Скачать 94.77 Kb.
|
ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Таможенный союз, Россия, Казахстан, Беларусь Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества - форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют Единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. В официальных документах используются следующие термины, относящиеся к данному экономическому сообществу: - ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество) - Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС (или в упрощенном варианте Таможенный союз) Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории государств - его членов: Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы Таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза. Таможенный кодекс Таможенного союза - один из основных нормативно-правовых документов законодательства Таможенного союза. Таможенный кодекс Таможенного союза содержит в себе положения, регулирующие отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, применением таможенных процедур, уплатой таможенных пошлин, налогов. 2. Структура Федеральной таможенной службы РФ Главным государственным органом, регулирующим отношения в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ является Федеральная таможенная служба РФ, в ее подчинении находятся нижестоящие таможенные органы – Региональные таможенные управления, расположенные в различных регионах России, которые в свою очередь осуществляют контроль и управление таможнями, осуществляющими таможенное оформление и выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами. Таможни как правило расположены в крупных и приграничных городах России, в состав таможен могут входить их подразделения - таможенные посты. Деятельность всех таможенных органов строго регламентирована многочисленными правовыми актами (положениями, порядками, инструкциями). 3. Таможенные платежи Установлены следующие виды таможенных платежей в Таможенном союзе:
Информирование о таможенном законодательстве производится посредством публикации в официальных печатных изданиях, на официальных сайтах ЕврАзЭС и таможенных органов и с помощью других средств массовой информации. Консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного законодательства таможенные органы осуществляют бесплатно. 4. Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования Существует специальные правила для перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами для личного пользования (товары не для коммерческой деятельности). Эти правила содержат не мало требований в зависимости от видов товаров, их количества, стоимости и частоты перемещения. Среди основных правил можно отметить следующие: Без уплаты таможенных платежей можно ввозить следующие товары (за исключением транспортных средств):
Подробный порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском закреплен в Соглашении государств-участниц Таможенного союза от 18 июня 2010 г. 5. Ввоз и вывоз иностранной валюты. Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в следующем порядке: при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица. Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется в следующем порядке: при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме; при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков. Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица. 6. Основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза и порядка декларирования товаров в России.
Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом (собственником товаров) либо таможенным представителем, включенным в специальный реестр таможенных представителей, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Выпуск товаров таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой производится в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, в некоторых случаях, к примеру, при проведении дополнительных проверок, этот срок может быть продлен в пределах 10 рабочих дней. Декларация на товары, ввозимые в Россию, может быть подана любому таможенному органу России, правомочному регистрировать таможенные декларации. Некоторые виды товаров, такие как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, подлежат декларированию в специализированных таможенных органах.
Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если есть основания полагать, что права такого лица были нарушены. Существует два варианта обжалования: в порядке ведомственного контроля или в судебном порядке. Обжалование в порядке ведомственного контроля – это обжалование в вышестоящий таможенный орган, данный порядок, как правило, более быстрый по срокам, чем судебное разбирательство. Судебный порядок обжалования предполагает заявление в суд о нарушенных правах лица и соответственно судебное разбирательство в соответствии со всеми правилами судебного процесса. Срок для обжалования решений, действий (бездействий) таможенного органа или его должностного лица составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав.
Уполномоченные экономические операторы могут, к примеру, хранить товары на собственных складах (а не складах в таможне или специализированных складах, включенных в специальный реестр, как это предусмотрено для обычных товаров), проводить таможенные операции с товарами без предоставлениях их непосредственно в таможню, завершать таможенный транзит товаров на собственных складах и площадках без заезда в таможню. Однако получение статуса уполномоченного экономического оператора предполагает множество различных условий и происходит в специальном строгом порядке.
7. Членство России в ВТО. В августе 2012 года Россия официально стала членом Всемирной торговой организации (ВТО) и приняла на себя обязательства, предусмотренные данной организацией в сфере внешнеэкономической торговли. Присоединение России к ВТО и связанные с этим изменения в таможенной сфере, которые непосредственно будут влиять на ввоз/вывоз товаров:- улучшение условий доступа на мировые рынки товаров, услуг и инвестиций (автоматическое распространение режима наибольшего благоприятствования, действие всех ранее принятых решений о снижении таможенных барьеров, неприменение таможенных тарифов, специфических технических стандартов, санитарных правил и других норм в дискриминационных целях и др.). - отпадает необходимость в десятках двусторонних международных договоров о торгово-экономическом сотрудничестве, которые нуждаются в периодическом продлении, а иногда и в пересмотре. - наличие доступа к механизму ВТО по разрешению споров, связанных с дискриминацией в торговле (введение количественных ограничений на ввоз товаров российского происхождения, необоснованное обвинение в демпинге и др.). - возможность отстаивания национальных интересов в рамках многосторонних торговых переговоров при разработке новых правил международной торговли. - приток в Россию инвестиций, качественных товаров и услуг, развитие конкуренции на внутреннем рынке, что отвечает интересам потребителей. В настоящее время Россия активно внедряет принципы ВТО в свою внешнеторговую политику. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Официальный сайт ФТС России http://www.customs.ru/, на данном сайте имеется вся необходимая правовая и другая справочная информация как для физических, так и для юридических лиц, касающаяся осуществления внешнеэкономической деятельности. Ставки таможенных пошлин содержатся в следующем документе: «Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза и единого таможенного тарифа» - утверждена Советом Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54 |
Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического... | Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического... | ||
Настоящий технический регламент Евразийского экономического сообщества (далее ЕврАзЭС) распространяется на следующие объекты техничесокго... | Евразийского экономического сообщества является принятие Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, который подписан 27 ноября... | ||
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами членами Таможенного союза... | Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами членами Таможенного союза... | ||
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами членами Таможенного союза... | Согласно решению межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества №65 с 01. 01. 2012 гражданину Республики Казахстан... | ||
Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии... | Государства члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |