Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества


Скачать 94.77 Kb.
НазваниеТаможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Таможенный союз, Россия, Казахстан, Беларусь

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества - форма торгово-экономической интеграции БелоруссииКазахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют Единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В официальных документах используются следующие термины, относящиеся к данному экономическому сообществу:

- ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество)

- Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС (или в упрощенном варианте Таможенный союз)

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории государств - его членов: Белоруссии, Казахстана и России, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Пределы Таможенной территории Таможенного союза являются таможенной границей Таможенного союза.

Таможенный кодекс Таможенного союза - один из основных нормативно-правовых документов законодательства Таможенного союза. Таможенный кодекс Таможенного союза содержит в себе положения, регулирующие отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, применением таможенных процедур, уплатой таможенных пошлин, налогов.
2. Структура Федеральной таможенной службы РФ

Главным государственным органом, регулирующим отношения в сфере внешнеэкономической деятельности в РФ является Федеральная таможенная служба РФ, в ее подчинении находятся нижестоящие таможенные органы – Региональные таможенные управления, расположенные в различных регионах России, которые в свою очередь осуществляют контроль и управление таможнями, осуществляющими таможенное оформление и выпуск товаров в соответствии с таможенными процедурами. Таможни как правило расположены в крупных и приграничных городах России, в состав таможен могут входить их подразделения - таможенные посты.

Деятельность всех таможенных органов строго регламентирована многочисленными правовыми актами (положениями, порядками, инструкциями).
3. Таможенные платежи

Установлены следующие виды таможенных платежей в Таможенном союзе:

  • ввозная таможенная пошлина – уплачивается при ввозе товаров и ее размер зависит от вида товара и его классификации по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Ставки таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе Таможенного союза (для определения ставки пошлины следует определить код товара, каждому коду соответствует определенная ставка таможенной пошлины).

  • вывозная таможенная пошлина - на большинство товаров вывозная пошлина равна нулю, но некоторые товары облагаются вывозной пошлиной, их размеры устанавливаются Правительством РФ.

  • налог на добавленную стоимость (НДС) взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза и составляет по общему правилу 18%, для некоторых видов товаров установлен НДС 10%, существует также льготная группа товаров, на ввоз которых установлен НДС 0%.

  • акциз взимается при ввозе определенной категории товаров, являющихся подакцизными.

  • таможенные сборы - обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров, размер таможенных сборов устанавливается Правительством РФ и зависит в основном от стоимости декларируемых товаров.


Информирование о таможенном законодательстве производится посредством публикации в официальных печатных изданиях, на официальных сайтах ЕврАзЭС и таможенных органов и с помощью других средств массовой информации.

Консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного законодательства таможенные органы осуществляют бесплатно.
4. Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования

Существует специальные правила для перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами для личного пользования (товары не для коммерческой деятельности). Эти правила содержат не мало требований в зависимости от видов товаров, их количества, стоимости и частоты перемещения.

Среди основных правил можно отметить следующие:
Без уплаты таможенных платежей можно ввозить следующие товары (за исключением транспортных средств):

  • Товары для личного пользования, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 Евро (а при перемещении воздушным транспортом до 10000 Евро), и общий вес которых не превышает 50 кг. В части превышения указанных пределов уплачиваются платежи по единой ставке 30% от их таможенной стоимости, но не менее 4 Евро за 1 кг

  • Алкогольные напитки и пиво – не более 3 литров на одно лицо, достигшее 18 лет

  • Табак и табачные изделия – 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 граммов табака, либо вышеуказанные табачные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов на одно лицо, достигшее 18 лет.

Подробный порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском закреплен в Соглашении государств-участниц Таможенного союза от 18 июня 2010 г.
5. Ввоз и вывоз иностранной валюты.

Ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в следующем порядке:

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном ввозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.

Вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется в следующем порядке:

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки не подлежат таможенному декларированию в письменной форме;

при единовременном вывозе наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, указанные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму вывозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
6. Основные положения Таможенного кодекса Таможенного союза и порядка декларирования товаров в России.


  • Общие положения о таможенном декларировании товаров

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом (собственником товаров) либо таможенным представителем, включенным в специальный реестр таможенных представителей, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Выпуск товаров таможенными органами в соответствии с заявленной таможенной процедурой производится в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, в некоторых случаях, к примеру, при проведении дополнительных проверок, этот срок может быть продлен в пределах 10 рабочих дней.

Декларация на товары, ввозимые в Россию, может быть подана любому таможенному органу России, правомочному регистрировать таможенные декларации.

Некоторые виды товаров, такие как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, подлежат декларированию в специализированных таможенных органах.


  • Право на обжалование

Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если есть основания полагать, что права такого лица были нарушены.

Существует два варианта обжалования: в порядке ведомственного контроля или в судебном порядке.

Обжалование в порядке ведомственного контроля – это обжалование в вышестоящий таможенный орган, данный порядок, как правило, более быстрый по срокам, чем судебное разбирательство.

Судебный порядок обжалования предполагает заявление в суд о нарушенных правах лица и соответственно судебное разбирательство в соответствии со всеми правилами судебного процесса.

Срок для обжалования решений, действий (бездействий) таможенного органа или его должностного лица составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав.


  • Специальные упрощения при декларировании могут быть предоставлены только лишь специальным субъектам – уполномоченным экономическим операторам – российским компаниям, включенным в особый реестр, осуществляющим ввоз товаров в Российскую Федерацию для использования в производственной и иной предпринимательской деятельности и вывоз товаров из Российской Федерации.

Уполномоченные экономические операторы могут, к примеру, хранить товары на собственных складах (а не складах в таможне или специализированных складах, включенных в специальный реестр, как это предусмотрено для обычных товаров), проводить таможенные операции с товарами без предоставлениях их непосредственно в таможню, завершать таможенный транзит товаров на собственных складах и площадках без заезда в таможню.

Однако получение статуса уполномоченного экономического оператора предполагает множество различных условий и происходит в специальном строгом порядке.

  • Таможенные представители – юридические лица, которые совершают от имени и по поручению декларанта (собственника товаров) или иных заинтересованных лиц таможенные операции и декларируют товары как от имени декларанта так и от своего имени. Таможенные представители осуществляют декларирование на профессиональной основе и должны быть включены в специальный реестр таможенных представителей.


7. Членство России в ВТО.

В августе 2012 года Россия официально стала членом Всемирной торговой организации (ВТО) и приняла на себя обязательства, предусмотренные данной организацией в сфере внешнеэкономической торговли.

Присоединение России к ВТО и связанные с этим изменения в таможенной сфере, которые непосредственно будут влиять на ввоз/вывоз товаров:


- улучшение условий доступа на мировые рынки товаров, услуг и инвестиций (автоматическое распространение режима наибольшего благоприятствования, действие всех ранее принятых решений о снижении таможенных барьеров, неприменение таможенных тарифов, специфических технических стандартов, санитарных правил и других норм в дискриминационных целях и др.).

- отпадает необходимость в десятках двусторонних международных договоров о торгово-экономическом сотрудничестве, которые нуждаются в периодическом продлении, а иногда и в пересмотре.

- наличие доступа к механизму ВТО по разрешению споров, связанных с дискриминацией в торговле (введение количественных ограничений на ввоз товаров российского происхождения, необоснованное обвинение в демпинге и др.).

- возможность отстаивания национальных интересов в рамках многосторонних торговых переговоров при разработке новых правил международной торговли.

- приток в Россию инвестиций, качественных товаров и услуг, развитие конкуренции на внутреннем рынке, что отвечает интересам потребителей.

В настоящее время Россия активно внедряет принципы ВТО в свою внешнеторговую политику.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный сайт ФТС России http://www.customs.ru/, на данном сайте имеется вся необходимая правовая и другая справочная информация как для физических, так и для юридических лиц, касающаяся осуществления внешнеэкономической деятельности.
Ставки таможенных пошлин содержатся в следующем документе:
«Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза и единого таможенного тарифа» - утверждена Советом Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 №54


Похожие:

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconВ российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconВ российской федерации
Российской Федерацией международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconТехнический регламент Евразийского экономического сообщества «О безопасности...
Настоящий технический регламент Евразийского экономического сообщества (далее ЕврАзЭС) распространяется на следующие объекты техничесокго...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconОдним из ключевых моментов в формировании таможенного союза в рамках...
Евразийского экономического сообщества является принятие Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, который подписан 27 ноября...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconРешение
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами членами Таможенного союза...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconРешение
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами членами Таможенного союза...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconРешение
Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами членами Таможенного союза...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconСогласно решению межгосударственного Совета Евразийского экономического...
Согласно решению межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества №65 с 01. 01. 2012 гражданину Республики Казахстан...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconАдминистративный регламент Федеральной службы по надзору в сфере...
Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Коллегии...

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества iconНа таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны
Государства члены таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск