Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений


Скачать 77.06 Kb.
НазваниеПеречень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений



Вопрос

Ответ

1

Когда необходимо проводить инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если объект оказывающий негативное воздействие только введен в эксплуатацию

Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. (п. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").

2

Если предприятие владеет лицензией на право пользования недрами, а работы по добыче осуществляет сторонняя подрядная организация, кто несет ответственность за соблюдение природоохранного законодательства.

В договоре с подрядной организацией должно быть прописано, кто несет ответственность за соблюдение природоохранного законодательства. В случае отсутствия такого пункта в договоре, ответственность несет владелец лицензии. И так же ответственность за соблюдение лицензионных требований будет нести владелец лицензии.

3

Какое административное наказание грозит за загрязнение водного объекта при добыче россыпного золота, в случае если имеются разрешительные документы на водопользование (Договор и решение).

По части 4 статьи 8.13 КоАП РФ за загрязнение водного объекта на юридическое лицо штраф 30 000 рублей, на должностное 3 000 рублей. Так же будет рассчитан ущерб по Методике.

Кроме того данное нарушение является также нарушением выданного Решения на пользование водным объектом. Это нарушение будет квалифицироваться по статье 7.6 КоАП РФ. Штраф на юридическое лицо 50 000 рублей либо приостановка деятельности до 90 суток.

4

Экологический сбор, уплачиваемый производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, каким образом расходуется?

Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.

Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются пропорционально численности населения, проживающего на территориях субъектов Российской Федерации.

Условием предоставления субсидии является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.



5

На каких особо охраняемых природных территориях Росприроднадзор осуществляет контрольно-надзорные мероприятия?

На ООПТ федерального значения Росприроднадзор; на остальных – субъект РФ.

6

Срок проведения государственной экологической экспертизы?

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 3 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика.

7

Необходимость заполнения раздела 3.1 декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду при наличии полигона складирования отходов опытного цеха?

Раздел 3.1. «Расчет суммы платы при размещении твердых коммунальных отходов» заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их захоронению, по каждому объекту, оказывающему НВОС, объекту размещения отходов отдельно. Для полигона складирования отходов опытного цеха заполнение данного раздела не требуется.

8

Каким образом дополнить в лицензию на деятельность по обращению с отходами производства и потребления виды обращения с отходами?


При намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензия на деятельность по обращению с отходами производства и потребления подлежит переоформлению.

Необходимо представить заявление о переоформлении лицензии, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Приказом Росприроднадзора от 30.11.2011 №885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности». Перечень документов согласно п.7 постановления Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»;

9

Каким документы необходимы для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух?


- заявление;

- копия приказа об установлении предельно допустимых выбросов;

- реквизиты платёжного поручения об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения;

- доверенность на получение разрешения.

10

Срок осуществления проверки достоверности декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду?


Согласно постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» контроль за исчислением платы осуществляется в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате за НВОС.

11

Сколько денежных средств поступило от организаций уплативших Экологический сбор в г. Благовещенске, по Амурской области?

На какие цели будут расходоваться? Возможно ли снижение нормативов утилизации отходов от использования товаров на последующие годы?



  • по Амурской области – 17 организаций из них в г. Благовещенске – 15 организаций;

  • Общая сумма экосбора 860 600,44 рублей, из них в г. Благовещенске – 856 175,84 рублей.

  • Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов. Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются пропорционально численности населения, проживающего на территориях субъектов Российской Федерации. Условием предоставления субсидии является наличие утвержденной региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.

  • Нормативы утилизации отходов от использования товаров определяет Правительство Российской Федерации. Однако стоит отметить, чтобы стимулировать утилизацию, нормативы требуется увеличить.

12

В учреждении в пользовании на праве оперативного управления имеется гараж, который используется только для въезда и выезда автотранспорта учреждения. Необходимо ли в данном случае учреждению разрабатывать предельно допустимые выбросы, как имеющему стационарные источники выбросов вредных загрязняющих веществ или в соответствии с разъяснениями Минприроды России от 08.09.2015 года № 12-44/22962 выбросы от передвижных источников не нормируется?

Согласно ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» (введено письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333) стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Соответственно необходимо разрабатывать предельно-допустимые выбросы.

13

Срок рассмотрения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду?




14

Результаты проверки декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Что делать если декларация не пришла обратно природопользователю, как осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую среду дальше?




Похожие:

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconПеречень вопросов в рамках проведения публичных консультаций федерального...
Настоящим Министерство экономического развития Российской Федерации уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconПеречень наиболее часто задаваемых взыскателями вопросов и ответы на них
Вопрос: Производится ли Управлением Федерального казначейства по Томской области перенаправление исполнительных документов в другой...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconДоклад по правоприменительной практике управления росприроднадзора...
Сведения о типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconОб утверждении государственной программы "экономическое развитие...
С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconОбобщенные ответы на вопросы, полученные до и после проведения публичных обсуждений
Управления за 2016 год и 1 квартал 2017 года был организован сервис по приему вопросов путем размещения соответствующей анкеты в...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconРешение 18. 02. 2010г. №24/277
В соответствии с Законом Амурской области от 31. 12. 2009 №296-оз «О внесении изменений в Закон Амурской области «О муниципальной...

Перечень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике в рамках проведенных Управлением Росприроднадзора по Амурской области публичных обсуждений iconОб утверждении государственной программы "экономическое развитие...
С целью эффективной реализации Закона Амурской области от 5 сентября 2007 г. N 374-оз "Об инвестиционной деятельности в Амурской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск