Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош»


Скачать 158.5 Kb.
НазваниеПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош»
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
gerb

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Адрес: 636460, Россия, Томская область, Колпашевский район,

с. Тогур, ул. Свердлова 15, тел./факс: +7(38254) 5-47-85

ИНН 7007005924, КПП 700701001, Л/сч. 02 ТОГНШ О74


e-mail: tnos1@yandex.ru
ПРИКАЗ
19.09.2012г. № 267п
О проверки личных дел обучающихся,

классных журналов
Согласно плана внутришкольного контроля в 2012-2013 уч.г., с целью регламентации работы с личными делами обучающихся школы, классными журналами и определения порядка действий всех категорий сотрудников школы с личными делами обучающихся и классными журналами, проверки работы педагогических работников с вышеперечисленной документацией

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Положение о ведении журналов, Положение о формировании, ведении хранении и проверки личных дел обучающихся МБОУ «Тогурская НОШ» и ввести в действие с момента подписания данного приказа (приложение №1, 2).

  2. Организовать до 20.09.2012г. проверку ведения личных дел обучающихся 1-х классов, классных журналов.

  3. Классным руководителям сдать 19.09.2012г. на проверку личные дела обучающихся 1-х классов, классные журналы.

  4. Назначить ответственными за организацию проверки личных дел обучающихся 1-х классов Салину Л.А., зам.директора по УР, классных журналов Никитину Л.В., зам.директора по УР.

  5. Салиной Л.А., Токаревой О.В. 20.09.2012 предоставить аналитическую справку по результатам проверки личных дел обучающихся и классных журналов.

  6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Директор _______О.А.Пшеничникова
С приказом ознакомлены:

Салина Л.А.

Токарева О.В.









Приложение № 1 к приказу

от «19» сентября 2012 г.

№ 267п


ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел

учащихся МБОУ «Тогурская НОШ»
I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий сотрудников Школы, участвующих в работе с вышеназванной документацией.

1.2.Настоящее “Положение” утверждается Приказом по Школе и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных работников. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с ТК РФ.

1.3.Личное дело является документом ученика, и ведение его обязательно для каждого учащегося школы.
II. Порядок оформления личных дел при поступлении в МБОУ «Тогурская НОШ».

2.1. Личные дела учащихся заводятся классными руководителями при поступлении учащихся в Школу.

2.2. Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика в Школе.

2.3. Личное дело ученика формируется из следующих документов:

  • договор о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями обучающихся;

  • согласие законного представителя на обработку персональных данных;

  • справка из детской поликлиники;

  • копия свидетельства о рождении;

  • медицинская карта (в дальнейшем находится у медицинского работника);

  • свидетельство о регистрации по месту жительства;


III. Порядок ведения и хранения личных дел.

3.1. В личное дело ученика заносятся общие сведения об ученике.

3.2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, А №15 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «А» под № 15).

3.3. Делопроизводитель вносит в личные дела сведения о прибытии или выбытии (куда выбыл, откуда прибыл, № и дата приказа).

3.4. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно, черной пастой.

3.5. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных: перемена адреса, выставление годовых оценок, пропуски уроков за год и заверяют их гербовой печатью для документов в конце учебного года.

3.6. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте.

3.7. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.

В состав папки входят:

  • обложка (см. Приложение 1),

  • внутренняя опись документов (см. Приложение 2),

  • список учащихся класса (см. Приложение 3).

3.8. Список учащихся класса меняется ежегодно.
IV. Порядок выдачи личных дел учащихся при выбытии из Школы.

4.1. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся родителям или лицам, их заменяющим (законным представителям).

4.2. Выдача личных дел производится Делопроизводителем.

4.2. Делопроизводитель регистрирует выдачу личного дела в “Книге движения личных дел учащихся”.

4.3. Выдача личных дел осуществляется после выполнения родителями (законными представителями) следующих обязательств:

  • подать на имя директора Школы заявление;

  • получить у библиотекаря обходной лист (Обходной лист в библиотеке подписывается после полного возврата полученной там литературы, а в случае ее утраты – внесения денежной или иной компенсации за утерянную литературу согласно Положению о библиотеке Школы);

  • сдать обходной лист Делопроизводителю;

  • в том случае, если учащийся выбывает в течение учебного года, или в конце года предоставить в течение 3 дней справку-подтверждение для учебного заведения, в которое поступает ученик

4.4. При выдаче личного дела Делопроизводитель оформляет запись в алфавитной книге о выбытии учащегося.

4.5. В тех случаях, когда выбытие происходит в течение учебного года по окончании четверти, классным руководителем в личное дело делается выписка четвертных оценок из классного журнала.

В случаях выбытия в течение четверти делается выписка текущих оценок. При выбытии учащихся 4 классов выдается личное дело и копия аттестата об основном общем образовании.

4.6. Личные дела учащихся окончивших Школу или выбывших по иным причинам Делопроизводитель передает в архив. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.
V. Порядок проверки личных дел учащихся.

5.1. Контроль за состоянием личных дел осуществляется секретарем учебной части, заместителями директора по УВР и директором общеобразовательного учреждения.

5.2. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля в начале учебного года. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.

5.3. Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел учащихся.

5.4. По итогам проверки заместители директора по УВР, осуществляющие проверку, готовят справку с указанием замечаний.

5.4. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение личных дел. За ответственное, добросовестное и аккуратное ведение личных дел учащихся классным руководителям объявляется благодарность. В случае выявления недостатков работа классного руководителя ставится на индивидуальный контроль заместителей директора по УВР. В данном случае классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел учащихся и исправлении замечаний. За систематические грубые нарушения личных дел учащихся директор вправе объявить классному руководителю замечание, снять стимулирующие доплаты.

Приложение № 1 к Положению

о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел

учащихся МБОУ «Тогурская НОШ»
Образец оформления обложки папки, в которой хранятся личные дела учащихся


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тогурская начальная общеобразовательная школа»


Алексеенко Дмитрия Викторовича

ученика МБОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа»

Томская область, Колпашевский район, с.Тогур, ул.Светрдлова, № 15
Зачислен в 1 класс

« » ________2012г.
Подпись директора
М.П.

Приложение № 2 к Положению

о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел

учащихся МБОУ «Тогурская НОШ»
Образец оформления внутренней описи документов для формирования личных дел учащихся
Внутренняя опись документов

обучающихся ____ класса


№ п/п

Документы

Ф.И.О.

учащегося

договор о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями

согласие законного пред-ставителя на обработку персональных данных

Копия заявления о зачислении в школьные факультативы и кружки

Заявление о приеме

Справка из детской поликлиники

Копия свидетельства о рождении

Свидетельство о регистрации ребенка

1.

Иванов А.А.










+

+

+

+

2.

Понов Т.П.























Приложение № 3 к Положению

о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел

учащихся МБОУ «Тогурская НОШ»
Образец оформления списка класса
Список _______ класса
20___ – 20___ учебный год


№ п/п

№ личного дела

Ф.И.О. полностью

1.

И № 112

Иванов Алексей Иванович

2.








Всего в классе: ____ человек


Классный руководитель _________________________ /Ф.И.О./








Приложение № 2 к приказу

от «19» сентября 2012 г.

№ 267п



ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении классных журналов
1.Цели и задачи
1.1.Установление единых требований к ведению классного журнала.

1.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения рабочих программ учебных программ.
2.Общие положения

2.1.Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

2.2. К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

2.3. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом.

2.4. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.
3. Обязанности классного руководителя

3.1. Классный руководитель в соответствии с указанием заместителя директора о распределении страниц журнала заполняет в журнале:

  • титульный лист (обложку);

  • оглавление;

  • списки учащихся по алфавиту на всех страницах (имя ученика пишется полностью);

  • название предмета (в соответствии с учебным планом школы);

  • фамилию, имя, отчество учителя (полностью);

  • сведения о количестве пропущенных уроков;

  • сводную ведомость посещаемости;

  • сводную ведомость успеваемости;

  • сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях и других объединениях лицея и учреждений дополнительного образования (на каждое полугодие);

  • листок здоровья (список);

3.2. Номер класса указывается на обложке журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (1А, 2Б, 4А и т.д.)

3.3. Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных школьниками.

3.4. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку об обучении в санатории (больнице).

3.5. Сведения в листке здоровья заполняются фельдшером школы в сентябре.

3.6. Классный руководитель является ответственным лицом за состояние журнала своего класса, следит за систематичностью и правильностью ведения журнала учителями-предметниками, анализирует успеваемость учащихся, объективность выставления четвертных, полугодовых оценок.
4.Обязанности учителей-предметников

4.1. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Работать с журналом учитель должен только в школе. Знакомить родителей с оценками учащихся в классном журнале разрешается только в присутствии классного руководителя или администрации.

4.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость

4.3.Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и рабочей программе учебного предмета.

4.4. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, без исправлений и стирания, ручкой синего цвета. В исключительных случаях допускаются исправления (по согласованию с заместителем директора по УВР), содержание которых необходимо описать в нижней части страницы (Например: В строке ___ у ученика Ф.И. оценка___ исправлена на ____), заверив их личной подписью учителя с ее расшифровкой и школьной печатью. При исправлении оценки учитель обязан подать объяснительную записку на имя директора школы. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование закрашивающих средств.

4.5. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий. (Например, практическая работа №3 «Свойства воздуха», контрольный диктант по теме «Имя существительное» «Весна», лабораторная работа №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.).

4.6. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка « Р/р.», по внеклассному чтению « Вн. чт.»

4.7. При выставлении отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5», «н» (в случае фактического отсутствия ученика в данный день). Выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» «н/а» не допускается. Выставление в одной клетке двух отметок допускается только за письменные работы по русскому языку (диктант с грамматическим заданием, сочинение, изложение).

4.8. При делении класса на группы записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

4.9. При заполнении журнала на уроках иностранного языка обязательно указать в графе « Что пройдено» одну из основных задач данного урока (например: Ознакомление с определенным артиклем. Обучение чтению. Тренировка употребления изученной лексики или Введение новой лексики, множественное число имен существительных).

4.10. На уроках технологии, физической культуры обязательно записывать номер инструкции по ТБ либо в графе « Что пройдено на уроке», либо в графе « Домашнее задание».

4.11. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке. Дата прописывается только арабскими цифрами (например: 11.09).

4.12. В графе «Домашнее задание» записывается конкретное содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, вопросов с отражением специфики организации домашней работы. (Например, «повторить…, составить план к тексту…, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы №… стр…., домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др.»).

4.13. Между тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса. При наличии за письменную работу более 20% неудовлетворительных оценок, учитель имеет право выставить в журнал только удовлетворительные и провести повторную контрольную работу, оценки за которую выставляются всем писавшим её учащимся. За самостоятельную работу обучающего характера учитель должен выставить в журнал только удовлетворительные оценки.

4.14. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

4.15. На странице записи пройденного материала в конце итогового периода (четверти) производится запись о числе проведенных уроков «По плану - … часов, фактически - …часов», что заверяется личной подписью учителя. В конце изучения курса после предыдущей записи делается следующая: «Программа пройдена полностью».

4.16. Оценки следующей четверти выставляют в следующей колонке, без пропуска клеток после четвертных оценок. Четвертные, годовые и итоговые оценки не выставляются на новом листе, не содержащем записи тем и дат уроков.

4.17. В случае болезни учителя учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком, в графе «Домашнее задание» пишет слово «замещение» и ставит свою подпись.
5. Выставление итоговых оценок

5.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

5.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, контрольным работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями. При возникновении спорной ситуации при выставлении итоговой оценки, учитель обязан провести дополнительный опрос.

5.3. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а», кроме физической культуры в случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося.

5.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока. Следующие записи выполняются без пропуска клеток и строк.

5.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие, четверть.

5.6. Учащиеся, обучающиеся на дому, вписываются в список класса с пометкой «домашнее обучение». Текущие и итоговые оценки вносит учитель-предметник в специальный журнал, классный руководитель на основании записей в специальном журнале вносит итоговые оценки в классный журнал.
6. Контроль и хранение

6.1. Директор школы и его заместители по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их ведения. В обязанности директора входит и контроль над ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (приёмная кабинета директора).

6.2. Журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни.

6.3. В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию рабочей программы); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

6.4. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

6.5. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

6.6. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором лицея.

6.7. Результаты проверки классных журналов заместителем директора лицея необходимо отражать в аналитической справке либо диагностической карте, на основании которых директор лицея по мере необходимости издает приказ по содержанию данной проверки.

6.8. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив лицея.

Похожие:

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconПоложение о формировании, ведении и хранении личных дел учащихся
«Комсомольская средняя общеобразовательная школа №2» (далее – мбоу ксош №2) и определяет порядок действий всех категорий сотрудников...

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconПоложение о формировании, ведении и хранении личных дел учащихся мбоу «Ратчинская оош»
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся Школы и определяет порядок действий всех категорий...

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconО формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся
Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 г. Советская Гавань

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconО формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Типовым Положением об образовательном...

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» icon«10» сентября 2013г положение о формировании, ведении, хранении и...
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами воспитанников доу и определяет порядок действий всех...

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconПоложение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел...
Гбс(К)оу нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconПоложение о формировании, ведении и хранении личных дел студентов...
Министерство образования Иркутской области огбоу спо «Иркутский авиационный техникум»

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconПоложение о формировании, ведении и хранении личных дел обучающихся...
Настоящее положение разработано с целью регламентации работы с личными делами обучающихся школы и определяет порядок действий всех...

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconПоложение о ведении и проверке личных дел учащихся Личное дело учащихся...
Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан...

Положение о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся мбоу «Тогурская нош» iconПоложение о ведении и проверке личных дел учащихся Личное дело учащихся...
На титульный лист личного дела приклеивается фотография учащегося. Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск