Скачать 99.55 Kb.
|
Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ГИА. Подготовка к ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников. Процедура прохождения ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене. По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются: - сомнение в полноте и прочности знаний; - сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание; - психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе: - стресс незнакомой ситуации; - стресс ответственности перед родителями и школой. Чтобы исключит стрессовые ситуации, и не только у детей, нужно готовиться к ГИА заранее. Подготовленность к экзамену понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по русскому языку в форме ГИА нужно выделить следующие компоненты:
Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим два направления: 1.Информационная работа с педагогами. 2.Информационная работа с учениками. Содержание информационной работы с педагогами. Эту работу в образовательном учреждении проводят директор, заместители директора. Содержание информационной работы с учащимися
- правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА. Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА
Мониторинг качества образования Особое внимание в процессе деятельности по подготовке к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предмету. Мониторинг включает следующие параметры: контроль текущих отметок по русскому языку, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ГИА. Сведения об отметках выносятся на обсуждение на производственные совещания. Отметки по предмету ежемесячно доводятся до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене. Составлен план подготовки к ГИА в 2013 году. План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе по русскому языку в 2012-2013 уч. году
ОГБУ«Новооскольская общеобразовательная кадетская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Доклад Подготовка к итоговой аттестации. Проблемы и перспективы Подготовила: Тарасова Е.Н. Новый Оскол 2013 г. |
Государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего... | Единый государственный экзамен является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской... | ||
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,... | Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией... | ||
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации | В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации... | ||
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ | Гиа, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является... | ||
Подготовка регионального уровня к вводу в штатный режим федеральной базы данных государственной итоговой аттестации выпускников 9-х... | Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |