Муниципальное общеобразовательное учреждение «Луховский лицей»
г.о. Саранск Республики Мордовия
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Решением Педагогического совета Директор МОУ «Луховский лицей»
МОУ «Луховский лицей» _________________С.А. Леухина
Протокол №1 от 28 августа 2015г. Приказ от 31 августа2015 г. №115-о
Основная образовательная программа
основного общего образования
2015 г.
Содержание
1.1. Пояснительная записка 3
1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 3
1.1.1.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6
1.2.1. Общие положения 6
1.2.2. Структура планируемых результатов 6
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 8
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 9
1.2.5. Предметные результаты 15
1.2.5.1. Русский язык 15
Выпускник научится: 15
Выпускник получит возможность научиться: 16
1.2.5.2.Литература 16
1.2.5.3. Иностранный язык(английский язык ) 20
1.2.5.4. Второй иностранный язык (английский язык) 24
1.2.5.5.История России. Всеобщая история 29
1.2.5.6.Обществознание 32
1.2.5.7. География 37
1.2.5.8. Математика 40
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 40
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях) 41
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 43
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях 46
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углубленном уровне 52
1.2.5.9. Информатика 58
1.2.5.10. Физика 61
1.2.5.11. Биология 65
1.2.5.12. Химия 69
1.2.5.13. Изобразительное искусство 72
1.2.5.14. Музыка 78
1.2.5.15.Технология 81
1.2.5.16. Физическая культура 87
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 89
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 93
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 100
ПРОТОКОЛ 260
Дата____________________Ф.И.__________________________________________________________________ 260
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов 272
2.2.1 Общие положения 272
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 272
2.2.2.1. Русский язык 272
Речь. Речевая деятельность 274
Культура речи 274
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 274
Общие сведения о языке 274
Фонетика, орфоэпия и графика 275
Морфемика и словообразование 275
Лексикология и фразеология 275
Морфология 275
Синтаксис 276
Правописание: орфография и пунктуация 276
2.2.2.2. Литература 276
- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 283
(7-8 кл.) 283
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 288
2.2.2.3. Иностранный язык 289
2.2.2.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 292
2.2.2.5. История России. Всеобщая история 296
2.2.2.6. Обществознание 315
2.2.2.7. География 317
2.2.2.8. Математика 327
Элементы теории множеств и математической логики 327
Содержание курса математики в 5–6 классах 328
Наглядная геометрия 330
История математики 330
Содержание курса математики в 7–9 классах 330
Алгебра 330
Статистика и теория вероятностей 332
Геометрия 333
История математики 335
Содержание курса математики в 7-9 классах (углубленный уровень) 335
Алгебра 335
Статистика и теория вероятностей 338
Геометрия 339
История математики 340
2.2.2.9. Информатика 341
2.2.2.10. Физика 346
2.2.2.11. Биология 350
2.2.2.12. Химия 356
2.2.2.13. Изобразительное искусство 359
2.2.2.14. Музыка 361
2.2.2.15. Технология 367
2.2.2.16. Физическая культура 372
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 374
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 377
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 379
социализации обучающихся 379
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования«усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 381
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 381
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся) 383
2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 385
профессиональной ориентации обучающихся 385
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 386
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 387
социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 387
2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 388
целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 388
2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 389
здоровьесберегающего образования обучающихся 389
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 390
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся 391
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственногоразвития, воспитания и социализации обучающихся 393
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития,воспитания и социализации обучающихся, формирования 394
экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 394
жизни обучающихся 394
2.4. Программа коррекционной работы 397
3.1.1. Календарный учебный график 421
Календарный учебный график реализации образовательной программы составляется образовательной организацией самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательного процесса. 421
Режим работы 421
муниципального общеобразовательного учреждения «Луховский лицей» г.о.Саранск 421
на 2015 – 2016учебный год 421
Начало учебного года – 01.09.2015 г.; 421
Продолжительность учебного года: 421
1. Количество классов-комплектов: 421
3. Регламентирование образовательного процесса на неделю 422
4. Регламентирование образовательного процесса на день 422
3.1.2. План внеурочной деятельности 425
3.2.Система условий реализации основной образовательной программы 430
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 430
446
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования 447
3.2.4.Материально-технические условия реализации основнойобразовательной программы 453
Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы 453
7 АБ 459
Литература 5 кл. (учебник-хрестоматия) в 2х частях. В.Я. Коровина 459
Литература 6 кл. (учебник-хрестоматия) в 2х частях. В.П. Полухина 460
7АБ 460
Литература 7 кл. (учебник-хрестоматия) в 2х частях. В.Я. Коровина 460
Литература 9 кл. (учебник-хрестоматия) в 2х частях. В.Я.Коровина 460
Вид программ 479
Музыка 479
Науменко. Алеев. Музыка 479
Состояние информационного оснащения образовательного процесса 484
в МОУ «Луховский лицей» 484
3.2.7. Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 487
1. Целевой разделпримерной основной образовательной программы основного общего образования
|