О правоприменительной практике


Скачать 245.81 Kb.
НазваниеО правоприменительной практике
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3
ДОКЛАД

О ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2017 ГОДА
Настоящий доклад о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции за 9 месяцев 2017 г. (далее - доклад) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального законам от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

Обобщение правоприменительной практики подготовлено за 9 месяцев 2017 г. по результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее – Управление) в соответствии с Положением является исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающим реализацию полномочий Республики Саха (Якутия) в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Федеральный закон № 171-ФЗ).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета № 237 от 25.12.1993г.;

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994 г.;

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 года // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996 г.;

Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года // Российская газета № 148-149, 06.08.1998 г.;

Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» // Российская газета № 136, 17.07.1997 (далее Закон РФ № 3085-1);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Российская газета № 231, 29.11.1995 (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1;

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30 (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ);

Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Собрание законодательства Российская Федерация, 1998, № 7 (далее – Федеральный закон № 14-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета № 168, 30.07.2010 (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» // Российская газета» №278, 05.12.2014 г.;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» // Собрание законодательства РФ, 07.01.2013;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» / «Собрание законодательства РФ», 23.07.2012, N 30, ст. 4286 (далее – постановление № 723);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» // Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 34;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 34, ст. 4743);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 года № 650 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» / Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2016, № 29, ст. 4826 (далее – постановление № 650);

Конституцией (Основной закон) Республики Саха (Якутия) (принята на внеочередной одиннадцатой сессии Верховного Совета Республики Саха (Якутия) двенадцатого созыва постановлением от 04.04.1992 N 908-XII) // Сборник законов Республики Саха (Якутия) за 1992 год, ст. 90, Якутские ведомости, № 7, 26.04.1992;

Законом Республики Саха (Якутия) от 05 декабря 2013 г. 1248-З№51-V «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Республике Саха (Якутия)»;

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 19 октября 2015 г. № 717 «Об Управлении Республики Саха (Якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции» / «Якутские ведомости», № 39, 27.10.2015 г.;

Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2011 г.№1124 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» / «Якутские ведомости», N 4, 21.01.2012 г.;

Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 г. № 689-р «Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия) / «Якутские ведомости», N 46, 16.07.2011 г.;

Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Управлением юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. № 13915);

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 ноября 2015 г. № 359 «О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – приказ № 359);

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я) от 16 декабря 2013 г. № 1174 «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, определяющими границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
2. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Внеплановые проверки:

Лицензионный контроль за оборотом алкогольной продукции (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом № 171-ФЗ.

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии либо заявления о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии.

Предметом документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона № 171-ФЗ.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

На территории Республики Саха (Якутия) по состоянию на 01 октября 2017 года осуществляют свою деятельность 357  юридических лица, которые имеют 372 лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в 827 торговых объектах.

Согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, из 357 лицензиатов:

- 247 организаций относятся к микропредприятиям (69,2 %);

- 75 организаций относится к субъектам малого предпринимательства (21%);

- 6 организаций относятся к средним предприятиям (1,7%);

- 29 организаций отсутствуют в реестре ввиду несоответствия критериям субъектов малого и среднего предпринимательства (8,1 %);

В рамках государственной услуги Управление за 9 месяцев 2017 года рассмотрено 231 заявление, в том числе 46 заявлений о выдаче лицензии, 73 заявления о переоформлении лицензии, 16 заявления о прекращении действия лицензии и 96 заявлений о продлении срока действия лицензии.
Предоставление государственных услуг по Республике Саха (Якутия):



Наименование показателей

2014 год

2015 год

2016 год

9 месяцев 2017 года

1.

Рассмотрено заявлений о выдаче лицензии:

144

95

99

46

из них отказано:

24

12

29

4

2.

Рассмотрено заявлений о продлении лицензии:

122

107

146

96

из них отказано:

22

41

51

21

3.

Рассмотрено заявлений о переоформлении лицензии:

198

174

182

73

из них отказано:

50

40

20

2

4.

Досрочно прекращено лицензий

21

21

53

16




Итого:

485

397

480

231




Из них отказано

96 (19,8%)

93 (23,4%)

100 (20,8%)

27 (11,6%)


Из общего числа рассмотренных заявлений, отказано в выдаче, продлении и переоформлении по 27 заявлениям юридических лиц.

Основаниями для отказа явились наличие задолженности по уплате налогов и сборов, отсутствие зарегистрированных на срок год и более договоров аренды, а также ввиду нахождения торговых объектов на прилегающей территории к детским, образовательным, медицинским, спортивным организациям.

По статистике, основной статьей для отказа в выдаче или продлении срока действия лицензии, является наличие у организации на первое число месяца, и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

По вышеуказанному основанию, Управлением за рассматриваемый период было отказано в 22 случаях.

Ввиду нахождения торговых объектов на прилегающей территории к детским, образовательным, медицинским, спортивным организациям отказано в 3 случаях.

Ввиду отсутствия зарегистрированного договора аренды на срок год и более отказано в 2 случаях.
2.2. Плановые проверки лицензиатов в рамках лицензионного контроля за оборотом алкогольной продукции:

Плановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Плановые проверки юридических лиц осуществляются Управлением в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, в процессе осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции или по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания обязательных требований, установленных Федеральным законом № 171-ФЗ.

В соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2017 год, включены проверки 28 торговых объектов у 12 юридических лиц, не относящихся к субъектам малого предпринимательства.

За рассматриваемый период, Управлением проведено 9 плановых проверок в отношении 9 юридических лиц, в ходе которых были выявлены следующие нарушения:

- нарушения сроков фиксации в ЕГАИС поставленной алкогольной продукции установленных ст. 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и Приказа Минфина России от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

- нарушение сроков предоставления деклараций об объеме оборота алкогольной продукции, а также наличия расхождений с данными, содержащимися в декларациях организаций поставщиков об объемах поставки алкогольной продукции, установленных ст. 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда»

- нарушение порядка ведения журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции установленного ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ, а также приказа Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164 «О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения»;

- отсутствие правоустанавливающих документов на торговый объект установленных п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ;

По вышеуказанным нарушениям Управлением составлено 8 протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ст. 15.13, ст. 14.19, ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Вынесено 9 предписаний об устранении выявленных нарушений.
  1   2   3

Похожие:

О правоприменительной практике iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

О правоприменительной практике iconРекомендации по правоприменительной практике по защите прав работников...
Рекомендации по правоприменительной практике по защите прав работников в период экономического кризиса

О правоприменительной практике iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

О правоприменительной практике iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

О правоприменительной практике iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

О правоприменительной практике iconДоклад по правоприменительной практике управления росприроднадзора...
Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

О правоприменительной практике iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

О правоприменительной практике iconПеречень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике...
Когда необходимо проводить инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если...

О правоприменительной практике iconСамостоятельная работа студентов
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний, на основе последовательного изучения отдельных институтов,...

О правоприменительной практике iconСамостоятельная работа студентов
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний, на основе последовательного изучения отдельных институтов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск