Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения,


НазваниеИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения,
страница1/8
ТипИнструкция
filling-form.ru > Бланки > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8






УтвержденА

постановлением
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации




от 17 августа 2011 г. № 26/254-6


ИНСТРУКЦИЯ

по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации
с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва

1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 13 статьи 21 и статьями 68, 69, 74 Федерального закона от 12 июня 2002 г.
№ 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктами 3, 5 статьи 25, статьями 78–821, 87 Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

1.2. Нормативно-правовой основой использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации являются федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее – Федеральный закон об основных гарантиях), «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о выборах депутатов Государственной Думы), «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» (далее – Федеральный закон о ГАС «Выборы»), нормативные акты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

При проведении выборов с использованием технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования необходимо дополнительно руководствоваться соответствующими инструкциями и порядками их использования, утвержденными постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции, установлены в статье 2 Федерального закона об основных гарантиях, а также в статье 2 Федерального закона о ГАС «Выборы».

1.4. В соответствии с частью 5 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы с момента начала голосования и до момента подписания соответствующей избирательной комиссией протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих избирательных комиссий передаются в вышестоящие избирательные комиссии, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях и частью 6 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов избирателей и (или) комплексов для электронного голосования в порядке, установленном Федеральным законом об основных гарантиях, иным законом.

1.5. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона об основных гарантиях, статьей 23 Федерального закона о ГАС "Выборы" и частью 3 статьи 87 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы группы контроля должны быть сформированы на основании соответствующих решений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса не позднее чем через 5 дней после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов.

Численный состав группы контроля: в территориальной избирательной комиссии – 3–7 человек, в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации – 5–9 человек.

Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля, который должен быть членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Группа контроля имеет право:

1) проверять готовность к работе комплексов средств автоматизации, других технических средств ГАС "Выборы" с участием системных администраторов;

2) следить за соблюдением требований инструкций и других документов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федерального центра информатизации при ЦИК России по использованию ГАС "Выборы", в том числе комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования;

3) знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее, передаваемой в соответствующую избирательную комиссию по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы", а также с иной информацией, необходимой для осуществления контрольных функций;

4) контролировать правильность ввода данных из протоколов участковых избирательных комиссий и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если об этом было принято соответствующее мотивированное решение избирательной комиссии;

5) сопоставлять результаты ручной и автоматизированной обработки информации;

6) требовать от работников, эксплуатирующих комплексы средств автоматизации в соответствующей избирательной комиссии, разъяснения их действий;

7) следить за обязательным документированием фактов выполнения действий, предусмотренных регламентами и планами соответствующих избирательных комиссий (записями в журнале, актами, компьютерными распечатками, заверенными подписями членов группы контроля);

8) привлекать к своей работе экспертов и специалистов в области автоматизированных систем обработки информации по запросу руководителя группы контроля;

9) обращаться в соответствующий информационный центр с предложениями и замечаниями.

Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, иных нормативных правовых актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:

проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации
(далее – КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в ГАС "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года № 19/137-4 (в редакции постановления от 28 февраля 2007 года № 200/1254-4), требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;

направлять в соответствующий информационный центр замечания по работе технических средств и готовить предложения по устранению выявленных недостатков;

незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;

вносить результаты проведенных проверок в отчетную документацию информационного центра.

Доступ в помещение информационного центра избирательной комиссии наблюдателей и представителей средств массовой информации осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, комиссии референдума, согласованному с руководителем группы контроля.

1.6. С момента начала голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:

учет движения открепительных удостоверений в соответствии с Порядком передачи открепительных удостоверений избирательным комиссиям, комиссиям референдума и учета открепительных удостоверений, утвержденным соответствующим постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах, об использовании открепительных удостоверений;

ручной ввод данных об итогах голосования из протоколов участковых избирательных комиссий, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;

подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

1.7. Подготовка и настройка программного обеспечения КСА ГАС "Выборы" производится системным администратором в соответствии с эксплуатационной документацией ГАС "Выборы".

1.8. В случае совмещения дней голосования на выборах (далее – совмещение выборов) разного уровня (выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) выборах в органы местного самоуправления) в территориальных избирательных комиссиях при вводе данных протоколов участковых избирательных комиссий в первую очередь вводятся данные протокола об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, потом – по выборам депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, затем – по выборам в органы местного самоуправления.
2. Участковая избирательная комиссия
2.1. Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования
Незамедлительно после открытия помещения для голосования участковая избирательная комиссия (далее – УИК) передает информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени) в территориальную избирательную комиссию (далее – ТИК) по телефону, а в течение дня голосования в соответствии с пунктом 31 Регламента обмена информацией при переводе и использовании ГАС «Выборы» в режиме подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (постановление ЦИК России № 13/151-6 от 1 июня
2011 года) информирует ТИК об участии избирателей в выборах.
2.2. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования
2.2.1. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.

2.2.2. Протокол УИК об итогах голосования должен быть составлен на одном листе формата А3. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК.

2.2.3. Протокол УИК об итогах голосования должен содержать:

1) номер экземпляра;

2) название выборов, дату голосования;

3) слово "Протокол";

4) адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка;

5) следующие строки протокола:

а) строка 1: число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования,

б) строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных УИК,

в) строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно,

г) строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования,

д) строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования,

е) строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней,

ж) строка 7: число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования,

з) строка 8: число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования,

и) строка 9: число недействительных избирательных бюллетеней,

к) строка 10: число действительных избирательных бюллетеней,

л) строка 11: число открепительных удостоверений, полученных УИК,

м) строка 12: число открепительных удостоверений, выданных УИК избирателям на избирательном участке до дня голосования,

н) строка 13: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке,

о) строка 14: число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений,

п) строка 15: число открепительных удостоверений, выданных избирателям ТИК,

р) строка 16: число утраченных открепительных удостоверений,

с) строка 17: число утраченных избирательных бюллетеней,

т) строка 18: число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении,

у) строка 19 и последующие строки, в которые вносятся наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в порядке их размещения в избирательном бюллетене, а также число голосов избирателей, поданных за каждый федеральный список кандидатов;

6) сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу;

7) фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов УИК с правом решающего голоса и их подписи (если протокол составлен более чем на одном листе – на каждом листе протокола);

8) дату и время (часы и минуты) подписания протокола (если протокол составлен более чем на одном листе – на каждом листе протокола);

9) печать УИК (если протокол составлен более чем на одном листе – на каждом листе протокола).

2.2.4. Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:


0

8

7

4

или

0

0

3

6


В случае если в строку должна быть внесена цифра "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль".

В случае, если в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы на избирательном участке, образованном за пределами территории Российской Федерации, зарегистрировано более 3000 избирателей и количество цифр в строке окажется более четырех, цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от четырех клеток.

2.2.5. При проведении выборов с использованием технических средств подсчета голосов протокол УИК об итогах голосования, подготовленный с помощью комплексов обработки избирательных бюллетеней, имеет форму и вид согласно требованиям инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов; при использовании комплексов для электронного голосования протокол УИК об итогах голосования составляется в соответствии с инструкцией о порядке установления итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором проводится электронное голосование.

Бланк протокола УИК об итогах голосования может быть изготовлен с помощью средств вычислительной техники (если таковые имеются в УИК).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Белгородской областной

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования,...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении досрочных выборов Губернатора Камчатского...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconМетодические рекомендации по организации единого порядка установления...
О методических рекомендациях по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconИнструкция по организации единого порядка установления итогов голосования...
Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов депутатов Государственного Совета...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconПрограмма обучения членов участковых избирательных комиссий и резерва...
Ознакомление слушателей с правовыми основами избирательного права и процесса, приобретение навыков работы участковых избирательных...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconНаблюдателя и члена избирательной комиссии
Наблюдатели могут присутствовать при установлении вышестоящими комиссиями итогов голосования, определении результатов выборов, составлении...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconПорядок дополнительной аккредитации представителей средств массовой...
Республики Татарстан, органы местного самоуправления, референдуме Республики Татарстан, местных референдумах, проводимых вне единого...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconРазъяснения для муниципальных избирательных комиссий (территориальных...
Эффективность работы избирательных комиссий и крс по указанным направлениям зависит от качества организационной подготовки выборов...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconМетодические рекомендации по организации деятельности территориальных...
При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края вышеуказанные полномочия по контролю и проверке возложены...

Инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, iconЗадача секретаря комиссии грамотно составить и оформить документы...
В период подготовки и проведения выборов 2005-2009 годов возникали вопросы, при решении которых председатели, секретари участковых...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск