Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов


Скачать 139.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации


Методические рекомендации

по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области
1. Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов
Формирование кадрового резерва является способом оперативного реагирования государственного аппарата на потребности в формировании и функционировании органов государственной власти.

Статья 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) устанавливает, что должности государственной службы замещаются по результатам конкурса, за исключением прямо указанных в Федеральном законе случаев. При этом сам порядок проведения конкурса определен Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - Указ).

Проведение конкурса в соответствии с Указом требует определенного времени, организационных и материальных затрат (от момента публикации объявления о проведении конкурса до его завершения не может быть менее 45 календарных дней). Таким образом, при использовании только конкурсной процедуры всегда проходит определенное время между моментом образования вакансии по должности государственной службы и моментом ее замещения. До некоторой степени это ограничивает возможности государственного органа осуществлять свои полномочия.

При этом Федеральным законом установлено, что замещение должностей государственной гражданской службы из кадрового резерва не требует проведения конкурса, так как кадровый резерв уже сформирован на основе конкурса. Поэтому наличие кадрового резерва государственного органа позволяет оперативно в соответствии со стоящими задачами замещать вакантные должности, не затрачивая времени на проведение конкурсной процедуры.

В целях регулирования порядка формирования кадрового резерва Тамбовской области и кадрового резерва государственных органов Тамбовской области (далее - кадровый резерв) в соответствии с Федеральным законом, принят Закон Тамбовской области от 24.11.2006 № 116-З «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Тамбовской области» (далее – Закон области).



2.Этапы работы с кадровым резервом
В соответствии с Законом области всю систему работы с кадровым резервом можно условно разбить на четыре подраздела:

1. Организация работы по формированию кадрового резерва.

2. Организация учета кадрового резерва.

3. Подготовка кадрового ре­зерва.

4. Использование кадрового резерва.

2.1. Формирование кадрового резерва.
На первом этапе формирования кадрового резерва государственного органа необходимо с учетом перспективной численности гражданских служащих определить норматив численности государственных гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве государственного органа области. В соответствии с ч.3 статьи 2 Закона области указанный норматив рассчитывается по каждой группе должностей гражданской службы:
для группы в процентах от штатной численности

должностей государственных гражданских служащих

по данной группе должностей

высшая группа 30

главная группа 20

ведущая группа 20

старшая группа 20

младшая группа 10
При этом рассчитанный норматив по каждой группе должностей подлежит округлению в большую сторону до ближайшего целого значения.
На втором этапе происходит собственно формирование кадрового резерва, которое осуществляется как по конкурсу, так и вне конкурса.

Исчерпывающий перечень оснований, по которым гражданский служащий (гражданин) включается в кадровый резерв государственного органа вне конкурса установлен Федеральным законом, законом области. В соответствии с ч. 4, 5 статьи 3 Закона области к таким случаям относятся:

1. Решение представителя нанимателя о включении государственного гражданского служащего (гражданина) вне конкурса в кадровый резерв, формируемый для замещения вакантной должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», замещаемой на определенный срок полномочий.

2. Приостановление с гражданским служащим служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон в порядке, определенном статьей 39 Федерального закона.

3. Решение, принятое аттестационной комиссией (протокол заседания комиссии по проведению аттестации гражданского служащего) «соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста».

4. Включение в кадровый резерв для последующего замещения отдельных должностей гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае предложения по включению в кадровый резерв государственного органа Тамбовской области государственного гражданского служащего (гражданина) вносятся руководителем соответствующего структурного подразделения государственного органа Тамбовской области.

Во всех остальных случаях включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа осуществляется только на конкурсной основе.

Статья 64 Федерального закона по порядку проведения конкурса на включение в кадровый резерв содержит отсылочную норму на статью 22 указанного Федерального закона, которая регулирует поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу. При этом сам порядок проведения конкурса определен Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
В этой связи порядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв полностью соответствует порядку проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы. Это касается, в том числе порядка опубликования объявления, сроков и этапов проведения такого конкурса.
Конкурс на включение в кадровый резерв в государственном органе проводит конкурсная комиссия, образованная в соответствии с Указом.

В этой связи возможны два подхода:

- в государственном органе помимо конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы образуется конкурсная комиссия по проведению конкурса для включения в кадровый резерв;

- проведение конкурса для включения в кадровый резерв может быть возложено на конкурсную комиссию государственного органа по проведению конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы.

С учетом единства требований к процедуре проведения конкурса, составу комиссий и порядку их работы первый подход не является целесообразным.

Второй подход реализован в администрации области (постановление администрации области от 14.12.2006 № 1447 «О мерах по реализации Закона Тамбовской области от 24.11.2006 № 116-З «О кадровом резерве на государственной гражданской службе Тамбовской области»). Кроме того, указанный подход в полной мере позволяет реализовать ч.3 статьи 3 Закона области, согласно которой государственный гражданский служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на основании личного заявления по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в государственном органе Тамбовской области.
Также следует учесть, что при проведении конкурса на замещение вакантных должностей является однозначно определенным наименование вакантных должностей гражданской службы, количество вакансий, квалификационные требования, предъявляемые для замещения вакантных должностей.

В случае же когда проводится конкурс для включения в кадровый резерв, ограничивающим фактором является только норматив численности лиц, состоящих в кадровом резерве по группам должностей.
В целях организации эффективной работы по формированию кадрового резерва предлагается руководствоваться следующим:
1. Решение конкурсной комиссии (протокол) о включении в кадровый резерв, при наличии согласия (письменного заявления) гражданского служащего (гражданина), участвующего во втором (очном) этапе конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы является основанием для издания соответствующего правового акта.

Такое решение может быть принято конкурсной комиссией в отношении лица, которое по результатам проведения первого этапа допущено ко второму этапу проведения конкурса, то есть полностью соответствует установленным квалификационным требованиям по должности, для замещения которой проводится конкурс.

2. При принятии решения о проведении конкурса для включения в кадровый резерв необходимо указывать должности, на которые формируется резерв, в строгом соответствии с Реестром должностей без конкретизации по подразделениям государственного органа. В объявлении необходимо указывать количество единиц должностей, на которые формируется резерв, а также квалификационные требования, предъявляемые к ним.

При этом должно быть обязательно соблюдено условие – на каждую единицу формируемого кадрового резерва должно быть допущено ко второму этапу конкурса не менее двух кандидатов, в противном случае конкурс должен быть признан не состоявшимся.
В этой связи представляется, что процесс принятия решения о формировании кадрового резерва является крайне важным и ответственным. Сформированный кадровый резерв должен являться гибким средством оперативного управления в сфере обеспечения полномочий государственного органа кадрами с необходимым образованием, стажем (опытом) работы во всех направлениях деятельности этого государственного органа.
2.2.1. Организация учета кадрового резерва.
Согласно Закону области включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв и исключение из него оформляется соответствующим нормативным правовым актом. Списки кадрового резерва составляются по категориям и группам должностей (с указанием должности в соответствии с Реестром должностей), квалификационным требованиям, необходимым для замещения должности той или иной группы (стаж гражданской службы, опыт работы в установленной сфере деятельности, образовательный ценз, квалификация, перечень требуемых навыков, знаний и умений). Руководитель государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность, на которую формируется кадровый резерв, осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы с кадровым резервом, а также за эффективное использование кадрового резерва. Непосредственную работу с лицами, включенными в кадровый резерв, осуществляет кадровая служба государственного органа с участием непосредственных руководителей подразделений государственного органа, в котором предполагается возможность замещения должности гражданской службы лицом, состоящим в кадровом резерве.
2.2.2. Учет лиц, состоящих в кадровом резерве
Согласно Закону области:

государственные гражданские служащие (граждане), включенные в кадровый резерв, учитываются кадровой службой соответствующего государственного органа;

государственному гражданскому служащему (гражданину), включенному в кадровый резерв, направляется выписка из соответствующего правового акта о включении в кадровый резерв;

выписка из правового акта о включении государственного гражданского служащего в кадровый резерв государственного органа вносится в его личное дело кадровой службой государственного органа, в котором он проходит гражданскую службу;

при включении гражданина в кадровый резерв кадровая служба соответствующего государственного органа формирует и ведет персональное учетное дело гражданина, включенного в кадровый резерв, в котором содержатся документы, подтверждающие:

1) фамилию, имя, отчество;

2) год, число, месяц рождения;

3) гражданство;

4) адрес регистрации;

5) образование (наименование образовательного учреждения, специальности и квалификации, наличие ученой степени, ученого звания);

6) должность и место работы гражданина (должность, замещаемая государственным гражданским служащим с указанием даты и номера правового акта);

7) стаж гражданской службы;

8) дату проведения конкурса для включения в кадровый резерв;

9) должности гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;

10) данные о результатах профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки в период нахождения в кадровом резерве (наименование и номер документа);

11) отказ от замещения вакантной должности гражданской службы с указанием причин;

12) назначение на иную должность гражданской службы области в порядке должностного роста с указанием даты и номера правого акта.
При этом, документы, необходимые для ведения персонального учетного дела гражданина, включенного в кадровый резерв на конкурсной основе, передаются с письменного согласия гражданина в кадровую службу государственного органа соответствующей комиссией, уполномоченной на принятие решения о включении гражданина в кадровый резерв.
Пребывание государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве прекращается по основаниям, исчерпывающий перечень которых установлен Законом области:

1) по личному заявлению;

2) в случае повторного отказа от предложения по замещению вакантной должности гражданской службы;

3) по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

4) осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы;

5) совершения дисциплинарного проступка, за который к государственному гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, влекущее за собой освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

6) представления заведомо ложных сведений при подаче документов, выявленного после принятия правового акта об утверждении кадрового резерва;

7) по истечении предельного срока пребывания в кадровом резерве государственного гражданского служащего (гражданина).

Законом области установлен предельный срок пребывания в кадровом резерве, который не может превышать установленного федеральным законодательством срока для проведения аттестации гражданских служащих, то есть 3 лет.

8) в связи с признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

9) в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, установленного федеральным законодательством;

10) в связи со смертью (гибелью) гражданского служащего либо признанием гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявлением его умершим решением суда, вступившим в законную силу.

11) назначения на должность гражданской службы в порядке должностного роста или перевода на иную должность гражданской службы;

12) по результатам аттестации, в случае если решение аттестационной комиссии не содержит рекомендацию о включении государственного гражданского служащего в кадровый резерв.
Решение об исключении из кадрового резерва принимается руководителем государственного органа, в кадровом резерве которого состоит государственный гражданский служащий (гражданин), на основании представления кадровой службы государственного органа при наличии документов, подтверждающих перечисленные выше основания.

При исключении государственного гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва, ему направляется выписка из соответствующего правового акта об исключении из кадрового резерва.

Выписка из правового акта об исключении государственного гражданского служащего из кадрового резерва государственного органа вносится в его личное дело кадровой службой государственного органа, в котором он проходит гражданскую службу, а также направляется в государственный орган по управлению государственной гражданской службой Тамбовской области.

Персональное учетное дело гражданина, пребывавшего в кадровом резерве и исключенного из него, может быть ему возвращено по письменному заявлению в течение трех лет. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе соответствующего государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
3. Подготовка кадрового ре­зерва.
На данном этапе ставится задача развития профессиональных навыков и знаний гражданских служащих (граждан), находящихся в кадровом резерве, необходимых им для успешной работы в случае замещения резервируемой должности гражданской службы. Этот этап в зависимости от сферы деятельности государственного органа может включать тренинги и семинары, проводимые в государственном органе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

При реализации подготовки кадрового резерва должно происходить построение системы приобретения гражданскими служащими (гражданами), находящимися в кадровом резерве, практического опыта работы по резервируемой должности гражданской службы. В идеальном варианте, после прохождения цикла практической подготовки, срок которого определяется для каждой должности гражданской службы индивидуально, гражданский служащий (гражданин) должен уметь справляться с задачами «резервируемого» в течение продолжительного времени и выполнять весь комплекс работ по данной должности гражданской службы.

При этом согласно Закону области:

с государственными гражданскими служащими (гражданами), включенными в кадровый резерв государственного органа, проводится работа в соответствии с планом индивидуальной подготовки государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве;

план индивидуальной подготовки государственного гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, составляется кадровой службой государственного органа в целях развития профессиональных, деловых качеств, обеспечения профессиональной подготовленности государственного гражданского служащего (гражданина) для замещения вакантной должности гражданской службы. Указанный план утверждается руководителем соответствующего государственного органа;
профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Тамбовской области;

прохождение гражданином профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки, если такое предусмотрено планом подготовки, обеспечивается включением гражданина в заявку государственного органа на финансирование за счет средств областного бюджета профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
2.4. Использование кадрового резерва.
Согласно Закону области:

кадровый резерв государственного органа Тамбовской области используется как основной источник кадров для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста в соответствующем государственном органе;

кадровый резерв Тамбовской области используется как основной источник кадров для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста в государственных органах Тамбовской области;

замещение вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста в государственных органах Тамбовской области производится в порядке, установленном федеральным законодательством о государственной гражданской службе, законами Тамбовской области.
Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом, Законом области представитель нанимателя имеет право в случае необходимости воспользоваться существующим кадровым резервом, но он не обязан подбирать кандидатуры для замещения вакантных должностей только из состава кадрового резерва. Представитель нанимателя использует кадровый резерв при осуществлении кадровой политики по собственному усмотрению, руководствуясь своими представлениями о целесообразности или нецелесообразности использования данного института.
Поэтому основной задачей использования кадрового резерва является представление кадровой службой государственного органа представителю нанимателя сведений в том числе и об уровне подготовленности состава кадрового резерва для замещения той или иной должности гражданской службы.

В случае вакантности должности гражданской службы, замещение которой возможно лицом, состоящим в кадровом резерве, представитель нанимателя на основе соответствующих сведений, представленных кадровой службой государственного органа вправе принять решение о замещении вакантной должности из кадрового резерва или об объявлении конкурса для замещения этой должности.

Управление государственной службы и

организационной работы администрации области


Похожие:

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconУправление Федеральной миграционной службы по Ивановской области...
Уфмс россии по Ивановской области объявляет о проведение конкурса по формированию кадрового резерва должностей государственной гражданской...

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconОбъявление о приёме документов для участия в конкурсе по формированию...
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года №82-П, объявляет о проведении конкурса по формированию кадрового...

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconКонкурс по формированию кадрового резерва на муниципальной службе...
Факс (34997) 2-12-41 в лице начальника управления Котляровой Светланы Витальевны, действующей на основании Положения, объявляет о...

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconКонкурс по формированию кадрового резерва центрального аппарата Федеральной...
«Кадровое обеспечение на государственной гражданской службе Российской Федерации»

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconО приеме документов для участия в конкурсе на формирование кадрового резерва
Министерство имущественных отношений Московской области (далее – Министерство): 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар...

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconОбъявление о конкурсе на замещение вакантной должности и формирование кадрового резерва
Управление в соответствии с приказом от 26. 05. 2014 №66-п объявляет конкурс на формирование кадрового резерва на замещение вакантной...

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconИнформация о проведении конкурса по формированию кадрового резерва...
Проведение конкурса по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей Аппарата Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого...

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconМетодические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных...
О формировании, подготовке и использовании резерва управленческих кадров на федеральном уровне 5

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconП. В. Бухтояров 27. 09. 2013 положение
Основной целью создания кадрового резерва является своевременное и качественное замещение должностей прокурорских работников в прокуратуре...

Методические рекомендации по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе области Цели и задачи организации работы по формированию кадрового резерва государственных органов iconУказ мэра москвы о кадровом резерве на государственной гражданской службе города москвы
В целях повышения эффективности реализации кадровой политики на государственной гражданской службе города Москвы, формирования кадрового...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск