Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык»


Скачать 310.83 Kb.
НазваниеРабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык»
страница1/2
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк заявлений > Рабочая программа
  1   2
областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

Большесолдатский филиал

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «ССХТ»

Приказ №

от « » августа 2016 г.

_____________Е.В.Харламов

Приказ №

от « » августа 2017 г.

_____________Е.В.Харламов

Приказ №

от « » августа 2018 г.

_____________Е.В.Харламов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательного учебного предмета

ОУП.03 Иностранный язык (немецкий)

по профессии

35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


с. Большое Солдатское

2016 год

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением « Федеральный институт развития образования» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., Регистрационный номер рецензии 371 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» , по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Составитель:

Сухорукова Е.В - преподаватель ОБПОУ «ССХТ» Большесолдатского филиала.


Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) рассмотрена и одобрена на заседании МК общеобразовательных учебных предметов по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Протокол № ___ от ______________ 2016г.

Председатель МК__________________О.Ю. Шаталова

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета .

Протокол № ___ от ______________ г.

Председатель МС ________________О.Г.Кудинова

Заведующая отделением _________________ В.В.Машавец

Заместитель директора по учебной работе ______________ О.К. Косименко
Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением « Федеральный институт развития образования» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., Регистрационный номер рецензии 371 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» , по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Составитель:

Сухорукова Е.В - преподаватель ОБПОУ «ССХТ» Большесолдатского филиала.


Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) рассмотрена и одобрена на заседании МК общеобразовательных учебных предметов по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Протокол № ___ от ______________2017 г.

Председатель МК__________________О.Ю. Шаталова

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета.

Протокол № ___ от ______________ г.

Председатель МС ________________О.Г.Кудинова

Заведующая отделением _________________ В.В.Машавец

Заместитель директора по учебной работе ______________ О.К. Косименко

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением « Федеральный институт развития образования» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., Регистрационный номер рецензии 371 от 21 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО» , по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Составитель:

Сухорукова Е.В - преподаватель ОБПОУ «ССХТ» Большесолдатского филиала.


Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) рассмотрена и одобрена на заседании МК общеобразовательных учебных предметов по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Протокол № ___ от ______________2018 г.

Председатель МК__________________О.Ю. Шаталова

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Протокол № ___ от ______________ г.

Председатель МС ________________О.Г.Кудинова

Заведующая отделением _________________ В.В.Машавец

Заместитель директора по учебной работе ______________ О.К. Косименко

Содержание

Пояснительная записка.....................................................................................................6

Общая характеристика общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)……………………………………………….........................................7

Место общеобразовательного учебного предмета в учебном плане..........................10

Результаты освоения общеобразовательного учебного предмета..............................10

Содержание общеобразовательного учебного предмета.............................................11

Тематическое планирование...........................................................................................13

Характеристика основных видов общеобразовательной учебной деятельности студентов………………………………………………………………………………..15

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)………………………………………………………………………………19

Рекомендуемая литература.............................................................................................20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) предназначена для изучения немецкого языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы(ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий), и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).

Содержание программы общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС).

Программа предполагает изучение немецкого языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из немецкоязычных источников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
Иностранный язык (немецкий) как общеобразовательный учебный предмет характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) направлено на формирование различных видов компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого

языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной

спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать

ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках предмета Немецкий язык, для решения различных проблем.

Содержание общеобразовательного учебного предмета Немецкий язык делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО технического, естественно-научного, профилей профессионального образования.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров,

в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени,

отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места

учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др. Содержание общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи200—250 слогов в минуту.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе

различных жанров и разговорной речи;

• включать без эквивалентной лексики, отражающую реалии немецкоязычных стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);

наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.

Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями,

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Сравнительные слова и обороты

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя _числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления

Глагол. Глаголы sein, haben, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени.

Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи

Инфинитив, его формы.

Причастия I и II.

Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости.

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебного предмета Иностранный язык (немецкий) завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общеобразовательный учебный предмет Иностранный язык (немецкий) является обязательным из предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, общеобразовательный учебный предмет Иностранный язык (немецкий) изучается общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).

В учебных планах ППКРС, место общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) — в составе общих общеобразовательных учебных предметов, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной

культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных

культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировоззрения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность

вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных

областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому

образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого

языка, так и в сфере немецкого языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в

различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента

межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего

выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для

получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и

самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Технический профиль профессионального образования

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения учебного предмета Иностранный язык (немецкий).

Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты немецкого языка, их сходство и различия. Роль немецкого языка при освоении специальностей СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни,

техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

Немецкоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.

Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран.

Жизнь в городе и деревне.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические

факты, вопросы для интервью и др.

Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).

Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.

Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.

Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры.

Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.

Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.

Финансовые учреждения и услуги.

Ролевые игры

В офисе (представление нового сотрудника).

Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.

Посещение банка.

Разработка рекламной кампании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий) в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

• по профессии СПО технического профиля профессионального образования 339 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, —226часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов —113часа
  1   2

Похожие:

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Немецкий язык»
Оуд. 02 «Немецкий язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего; примерной...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconПояснительная записка Статус программы Общая характеристика учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 7-9 классов разработана в соответствии с

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета Иностранный язык (немецкий)составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для профессии спо 08. 01. 08 Мастер...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск