Скачать 147.78 Kb.
|
ПАМЯТКА К Вам пришли с проверкой? Любая предпринимательская деятельность подлежит контролю со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Цель любой проверки – выяснить на сколько деятельность предпринимателя соответствует требованиям законодательства. Основным нормативным актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей, является Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Правила проведения проверок, установленные данным Законом, не распространяются на сферы налогового, валютного, транспортного, таможенного, иммиграционного, лицензионного, бюджетного контроля, банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля на финансовом рынке и некоторых других видов контроля и надзора. Во всех остальных случаях проведение проверки должно соответствовать требованиям ФЗ №294-ФЗ. Проверка проводится только на основании распоряжения или приказа о проведении проверок. О проведении плановой проверки предприниматель уведомляется контролирующим органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой явилось обращение (жалоба), предприниматель уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения. В случае, если в результате предпринимательской деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде и т.п. предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. Приказ или распоряжение о проведении проверки предъявляются вместе со служебным удостоверением должностным лицом, указанным в данном приказе (распоряжении). Обязательно обратите на это внимание: не допускается проведение проверки иным должностным лицом. Виды проверок Плановая Внеплановая Документарная Выездная
Особенности организации и проведения документарной проверки.
- документы, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа (уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении предпринимателя контрольных мероприятий); - если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем обязательных требований, в адрес предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа о проведении документарной проверки. При этом не допускается требовать нотариального заверения запрашиваемых документов, за исключением случаев, указанных в законодательстве. В этом случае предприниматель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса направить в контролирующий орган указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью.
Особенности организации и проведения выездной проверки.
Ограничения при проведении проверки При проведении проверки должностные лица контролирующего органа не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям контролирующего органа, от имени которых действуют эти должностные лица; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ИП, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением заявления (обращения) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и т.п.; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю. Должностные лица при проведении проверки обязаны: 1) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 2) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа о проведении проверки; 5) не препятствовать предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять предпринимателю при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить предпринимателя с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды и т.п., а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании предпринимателями; 10) соблюдать сроки проведения проверки; 11) не требовать от предпринимателя излишние документы; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе предпринимателя ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. Порядок оформления результатов проверки По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ИП, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган Недействительность результатов проверки, проведенной с грубым нарушением требований закона Результаты проверки, проведенной контролирующим органом с грубым нарушением требований, установленных законом, к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, ИП обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим контролирующим органом или судом на основании заявления юридического лица, ИП. К грубым нарушениям относится:
Как избежать необоснованных проверок? (журнал учета мероприятий по контролю) Важной гарантией защиты прав предпринимателей при проведении проверки является ведение предпринимателем журнала учета мероприятий по контролю. Журнал представляет собой оформленный в соответствии с требованиями ст.8 ФЗ №294-ФЗ, документ, который хранится у предпринимателя и в котором каждый проверяющий обязан сделать запись о проведенных им проверках. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью предпринимателя (юридического лица). Если у предпринимателя несколько мест осуществления фактической предпринимательской деятельности, он должен иметь журнал учета в каждом месте. В графе «Местонахождение» указывается юридический адрес предпринимателя и фактическое место расположения. Это может существенно помочь в дальнейшем. Наличие заполненного журнала поможет предпринимателю и в случае обжалования результатов проверки в различных инстанциях. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. Как вести себя при проведении проверки контролирующим органом? Предприниматель должен всегда иметь в виду, что в процессе проверки со стороны проверяющих реально могут допускаться ошибки, которые впоследствии можно использовать для дальнейшего обжалования результатов проверки в судебном порядке. Прежде всего, ознакомьтесь с удостоверением личности проверяющего и узнайте его координаты (адрес, телефон, номер кабинета). Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан предоставить распоряжение (приказ) о проведении проверки. Убедитесь, что проверку проводит именно то должностное лицо, которое указано в распоряжении (приказе). Получите копию данного распоряжения. Проверяющие почти всегда настроены негативно по отношению к вам, поэтому не усугубляйте обстановку и пытайтесь отнестись к ним доброжелательно. Своим резким поведением вы можете спровоцировать активную негативную реакцию по отношению к вам. Не отказывайтесь от подписания документов. Подписание или не подписание документов не имеет значения для правовой оценки результатов проверки, но негативно влияет на поведение проверяющих. В случае, если вы по каким либо причинам не согласны с составленным проверяющими документом, при подписании сделайте пометку «не согласен» или подпишитесь только в его получении. Следует также иметь в виду, что при выявлении должностными лицами нарушений, которые образуют состав административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении. Он должен быть составлен в присутствии предпринимателя, исключением является отсутствие предпринимателя при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола. Предпринимателю или должностному лицу, согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях, должны быть разъяснены его права и копия протокола в обязательном порядке должна быть вручена предпринимателю под роспись. В случае, если проверка в отношении Вашего предприятия проведена с нарушением закона, Вы можете обратиться в Кемеровское областное отделение ОПОРЫ РОССИИ для получения квалифицированной юридической помощи по данному вопросу и рассчитывать на участие сотрудников Кемеровского областного отделения ОПОРЫ РОССИИ в защите Ваших прав и законных интересов. Наши координаты: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 2Б; тел/факс:(3842)75-58-07; е-mail: opora_kemerovo@mail.ru . |
Федеральный закон «О полиции» наделил органы полиции значительным объемом прав и обязанностей, в том числе | Гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной... | ||
Упк РФ (в редакции фз РФ от 04. 03. 2013г. №23-фз) в связи с проверкой сообщения о преступлении, получил объяснение от | Напоминаем Вам, что в соответствии с действующим законодательством траты средств из разных источников осуществляются разными путями.... | ||
Вам нужно написать письменное заявление, указав в нем причины необходимости ухода за ребенком. И, конечно, предоставление Вам такого... | Осмотром вентиляционных систем и проверкой установленного оборудования в действии установлено, что вентиляционные системы выполнены... | ||
В ходе рассмотрения дела в суде стороны пришли к единому мнению о целесообразности мирного разрешения возникшего спора и заключили... | В связи с предстоящей аккредитацией Университета и проверкой Госпожнадзора всем структурным подразделениям, имеющим на балансе огнетушители,... | ||
Трубчевского муниципального района – администрации Трубчевского муниципального района по разделу 0800 «Культура, кинематография» | «Бухгалтерский учет и анализ». Она состоит из нескольких частей, каждая из которых относится к разделу 3 «Первичные бухгалтерские... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |