Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи


Скачать 167.29 Kb.
НазваниеСодействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
СОГЛАСОВАНО Утверждаю

С ЗАМ. ПО УВР Директор МОБУ «Средняя

__________________Ширниной М.Б. общеобразовательная школа №3

имени А.С. Пушкина»

Филимонова С.А.

______________________

«_____» ___________2011 год
ПЛАН РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Состав социально-психологической службы школы:

Педагог-психолог

Социальный педагог

Логопед

Цель деятельности: содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании

социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья

ребенка в процессе школьного взаимодействия.
Задачи:

-психологический анализ социальной ситуации развития и обучения учащихся, выявление причин возникновения

трудностей, а также нахождение путей и средств их разрешения;

-определение психологических критериев эффективности обучения и развития учащихся;

-содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития;

-разработка и внедрение профилактических программ, форм и методов работы, которые рассматриваются как

условие успешного обучения и развития школьников;

-осуществление комплекса мероприятий по социальной защите личности в школе и микрорайоне, оказание

социальной поддержки.
СЕНТЯБРЬ

Направление

деятельности

Начальная школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Средняя школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцеь Н.А.

Социальный педагог

Суранова И.Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.

1. Диагностика

Мониторинг

1.Наблюдение за периодом адаптации первоклассников

2.Психологическое исследование учащихся 1 классов (тест Керна Йирасека)
3.Анкетирование родителей по вопросу адаптации

1.Наблюдение за периодом адаптации

5-х классов.

2.Составление банка данных «трудных» подростков.

1. Элективные курсы «Основы психологии»

2. Элективные курсы «Психология общения»

1.Составление социального паспорта школы

2.Составление банка данных СОП

3.Составление на каждого ученика, находящегося в банке данных СОП ИПР (индивидуальной программы развития).

4.Выявление детей, состоящих на учете в ОДН и их сопровождение.

5.Участие в заседаниях КДН

1.Диагностика речевого развития учащихся 1-х классов

2. Формирование логопедических групп

3.Составление графика работы логопедического пункта

2. Коррекция Развитие

Адаптационные игры 1 класс

1. Адаптационные игры 5 класс










3. Просвещение

Профилактика



Участие в городском конкурсе в рамках реализации проекта «Ровесник. ru»

Классный час для старшеклассников

(9-11 кл.) «Вирус сквернословия»


1.Составление плана работы Совета профилактики

2.Составление совместного плана работы с ОДН

3. Проведение акции «Помоги пойти учиться»

1. Собрание с родителями детей зачисленных в логопедические группы (1 год обучения)

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Проблемы сохранения и укрепления здоровья молодого поколения, психолого-педагогический подход» (общешкольное, по параллелям)

Беседы с родителями:

  • Социальная функция семьи в сфере сохранения и укрепления здоровья молодого поколения.

  • Элементы системы взаимоотношений с ребенком в семье.

  • Компьютер в жизни первоклассника.

4. Консультации

Консультации педагогов по результатам диагностики 1-х и 5-х классов

Консультации родителей по результатам диагностики 1-х и 5-х классов

Консультации родителей, состоящих на учете в банке данных СОП при посещении семей на дому


5.Методическая и экспертная работа

1.Семинар «Готовность к школьному обучению».-1 класс

2.Участие в работе городских методических объединений.



1. Отчета по летней занятости детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в банке данных СОП и ОДН

1.Участие в работе ГМО по результатам диагностики

ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

Начальная школа

педагог-психолог Кинцель Н.А.


Средняя школа педагог-психолог

Кинцель Н.А.


Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.


Социальный педагог

\Суранова И.Н.

Логопед

Скрпальщикова М.В.

Диагностика

Мониторинг

1. Наблюдение за периодом адаптации первоклассников 2.Психологическое исследование учащихся 1 классов (тест Керна Йирасека)


1. Наблюдение за периодом адаптации

учащихся 5-х классов.

2. Диагностика эмоционального благополучия (5 класс)

Обработка результатов.

1. Элективные курсы «Основы психологии»

2. Элективные курсы «Психология общения»

1.Составление социального паспорта школы, обработка результатов.

2. Пополнение, уточнение банка данных

1. Заполнение речевых карт на учащихся.

2. Составление на каждого ученика индивидуальной программы развития.



Коррекция

Развитие

1. Организация коррекционно-развивающей группы из учащихся 1–х классов

.


1. Организация коррекционно-развивающей группы из учащихся 5-х классов





1.Изучить положение учащихся «группы риска» в семье, классе, социуме (через посещение различных категорий учащихся на дому, составление актов обследования).

2.Выявить положительные и отрицательные качества личности.

3. Участие в работе КДН, судах

4.Вовлечение учащихся «группы риска» в секции и кружки по интересам.





Просвещение

Профилактика




1.Профилактическая работа с учащимися «группы риска»

2.Проведение инд. бесед с опекунами, родителями детей, состоящих на учете в банке данных СОП и ОДН.

3. Участие в городском конкурсе в рамках реализации проекта

«Ровесник. ru»




1.Профилактический Совет

2.Родительское собрание « Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

3.Административный час.

4.Беседы с родителями:

  • Трудный возраст и роль родителей в воспитании подростков.

  • Наказания и поощрения в семье.

  • Воспитание трудолюбия и культуры поведения.

  • Эмоции положительные и отрицательные.

Консультации


Консультации педагогов по результатам диагностики учащихся 1-х, 5-х классов

Консультации родителей по результатам диагностики учащихся 1-х, 5-х классов

Консультации родителей, состоящих на учете в банке данных СОП при посещении семей на дому.

Формирование класса при переходе из начальной школы в среднюю».

1.Индивидуальные консультации ( по мере необходимости)


Методическая и экспертная работа

1.«Я не позволю себя обижать» (курс занятий направлен на реализацию современных подходов к проблеме социальной адаптации учащихся 4-5 классов)

2.Кл. час «Главные правила безопасного поведения»

3.Заседание школьного ПМПк.



НОЯБРЬ

Направление деятельности


Начальная школа

педагог-психолог Кинцель Н.А.

Средняя школа педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Социальный педагог

Суранова И.Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.


Диагностика

Мониторинг

1. Диагностика познавательной деятельности детей 2-3-х классов.



1. Диагностика интеллектуального развития и тревожности

(8 класс)



Вскрыть на базе полученных результатов причины трудновоспитуемости учащегося «группы» риска




Коррекция Развитие

1. Занятия коррекционной группы (1класс)


1. Тренинг для подростков «Нет-наркотикам!»

2. Занятия коррекционной группы-5 класс

3.Разбираем сложные ситуации. Работа с учащимися «группы риска»

1. Элективные курсы «Основы психологии»

2. Элективные курсы «Психология общения»

1.Индивидуальные беседы с учащимися категорий: СОП, ОДН,ТЖС

2. Участие в работе КДН, судах



Просвещение

Профилактика

Классные часы «Здоровый образ жизни».

Акция «Доброе сердце».

Выставка рисунков «Я делаю мультики»

1.Классные часы «Здоровый образ жизни».

2.Школьная акция «Территория без курения»

3.Информирование, консультирование учащихся и их родителей категорий: опекаемые, состоящие на учете в ОДН, СОП,ТЖС

4.Совет профилактики.

5. Участие в городском конкурсе в рамках реализации проекта «Ровесник. ru»



Консультации

1.Консультации педагогов по результатам диагностики (2,3,8 классы)

2.Консультации родителей по результатам диагностики (2,3,8 классы)

3.Консультации родителей, состоящих на учете в банке данных СОП при посещении семей на дому.


1.индивидуальные консультации для родителей ( по мере необходимости)

Методическая и экспертная работа

1. Круглый стол «Итоги адаптации и обеспечение преемственности в школе» (1,5 классы)

2. Участие в городских методических объединениях.



ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

Начальная школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Средняя школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Социальный педагог

Суранова И.Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.

Диагностика

Мониторинг


1.Диагностика познавательной деятельности

уч-ся 2-3-х классов

1.Обработка результатов диагностики 8 класс

1. Диагностика интеллектуального развития и эмоционального благополучия

(10 класс)

Участие в городском конкурсе в рамках реализации проекта «Ровесник. ru»

1.Диагностика письменной речи учащихся 2 классов


Монит оринг удовлетворенности участников образовательного процесса.

Коррекция Развитие


1.Проведение коррекционных занятий -1 класс

2.Профилактика агрессивного поведения учащихся.

Конкур «Моя мечта.»

1.Тренинг

«Самопознание»

6-7 кл.

1. Элективные курсы «Основы психологии»

2. Элективные курсы «Психология общения»

Неделя борьбы с курением




НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ

Просвещение Профилактика


  1. Урок улыбки и смеха.

  2. Учимся думать вместе.




1.Диспут «В непобедимый, мощный класс, законы дружбы вяжут нас».

2.Беседа «Творчество»

1.Диспут «В непобедимый , мощный класс, законы дружбы вяжут нас».

2.Беседа «Совершенство»

Проведение инд. бесед с опекунами, родителями детей. Состоящих на учете в банке данных СОП, ОДН





Конкурс презентаций на тему: «Наш классный коллектив действительно классный!»

1.Профилактический Совет

2. Подготовка аналитической информации по организации индивидуальной работы с учащимися на педагогический совет, совещание при директоре, МО классных руководителей

3. Ролевое моделирование на тему: «Молодежные проблемы».

Консультации

1. Консультации педагогов по результатам диагностики (2,3,8 кл.)

2. 1. Консультации родителей по результатам диагностики (2,3,8 кл.)

3. Как справиться с агрессией.

Консультации родителей, состоящих на учете в банке данных СОП при посещении семей на дому

1.индивидуальные консультации для родителей ( по мере необходимости)



Методическая и экспертная работа

1.Участие в городских методических объединениях.

2.Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе детьми «группы риска».

3.Семинар-тренинг «Стресс-менедмент» (для педагогов)


1. Обследование жилищно-бытовых условий учащихся, оставшихся без попечения родителей.




ЯНВАРЬ

Направление деятельности

Начальная школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Средняя школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Социальный педагог

Суранова И. Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.

Диагностика

Мониторинг


Диагностика психологического климата школьных коллективов


Диагностика психологического климата школьных коллективов

Диагностика психологического климата школьных коллективов

Обновление банка данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении (СОП):

многодетные, неполные семьи;

малообеспечен-

ные, физическое насилие.

1.диагностика письменной речи учащихся 3 классов

Коррекция Развитие

1. Проведение коррекционных занятий



1. Занятия с подростками «Выхода нет? Выход есть!»

1. Игровой тренинг «Путник»

1. «Как жить в мире с родителями» тренинги по предупреждению конфликтного поведения подростка в семье





Групповая терапевтическая работа с педколлективом




Просвещение

Профилактика

1.Профилактический Совет

2.Беседы по предупреждению правонарушений с учащимися

1-11 классов

3.Программа «Школа родительской любви»

Тема 1. Эмоциональные контакты «Родительская любовь. Любовь= доверие+ принятие»


1.Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН, СОП

2. Проведение оперативных рейдов совместно с инспектором ОДН, центром семьи в семьи «группы риска»




Консультации

1.Консультации педагогов по запросам.

2.Консультации родителей по запросам

3.Как помочь ребенку в ситуации запугивания.

Методическая и экспертная работа

  1. Педсовет.

  2. Административное планирование «Организация условий и обеспечение преемственности» 4-5 кл.

  3. Участие в городских методических объединениях.

  4. Участие в педконсилиумах.

Участие в работе КДН, судах

Участие в работе ГМО

ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

Начальная школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Средняя школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Социальный педагог

Суранова И.Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.

Диагностика

Мониторинг




Диагностика эмоционального отношения учащихся к школьным предметам учебного цикла.







Коррекция Развитие

Коррекционно- развивающая работа с детьми, имеющими трудности.

Коррекционно- развивающая работа с детьми, имеющими трудности.

1. Элективные курсы «Основы психологии»

2. Элективные курсы «Психология общения»

3. Тренинг «Уверенность в себе».

Тренинг «Уверенность в себе».




Просвещение

Профилактика

1.Профилактический Совет

2.Родительское собрание «С чего начинать воспитание воли у школьника».

3.Игра –тренинг «Расскажи мне обо мне».

Цикл бесед с учащимися 5-11 классов

  • Мое тело.

  • Уникален ли я.

  • Как я воспринимаю других.

  • Что я знаю.

  • Победи в себе дракона.

  • Свободен ли я.

4. Программа «Школа родительской любви»

«Конструктивное решение конфликта. ЗАПРЕТЫ. НАКАЗАНИЯ, ПООЩРЕНИЕ»-совместная встреча детей и родителей.

Консультации

Консультации педагогов по результатам диагностики и запросам

Консультации родителей по результатам диагностики и запросам


Мои права и обязанности

1.Индивидуальные консультации для родителей ( по мере необходимости)

Методическая и экспертная работа

1.Конфликтные педагогические ситуации и способы их разрешения (решение конфликтных ситуаций учитель-класс).


Участие в работе КДН, судах

участие в работе ГМО

МАРТ

Направление деятельности

Начальная школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Средняя школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Социальный педагог

Суранова И.Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.

Диагностика

Мониторинг

Диагностика нравственных приоритетов

Исследование по теме: Положение и правовая защищенность ребенка в семье (Анкетирование родителей)




Коррекция

Развитие

1.Социально-психологический тренинг для детей-сирот

2. Деловая игра «Я ищу работу». 9-11 классы

3. Элективные курсы «Основы психологии»

4. Элективные курсы «Психология общения»


Программа занятий с подростками девиантного поведения «Нет конфликту».




Просвещение

Профилактика

1.Профилактический Совет.

2.Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН, СОП

3.Проведение оперативных рейдов в семьи «группы риска.




Консультации

1.Консультации родителей по результатам диагностики и запросам.

2. Консультации педагогов по результатам диагностики и запросам.

3.О важности привязанности.

Беседа «Мои права и обязанности».


1.индивидуальные консультации для родителей ( по мере необходимости)

Методическая и экспертная работа

1.Методическое совещание «Агрессивность и ее влияние на здоровье школьника»

Участие в работе КДН, судах

Участие в работе ГМО

АПРЕЛЬ

Направление деятельности

Начальная школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Средняя школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Социальный педагог

Суранова И.Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.

Диагностика

Мониторинг

Постдиагностика познавательной деятельности учащихся

1.Тест профессиональных предпочтений (9кл)

2.Диагностика интеллектуального развития школьников

Тест профессиональных предпочтений







Коррекция

Развитие

1. Подготовка школьной команды к участию к в городском конкурсе в рамках реализации проекта «Ровесник. ru.

Тренинг «Командообразование»

2. Подготовка школьной команды к участию в городском конкурсе «Фестиваль профессий»

Тренинг «Командообразование».

3. Элективные курсы «Основы психологии»

4. Элективные курсы «Психология общения»

1.Индивидуальные беседы с учащимися категорий: СОП, ОДН,ТЖС

2. Участие в работе КДН, судах




Просвещение

Профилактика

  1. Профилактический Совет

2. Участие в городском конкурсе в рамках реализации проекта «Ровесник. ru»

1.Индивидуальные беседы с детьми, состоящими на учете в ОДН, СОП.

2.Проведение оперативных рейдов в семьи «группы риска»




Консультации

1.Консультации родителей по результатам диагностики и запросам.

2. Консультации педагогов по результатам диагностики и запросам.

3. Законы жизни семьи, законы жизни класса.

1.родительские собрания

Методическая и экспертная работа

Дискуссия «Что делать, если ваше поведение встречает в ответ агрессивно-оценочную реакцию?»

Участие в работе КДН, судах

участие в работе ГМО

МАЙ

Направление деятельности

Начальная школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Средняя школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Старшая школа

педагог-психолог

Кинцель Н.А.

Социальный педагог

Суранова И.Н.

Логопед

Скрипальщикова М.В.

Диагностика

Мониторинг

Диагностика 4 кл. переход в среднее звено

Диагностика конфликтности




диагностика коррекции речевого развития учащихся посещающих логопедический пункт

Коррекция

Развитие

Программа «Педагогика Здоровья»

1. Элективные курсы «Основы психологии»

2. Элективные курсы «Психология общения»


1.Индивидуальные беседы с учащимися категорий: СОП, ОДН,ТЖС

2. Участие в работе КДН, судах




Просвещение

Профилактика

1.Профилактический Совет

2. Участие в городском конкурсе в рамках реализации проекта «Ровесник. ru»

3.Психологическая помощь и поддержка учащихся в подготовке к ЕГЭ.

4. Организация летней занятости детей, состоящих на внутришкольном учете, СОП, ОДН, ТЖС.

1.Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в ОДН, СОП

2. Проведение оперативных рейдов в семьи «группы риска




Консультации

1.Консультации родителей по результатам диагностики и запросам.

2. Консультации педагогов по результатам диагностики и запросам.


1.Индивидуальные консультации для родителей ( по мере необходимости)

Методическая и экспертная работа

1.От здоровья учителя к здоровью ученика –обмен опытом

2.Организация летнего отдыха детей на школьной площадке.

Участие в работе КДН, судах

отчет о работе логопедического пункта за 2010-2011 уч.год

Исполнитель: Кинцель Н.А.

Тел. 2-04-93

Похожие:

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconОрганизации образовательного процесса на основе самоопределения и...
Работа школьного коллектива в 2011-2012 учебном году была направлена на реализацию приоритетных задач по обеспечению условий модернизации...

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconКалендарный план семинаров на февраль 2014г
Идеи Эмми Пиклер и ее последователей вносят большой вклад в современное понимание условий, необходимых для формирования психического...

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги по...
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению комплексной диагностики развития ребёнка и определению...

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconФормирование универсальных учебных действий в процессе обучения английскому...
Целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образовательного процесса произошел...

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconНовые механизмы и культура взаимодействия субъектов образовательного...
Цель: создание условий для устойчивого развития личности и компетенций непрерывного образования в условиях становления поликультурного...

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconСтруктура индивидуального образовательного маршрута развития ребенка...
Соглашение для родителей на организацию индивидуального образовательного сопровождения ребенка специалистами доу

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconПамятка инженеру по охране труда по организации работы
Охрана труда система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические,...

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconПрограмма и методические материалы для подготовки к школе детей с...
В мадоу «Детский сад №16 комбинированного вида» функционируют группы для детей с особыми возможностями здоровья

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconПояснительная записка особенности осуществления образовательного...
Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями речевого развития ребенка

Содействие всем субъектам образовательного процесса в организации и создании социально-психологических условий для успешного обучения, психического развития и сохранения здоровья ребенка в процессе школьного взаимодействия. Задачи iconКомитет по образованию
Использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск