Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной


Скачать 99.55 Kb.
НазваниеПодготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ГИА.
Подготовка к ГИА, как правило, идет на протяжении последних лет обучения. Учителя стараются подготовить школьников с помощью заданий в форме тестов, дополнительных занятий. Все направлено на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность
Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников.
Процедура прохождения ГИА – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Эта процедура во многом имеет инновационный для подростков характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
По результатам тестирования, наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:
- сомнение в полноте и прочности знаний;
- сомнение в собственных способностях: умение анализировать, концентрировать и распределять внимание;
- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе:
- стресс незнакомой ситуации;
- стресс ответственности перед родителями и школой.

Чтобы исключит стрессовые ситуации, и не только у детей, нужно готовиться к ГИА заранее.
Подготовленность к экзамену понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче выпускного экзамена по русскому языку в форме ГИА нужно выделить следующие компоненты:

  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.).

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по предмету, умение решать тестовые задания).

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена.

Содержание информационной деятельности по вопросам ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ГИА выделим два направления: 1.Информационная работа с педагогами.

2.Информационная работа с учениками.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят директор, заместители директора.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены ГИА.
Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА

№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

Министерство образования и науки РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах

www.alleng.ru

Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности по подготовке к ГИА занимает мониторинг качества обученности по предмету. Мониторинг включает следующие параметры: контроль текущих отметок по русскому языку, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов ГИА. Сведения об отметках выносятся на обсуждение на производственные совещания. Отметки по предмету ежемесячно доводятся до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.

Составлен план подготовки к ГИА в 2013 году.

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе по русскому языку в 2012-2013 уч. году






Вид деятельности

Мероприятия

СЕНТЯБРЬ

Организационно-методическая работа

1. Анализ результатов ГИА в 2011-2012 уч.г.

2.Знакомство со школьным учебным планом на 2012-2013 учебный год.

3.Разработка рабочей программы по русскому языку.

4.Разработка программы элективного курса по русскому языку.

5.Обеспечение учеников учебно-тренировочными материалами.

6.Приобретение учителем методических пособий, информационных материалов.

7.Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам работать с образовательными сайтами.

Работа с учащимися

1.Информирование по вопросам ГИА.: «Цели и задачи ГИА».

2.Использование Интернет-технологий при подготовке к ГИА.

ОКТЯБРЬ

Организационно-методическая работа

1.Подготовка информационного уголка для учащихся и родителей «Готовимся к ГИА ».

2. Изучение проекта демонстрационного варианта ГИА по русскому языку.

3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по русскому языку за курс основной школы.

Работа с учащимися

1.Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланков.

2.Контроль успеваемости учащихся и посещаемости уроков.

НОЯБРЬ

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА по русскому языку (демонстрационный вариант).

2.Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

3.Знакомство с изменениями в КИМ ГИА по русскому языку

2012-2013 уч.г.

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА .

2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по русскому языку 2012-2013

ДЕКАБРЬ

Организационно-методическая работа

1.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ГИА.

2.Проведение контрольной работы в форме ГИА.

Работа с учениками

1.Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 9 кл. в 2012-2013 уч. г».

2. Работа с онлайн -тестами по русскому языку.

ЯНВАРЬ

Организационно-методическая работа

1.Педагогический совет по теме: «Подготовка к ГИА учащихся 9 класса».

Работа с учащимися.

1.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

2.Дидактическая литература по подготовке к ГИА.

ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическая работа.

1.Диагностическая работа №2 (по плану).

2.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся.

3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

Работа с учащимися

1.Участие в диагностической работе №2.

2.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ГИА.

МАРТ

Организационно-методическая работа.

1.Проведение тренировочной работы №2 (по плану ).

2.Обновление информационного уголка «Готовимся к ГИА».

3. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

Работа с учащимися

1.Участие в тренировочной работе №2.

2. Работа с тестовыми контрольными работами.

АПРЕЛЬ

Организационно-методическая работа

1.Проведение школьного пробного экзамена по русскому языку в 9 классе.

2.Корректировка планов по подготовке выпускников 9 класса к ГИА.

3. Использование ИКТ в подготовке к ГИА.

Работа с учащимися

1.Участие в школьном пробном экзамене по русскому языку.

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ГИА.

3.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ГИА.

МАЙ

Организационно-методическая работа

1. Контроль качества знаний учащихся 9 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по русскому языку за курс основной школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА .

3.Проведение экзамена по русскому языку (по приказу МО и Н РФ)

Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия по подготовке к ГИА.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3. Способы поддержки работоспособности.

4. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?»

ИЮНЬ

Организационно-методическая работа

1.Написание анализа выпускного экзамена по русскому языку (педсовет).

2.Оформление журналов.

3.Планирование работы на 2013-2014 учебный год.

Работа с учащимися

1. Результаты экзамена по русскому языку.


ОГБУ«Новооскольская общеобразовательная кадетская школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Доклад
Подготовка к итоговой аттестации.

Проблемы и перспективы
Подготовила: Тарасова Е.Н.
Новый Оскол

2013 г.

Похожие:

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconОбразования, выполнение и защита выпускной квалификационной работы...
Государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего...

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconПлан организации подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов
Единый государственный экзамен является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской...

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconМетодические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных...
Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (ниу вшэ), утвержденным Ученым Советом ниу вшэ от 25. 03. 2011,...

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconПамятка родителям участников государственной итоговой аттестации...
Освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией...

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconЭлективный курс по русскому языку «подготовка учащихся 9 класса к...
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconАнализ государственной (итоговой) аттестации выпускников моу иконниковской...
В соответствии с планом работы школы была разработана и утверждена Программа подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации...

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconПлан по подготовки учащихся 9 класса к Государственной итоговой аттестации...
Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников гиа в форме огэ

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconМетодические рекомендации по подготовке и проведению государственной...
Гиа, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является...

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconФормат требуемых данных по гиа-9
Подготовка регионального уровня к вводу в штатный режим федеральной базы данных государственной итоговой аттестации выпускников 9-х...

Подготовка к государственной итоговой аттестации является одной из основных проблем выпускников. По своей гиа является своеобразной проверкой знаний, социальной iconИзложение вправе писать
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск