Принято утверждаю


Скачать 124.51 Kb.
НазваниеПринято утверждаю
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №226
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На Педагогическом совете Директор ГБОУ лицей №226

Протокол № 3 ______________________ Т.В.Семенова

от «05 ноября» 2013г Приказ № 127/1

«05 ноября» 2013г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления в пользование обучающимся

учебников, учебных пособий,

учебно-методических материалов

и рабочих тетрадей (на печатной основе);

о порядке формирования, пользования, амортизации и сохранности фонда учебников, учебных пособий,

учебно-методических материалов

и рабочих тетрадей ( на печатной основе)

из фондов школьной библиотеки.

I.Общие положения.

1.1 Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (статья 35), с Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» №461-83 от 17.07.2013 (статья 7), Распоряжения Комитета по образованию «Об утверждении Порядка предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания, с Законом РФ «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Приказа Министерства Культуры РФ №1077 от 08.10.2012 «Об утверждении порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда»,

Методическими рекомендациями по применению «Инструкции об учёте библиотечного фонда» в библиотеках образовательных учреждений, утвержденных Приказом Минобразования РФ от 24 августа 2000 года № 2488 «Об учёте библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений», с Письмом Министерства  Образования и науки  РФ «Об использовании учебников в образовательном процессе» от 8 декабря 2011 года

№ МД – 1634/03.
1.2. Настоящее положение определяет порядок обеспечения учебной литературой, порядок формирования (пополнения и обновления) фонда   в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, учебного плана ОУ.
1.3. Настоящее положение регламентирует порядок учета, использования и сохранения библиотечного фонда учебной литературы ( а именно учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей на печатной основе).

 

II.    Обязанности администрации и педагогического коллектива.

 2.1.    Директор лицея отвечает за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда учебной литературы и направляет деятельность педагогического коллектива по формированию у обучающихся бережного отношения к учебникам, учебным пособиям, учебно-методическим материалам, предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании учебно-воспитательной работы на учебный год и обеспечивает систематический контроль за ее выполнением.

2.2.    Заместители директора лицея по учебно-воспитательной работе определяют потребность лицея в учебной литературе, соответствующей программе обучения и согласованных с председателями методических объединений; совместно с заведующим библиотекой (библиотекарем) разрабатывают тематику бесед с обучающимися и их родителями по вопросу сохранности учебной литературы; совместно с учителями и библиотекарем осуществляют контроль за выполнением обучающихся единых требований по использованию и сохранности учебной литературы.

Информирование родителей о порядке обеспечения учебной литературой осуществляется через классных руководителей, сайт школы.
2.3.    Классные руководители 1 – 11 классов:

  • осуществляют необходимую работу с обучающимися и родителями по воспитанию у обучающихся бережного отношения к учебной литературе;

  • участвуют в выдаче учебной литературы обучающимся и организуют ее своевременный возврат в библиотеку по окончании учебного года;

  • контролируют состояние учебной литературы в классе;

  • следят за тем, чтобы учебная литература, подлежащая ремонту, была своевременно отремонтирована в соответствии с требованиями к ремонту книг (см.ниже).


2.4.    Учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебной литературы и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об отношении обучающихся к учебникам, учебным пособиям, учебно-методическим материалам и рабочим тетрадям.
2.5.    Непосредственную работу с библиотечным фондом учебной литературы в лицее ведет заведующий библиотекой (библиотекарь), который:

  • организует работу с фондом учебной литературы, его формирование, обработку и систематизированное хранение;

  • осуществляет распределение и выдачу учебной литературы по классам,  а также индивидуальную выдачу и прием учебной литературы в случае необходимости;

  • ведет учет поступившей учебной литературы и делает списание пришедшей в негодность учебной литературы (по установленной для школьных библиотек форме);

  • обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за сохранность библиотечного фонда учебной литературы;

  • совместно с учителями и классными руководителями ведет работу с обучающимися по бережному отношению к учебной литературе, предупреждает об их сохранности и о возмещении ущерба в случае потери или порчи;

  • производит контрольную проверку состояния учебной литературы не реже 1 раза в полугодие;

  • принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по вине пользователей (обучающихся).


III.     Формирование библиотечного фонда учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей.

3.1.    Библиотечный фонд учебной литературы формируется из учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях и предоставляются обучающимся в пользование бесплатно. Также бесплатно предоставляются в пользование учебные пособия, учебно-методические материалы и рабочие тетради согласно перечню, принятому на Педагогическом совете и утвержденному приказом директора лицея.
3.2. Механизм формирования фонда учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей) включает следующие этапы:

  • проведение диагностики обеспеченности обучающихся лицея учебниками на новый учебный год осуществляет библиотекарь совместно  с заместителями директора по УР.

  • ознакомление педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на новый учебный год осуществляется заместителями директора по УР.

  • выбор учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей на печатной основе по каждому предмету осуществляется на заседаниях методических объединений , подлежит согласованию с заместителями директора по УР, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора лицея.

  • в целях снижения веса ежедневного комплекта учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов) ежегодно определяется перечень учебных предметов, для изучения которых учебники выдаются только для работы на уроке или только для работы дома. В том случае, если учебник выдается только для работы на уроке, домашние задания по данному учебнику не задаются.

  • составление перспективного плана обеспеченности обучающихся учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами на новый учебный год осуществляется библиотекарем и согласуется  с заместителями директора по УР.

  • оформление заказа учебников осуществляется на основе перспективного плана обеспеченности обучающихся учебниками библиотекарем  и согласуется с заместителями директора по УР и директором лицея.

  • для освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) за пределами Федеральных государственных образовательных стандартов или получения платных образовательных услуг обучающиеся обеспечиваются учебной литературой только при наличии в библиотечном фонде соответствующих учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов) и в достаточном количестве экземпляров сроком на один, текущий учебный год.

  • формы работы с учебником учитель определяет самостоятельно. В том случае, если к учебнику прилагается электронная версия, она используется на усмотрение учителя.


3.3.    Срок использования учебника  до 10 лет. Библиотечный фонд ежегодно пополняется  необходимыми учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами.
3.4.    Выдача учебной литературы осуществляется библиотекарем:

  • классным руководителям 1-11 классов на полный контингент класса под подпись классного руководителя за каждую позицию перед началом учебного года в срок до 02 сентября строго по графику, составленному библиотекарем и утвержденному директором лицея.

  • обучающимся, не сдавшим учебники (учебное пособие, учебно-методические материалы) за прошедший учебный год, учебник (учебное пособие, учебно-методические материалы) по соответствующей долгу позиции, не выдается: обучающийся должен сдать учебник (учебное пособие, учебно-методические материалы) за прошедший учебный год и только после этого получить учебник (учебное пособие, учебно-методические материалы) на текущий учебный год.

  • перед выдачей учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов) классным руководителем в обязательном порядке ежегодно проводится инструктаж обучающихся по настоящему Положению, о чем делается соответствующая запись в ведомости выдачи учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов).

  • обучающимся учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы) выдаются по пофамильной ведомости выдачи , в которой обучающийся записывает свою фамилию ( за первоклассников расписываются родители).

  • если в учебнике (учебном пособии, учебно-методических материалах) предполагается ведение записей, учитель организовывает работу таким образом, чтобы необходимости делать записи в учебнике (учебном пособии, учебно-методических материалах) не было. Классный руководитель при выдаче учебников обращает особое внимание обучающихся на подобные учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы).

  • учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы) предоставляются обучающимся в личное пользование на срок изучения учебного предмета.

  • рабочие тетради (на печатной основе) выдаются вместе с учебниками. Перечень используемых и подлежащих выдаче рабочих тетрадей определяется на методических объединениях по предмету, принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом директора лицея. По окончании учебного года рабочая тетрадь в обязательном порядке подлежит сдаче в библиотеку одновременно с учебниками.

  • на летнее время учебники не выдаются. В летнее время проводится полная инвентаризация учебного фонда.

  • ОУ обязано предоставить в пользование обучающимся все необходимые для учебного процесса учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы и рабочие тетради на печатной основе) бесплатно, но родители имеют право отказаться от использования школьных учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей) и приобрести учебники (учебное пособие, учебно-методические материалы и рабочие тетради) самостоятельно на свои средства для того, чтобы их ребенок мог в них решать, раскрашивать, подчеркивать необходимый текст, выделять его, делать удобные для обучения ребенка записи и пометки и др.. В этом случае родители должны поставить об этом в известность классного руководителя и библиотекаря, написать заявление на имя директора об отказе в получении какого-либо учебника (учебного пособия, учебно-методического материала или рабочей тетради) из фонда библиотеки с указанием причин отказа.


3.5.   Учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы) сдаются  в период с 20 по 31 мая в полном объеме. Обучающиеся 9, 11 классов в полном объеме сдают учебники после экзаменов:

  • прием учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей) производится классным руководителем 1-11 классов по пофамильной ведомости с последующей сдачей в библиотеку по графику, составленному библиотекарем и утвержденному директором лицея.

  • обучающиеся обязаны сдать учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы) в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности (см. ниже) со снятыми обложками и без закладок и других листов с записями или без них.

  • в случае порчи или утери учебника родители обучающегося должны возместить ущерб новым учебником по этому предмету, того же автора, названия и издательства. Если замена производится в течение учебного года, обучающийся (или его родители) обязаны известить об этом классного руководителя, а классный руководитель поставить в известность библиотекаря. Учебник (учебное пособие, учебно-методические материалы, рабочие тетради) должны быть своевременно проштампованы.

  • рабочая тетрадь подлежит сдаче в библиотеку в обязательном порядке одновременно с учебниками по окончании учебного года.

  • в случае, если учебник (учебное пособие, учебно-методические материалы, рабочая тетрадь) состоит из двух или более частей, классным руководителем и библиотекарем он принимается в полном комплекте, все части одновременно. Не допускается сбор отдельных частей учебной литературы.


IV.      Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов).

 4.1.    Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам (учебным пособиям, учебно-методическим материалам), не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих первоначальные условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание или разрыв страниц и повреждение текста (в том числе стирательной резинкой) или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).

Испорченным также считается учебник, у которого страницы были залиты какой-либо жидкостью; на торцевых сторонах блока присутствуют грязь, присутствуют записи и другие пометки; есть в наличии страницы с карандашными записями, которые затем были убраны стирательной резинкой; на страницах выполнены какие-либо записи, испорчены (дорисованы) картинки; текст выделен текстовыделителем, подчеркнут или обведен в рамку; блок с текстом оторван от обложки; присутствуют следы от клея или скотча; учебник, у которого загнуты или сбиты углы у обложки; присутствуют следы от пищевых продуктов или у обложки и страниц блока имеются другие повреждения.
4.2.    С первого дня пользования и в течение учебного года учебники должны быть обернуты в обязательном порядке. Запрещается оклеивать учебники (учебные пособия, учебно-методические материалы) самоклеящейся пленкой. Обложка должна быть съемной. Обложки для учебников (учебных пособий, учебно-методических материалов) являются канцелярским товаром и приобретаются родителями самостоятельно. Прикреплять обложку к учебнику с помощью степлера или скотча (или другим способом) запрещено.

В учебнике (учебном пособии, учебно-методических материалах) на внутренней стороне переплета под контролем классного руководителя должна быть вклеена таблица установленного образца, в которую вписаны соответствующие данные. Другие надписи, записи и пометки в учебниках (учебных пособиях, учебно-методических материалах) делать не допускается.

Уч.год

Фамилия, имя обучающегося

Класс

Отметка о состоянии при получении

Отметка о состоянии при сдаче

учебника

























































































































































Таблица рассчитана на все 10 лет использования учебника.

Запрещается прикрепление закладки к учебнику (учебному пособию, учебно-методическим материалам) с помощью степлера, скотча, клея или другими способами.
4.3.    При использовании учебника  1(один) год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии:  чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.

4.4.    При использовании учебника  2 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного  потерты  уголки переплета или корешок (но не порван).

4.5.    При использовании учебника  более 3-х  лет, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, не испорченным, пригодным для дальнейшего использования, надрыв корешка не более 1 см.

4.6.    Если возникла необходимость ремонта (после 3-х летнего использования), все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачным канцелярским скотчем. При ремонте корешка (соединение переплета с блоком книги) недопустимо использование узкого (до 2 см.) канцелярского скотча, ремонт необходимо производить широкой (не менее 4 см.) полосой канцелярского скотча. Ремонт производится под контролем родителей. Не допускается заклеивание поврежденного текста новым листом бумаги с аналогичным текстом.

 4.7.    При выбытии учащихся из школы личное дело должно выдаваться только при наличии отметки библиотекаря в обходном листе о возврате всей учебной и художественной литературы (учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей).

В противном случае ответственность ложится на лицо, выдавшее документы.
4.8.    За утрату или порчу учебных изданий несовершеннолетними обучающимися ответственность несут родители.

Похожие:

Принято утверждаю iconПравила внутреннего трудового распорядка Принято общим Утверждаю
Принято общим Утверждаю

Принято утверждаю iconПринято
Принято утверждаю

Принято утверждаю iconМкоу «Станционно-Ребрихинская сош»
Принято на согласовано Утверждаю

Принято утверждаю iconСобранием трудового коллектива Директор школы
«принято» «утверждаю»

Принято утверждаю iconРешением Директор мбоу железнодорожной оош
Принято «Утверждаю»

Принято утверждаю iconПринято «Утверждаю»
«Сказка» села Новые Челны Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3

Принято утверждаю iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Принято утверждаю

Принято утверждаю iconПринято утверждаю
Целью данного положения является обеспечение выполнения Закона об образовании и повышение качества образования

Принято утверждаю iconРассмотрено принято «утверждаю»
Данная рабочая программа профильного изучения английского языка в 11 классе составлена на основе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск