Скачать 124.51 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №226 Фрунзенского района Санкт-Петербурга __________________________________________________________________ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ На Педагогическом совете Директор ГБОУ лицей №226 Протокол № 3 ______________________ Т.В.Семенова от «05 ноября» 2013г Приказ № 127/1 «05 ноября» 2013г ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления в пользование обучающимся учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей (на печатной основе); о порядке формирования, пользования, амортизации и сохранности фонда учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей ( на печатной основе) из фондов школьной библиотеки. I.Общие положения. 1.1 Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (статья 35), с Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» №461-83 от 17.07.2013 (статья 7), Распоряжения Комитета по образованию «Об утверждении Порядка предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, с Законом РФ «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства Культуры РФ №1077 от 08.10.2012 «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда», Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учёте библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений, утвержденных Приказом Минобразования РФ от 24 августа 2000 года № 2488 «Об учёте библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений», с Письмом Министерства Образования и науки РФ «Об использовании учебников в образовательном процессе» от 8 декабря 2011 года № МД – 1634/03. 1.2. Настоящее положение определяет порядок обеспечения учебной литературой, порядок формирования (пополнения и обновления) фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, учебного плана ОУ. 1.3. Настоящее положение регламентирует порядок учета, использования и сохранения библиотечного фонда учебной литературы ( а именно учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей на печатной основе). II. Обязанности администрации и педагогического коллектива. 2.1. Директор лицея отвечает за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда учебной литературы и направляет деятельность педагогического коллектива по формированию у обучающихся бережного отношения к учебникам, учебным пособиям, учебно-методическим материалам, предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании учебно-воспитательной работы на учебный год и обеспечивает систематический контроль за ее выполнением. 2.2. Заместители директора лицея по учебно-воспитательной работе определяют потребность лицея в учебной литературе, соответствующей программе обучения и согласованных с председателями методических объединений; совместно с заведующим библиотекой (библиотекарем) разрабатывают тематику бесед с обучающимися и их родителями по вопросу сохранности учебной литературы; совместно с учителями и библиотекарем осуществляют контроль за выполнением обучающихся единых требований по использованию и сохранности учебной литературы. Информирование родителей о порядке обеспечения учебной литературой осуществляется через классных руководителей, сайт школы. 2.3. Классные руководители 1 – 11 классов:
2.4. Учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебной литературы и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об отношении обучающихся к учебникам, учебным пособиям, учебно-методическим материалам и рабочим тетрадям. 2.5. Непосредственную работу с библиотечным фондом учебной литературы в лицее ведет заведующий библиотекой (библиотекарь), который:
III. Формирование библиотечного фонда учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей. 3.1. Библиотечный фонд учебной литературы формируется из учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях и предоставляются обучающимся в пользование бесплатно. Также бесплатно предоставляются в пользование учебные пособия, учебно-методические материалы и рабочие тетради согласно перечню, принятому на Педагогическом совете и утвержденному приказом директора лицея. 3.2. Механизм формирования фонда учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей) включает следующие этапы:
3.3. Срок использования учебника до 10 лет. Библиотечный фонд ежегодно пополняется необходимыми учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами. 3.4. Выдача учебной литературы осуществляется библиотекарем:
3.5. Учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы) сдаются в период с 20 по 31 мая в полном объеме. Обучающиеся 9, 11 классов в полном объеме сдают учебники после экзаменов:
IV. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов). 4.1. Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам (учебным пособиям, учебно-методическим материалам), не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих первоначальные условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание или разрыв страниц и повреждение текста (в том числе стирательной резинкой) или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета). Испорченным также считается учебник, у которого страницы были залиты какой-либо жидкостью; на торцевых сторонах блока присутствуют грязь, присутствуют записи и другие пометки; есть в наличии страницы с карандашными записями, которые затем были убраны стирательной резинкой; на страницах выполнены какие-либо записи, испорчены (дорисованы) картинки; текст выделен текстовыделителем, подчеркнут или обведен в рамку; блок с текстом оторван от обложки; присутствуют следы от клея или скотча; учебник, у которого загнуты или сбиты углы у обложки; присутствуют следы от пищевых продуктов или у обложки и страниц блока имеются другие повреждения. 4.2. С первого дня пользования и в течение учебного года учебники должны быть обернуты в обязательном порядке. Запрещается оклеивать учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы) самоклеящейся пленкой. Обложка должна быть съемной. Обложки для учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов) являются канцелярским товаром и приобретаются родителями самостоятельно. Прикреплять обложку к учебнику с помощью степлера или скотча (или другим способом) запрещено. В учебнике (учебном пособии, учебно-методических материалах) на внутренней стороне переплета под контролем классного руководителя должна быть вклеена таблица установленного образца, в которую вписаны соответствующие данные. Другие надписи, записи и пометки в учебниках (учебных пособиях, учебно-методических материалах) делать не допускается.
Таблица рассчитана на все 10 лет использования учебника. Запрещается прикрепление закладки к учебнику (учебному пособию, учебно-методическим материалам) с помощью степлера, скотча, клея или другими способами. 4.3. При использовании учебника 1(один) год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока. 4.4. При использовании учебника 2 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного потерты уголки переплета или корешок (но не порван). 4.5. При использовании учебника более 3-х лет, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, не испорченным, пригодным для дальнейшего использования, надрыв корешка не более 1 см. 4.6. Если возникла необходимость ремонта (после 3-х летнего использования), все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачным канцелярским скотчем. При ремонте корешка (соединение переплета с блоком книги) недопустимо использование узкого (до 2 см.) канцелярского скотча, ремонт необходимо производить широкой (не менее 4 см.) полосой канцелярского скотча. Ремонт производится под контролем родителей. Не допускается заклеивание поврежденного текста новым листом бумаги с аналогичным текстом. 4.7. При выбытии учащихся из школы личное дело должно выдаваться только при наличии отметки библиотекаря в обходном листе о возврате всей учебной и художественной литературы (учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей). В противном случае ответственность ложится на лицо, выдавшее документы. 4.8. За утрату или порчу учебных изданий несовершеннолетними обучающимися ответственность несут родители. |
Принято общим Утверждаю | Принято утверждаю | ||
Принято на согласовано Утверждаю | «принято» «утверждаю» | ||
Принято «Утверждаю» | «Сказка» села Новые Челны Алькеевского муниципального района Республики Татарстан | ||
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3 | Принято утверждаю | ||
Целью данного положения является обеспечение выполнения Закона об образовании и повышение качества образования | Данная рабочая программа профильного изучения английского языка в 11 классе составлена на основе |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |