Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы


Скачать 347.16 Kb.
НазваниеАттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
Утверждено

приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от «___» ________ 2012 г.

№ ____
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы (далее  аттестация), включающей в себя присвоение статуса эксперта либо организации, осуществляющей экспертную деятельность (далее – эксперты), продление полномочий и прекращение полномочий экспертов (далее – Положение).

2. Аттестация осуществляется на следующие объекты государственной историко-культурной экспертизы:

а) объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия;

б) земельные участки, подлежащие хозяйственному освоению;

в) документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр;

г) документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра;

д) документы, обосновывающие изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

е) документы, обосновывающие отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам, особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации либо объектам всемирного культурного и природного наследия;

ж) проекты зон охраны объекта культурного наследия;

з) документация, обосновывающая проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

3. Аттестация проводится в отношении физических и юридических лиц.

Квалификационные требования к физическим и юридическим лицам, определены пунктом 7 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2007 г. № 569 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3812; 2011, № 22, ст. 3173) (далее  Положение о государственной историко-культурной экспертизе).

3.1. В качестве эксперта привлекаются физические лица при наличии:

а) высшего и (или) послевузовского профессионального образования по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности, в исключительных случаях  при наличии среднего профессионального или дополнительного образования по профилю экспертной деятельности;

б) стажа практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;

в) знания международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

г) умения проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы.

3.2. В качестве экспертов привлекаются юридические лица при наличии не менее трех физических лиц, удовлетворяющих квалификационным требованиям, указанным в пункте 3.1. настоящего Положения, и состоящих в трудовых отношениях с таким юридическим лицом.

4. Полномочия в качестве эксперта устанавливаются на срок 5 лет и подтверждаются выдачей Свидетельства.

Свидетельство действуют на всей территории Российской Федерации.

5. За проведение аттестации, выдачу Свидетельства и дубликата Свидетельства плата не взимается.

6. Аттестация проводится Аттестационной комиссией Министерства культуры Российской Федерации (далее – Комиссия, Министерство). Персональный состав Комиссии и Положение о ней утверждается приказом Министерства.

7. Организационно-техническое обеспечение проведения аттестации осуществляется уполномоченным структурным подразделением Министерства.

II. Правила аттестации экспертов

8. Для установления полномочий физических и юридических лиц в качестве эксперта (далее – претендент) либо продления полномочий эксперта в Министерство представляются (направляются) претендентом (экспертом) лично, по почте, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее  Единый портал), либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет (при наличии соответствующей технической возможности), следующие документы:

8.1. для физических лиц:

а) письменное заявление (Приложение 1 к настоящему Положению);

б) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

в) копия документа, подтверждающего среднее, высшее и (или) послевузовское профессиональное образование, соответствующее профилю экспертной деятельности, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) копии документов о дополнительном профессиональном образовании, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии);

д) копии документов об ученой степени, ученом звании, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (при наличии);

е) копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки, подтверждающая требуемый стаж работы), заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

ж) сведения о проводившейся претендентом (экспертом) экспертной деятельности и (или) научно-исследовательской работе по профилю экспертной деятельности (если имеются);

з) опись с точным перечнем документов, представленных претендентом (экспертом), и количеством листов, заверенная подписью претендента (эксперта);

8.2. для юридических лиц:

а) письменное заявление (Приложение 2 к настоящему Положению), которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица;

б) копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) копии документов, подтверждающие наличие в штате физических лиц, состоящих в трудовых отношениях;

г) копии документов, перечисленных в подпунктах «б»  «з» пункта 8.1 настоящего Положения.

Претендент (эксперт) вправе представить иные документы, подтверждающие квалификацию.

9. Заявление о продлении полномочий экспертов подается  по истечении 4 лет, но не позднее 6 месяцев до окончания срока полномочий эксперта.

Датой поступления заявления считается дата его регистрации в Министерстве.

10. Министерство проводит проверку правильности заполнения заявления и полноты комплекта прилагаемых к нему документов.

11. Министерство отказывает претенденту (эксперту) в приеме заявления к рассмотрению по существу в случае выявления:

а) неправильного заполнения заявления и (или) неполноты комплекта прилагаемых к нему документов;

б) отсутствия у претендента (эксперта) среднего профессионального образования, высшего и (или) послевузовского профессионального образования по направлению (специальности), соответствующему профилю экспертной деятельности;

в) отсутствия у претендента (эксперта) стажа практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет;

г) в случае несоответствия количества физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с данным юридическим лицом, согласно пункту 3.2 Положения.

12. В случае отказа претенденту (эксперту) в приеме заявления, документы возвращаются отправителю в течение 10 рабочих дней с даты их поступления, с указанием причин возврата, за исключением документов, представленных в форме электронных документов.

В случае поступления документов через Единый портал либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, отправителю направляется уведомление о представлении документов с нарушением соответствующих требований в форме электронного документа в течение 5 рабочих дней.

13. В случае правильного заполнения заявления, наличия полного комплекта прилагаемых к нему документов и исполнения требований, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, Министерство допускает претендента (эксперта) к проверке профессиональных знаний (далее – проверка знаний).

Процедура проверки знаний проводится только в отношении физических лиц.

14. Претенденту (эксперту), допущенному к проверке знаний, за 30 рабочих дней до дня проведения проверки знаний направляется уведомление с указанием времени и места ее проведения.

15. На проверку знаний претендент (эксперт) является в установленное время, имея при себе следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

2) оригинал Свидетельства (при наличии).

В случае невозможности присутствия претендента (эксперта) на проверке знаний по уважительным причинам, проверка знаний переносится на следующее заседание Комиссии, но не более двух раз подряд.

16. Проверка знаний претендента (эксперта) проводится в форме собеседования, применительно к знанию международных актов, законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

17. На основании документов, представленных претендентом (экспертом), и результатов проверки знаний Комиссия принимает следующие решения:

а) об установлении полномочий в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта);

б) об отказе в установлении полномочий в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта).

18. Основаниями для отказа в установлении полномочий в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта) являются:

а) отсутствие знаний международных актов и законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) отсутствие опыта проведения необходимых исследований, оформления по их результатам соответствующих документов и заключений экспертиз;

в) выявление недостоверной информации в заявлении претендента (эксперта) и (или) прилагаемых к нему документах;

г) наличие у юридического лица менее трех аттестованных физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с данным юридическим лицом.

19. В случае принятия решения Комиссии об отказе в установлении полномочий в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта), о прекращении полномочий эксперта претендент (эксперт) уведомляется с указанием причин отказа. Такое решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Повторное рассмотрение вопроса об установлении полномочий в качестве эксперта проводится по заявлению претендента не ранее чем через 1 год после отказа в установлении полномочий в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта).

21. Комиссия вправе принимать решение о прекращении полномочий эксперта в случае установления следующих фактов:

а) участия эксперта в экспертизе при наличии личной заинтересованности, заинтересованности его близких родственников или заказчика (его должностного лица или работника) в ее результатах;

б) представления для прохождения аттестации документов, содержащих недостоверные сведения;

г) вступление в законную силу решения уполномоченных органов о привлечении лица, которому присвоен статут эксперта, к ответственности за правонарушения в сфере его профессиональной деятельности;

д) наличие у юридического лица менее трех аттестованных физических лиц, состоящих в трудовых отношениях с данным юридическим лицом.

22. Решение Комиссии, предусмотренное пунктом 21 настоящего Положения, принимается вне зависимости от срока полномочий эксперта.

23. В соответствии с решением (протоколом) Комиссии издается приказ Министерства об установлении полномочий в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта), об отказе в установлении полномочий в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта), о прекращении полномочий эксперта.

24. О принятом решении Комиссии претендент (эксперт) уведомляется в письменной форме (заказным письмом) либо с использованием дополнительных услуг связи по указанному в заявлении адресу не позднее 10 рабочих дней после проведения аттестации.

В случае поступления заявления через Единый портал либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет (при наличии соответствующей технической возможности), указанное уведомление направляется претенденту (эксперту) на Единый портал либо по электронной почте.

25. Свидетельство вручается под расписку аттестованному эксперту, в случае если заявителем является физическое лицо, либо уполномоченному представителю юридического лица или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного основного документа, удостоверяющего личность, в течение 30 рабочих дней с момента направления уведомления о решении Комиссии, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения.

26. В случае утраты (порчи) Свидетельства, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего обращения эксперта при предъявлении паспорта или иного основного документа, удостоверяющего личность, выдает эксперту дубликат Свидетельства с проставлением отметки «Дубликат».

27. Министерство ведет реестр аттестованных экспертов.

28. Информация об аттестованных экспертах размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, которая содержит следующие сведения:

28.1. о физических лицах:

1) фамилия, имя, отчество эксперта;

2) номер Свидетельства, дата выдачи и дата окончания срока действия Свидетельства;

3) сведения об аннулировании (прекращении полномочий эксперта), приостановлении и выдаче дубликата Свидетельства (в случае принятия Министерством соответствующего решения);

4) перечень объектов государственной историко-культурной экспертизы;

5) адрес электронной почты эксперта;

6) контактные телефоны эксперта.

Информация, указанная в подпунктах 5 – 6 настоящего пункта, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет только с письменного согласия эксперта;

28.2. о юридических лицах:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица;

2) адрес места нахождения юридического лица;

3) государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица,

4) номер и дата выдачи Свидетельства;

5) перечень объектов государственной историко-культурной экспертизы;

6) сведения об аннулировании (прекращении полномочий эксперта), приостановлении и выдаче дубликата Свидетельства (в случае принятия Министерством соответствующего решения);

7) адрес электронной почты организации;

8) контактные телефоны организации.

29. Включение сведений об экспертах в реестр, изменение сведений об экспертах осуществляется на основании приказа Министерства об установлении полномочий в качестве эксперта (о продлении полномочий эксперта), об отказе в установлении полномочий в качестве эксперта (в продлении полномочий эксперта), о прекращении полномочий эксперта.

30. Эксперты обязаны в письменной форме информировать Министерство об изменении сведений, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, в срок не более одного месяца с момента изменения указанных сведений.

Приложение 1

к Положению о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ




В Аттестационную комиссию

Министерства культуры

Российской Федерации


  1   2   3   4

Похожие:

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconАдминистративный регламент Управления культуры и искусства Липецкой...
«Организация проведения государственной историко-культурной экспертизы (земельных участков, подлежащие хозяйственному освоению)»

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconОбразования и науки челябинской области
О порядке проведения аккредитации экспертов, привлекаемых к проведению аккредитационной экспертизы образовательной деятельности

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconАдминистративный регламент Государственного комитета Республики Мордовия...
Наименование государственной услуги – проведение государственной экспертизы условий труда с выдачей экспертного заключения по качеству...

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconИнструкция для экспертов Республиканских предметных комиссий по проверке...
Министерства образования Республики Коми (далее – мо рк) по согласованию с Государственной экзаменационной комиссией Республики Коми...

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconОрганизации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
И экологии Свердловской области по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической...

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconПредоставления государственной услуги по проведению государственной...
Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее Департамент) при осуществлении им полномочий по осуществлению государственной...

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconОбразец заявления о проведении государственной экспертизы
Административному регламенту предоставления государственной услуги по проведению государственной

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconК Административному регламенту по предоставлению государственной...
Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы...

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconВременный порядок
...

Аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы iconС. С. Кравцову от Иванова Ивана Ивановича
Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых для проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядка...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск