О прекращении производства по делу об административном правонарушении


Скачать 51.77 Kb.
НазваниеО прекращении производства по делу об административном правонарушении
ТипДокументы

Дело № 05-0002/15/2017


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о прекращении производства

по делу об административном правонарушении
18 января 2017 года г. Севастополь
Мировой судья Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 Орлова С.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Климова Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299029, г. Севастополь, ул. Хрусталева, д. 4, дело об административном правонарушении, поступившее из ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя, в отношении
Климова Д.Г., (дата), уроженца (место рождения), гражданина (изъято), занимающего (должность) (организация), проживающего по адресу: (адрес),
по ст. 15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 2050 от 08.12.2016 (должность) (организация), юридический адрес предприятия: (адрес), Климов Д.Г. не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок представления – не позднее 25.01.2016, в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2015 года, чем нарушил требования п. 5 ст. 174 НК РФ.

Действия Климова Д.Г. по ст. 15.5 КоАП РФ лицом, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы как нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В судебном заседании Климов Д.Г. свою вину в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснил, что (организация) с 07.05.2014 по 31.12.2015 являлось плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в связи с чем в 2015 году не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость и не подлежит ответственности за нарушение сроков сдачи соответствующей налоговой декларации.

Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 5 ст. 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

В силу п. 1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно информации, предоставленной ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя 12 января 2017 года по запросу суда, (организация) с 07.05.2014 по 31.12.2015 являлось плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.23 НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения в срок не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии с п. 1 ст. 346.19 НК РФ признается календарный год.

Изложенное свидетельствует о том, что обязанность по представлению налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2015 года, как это указано в протоколе об административном правонарушении, у (организация) отсутствует.

При этом, каких-либо доказательств того, что (организация) является плательщиком налога на добавленную стоимость в силу оснований, перечисленных в п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой инспекцией суду не представлено.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах в действиях (должность) (организация) Климова Д.Г. отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Климова Д.Г. по ст. 15.5 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья С.В. Орлова

Похожие:

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconПостановлени е о прекращении производства по делу об административном правонарушении
Спиридоновой Т. В. рассмотрев административное дело №5-116/14 в отношении гр–на Онал о ранее к административной ответственности не...

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconПорядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении,...
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской...

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconРешение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление...
Образец жалобы на судебные постановления (решения) по делу об административном правонарушении

О прекращении производства по делу об административном правонарушении icon№5-156/12 постановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №411 Мещанского района г. Москвы Пивоварова Я. Г., рассмотрев дело об административном правонарушении,...

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconПостановление по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка №1 по Лаишевскому судебному району Республики Татарстан П. Ю. Петрушенко (г. Лаишево, улица Ленина...

О прекращении производства по делу об административном правонарушении icon05-0261/13/2017 постановление по делу об административном правонарушении
Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Клёпова Е. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием фио,...

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconСудебный участок №1 балаклавского судебного района города севастополя
Севастопольской таможни Полякова Б. А., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,...

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconПравонарушении: наименование
Описание действий лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, послуживших основанием для составления...

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconЖалоба на постановление по делу об административном правонарушении

О прекращении производства по делу об административном правонарушении iconХодатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск