт № ______ от ______ с оплатой _______ рублей в месяц;


Соответственно в рамках исполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида мною были понесены расходы в сумме ______ рублей, что подтверждено копиями платежных поручений.

Статья 11 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закрепляет:

«Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду».
Таким образом прошу компенсировать расходы, понесенные мной в рамках исполнения индивидуальной программы реабилитации, выданной бюро медико-социальной экспертизы № 20 «11» ноября 2003 г. в сумме ________ руб. __ коп.
Приложения:

  1. Копия индивидуальной программы реабилитации.

  2. Копии договоров.

  3. Копии квитанций об оплате услуг.




«__» _________ 200_ г.

Устинова Елена Владимировна/__________/

Адрес: г. Москва, ул. Белякова, д. 3

Телефон: __________________________



Важно понимать, что компенсация может быть предоставлена только за фактически понесенные расходы. Возможность заранее получить компенсацию затрат закон не предусматривает. Т.е., родитель сможет получить компенсацию только за оплаченный период реабилитации ребенка.
Подробнее о компенсации и посмотреть тексты решений судов можно на сайте www.osoboedetstvo.ru.

С уважением,

Алла Матюшкина

Похожие:

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconЗаявление о нарушении прав гражданина на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение
Фз «О государственной социальной помощи» и п. 4 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29. 12. 2004 n 328 Об утверждении Порядка предоставления...

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconБланк заявления на санаторно-курортное лечение
Санаторно-курортное лечение  Амбулаторно-курортное лечение(без питания и проживания)

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconПорядок направления граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном...
Санаторно-курортное лечение – медицинская помощь, осуществляемая в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе...

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами icon1. Фамилия, имя, отчество пациента(ки)
Выдается при предъявлении путевки на санаторно-курортное лечение. Без настоящей карты путевка недействительна

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconОбразец справки на получение путевки
...

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconПриказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от...
О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconКто имеет право на получение путевки на санаторно-курортное лечение?
Ответ: Право на получение санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний имеют граждане, включенные в Федеральный...

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconСанаторно-курортное лечение детей круглый год! Уважаемые родители!
Если ваш ребенок состоит на диспансерном учете и нуждается в санаторно-курортном лечении Вам необходимо обратиться в Комитет социальной...

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconСанаторно-курортное лечение детей круглый год! Уважаемые родители!
Если ваш ребенок состоит на диспансерном учете и нуждается в санаторно-курортном лечении Вам необходимо обратиться в Комитет социальной...

Задание теста было немножко с «подвохом». Предоставление инвалиду путевки на санаторно-курортное лечение (далее скл) регулируется 2 федеральными законами iconПриказ Минздравсоцразвития РФ от 22. 11. 2004 n 256(ред от 23. 07....
О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение вместе с

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск