Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году


Скачать 168.01 Kb.
НазваниеРазъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы


Разъяснения по некоторым вопросам

реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году

1. Об избирательных правах граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе

В соответствии с положениями части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный конституционный закон) граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признаются гражданами Российской Федерации. Исключение составляют лица, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Таким образом, граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и не заявившие в течение одного месяца после этого о своем желании сохранить имеющееся у них иное гражданство либо остаться лицами без гражданства, обладают правом избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления Республики Крым и города Севастополя, а также участвовать в иных избирательных действиях при проведении указанных выборов, в том числе: вести предвыборную агитацию, быть наблюдателями, членами избирательных комиссий, ставить подпись в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, быть доверенными лицами и уполномоченными представителями кандидатов, избирательных объединений.

2. О документах, подтверждающих наличие активного избирательного права у граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) активным избирательным правом обладает гражданин, место жительство которого расположено в пределах избирательного округа. Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 4 Закона Республики Крым
«О выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым» и в части 1 статьи 4 Закона города Севастополя «О выборах депутатов Законодательного Собрания города Севастополя».

В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации, со статьей 4 Федерального конституционного закона, с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона, пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5  «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при отсутствии паспорта гражданина Российской Федерации документами, подтверждающими наличие у гражданина активного избирательного права, являются следующие документы:

военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При реализации избирательного права может быть использован паспорт гражданина СССР образца 1974 года (с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или города Севастополя на 18 марта 2014 года).

Кроме того, в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 5 также установлено, что истечение срока действия документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, равно как и наличие иных обстоятельств, требующих обязательной замены документа, не означают прекращение гражданства Российской Федерации и утрату избирательных прав и права на участие в референдуме.

В связи с этим гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, не имеющими вышеуказанных документов, может быть использован иной документ (паспорт гражданина Украины) с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или города Севастополя на 18 марта 2014 года. При этом подтверждением гражданства Российской Федерации должно являться отсутствие такого гражданина в списке лиц, отказавшихся от гражданства Российской Федерации.

3. Реализация избирательных прав военнослужащих

В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены законом.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации, призванные на военную службу, снимаются с регистрационного учета по месту жительства на основании сообщения военного комиссара.

Указанные граждане в силу пункта 3 статьи 16 Федерального закона учитываются командиром воинской части в качестве избирателей по месту прохождения военной службы. Так, согласно пункту 2.4.3 Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденного постановлением ЦИК России от 6 ноября 1997 года № 134/973-II (в редакции от 19 февраля 2014 года), гражданин включается в число избирателей, участников референдума на соответствующей территории в связи с зачислением в списки личного состава воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву, на основании приказа командира воинской части.

Таким образом, граждане, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, расположенных на территории Республики Крым или города Севастополя, обладают активным избирательным правом на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации как по единому избирательному округу, так и по одномандатному избирательному округу, в котором расположена воинская часть, и включаются в списки избирателей на избирательном участке по месту нахождения воинской части.

Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 17 Федерального закона при проведении на территории, где расположена воинская часть, военная организация или учреждение, муниципальных выборов военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, включаются в списки избирателей только в случае, если до призыва на военную службу они проживали на территории соответствующего муниципального образования.

Следовательно, военнослужащие, которые до призыва на военную службу не проживали на территории муниципального образования, входящего в состав Республики Крым или города федерального значения Севастополя, активным избирательным правом на муниципальных выборах не обладают и, соответственно, в списки избирателей не включаются.

Кроме того, граждане, проходящие военную службу по контракту, место жительства которых расположено вне территории воинской части (но в пределах избирательного округа), включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Если место жительства указанных граждан расположено на территории воинской части, они включаются в список избирателей по месту расположения воинской части.

4. Представление кандидатами, баллотирующимися на выборах в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, в 2014 году сведений о паспорте или документе, заменяющем паспорт

В заявлении о согласии баллотироваться на выборах депутатов Государственного Совета Республики Крым и Законодательного Собрания города Севастополя 14 сентября 2014 года согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона кандидаты должны указывать в том числе: адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина. К указанному заявлению в соответствии с пунктом 22 статьи 33 Федерального закона прилагается также копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Если кандидат до представления документов в избирательную комиссию не оформил в установленном порядке паспорт гражданина Российской Федерации и имеет иной документ (паспорт гражданина Украины) с отметкой о регистрации на территории Республики Крым, города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, то в заявлении могут быть указаны данные этого документа и прилагаться его копия. В случае если кандидат оформит паспорт гражданина Российской Федерации, то он может заменить заявление о согласии баллотироваться не позднее чем за один день до дня заседания комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата (списка кандидатов). В случае получения паспорта гражданина Российской Федерации кандидатом после его регистрации он обязан своевременно проинформировать об этом соответствующую избирательную комиссию.

5. Указание в заявлении о согласии баллотироваться сведений об образовании кандидата

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона в заявлении о согласии баллотироваться такой кандидат должен указать: организацию, осуществляющую образовательную деятельность, год ее окончания и реквизиты документа об образовании и о квалификации.

Частями 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 5 мая 2014 года
№ 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что в Российской Федерации признаются образование, образовательно-квалификационные уровни, полученные на территории Украины и указанные в документах об образовании, образцы которых утверждены Кабинетом Министров Украины и обладателями которых являются лица, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона. Указанные лица освобождаются от соблюдения требования по легализации вышеуказанных документов об образовании.

6. Выполнение кандидатами в депутаты Государственного Совета Республики Крым и Законодательного Собрания города федерального значения Севастополя требований пункта 33 статьи 33 Федерального закона

Пунктом 33 статьи 33 Федерального закона установлена обязанность кандидата, баллотирующегося на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, глав муниципальных районов и глав городских округов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов. При этом в соответствии с пунктом 16 статьи 38 Федерального закона кандидат представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, списков кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

Согласно статье 17 Федерального конституционного закона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года банковские операции могут осуществляться в том числе банками, имеющими лицензию Национального банка Украины, действующую по состоянию на 16 марта 2014 года, зарегистрированными и (или) осуществляющими банковскую деятельность на этих территориях.

В связи с этим такие банки до 1 января 2015 года не являются иностранными банками в контексте Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», а наличие на день регистрации кандидата счета в таком банке не будет являться основанием для отказа в регистрации кандидата.

7. О юридических последствиях когда-либо имевшейся судимости граждан Российской Федерации, баллотирующихся в качестве кандидатов

В соответствии с подпунктом 58 статьи 2 Федерального закона сведения о судимости кандидата – это сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 21 статьи 33 Федерального закона определено, что, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 этой статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости.

В силу пункта 4 статьи 61 Федерального закона, если у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, имелась или имеется судимость, на информационном стенде размещаются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, – также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Если у зарегистрированного кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, имелась или имеется судимость, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о его судимости, что следует из пункта 7 статьи 63 Федерального закона.

Согласно подпунктам «а», «а1», «а2» пункта 32 статьи 4 Федерального закона не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения десяти лет со дня снятия или погашения судимости; осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, – до истечения пятнадцати лет со дня снятия или погашения судимости.

Учитывая изложенное, в рамках избирательного законодательства судимостью кандидата является его осуждение не только на основании Уголовного кодекса Российской Федерации, но и на основании уголовных кодексов, принятых в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, законов иностранных государств, но только при условии, что кандидат был осужден за деяния, признаваемые действующим Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением.

Соответствующие ограничения пассивного избирательного права распространяются и на кандидатов, выдвигающихся на выборах в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.

Кандидату, не подпадающему под указанные ограничения, но когда-либо имевшему судимость, необходимо представлять в соответствующую избирательную комиссию сведения о любой своей судимости, в том числе на основании законов иностранного государства.

Избирательные комиссии должны осуществлять проверку информации о судимостях кандидатов с учетом вышеизложенного, а решение вопроса о соотношении степени тяжести совершенных кандидатами преступлений должно происходить во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

8. Нотариальное удостоверение документов

Федеральный закон предусматривает нотариальное удостоверение ряда документов, связанных с проведением выборов (пункты 5, 51 статьи 33; пункты 14, 141 , 145 статьи 35, пункт 6 статьи 62 и др).

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона в течение переходного периода в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате нотариальная палата Республики Крым и нотариальная палата города федерального значения Севастополя. До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.

9. Предвыборная агитация в средствах массовой информации

В соответствии со статьей 50 Федерального закона предвыборная агитация может осуществляться на каналах государственных, муниципальных, негосударственных организаций телерадиовещания, в государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданиях.

В соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона государственные и местные учреждения, предприятия и организации, функционирующие на день принятия в Российскую Федерацию указанных субъектов Российской Федерации, осуществляют свою деятельность с сохранением прежней организационно-правовой формы до урегулирования их правового статуса в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частями 2 и 7 статьи 7, частью 2 статьи 19 Федерального конституционного закона полномочия органов государственной власти, местного самоуправления осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым, Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя, а также органы исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации, действующие органы местного самоуправления.

Руководствуясь этими положениями, следует признать правомерным включение в списки государственных периодических печатных изданий, муниципальных периодических печатных изданий тех изданий, в число учредителей (соучредителей) которых или учредителей (соучредителей) редакций которых на день официального опубликования решения о назначении выборов являются вышеуказанные органы.

Если существующие в вышеуказанных субъектах Российской Федерации государственные организации телерадиовещания осуществляли вещание на основании лицензий, выдававшихся уполномоченным государственным органом Украины, то в силу статьи 12 Федерального конституционного закона они признаются действующими.

Согласно пунктам 7 и 8 статьи 47 Федерального закона территориальный орган Роскомнадзора представляет в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований перечень государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума эфирное время, печатную площадь.

Кроме того, не смогут принять участие в предоставлении эфирного времени и печатной площади за плату негосударственные организации телерадиовещания и выпускаемые ими средства массовой информации, негосударственные периодические печатные издания, зарегистрированные для распространения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку на сегодняшний день ни одно из них не зарегистрировано более чем за год до начала избирательных кампаний.

10. Выпуск печатных агитационных материалов

Положения законодательства Российской Федерации об указании в печатном агитационном материале ИНН изготовителя могут не применяться в силу пункта 1 статьи 15 Федерального конституционного закона, в соответствии с которым законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года.

В этой связи в печатном агитационном материале указывается российский ИНН изготовителя в случае его наличия у изготовителя, а при отсутствии – ИНН, присвоенный государственным органом Украины.

11. Открытие специальных избирательных счетов, формирование избирательных фондов

В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 58 Федерального закона кандидаты и избирательные объединения обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Денежные средства, составляющие избирательный фонд, перечисляются на специальные избирательные счета, открытые в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии – в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа.

Согласно информации Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в настоящее время на территории Республики Крым наибольшее присутствие имеет РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК (открытое акционерное общество) (РНКБ (ОАО), рег. № 1354, г. Москва). По состоянию на 20 мая 2014 года РНКБ (ОАО) имеет 190 структурных подразделений в различных населенных пунктах Крымского федерального округа.

Таким образом, у кандидатов и избирательных объединений при проведении ими избирательных кампаний по выборам депутатов в Государственный Совет Республики Крым и Законодательное Собрание города Севастополя имеется возможность открытия специальных избирательных счетов в российской кредитной организации, расположенной на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Для открытия избирательного счета соответствующие избирательные комиссии выдают разрешения (с указанием адреса конкретного отделения банка): кандидатам по одномандатным округам – окружные избирательные комиссии (либо избирательные комиссии, на которые возложены полномочия окружных комиссий), избирательным объединениям – избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований (либо избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования). Разрешения на открытие счетов выдаются: кандидатам – после уведомления о выдвижении, избирательным объединениям – после регистрации уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам.

В соответствии с пунктом 8 статьи 59 Федерального закона кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Кроме того, кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по представлению соответствующей избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду – по требованию кандидата, избирательного объединения обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования – немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

Сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов должны периодически (но не реже одного раза в две недели) до дня голосования направляться в средства массовой информации для опубликования. Подготовка данных для опубликования ведется на основе сведений, предоставляемых отделениями банка.


11168.doc

Похожие:

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconИнструкция о порядке формирования и расходования денежных средств...
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральному закону

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconОбщественной палаты Российской Федерации по мониторингу реализации избирательных прав граждан
Саратовской, Свердловской, Томской, Курганской, Омской и Ярославской областях, в Пермском крае и Севастополе работали более 2000...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconРазъяснения для муниципальных избирательных комиссий (территориальных...
Эффективность работы избирательных комиссий и крс по указанным направлениям зависит от качества организационной подготовки выборов...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconПостановление от 14. 01. 2011 г. №01 с. Лаврентия Об образовании...
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона №67-фз от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconПостановление от 14. 01. 2011 г. №01 с. Лаврентия Об образовании...
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона №67-фз от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconМетодические рекомендации по организации деятельности избирательных...
Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconПрограмма «Защита прав призывников и мониторинг случаев нарушения...
Российской Федерации в 2009 году, составленный на основании мониторинга, проводившегося в Республике Карелия, Волгоградской, Калининградской,...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году iconИнструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств...
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и с...

Разъяснения по некоторым вопросам реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, при проведении выборов в 2014 году icon21. 03. 2014 г. №6-фкз «О принятии в Российскую Федерацию республики...
В отношении лиц, признанных гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21. 03. 2014...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск